Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как программист зарабатывает на диагностике двигателей

Как программист зарабатывает на диагностике двигателей

На мобильных приложениях для директоров можно хорошо заработать

Александр Белозеров знал, как устроен автомобиль, уже в старших классах школы. Он работал на автосервисе, потом на скопленные деньги открыл собственный сервис, но через год продал его – говорит, что устал лежать под машинами по 24 часа в сутки.

К автомобильной теме Белозеров вернулся много лет спустя. К этому времени он переехал из родного Брянска в Москву, окончил МИРЭА, поработал шесть лет программистом и сделал 15 IT-проектов для разных компаний. В ноябре 2015 г. он основал компанию «АБВ дайнемикс» и стал собирать электронные устройства дистанционной диагностики двигателя, позволяющие снизить расходы на эксплуатацию и ремонт автомобилей. Продукт получил название КОТ (контроль и обслуживание транспорта). В бизнес Белозеров вложил 1,5 млн руб. собственных сбережений, они пошли на закупку комплектующих в Европе и разработку софта (ключевого элемента изделия). КОТ – это плата с датчиками, которая измеряет давление в топливной системе, напряжение датчика массового расхода воздуха, температуру и обороты двигателя, диагностирует работу двигателя и подает сигналы о возможных неисправностях в будущем. Информация выводится на экран смартфона или передается в информационную систему диспетчера автопарка. Устройство подключается к цифровой шине диагностического разъема OBD (On-Board Diagnostic) машины. Сначала с продажами было очень тяжело, вспоминает предприниматель. Водители устройства не покупали, зато их оценили автопарки. Сейчас выручка компании составляет 350 000 руб. в месяц.

Найти ангела

КОТ предназначался для водителей-девушек и начинающих автомобилистов, которые ездят на машинах в возрасте от трех до семи лет и стоимостью более 1 млн руб. У него была масса полезных функций для чайников: устройство должно было сообщать владельцу, где находится его машина, не ударили ли ее на парковке, не забыл ли хозяин отключить фары и запереть двери.

Белозеров опробовал множество разных плат: дешевые китайские быстро ломались, качественные европейские обходились по 200 евро за штуку. В итоге он остановился на платах завода «Резонит» в Зеленограде.

Деньги быстро закончились.

Но продуктом заинтересовался бизнес-ангел Михаил Носков, который вложил в «АБВ дайнемикс» несколько миллионов рублей (точную сумму не называет). По данным ЕГРЮЛ на 30 мая 2016 г., Белозерову принадлежит 76,5% «АБВ дайнемикса», а Носкову – 15%, 3% принадлежит бизнес-акселератору ФРИИ, а 5% – торговому партнеру Тарасу Марчуку.

Нужны «бантики»

С проблемой поиска клиентов Белозеров столкнулся в самом начале. Частные клиенты, на которых он надеялся, не спешили покупать новинку, несмотря на сравнительно невысокую цену: 3800 руб. (6000 руб. с установкой), что вдвое дешевле аналогов от крупных производителей. Не стремились раскошелиться и владельцы автосервисов. Скоро стало ясно, что компания выйдет на оборот в 1 млн руб. не раньше чем через год. Ждать было некогда – бизнес нес убытки.

И тогда Носков предложил Белозерову подать документы в бизнес-акселератор ФРИИ, который помог бы «АБВ дайнемиксу» разработать новую концепцию бизнеса. Белозеров подал заявку и с февраля по май 2016 г. работал над проектом во ФРИИ. Наставники посоветовали ему провести опрос потребителей и узнать, кому нужна удаленная диагностика двигателя. В Facebook на запрос отозвались 80 человек. И если раньше Белозеров полагал, что диагностика машины на расстоянии нужна большинству потребителей, то теперь выяснилось: только 10% частных клиентов хотели бы получить такую услугу. Большинству важны как раз побочные функции в работе устройства, те, что он считал лишь малозначимыми «бантиками»: возможность завести и прогреть машину на расстоянии, проверить, закрыты ли замки, определить местонахождение автомобиля. Стало понятно: без кардинального изменения продукта розничного потребителя не найти. Но денег на новые разработки не было. Белозерову пришлось искать корпоративного заказчика.

Правильная аудитория

Рынок приборов мониторинга транспорта конкурентный, но разношерстный. Большинство компаний собирают так называемые бортовые блоки, часть компаний делает и устройства, и софт, а самая небольшая часть занимается исключительно разработкой программного обеспечения, рассказывает Александр Селиванов, исполнительный директор крупного производителя устройств мониторинга Omnicomm.

Селиванов признается, что не слышал о компании «АБВ дайнемикс». По его мнению, устройства по диагностике двигателя через разъем OBD не очень востребованы на российском рынке из-за невысокой точности по сравнению с врезными датчиками. Omnicomm продает приборы корпоративным автопаркам, и, по словам Селиванова, все клиенты заказывают бортовые блоки, определяющие местонахождение автомобиля, и датчики расхода топлива.

Пять процентов автопарка

200000 единиц транспорта были оснащены новыми средствами мониторинга в России и странах СНГ в 2015 г., по данным компании Omnicomm. Всего к концу 2015 г. системами мониторинга были оснащены 1,8 млн грузовых и легковых автомобилей

Но изделия, подобные КОТу, проще и дешевле в установке. Селиванов считает, что такие приборы могут быть интересны небольшим таксопаркам. КОТ можно подключать к двигателю как современных автомобилей, где есть цифровая шина, так и старых грузовиков или тракторов. Программное обеспечение, разработанное Белозеровым, считывает данные работы двигателя, анализирует их и выводит на экран диспетчеру автопарка предложения по решению проблем, говорит Артем Азевич, руководитель трекинга стартапов ФРИИ. По его словам, других подобных разработок он в России не встречал.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель автомобиля

Белозеров сумел очень быстро перестроиться на корпоративный сектор, говорит Азевич. Предприниматель разделил рынок на 12 сегментов по категориям транспорта, обошел всех потенциальных клиентов – владельцев автопарков – и выбрал два наиболее перспективных сегмента: легковые и легкие коммерческие автомобили (например, «Газели»).

Найти дорогу к потребителю, по мнению Азевича, компании помогла востребованная в малом бизнесе продажа под ключ, с установкой и обслуживанием устройств. Белозеров убеждал потенциальных покупателей, что КОТ поможет автопаркам сократить издержки из-за небрежной эксплуатации машин водителями. Частник не станет проскакивать «лежачего полицейского» на скорости 60 км/ч или резко набирать скорость, не переключая передач, поясняет Белозеров. «Легковые машины служат частникам исправно по восемь лет, а в автопарке такие же машины приходится списывать через 2–3 года», – рассказывает он. Предприниматель продает устройства малым и средним предприятиям с автопарком от 20 до 150 машин.

Не хватает продавцов

Дмитрий Никитин, руководитель отдела логистики 28-го хлебозавода, который установил диагностические устройства «АБВ дайнемикса» в хлебовозы, говорит, что завод приобрел КОТы, чтобы контролировать, как водители ведут себя за рулем, и сократить потери из-за износа машины. Прибор, с его точки зрения, еще надо дорабатывать, пока у него есть технические недостатки (какие – Никитин не пояснил), но сама идея очень хорошая.

Для качественного рывка компании требуется как минимум 10–15 млн руб., считает Белозеров. Сейчас он ищет нового инвестора. А пока предприниматель разрабатывает новые продукты: программное обеспечение для управления автопарками компаний из разных отраслей.

По мнению Селиванова, сегодня рынок насыщен и не так-то просто продать клиентам новые приборы для мониторинга транспорта. Почти все российские автопарки, и корпоративные, и независимые, уже оснастили автотранспорт контрольными устройствами. Продажи новых приборов снижаются, речь больше идет о повторном предложении существующим клиентам нового оборудования и о повторной установке. Но клиента еще надо убедить поставить новое оборудование взамен старого, которое до сих пор исправно работает.

Предприниматель говорит, что думает об увеличении штата менеджеров. Пока весь штат компании – сам Белозеров и один программист, еще два разработчика и два администратора работают внештатно. В августе 2016 г. «АБВ дайнемикс» вышел на самоокупаемость. Азевич из ФРИИ считает проект перспективным. По его словам, ФРИИ отбирает только те компании, выручка которых через пять лет может достичь 500 млн руб.

SpaceX Илона Маска запустил на орбиту сразу 60 спутников. И это только начало

Автор фото, Getty Images

Сегодня сразу несколько компаний параллельно разрабатывают проекты высокоскоростного спутникового интернета

Компания SpaceX американского предпринимателя и изобретателя Илона Маска запустила на орбиту первую группу спутников, предназначенных для обеспечения глобального доступа к интернету. Как будет работать этот проект, и хватит ли места на орбите для всех?

Ракета Falcon-9, взлетевшая с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в четверг вечером, вывела на орбиту 60 спутников, способных «раздавать» быстрый интернет в масштабах планеты.

Компания Илона Маска надеется со временем расширить свою сеть Starlink до 12 тысяч аппаратов.

SpaceX — не единственная компания, у которой есть разрешение на создание большой сети коммуникационных спутников. Среди других — британская OneWeb, запустившая шесть аппаратов за последние три месяца.

  • Илону Маску грозит суд за оскорбление дайвера
  • Илон Маск раскрыл имя первого лунного туриста. Кто он?

У Amazon тоже есть планы освоения космоса: компания разрабатывает проект Project Kuiper, который предусматривает запуск на околоземную орбиту 3200 спутников.

Все эти проекты предусматривают запуск спутников на низкую околоземную орбиту — менее двух тысяч километров от поверхности Земли. Это позволит минимизировать задержку в передаче данных, или проще говоря, уменьшит лаг.

Ракета Falcon-9 взлетела с площадки SLC-40 на мысе Канаверал в 22:30 по местному времени (02:30 пятницы по Лондону и 04:30 по Москве).

Спутники были успешно выведены на орбиту чуть более чем через час после запуска, объявили в SpaceX.

Что известно о проекте глобального интернета?

SpaceX не так много рассказывает о ходе выполнения своего многомиллиардного плана по обеспечению планеты спутниковым интернетом.

В феврале прошлого года компания запустила спутники Tintin-A и Tintin-B для демонстрации технологии, но спутники, запущенные в четверг, выглядели совсем иначе.

Ранее в мае Илон Маск разместил в «Твиттере» фотографию спутников, запущенных в четверг. Оказалось, что они плоские.

В ходе брифинга для журналистов 15 мая Маск рассказал об устройстве аппаратов.

  • Каждый спутник весит 227 килограмм, оснащен несколькими антеннами с высокой пропускной способностью и одной солнечной батареей.
  • На спутниках установлены электрические двигатели на эффекте Холла, которые выбрасывают ионы криптона, чтобы обеспечить тягу.

Двигатель нужен для того, чтобы спутник мог подняться с высоты отделения от ракеты-носителя (440 километров) на рабочую орбиту (550 километров).

Кроме того электродвигатель нужен для того, чтобы спутник сохранял нужную ориентацию на орбите, а по истечении срока службы мог вернуться на Землю.

Спутники сети Starlink, по словам Маска, будут выпускаться в нескольких сериях, и технические характеристики последующих аппаратов будут лучше. Так, например, их планируют оснастить приспособлениями для контакта друг с другом, а не только с Землей.

Маск называет спутниковую сеть «одним из самых сложных инженерных проектов», виденных им в жизни. На брифинге он предупредил, что из-за сложности проекта на ранних стадиях запуска могут обнаружиться проблемы.

Читать еще:  Шумно работает двигатель бмв е39

Автор фото, Reuters

Маск говорит, что Starlink — один из самых сложных проектов в его жизни

Поместится ли все это на орбите?

Многих беспокоит то, что в течение нескольких лет в космос отправится огромное количество спутников — не только коммуникационных — и для них может попросту не хватить места.

Сегодня, по информации «Союза обеспокоенных ученых», на орбите находится около двух тысяч работающих спутников. Однако только SpaceX, если ее план будет выполнен, запустит во много раз больше.

Самый апокалиптичный сценарий, о котором говорят, — это массовые столкновения спутников на орбитах с разрушительным «звездопадом» из обломков, которые попадают в другие спутники и вместе с ними обрушиваются на Землю.

В SpaceX говорят,что принимают меры, чтобы этого избежать — спутники смогут автоматически избегать столкновения с космическим мусором и будут сделаны из материалов, которые быстро сгорят в атмосфере в случае падения.

Чтобы обеспечить покрытие всей планеты, компании Маска предстоит запустить еще шесть раз по 60 спутников, говорит он. Это позволит обеспечить низкоскоростной интернет. Чтобы обеспечить среднюю скорость нужно запустить еще 12.

Выбор мотор-редуктора

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
2Параллельное/соосное
3
4Параллельное
Конический1КоническаяПересекающееся
Коническо-цилиндрический2Коническая
Цилиндрическая (одна или несколько)
Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный1Червячная (одна или две)Скрещивающееся
1Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две)
Червячная (одна)
Скрещивающееся
3
Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько)
Планетарная (одна или несколько)
Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный2Червячная (одна)
Планетарная (одна или несколько)
Скрещивающееся
3
4
Волновой1Волновая (одна)Соосное

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

I = N1/N2

где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктораПередаточные числа
Червячный одноступенчатый8-80
Червячный двухступенчатый25-10000
Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый8-50
Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый28-180

ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где
Mr2 – необходимый крутящий момент;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
Mn2 – номинальный крутящий момент.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Читать еще:  Двигатель ahl схема ремней
Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

ñ [%] = (P2/P1) x 100

где
P2 – выходная мощность;
P1 – входная мощность.

ВАЖНО!
В червячных редукторах P2 МОСКВА
Огородный проезд, д. 5, стр. 6
+7 (495) 966-07-07

Редукторы и мотор-редукторы R, RF, R R

Универсальные соосные цилиндрические редукторы и мотор-редукторы являются приводом общего назначения предназначены для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

За счет своей универсальности нашли широкое применение практически во всех областях производственной индустрии.

Редукторы рассчитаны на длительную работу до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками; работу в непрерывном и повторно-кратковременном режимах, при вращении валов в любую сторону, в различных пространственных положения.

Из-за особенностей конструкции редуктора не является неисправностью повышенный шум и вибрация мотор-редуктора при использовании электродвигателей:

— 3000 об/мин в сочетании с любым передаточным числом редуктора
— 1500 об/мин в сочетании с передаточными числами редуктора менее 15
— с любым числом оборотов однофазных ( с питающим напряжением 220V)

Методика выбора редуктора

Кинематическая схема или чертеж привода, содержащая следующие данные:
— требуемый крутящий момент на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощность двигательной установки Ртреб, кВт (мощность электродвигателя выбирается из ряда мощностей с округлением до ближайшего большего значения)
— частота вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин;
— радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых
— вид приводной машины (двигателя);
— характер нагрузки (равномерная или неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций);
— средняя ежесуточная работа в часах;
— количество включений в час;
— положение в пространстве входного и выходного вала
— способ монтажа редуктора (на фундаменте или на ведомый вал объекта)

Выбор редуктора.
1) Подбираем редуктор с нужными характеристиками по Таблицам выбора редуктора по известному значению:
— требуемого крутящего момента на выходном валу Твых.треб, Нхм, либо мощности двигательной установки Ртреб, кВт
— консольной нагрузке F вых, Н
— частоте вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин

2) Выбранный нами мотор-редуктор по значению сервис-фактора должен удовлетворять следующим условиям:
Sfном > Sf
где
Sfном – номинальный сервис-фактор, приводимый в Таблицах выбора редуктора для каждого редуктора
Sf — расчетный сервис-фактор. Определяется, как произведение коэффициентов:
Sf = Sf1 х Sf2
где
Sf1 — коэффициент нагрузки, который зависит от характера нагрузки, времени работы в сутки и количества включений.
Таблица 1. Характер нагрузки

А

КL 0.5…10 – нагрузка с малыми и средними ударами

С

КL > 10 – сильная ударная нагрузка

мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, равномерно
загружаемые конвейеры, смесители жидких веществ,
насосы, воздуходувки, вентиляторы, фильтрующие устройства, сборочные конвейеры, фасовочные и контрольные машины, подъемники малой грузоподъёмности, подъемные платформы.

Мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, неравномерно загружаемые конвейеры (транспортеры для тяжелых
материалов), ковшовые элеваторы, лебедки, бетономешалки,
тросовые барабаны, ходовые, поворотные, подъемные механизмы подъемных кранов, трансмиссионные валы, подъемники, балансировочные машины, домкраты, раздвижные двери, упаковочные машины, штабелеукладчики,
шестеренные насосы, резаки, дробилки, оборудование для
нефтяной промышленности, водоочистные сооружения

мешалки с высокой вязкостью, измельчители,
тяжелые лебедки, рольганги, ковшовые элеваторы, цепные черпаковые подъемники,
камнедробилки, шаровые мельницы, мельницы для цемента,
молотковые дробилки, грохот, вибраторы, экструдеры,
пробойные прессы, лесопильные машины, одноцилиндровые компрессоры, прессы для кирпича, строгальные машины, ножницы, прессы, центрифуги, камнедробилки, прокатные станы, вибраторы, барабаны, гибочные станки

Коэффициент нагрузки КL определяется как отношение внешних моментов инерции, приведенных к валу двигателя J прив, к моменту инерции двигателя J дв (момент инерции ротора двигателя, тормоза и инерционной крыльчатки):
КL = J прив / J дв
Момент инерции J прив, приведенный к валу двигателя определяется из отношения:
J прив=J нагр / U 2 ,
где
J нагр — момент инерции нагрузки, приведенный к выходному валу редуктора
U – передаточное число редуктора, формула 1

Определяем коэффициент Sf1 на основе диаграммы:

Sf2 – коэффициент, зависящий от вида приводной машины (двигателя). Определяется по таблице:
Таблица 2

Приводная машина

Sf2

Электродвигатель, паровая турбина

4-х, 6-ти цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические двигатели

1-х, 2-х, 3-х цилиндровые двигатели внутреннего сгорания

Пример выбора редуктора

Исходные данные:

• Кинематическая схема — оси входного и выходного валов параллельны, их оси находятся горизонтально в одной вертикальной плоскости.
• Вид приводимой машины: неравномерно загружаемый ленточный конвейер.
• Твых.треб = 2 000 Н х м.
• nвых. = 65 об/мин.
• Вид двигателя: асинхронный электродвигатель.
• Характер нагрузки: работа непрерывная, нереверсивная, толчки средней силы.
• Средняя ежесуточная работа — 16 часов.
• Количество включений в час — до 2.
• Консольная нагрузка Fвых = 800Н

Выбор редуктора.
По таблицам Выбора редуктора по техническим характеристикам находим мотор-редуктор с нужными характеристиками

Обороты на выходе nВЫХ, об/мин

Крутящий момент на выходном валу Тном, Н м

Передаточное число

Консольная нагрузка Fном, Н

Сервис-фактор, Sfном

Габарит редуктора и типоразмер электродвигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector