Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапун

Что такое сапун?

Реклама наших партнеров

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста.

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Теперь несколько слов о других узлах. Сапун коробки передач также требует повышенного внимания, так как данный механизм начинает работать со сбоями и намного быстрее изнашивается при условии того, что клапан забит. Зачастую в коробке сапуны устанавливаются в области крышки картера. Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки, происходит ускоренный износ синхронизаторов и т.д.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Давление картерных газов в двигателе ОКА

24 мая 2016, 14:05 #1

Появилось давление газов в движке, да так что подбрасывало щуп. Поехал к мастерам говорят надо капиталить. Хорошо! движок откапиталии полностью. Шлифовка блока, новые поршня, кольца ремонт головки и т. д.Машину завели орегулировали работает как часы. Но давление газов внутри движка как было так и есть. Если щуп вытягиваеш при заведенном движке такое впечетление, что работает компресор а не мотор такое давление. Тоже самое из заливной горловины. Мастера говорят попались бракованые кольца надо менять. Хотя замеряли компресию-11.Я в тупике с принятием решения помогите может у кого была похожая проблема. Спасибо зарание.

24 мая 2016, 15:23 #2

Смотрите, чтобы от газов не лопнула.

24 мая 2016, 15:35 #3

Надо привод заднего моста из пневмодрели замастрячить — ну не просто так давлению пропадать же.

24 мая 2016, 15:52 #4

Bens, 24 мая 2016, 15:35, #3

Надо привод заднего моста из пневмодрели замастрячить — ну не просто так давлению пропадать же.

В крайнем случае свисток приделать. Будет как турбодизель.

24 мая 2016, 16:52 #5

Проверь систему вентиляции картера,забились трубки-каналы или просто отслоился шланг отсоса на кастрюлю или впускную трубу http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/

24 мая 2016, 17:21 #6

Glebz, 24 мая 2016, 16:52, #5

Проверь систему вентиляции картера,забились трубки-каналы или просто отслоился шланг отсоса на кастрюлю или впускную трубу

Неужели при капиталке они этого не заметили.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 мая 2016, 18:44 #7

Лявонтий, 24 мая 2016, 14:05, #1

Появилось давление газов в движке, да так что подбрасывало щуп. Поехал к мастерам говорят надо капиталить. Хорошо! движок откапиталии полностью. Шлифовка блока, новые поршня, кольца ремонт головки и т. д.Машину завели орегулировали работает как часы. Но давление газов внутри движка как было так и есть. Если щуп вытягиваеш при заведенном движке такое впечетление, что работает компресор а не мотор такое давление. Тоже самое из заливной горловины. Мастера говорят попались бракованые кольца надо менять. Хотя замеряли компресию-11.Я в тупике с принятием решения помогите может у кого была похожая проблема. Спасибо зарание.

ну вообще то давление картерных газов должно присутствовать, другое дело когда сапунит(вырывается дымок), а так любой двс имеет внутрикартерное давление, поршня то ведь ходят вниз и создают давление)

До ремонта у вас щуп подбрасывало, а сейчас ведь нет? просто когда вытаскиваете щуп есть давление.

если компрессия 11, то я думаю кольца не причём, бала бы «дырявая» поршневая(из-за колец) то компрессия была бы точно меньше.

подведем итог: когда вырываются газы и сапунит с проявлением дымка и выделением масла — это износ поршневой, а когда просто есть небольшое давление — в силу того что поршня создают давление когда идут вниз. Вот тут нужно понять что у вас.

Читать еще:  Двигатель взг что это

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Читать еще:  Что такое пневмотест двигателя

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Давление в двигателе ваз сапун

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • КОМПЛЕКТЫ ВЫВОДА САПУНОВ ДЛЯ УАЗА

    Внедорожник УАЗ предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны.

    Согласно Википедии: сапун — это устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. В случае с УАЗом — это некое дыхательное устройство для уравнивания давления между окружающим воздухом и воздухом внутри мостов (и корпуса раздаточной коробки).

    В теории, сапун — вещь хорошая, но на практике получается всё немного не так. Поскольку УАЗ – это внедорожник, то условия эксплуатации подразумевают среди прочих еще и форсирование бродов, глубина которых выше мостов. Получается, что автомобиль въехал в воду, и корпус моста (КПП или РК) начал резко охлаждаться. Соответственно, температура воздуха внутри моста тоже понижается. Воздух сжимается и образует отрицательное давление. И если бы не было сапуна, компенсирующего давление, то через мелкие щели внутрь моста начала бы потихоньку поступать (втягиваться) вода. А если еще учесть, что качество штатных сапунов оставляет желать лучшего, возникает вероятность, что вода начинает активно поступать через сам сапун. Поэтому при необходимости преодоления глубоких луж и бродов обязательно надо переделывать систему вентиляции мостов, КПП и РК.

    На внедорожнике УАЗ сапуны установлены в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Всего их четыре штуки.

    В заднем мосту:

    В переднем мосту:

    В раздаточной коробке (в самом её верху, около рычага включения «понижайки»):

    В КПП (в самом верху, ближе к заднему кардану)

    Принцип работы сапунов для каждого агрегата практически одинаков.

    Он заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу в слабых местах.

    Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее, при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает, и влага через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата.

    Конечно, можно самостоятельно вывести сапуны. Многие приобретают в хозяйственных магазинах масло-бензостойкие шланги, тройники, хомуты, штуцеры, герметик и т.д.

    Однако, чтобы не ошибиться в расчетах, можно приобрести готовые комплекты для установки.

    Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию:


    Производитель комплекта для вывода сапуновхолдинг «Red System Industries, Inc.» (RSI, Сингапур) — создан в 1970 году на базе небольшой локальной компании Red System Ltd. в целях выполнения заказа от поставщика Сухопутных Войск Бразилии на разработку технической документации для производства усиленных узлов подвески армейских боевых разведывательных машин повышенной проходимости серии «Engesa EE-9 Cascavel». В 1986 году холдинг получил своё сегодняшнее название и начал осваивать производство деталей и узлов для сельскохозяйственной и строительной техники. В 2014 году RSI создал российскую компанию ООО «РЕД БТР», которая под собственной торговой маркой – redBTR® – представляет на российском рынке продукцию высочайшего качества, произведенную на заводах холдинга RSI специально для России. Товарный знак redBTR® зарегистрирован в Роспатенте.

    Данный комплект для вывода сапунов (артикул 559070 redBTR) применяется взамен штатного решения в автомобилях УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741. Преимущества:

    1. Поддерживает давление, равное атмосферному внутри полостей агрегатов трансмиссии.

    2. Исключает проникновение воды в полости агрегатов трансмиссии через соединения комплекта. Цанговые зажимы фитингов и тройников надежно фиксируют пневматическую трубку и позволяют

    быстро заменить поврежденный участок.

    3. Установка комплекта не требует специальных инструментов и навыков

    Пневматическая трубка из полиамида устойчива к агрессивным средам и перепадам температур от -40С до + 100С. Тройники и фитинги из металла устойчивы к коррозии.

    В комплекте использованы тройники, и штуцера для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистралиУстановочный комплект позволит избежать попадание воды в агрегаты трансмиссии при преодолении водных преград автомобилем!

    Состав комплекта:

    1. Фитинг угловой с цанговыми зажимами — 3 шт.

    2. Фитинг угловой с цанговыми зажимами (для КПП и РК Dymos) — 2 шт.

    3. Тройник металлический с цанговыми зажимами — 3 шт.

    4. Трубка пневматическая полиуретановая 6 мм х 8 м — 1 шт.

    5. Хомуты пластиковые морозостойкие -12 шт.

    Инструкция по установке:

    1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

    2. Вкрутить все фитинги из комплекта, в агрегаты.

    3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

    4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

    5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

    6. На трубку основной магистрали одеть первый тройник, который соединит трубку идущая от Р/К к основной магистрали.

    7. Отрезать еще не более 20 см и соединить с первым тройником.

    8. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг КПП.

    9. На основную магистраль одеть второй тройник, который соединит трубку, идущая от КПП к основной магистрали.

    10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки одеть третий тройник.

    11. Проложить трубку по раме (кузову при необходимости) через тормозной шланг, на переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

    Читать еще:  Ваз неисправность плавают обороты двигателя

    12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной трубой и вращающихся деталей.


    Поставщик комплекта для вывода сапунов – московская компания «4X4SPORT» — является одним из крупнейших в России поставщиков внедорожного оборудования и аксессуаров для внедорожников.

    Данный комплект (артикул 4s-BR-ADS/DYM) предназначен для автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741 и включает следующие компоненты:

    1. Морозостойкая полиамидная трубка «Rilsan» (рабочая температура -40 .. +100 С) — 9 метров.

    2. Тройники для объединения магистралей — 3 штуки

    3. Угловой фитинг для раздаточной коробки.

    4. Угловые фитинги для переднего и заднего моста.

    5. Соединительный фитинг.

    6. Оконечный фильтр.

    7. Хомуты для крепления магистрали.

    В комплекте использованы безупречные комплектующие именитых брендов пневмоавтоматики (фитинги «Camozzi», полиамидная трубка «Rilsan»). Цанговые соединения позволяют быстро, и самое главное, многократно собрать и разобрать систему. Монтаж фитингов осуществляется в штатные отверстия сапунов, без каких либо специальных инструментов и навыков. Достаточное количество трубки не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистрали. Все компоненты выполнены из коррозионностойких материалов.


    Компания «САПУНЫ.РФ» (г. Москва) разработала данный универсальный комплект для вывода сапунов в подкапотной пространство позволяет перенести штатные сапуны в максимально высокую по отношению к автомобилю точку, защитить их от попадания воды, пыли и грязи. В комплекте отсутствует клапан, воздух в агрегатах свободно сообщается с атмосферой, не образуется избыточного давления и разряжения. Конструкция позволяет осуществить вывод сапунов из всех агрегатов и максимально сохранить герметичность всех узлов.

    Все комплектующие комплекта выполнены из высококачественных материалов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях, изменяющейся температуры (от +100° до -60°), химических и дорожных реагентов, коррозии и влаги, а также максимально просты в установке, что позволяет самостоятельно осуществить вывод сапунов в автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741.


    Производитель комплекта для вывода сапунов – компания «AUTOGUR73» (г. Ульяновск) – занимается разработкой, производством и продажей автокомплектующих для внедорожников УАЗ, ВАЗ, повышающих комфорт, безопасность и внедорожные качества автомобиля.

    Данный комплект для вывода сапунов применяется взамен штатного решения, которое зачастую не выполняет функции, возложенные на него конструкторами автомобилей марки УАЗ. При форсировании водных преград нагретый воздух внутри агрегатов трансмиссии охлаждается, создавая вакуум, и односторонний клапан стандартного сапуна плотно перекрывается. В результате воздух проникает в полости через сальники, а вместе с ним частицы пыли и влаги – смешиваясь с трансмиссионным маслом, они выводят из строя агрегаты трансмиссии.

    В данном комплекте использованы тройники и штуцеры для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов без специальных инструментов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистрали.

    Состав комплекта:

    1. Шланг гибкий резиновый армированный – 7 метров.

    2. Тройники для объединения магистралей – 2 шт.

    3. Набор угловых фитингов М10-1 – 3 шт.

    4. Фитинг угловой М10-1.25 для МКПП DYMOS – 1 шт.

    5. Хомуты металлические для крепления магистрали – 10 шт.

    Инструкция по установке:

    1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

    2. Вкрутить все фитинги из комплекта в агрегаты.

    3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

    4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

    5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

    6. На трубку основной магистрали надеть первый тройник, который соединит трубку от РК к основной магистрали.

    7. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и соединить с первым тройником.

    8. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его в фитинг КПП.

    9. На основную магистраль надеть второй тройник, который соединит трубку, идущую от КПП к основной магистрали.

    10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки надеть третий тройник.

    11. Проложить трубку по раме (кузову – при необходимости) через тормозной шланг к переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

    12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной тубой и вращающимися деталями.

    ПОДРОБНЕЕ О КОМПЛЕКТАХ СМОТРИТЕ В НАШЕМ ВИДЕООБЗОРЕ

    Что такое сапун?

    Сапун – слово, которое редко упоминается в разговорах про автомобили. А между тем, устройство с таким названием выполняет очень важную, хотя и незаметную, функцию.

    Сапун – это клапан, использующийся для выравнивания давления внутри корпуса какого-либо агрегата. При работе многих устройств, например, коробки передач, внутри образуется избыточное давление воздуха. Происходит это из-за теплового расширения как самой атмосферы в агрегате, так и эксплуатационной жидкости (чаще масла), наполняющей его. Если дополнительному объему будет некуда выходить «официально», он начнет выдавливать сальники или попросту разорвет корпус. Чтобы этого не произошло, применяется сапун.

    В простейшем случае, он представляет собой короткую металлическую трубку, на конце которой одет подвижной колпачок. Когда объем воздуха внутри агрегата повышается, он стравливается через зазоры между колпачком и трубкой. За счет этого, давление в корпусе всегда равно атмосферному, что исключает выход масла через сальники и прочие неприятные ситуации.

    Описанную выше конструкцию сапуна могут с легкостью увидеть владельцы ВАЗовской «классики». На любых «Жигулях» таким сапуном оборудован задний мост. Трубка с колпачком находится в верхней части прилива под редуктор. Причем периодически неплохо вручную проворачивать колпачок, чтобы исключить его блокировку забивающейся грязью.

    Слово сапун, хоть и не часто звучит в разговорах про автомобили, но упоминается в основном в связи с двигателем. В этом контексте оно означает систему вентиляции картера, в которую входят шланг из картера двигателя, пламегаситель, маслоотделитель и крепежные хомуты. Эта конструкция значительно сложнее трубочки с колпачком, но фактически выполняет ту же самую функцию – выравнивает давление внутри масляного поддона с атмосферным.

    Сапун двигателя

    В норме через сапун двигателя должен выходить еле заметный масляный туман. Чтобы не засорять им окружающую среду, конструкторы уже более полувека назад придумали направлять шланг сапуна во впускной коллектор. Там выбросы из картера смешиваются со свежей порцией воздушно-топливной смеси и, будучи горючими, сгорают в цилиндрах двигателя.

    С развитием автопрома, все реже можно видеть на дорогах «Жигули» с торчащим под капотом шлангом, из которого идет дым. Этот шланг – и есть сапун двигателя. На «убитых» моторах с изношенными поршневыми кольцами и низкой компрессией, в масляный поддон прорывается большое количество газов, в результате чего создается повышенное давление. Из-за этого через шланг сапуна идет уже не масляный туман, а, «чистое» моторное масло. Попав во впускной коллектор, оно способно настолько изменить состав топливной смеси, что двигатель заглохнет. Вывод шланга под машину является мерой «оттяжки» капитального ремонта двигателя и неслабым источником загрязнения атмосферы.

    Сапуны любой конструкции требуют периодического внимания. Их внешнюю часть необходимо чистить, проверять подвижность «колпачка», а, в случае с системой вентиляции картера двигателя, оберегать от чрезмерных масляных отложений внутри. Полностью исправные сапуны надолго продлят ресурс агрегатов, которые они защищают, и избавят от лишних проблем владельца автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector