Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Цепь привода распределительного вала двигателей ВАЗ служит около 200 000 километров, но если регулировка натяжения не проводилась вовремя или при невысоком качестве цепи, замена может потребоваться ранее.

Замена цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ, дефектовка, определение степени износа, рекомендуемый заводом и разработанный умельцами способы замены цепи.

Цепные приводы распределительного вала двигателей ВАЗ ВАЗ имеют следующие различия:

— Цепь двигателей ВАЗ-2101 и 21011 насчитывает 114 звеньев, а ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — 116 звеньев.
— В растянутой сложенной цепи из 116 звеньев крайние звенья слева и справа одинаковые (например, оба наружные). А у цепи из 114 звеньев — разные.
— У башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцевой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку.
— У башмаков двигателей ВАЗ-2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна. А у башмаков двигателей ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — в нижней.
— Успокоители цепи двигателей ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 имеют вертикальную выступающую риску длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

В таблице ниже приведены стандартные и максимально допустимые длины цепей, а также модели автомобилей, на которых установлены те или другие цепи.

Двигатели ВАЗ с цепным приводом распределительного вала.

Цепной привод распределительного вала в двигателях ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130.

Детали цепного привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Пригодность цепи к работе зависит от степени ее вытяжки, увеличения шага вследствие износа шарнирных сочленений звеньев. При растянутой цепи двигатель работает неровно из-за колебаний фаз газораспределения.

Цепь считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает натяжение. А он обеспечивает его, если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Увеличение шага вызывает хлопанье цепи, поломку успокоителя и ограничительного пальца. Поэтому рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Определение степени износа цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Степень износа цепи можно определить прямо на автомобиле. Если можно приподнять ее звенья выше чем до середины высоты зуба на середине дуги прилегания натянутой цепи к звездочке распределительного вала, значит, цепь сильно изношена и ее пора менять.

Существует еще один способ оценки состояния цепи. Необходимо ослабить натяжение цепи, руками растянуть звенья и замерить размер А. Затем сжать звенья и замерить размер Б. Разность А-Б укажет суммарный зазор в двух шарнирах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси. Замеры следует производить в трех местах цепи.

Измерение зазоров при растянутых (А) и сжатых (Б) звеньях цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Предельный износ цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

А-Б = 0,7 мм, что для всей цепи составляет 0,7 мм х 57 зв. = 3,99 мм (для «короткой» цепи) или 0,7 мм х 58 зв. = 4,06 мм (для «длинной» цепи). То есть регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель.

Если новой цепи нет, то для продления жизни старой на некоторое время используют удлинитель натяжителя. Удлинитель — трубку длиной 25 мм с внутренним диаметром 6 мм — надевают на плунжер натяжителя с небольшим натягом, слегка деформируя ее. При необходимости цепь смещают по зведочке распределительного вала на один зуб.

В случае чрезмерной вытяжки, скола втулок или появления трещин требуется замена цепи. Замена цепи может быть выполнена двумя методами — рекомендуемым заводом и разработанным умельцами.

Рекомендуемый метод замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Вращая коленчатый вал ключом за храповик, нужно установить его в такое положение, чтобы метка на звездочке вала совпала с меткой на блоке цилиндров. А метка на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников.

Установочные метки.

Далее следует ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтировкой башмак и зафиксировать в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. После чего снять звездочки распредвала и привода маслонасоса, отвернуть ограничительный палец и снять цепь.

Затем, смазав новую цепь маслом для двигателя, необходимо установить ее вместе со звездочкой на валик привода вспомогательных агрегатов. После этого нужно надеть цепь на звездочку коленчатого вала и ввернуть ограничительный палец. На следующем шаге следует установить на распределительный вал звездочку вместе с цепью и совместить метки, не затягивая окончательно болт.

Тщательно проверьте состояние штифта фиксации звездочки на распределительном валу. При любом послаблении штифт нужно заменить новым. Недопустимо использовать штифт как упор для доворачивания вала. Нельзя напрессовывать на него звездочку закручиванием болта, если отверстие немного не совпадает со штифтом. Слабо сидящий в отверстии вала или звездочки штифт быстро разбалтывается, постепенно сбивая фазы газораспределения. Это приводит к перебоям в работе двигателя и невозможности завести его.

Ослабив колпачковую гайку, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, повторить установку заново. Учитывая величину и направление расхождения меток. Когда метки совпали, необходимо затянуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов моментом 4,2-5,1 кгсм. Затем законтрить их краем стопорной шайбы.

Метод опытных механиков для замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

При этом способе достаточно снять только воздушный фильтр, карбюратор и крышку головки цилиндров. Первым делом следует разъединить один из шарниров старой и новой цепей. Выпрессовку соединительных пальцев выполняют посредством керна, подставки и молотка. Удобнее проводить выпрессовку специальным съемником.

Сначала нужно утопить палец в шарнир, пока торец пуансона не коснется «щечки» цепи. Окончательно вытолкнуть палец можно любым стержнем диаметром 3,5 мм. Расстыковав старую цепь, наружную пластину последнего звена необходимо пометить напильником. Это поможет избежать потери и длительных поисков нерасклепанного соединительного пальца при случайном сдвиге коленвала.

Съемник для выпрессовки соединительных пальцев цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Затем к правому концу старой цепи следует присоединить конец новой, а соединительный палец вбить на место, но не расклепывать. Вытягивая левый конец соединенной цепи, аккуратно, проворачивая коленчатый вал, провести новую цепь по звездочкам маслонасоса и коленвала. Пока не появится возможность соединить концы цепи на звездочке распределительного вала.

Состыковав на звездочке концы новой цени, соединительный палец необходимо тщательно расклепать. Затем выполнить обычную регулировку — установку фаз газораспределения и опережения зажигания.

Чтобы можно было протянуть цепь через звездочки, коленвал должен вращаться свободно. Для этого нужно вывернуть свечи. Поворачивать вал следует специальным ключом для храповика. А соединенные цепи протягивать осторожно, чтобы все три звездочки вращались синхронно (без изменения фаз газораспределения). Сбой приведет к стопорению коленчатого вала, так как один из поршней упрется в клапан и может погнуть его.

В такой ситуации следует отвернуть гайки шпилек крепления корпуса распределительного вала и приподнять его на 6-7 мм. В этом случае контакт клапана с поршнем исключен, так как все клапаны будут закрыты. Другой вариант — завернуть до конца все регулировочные болты клапанов.

При работе цепь не спадет со звездочки коленчатого вала. Так как ограничительный палец, располагаясь близко к цепи, не дает ей сняться с зубьев звездочки. Однако работать следуем осторожно. Если концы цепи упадут внутрь двигателя, придется изобретать крючки, чтобы извлечь их оттуда.

Читать еще:  Двигатель 3ct toyota характеристики
Корректировка фаз газораспределения после замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

После замены цепи привода распределительного вала, фазы газораспределения будут нарушены. Необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя. Корректировку нужно выполнять путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону.

Для этого следует снять звездочку с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья цепи, вновь установить на место (помня о состоянии штифта). Проверить совпадение меток вращением коленчатого вала и т. д. до точного совпадения меток. Следует учитывать, что перемещение метки по дуге на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительного вала при перестановке цепи на один зуб.

После завершения работ по совмещению меток нужно проверить и отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ и ремонт натяжителя.

Для регулировки натяжения цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя. При этом освободится стержень и цепь натянется башмаком, на который действует пружина. А затем повернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В результате пружина натяжителя автоматически натянет цепь до нормы. Далее следует затянуть гайку натяжителя. Стержень зажмется цангами сухаря, и пружина будет отжимать плунжер от головки стержня.

Для ремонта натяжителя необходимо снять колпачковую фиксирующую гайку, зажимной сухарь и пружинное кольцо. Затем вынуть плунжер, пружину и стержень вместе с малой пружиной и шайбой. Нужно проверить, нет ли на сухарях и на стержне задиров. А на рабочих поверхностях башмака, плунжера натяжителя и успокоителя цепи — повышенного износа. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить исправными.

В приводе распределительного вала двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 имеются особенности ремонта натяжителя цепи. Плунжер удерживается от выпадания из корпуса не пружинным кольцом, а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Когда менять цепь грм ваз 2101?

На каком пробеге нужно менять цепь грм?

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км.

Когда нужно менять цепь грм на ваз 2106?

Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель. Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс. км.

Как понять что цепь грм пора менять?

Поменять цепь ГРМ нужно, если:

  1. наблюдается грубая и прерывистая работа мотора при запуске либо на холостом ходу;
  2. из двигателя доносятся странные звуки, которые отчетливо слышно на холостых оборотах, в то время, когда давление масла низкое;

Сколько ходит цепь грм ваз 2106?

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

ДвигательЧисло звеньев цепи ГРМДлина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011114
ВАЗ 2103-2106116495,4..495,8 мм

На каком пробеге меняется цепь грм на форд транзит?

Речь идет о поломке цилиндров и гидроклапанов. Поэтому замену цепи ГРМ Форд Транзит нужно осуществлять в идеале каждые 250 тысяч километров пробега.

Когда менять цепь грм на мерседесе?

Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе» Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние.

Когда нужно менять цепь грм на ваз 2107?

Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  1. Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  2. А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км.

Как проверить цепь грм на износ?

Определить изношенный цепной элемент можно по состоянию системы зажигания. Если ее недавняя настройка быстро сбивается, то можно обоснованно подозревать растяжение цепи ГРМ. Кроме того, об этом же свидетельствует стук, металлический скрежет при работе двигателя во время езды на автомобиле.

Сколько стоит поменять цепь на Ваз 2107?

Стоимость работ и деталей Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Что происходит когда растягивается цепь грм?

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель).

Нужно ли менять звезды при замене цепи?

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько звеньев в цепи 2101?

Цепь привода газораспределительного механизма для двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 21013 с рабочим объемом 1,2 — 1,3 литра. Двух рядная, 114 звеньев.

Сколько звеньев в цепи ваз 2101?

Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116.

Как правильно выставить метки на ваз 2106?

Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:

  1. Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  2. Вынуть цепочку.
  3. Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.

Двигатель 21011 цепь сколько звеньев

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

  • Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
  • «Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
  • Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.
Читать еще:  Эбу для тюнинга двигателя

Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.

А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала.

Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую — Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда — 114 (рис. а).

Замена цепи ГРМ

Для замены цепи надо:

  • Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
  • Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
  • Снять кожух вентилятора.
  • Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
  • Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
  • Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
  • Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
  • Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
  • Снять клапанную крышку.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
  • Выключить четвертую передачу.
  • Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
  • Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
  • Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
  • Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
  • Отвернуть болт звёздочки распредвала.
  • Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
  • Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
  • Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
  • Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Собираем всё в обратной последовательности.

  • Смазать цепь.
  • Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала — напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м.
  • Натянуть цепь.
  • Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
  • Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
  • Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.

Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель — 21213-1006100 — гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:

  • Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи.
  • Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем её обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место.
  • Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый.
  • http://www.zr.ru/articles/36925/ — Что ломает башмаки.
  • http://www.zr.ru/articles/39136/ — Не тяни — натяни.

Как натянуть цепь

Порядок натяжения цепи следующий:

  • Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
  • Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или «кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
  • Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
  • Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
  • Установить колпачковую гайку и затянуть её.

Как достать обломки

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.

Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать — масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы «Как не следует менять цепь»:

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Читать еще:  Шаркающий звук на холодном двигателе

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107

ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:

  1. впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
  2. коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
  3. распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
  4. клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
  5. цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107

Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Башмак натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.

Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

  • Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

  • После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector