ECU двигателя
ECU двигателя
У современных автомобилей, есть система управления двигателем (ESM). Ее официальное и общепринятое название, электронный блок управления (ECU).
Система управления двигателем
Цель этой системы контролировать распределение и подачу (количество) топлива, температуру воздуха, систему зажигания, выбросы и многое другое. В настоящее время компьютеры также хранят коды ошибок, вызванных какими-либо сбоями в работе. Они получены на основе анализа и интерпретации данных, поступающих в компьютер от всевозможных датчиков, таких как, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха, кислородный датчик и т.д.
Полученные данные хранятся на ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство), также известное как чип. Информация, содержащаяся на микросхеме, напоминает карту (по-английски – map), отсюда появилось другое слово «ремаппинг» (перераспределение памяти).
Производители автомобилей программируют ППЗУ с большими погрешностями, которые допускают незначительные перепады температуры и неисправности, поэтому машины не выходят из строя каждые пять минут. ППЗУ также запрограммированы на экономию топлива и допускают использование бензина низкого качества. Иногда меньшее, чем оптимальное программирование, будет означать, что машины с одинаковыми двигателями будут иметь разную мощность. Но модифицируя электронный блок управления, можно увеличить мощность двигателя.
Улучшаем систему управления двигателем
На стандартных автомобилях можно добавить мощность двигателю путем ремаппинга, но для начала лучше произвести другие изменения, например, тюнинг выхлопной системы и впуска. На турбо-дизелях чип тюнинг оказывается очень полезным, поэтому для них эта процедура стала популярной. Автомобили, которые уже модифицированы, извлекают дополнительную пользу от ремаппинга, поскольку он помогает оптимизировать добавленные изменения и улучшения. Автомобили с наддувом и турбонаддувом также оказываются в выигрыше от ремаппинга.
Чип тюнинг заставляет двигатель выдавать больше мощности (лошадиные силы и крутящий момент), улучшает управляемость, хотя может спровоцировать увеличение расхода топлива на сотню (хотя это скорее зависит от того, как вы водите свой только что перепрограммированный автомобиль!). Обратите внимание, что некоторые машины после процедуры начинают расходовать больше топлива, причем не зависимо от манеры вождения. Тем не менее, ремаппинг улучшает характеристики автомобиля.
Увеличение мощности двигателя, как и любые другие тюнинг доработки, достаточно сложный процесс и достаточно дорогостоящий. Чип тюнинг помогает оптимизировать работу двигателя, но все погрешности ошибок/неисправностей сводятся к нулю. Это возлагает большую нагрузку на двигатель и основные узлы, и агрегаты автомобиля. Кроме того, вам придется чаще проводить диагностику авто и заправляться только высококачественным бензином. Чип тюнинг очень выгодно делать на турбодизелях, поскольку после него они, как и раньше, будут работать на обычном дизтопливе, расход которого сократится.
Чип
Усовершенствовать бортовой компьютер можно заменой чипа. Штатная микросхема убирается и устанавливается модифицированная. Раньше это делалось так: старый чип отпаивался и удалялся, а на его место припаивался новый, впрочем, некоторые производители фиксировали чип зажимами, а не пайкой. Такой способ модификации бортового компьютера популярен, сегодня приобрести и установить чип не проблема. Чип заменяет штатный, но имеет более строгие параметры, поэтому он – не лучший вариант для оптимизации любых обновлений, которые были добавлены автомобилю. Кроме того, вскрытие корпуса бортового компьютера аннулирует гарантию.
Тюнинг Бокс
Известен также под названием дополнительный блок. Тюнинг боксы перехватывают сигнал от двигателя к бортовому компьютеру и изменяют команду подачи топлива и другие параметры. Проще говоря, они обманывают блок управления. Иногда такое «мошенничество» приводит к переизбытку топлива или другим, более серьезным последствиям, например, повреждению двигателя и его составляющих. Некоторые автомобили имеют сложную или непрограммируемую систему бортового компьютера, поэтому для них есть только один выход – установка тюнинг бокса.
Ремап
Метод еще известен как чип тюнинг. С развитием технологий стало возможным просто перепрограммировать чип внутри блока управления через центральный разъем диагностики двигателя. Метод предполагает копирование данных с микросхемы блока, изменение их параметров (ремаппинг), возвращение информации обратно в блок и перезапись оригинала. Профессионалы чип тюнинга используют при работе несколько вариантов ремаппинга, комбинируют и подбирают оптимальный вариант.
Конечно, вносимые в систему изменения визуально не видны, вы не сможете взглянуть на машину и сказать, что именно было изменено в системе управления.
В основном автомобили прибавляют в мощности около 10% после чип тюнинга, у них улучшается приемистость. Для автомобилей с турбонаддувом этот показатель равняется 25%, причем увеличение крутящего момента наиболее заметно. Увеличение мощности в основном происходит благодаря изменению количества наддува. На турбодизелях мощность увеличивается более чем на 25%.
Некоторые компании предлагают чип тюнинг с возможностью переключения режимов. При желании можно изменить настройки. Такой вариант придется по душе тем, кто любит иногда погонять, но предпочитает стандартные параметры для повседневной езды.
Рекомендации
Это лучший способ увеличения мощности двигателя, без каких-либо других доработок. Для достижения наилучшего результата рекомендуется сделать замеры на стенде до и после процедуры.
Заключение
Следует избегать дешевых и некачественно запрограммированных чипов и тюнинг боксов, а также не приобретать их у неизвестных производителей.
Преимущества и недостатки чип тюнинга
Подробнее про ЧИП Тюнинг двигателя
Что нужно знать про чип-тюнинг автомобиля
Чип тюнинг ? А что это вообще такое?
С английского «chip tuning» дословно можно перевести как
«настройка микросхемы». А проще говоря, это настройка
электронного блока управления двигателем (ECU). Именно этот
мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы,
управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и
прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе
которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта
прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку
ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых
сигналах от датчиков. Например, можно изменить количество смеси,
угол опережения зажигания, обороты отсечки и т.п. В результате
увеличения количества топлива в смеси автомобиль прибавит в
мощности, а оптимизация угла зажигания не только улучшит
динамику, но и уменьшит расход топлива.
Зачем мне нужен чип-тюнинг?
Заводские прошивки многих автомобилей несовершенны.
В одних случаях это связано со стремлением производителя подогнать характеристики машины под требования всех стран, в которых они продаются. Такой подход чаще характерен для бюджетных моделей. Но на деле условия эксплуатации везде разные
— отличается средняя температура воздуха, качество топлива,
экологические требования и т.д. В результате такого подхода мотор
работает неоптимально, его мощность и экономичность далеки от
совершенства. Вот чип-тюнинг и позволяет приблизить настройки
авто к идеальным для конкретных условий эксплуатации.
В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод
устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям,
чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной
мощности, и соответственно, разной цены. Можно купить более
дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее
характеристики.
Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу
— внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть
установка газового оборудования, удаление катализатора или
сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях
датчики будут передавать недостоверные данные, а ECU неправильно
их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и
перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать
прошивку поможет чип-тюнинг.
Четвертая причина — желание владельца подстроить автомобиль под
свой стиль езды. Одним хочется улучшить тягу на низких оборотах,
другим — поднять мощность на высоких, третьи и вовсе готовы
пожертвовать динамикой для снижения расхода. Правильно
настроенный в результате чип-тюнинга двигатель и так становится
более мощным и экономичным из-за того, что более эффективно
использует энергию топлива. Но этот оптимальный баланс можно
немного нарушить ради комфортного управления автомобилем.
В этой ситуации уместно сравнить заводскую прошивку с костюмом
из магазина, а тюнинговую — с изделием, сшитым на заказ хорошим
портным. Носить, конечно, можно оба, но во втором вы будете
смотреться гораздо лучше, и чувствовать себя намного комфортнее.
Чип-тюнинг бывает разный.
Конструкторская мысль не стоит на месте и в настоящее время разработано несколько способов коррекции работы ECU, но основных методов два:
программный чип-тюнинг,
установка чип-блока (тюнинг-бокса).
Программный чип-тюнинг — это непосредственное внесение
изменений в прошивку блока управления двигателем. В большинстве
случаев заводская прошивка заменяется более совершенной
тюнингованной, которая пишется высококлассными специалистами
под определенный тип двигателя, либо параметры уже
существующей прошивки изменяются с помощью специального
оборудования. Такой подход сокращает затраты времени и
уменьшает вероятность ошибки при настройке мотора, не все ведь
могут с первого раза быстро и качественно написать такую сложную
программу.
Для программного чип-тюнинга к диагностическому разъему ECU
автомобиля кабелем через специальное оборудование
подсоединяется компьютер. В отдельных случаях возникает
необходимость снятия ЭБУ, его разборка и опять же подключение
через оборудование к компьютеру. Заводская прошивка считывается
и сохраняется на диске компьютера для возможности вернуть
заводские настройки. Затем в блок записывается тюнинговая
прошивка, либо при помощи специальной программы изменяются
стандартные параметры. Программный чип-тюнинг — оптимальный
способ повышения отдачи мотора без механического вмешательства
в двигатель.
Установка чип-блока(тюнинг-бокса) — позволяет изменить
параметры работы мотора, искажая сигналы ECU. В этом случае
электронный «мозг» двигателя работает на заводской прошивке, но
его сигналы изменяются в дополнительном устройстве, называемом
чип-блоком или чип-приставкой, «в своих интересах». Подстроить
такой блок под индивидуальные требования нельзя, он работает так,
как его настроил изготовитель. Продолжая аналогию с одеждой,
можно сказать, что это не пошив нового костюма, а лишь подгонка
купленного в магазине.
Особенности чип-тюнинга различных моторов
Автомобильные двигатели бывают разные: бензиновые и дизельные,
карбюраторные и инжекторные, с наддувом и атмосферные.
Неудивительно, что и результат чип-тюнинга разных моторов
существенно отличается. Точные значения мощности и крутящего
момента после чип-тюнинга различных двигателей приведены в
разделе Каталог.
Бензиновые двигатели
Бывают карбюраторные, инжекторные атмосферные и
турбированные.
С карбюратором все просто:нет ECU — нет чип-тюнинга. Это не
наши клиенты. Это же относится и к старым моноинжекторным
моторам и двигателям с механическим инжектором КЕ-Jetronic.
Современные автомобили с инжектором мотором можно
перепрошить почти все. После качественного чип-тюнинга
атмосферный мотор прибавит в мощности 8-15%, на столько же
вырастет и крутящий момент.
Турбомотор реагирует на чип-тюнинг еще лучше — его мощность и
момент возрастут на 25-30%.
Дизельные двигатели
Атмосферные дизели после чип-тюнинга станут мощнее и увеличат
момент на 8-15%.
Турбодизели покажут наилучший результат. После перепрошивки их
мощность возрастет на 30-40%. а к моменту прибавится около 30%.
Но владельцам атмосферных моторов не стоит огорчаться —
прибавка в 10% достаточно хорошо ощутимая величина, а с учетом
роста момента и оптимизации отклика на нажатие педали газа,
автомобиль после чип-тюнинга становится очень резвым.
В любом случае, после чип-тюнинга в сервис-лаборатории
ChipZone.pro, у владельцев автомобилей с любым типом двигателя
есть 30 дней на тест-драйв. Если результат покажется не слишком
заметным, можно бесплатно вернуться на заводскую прошивку и
получить все потраченные на чип-тюнинг деньги обратно.
Побочные результаты чип-тюнинга
Если Вам скажут, что у чип-тюнинга нет побочных эффектов — не
верьте. Конечно же, они есть, причем как положительные, так и
отрицательные.
Из положительных внимания заслуживают два:
— Повышение безопасности при обгонах. Чем быстрее Вы
закончите свой маневр, тем меньше подвергнете себя риску аварии,
то же относится и к увеличению отзывчивости электронной педали
газа и устранению провалов, характерных для бюджетных заводских
прошивок.
— Оптимизация режима работы двигателя позволит снизить расход
топлива и уменьшить ударные нагрузки на детали мотора.
Отрицательных эффектов немного больше, но почти все они
проявляются лишь при некачественном чип-тюнинге. Тщательный
выбор специалиста с хорошим оборудованием и качественными
прошивками позволит избежать проблем.
— Повышенная чувствительность к некачественному топливу. Это
в большей мере касается турбодизельных моторов. Но использовать
качественное топливо нужно и без чип-тюнинга, это продлит срок
службы мотора.
— Снижение ресурса двигателя. Чаще всего это утверждение
справедливо при значительном повышении мощности (более 30%).
При меньших значениях на ресурс больше влияет стиль вождения и
качество обслуживания мотора.
— Поломка двигателя вследствие установки некачественной
прошивки. Избежать подобной проблемы легко — обращайтесь к
высококвалифицированным специалистам, способным предоставить
гарантию на свою работу.
Тюнинг электроники двигателя
Контролеры впрыска топлива и зажигания
Заводскую систему управления зажиганием меняют, когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Устанавливают контроллер впрыска топлива или Fuel Controller. Их выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS.
В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый.
Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.
Когда необходимо заменить систему зажигания, то устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.
Как разновидность чип-тюнинга, существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на «чипованный», где изменения «железа» материнской платы сочетаются с новой программой работы. Новый алгоритм позволяет практически полностью использовать потенциал двигателя автомобиля. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува.
Гоночные ЭБУ — для авто спорта
Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных «мозгов». Его можно порекомендовать при тюнинге мотора «под спорт». Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.
Установка гоночного контроллера заставит работать мотор так, как хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, давление наддува, фазовращение распредвала и дополнительно управлять системой NOS.
Программируемые ЭБУ берут функции контроля над двигателем и значит должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения новой системы управления мотором, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.
Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — «мозг» так масштабно и быстро «думать», поскольку «заряженные» моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Поэтому имеют в два раза больше форсунок, чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель.
«Настройка» мотора производится специальной программой или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, чтобы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.
Программа с доставкой
Чип-тюнинг – современный метод настройки мощности автомобилей в программе управления двигателем.
Всего за несколько часов вы можете сделать автомобиль мощнее на 10-30% примерно за 1% его стоимости! Да ещё и поправить работу некоторых вспомогательных систем, которые могут доставить ощутимые проблемы в обслуживании. А если двигатель с завода выпускается в нескольких мощностных вариантах, то можно поставить оригинальную программу большей мощности в несколько раз дешевле предложения дилера. По сути наименее мощные моторы являются таковыми лишь по документам, а по факту в них заложены наилучшие скидки и потенциалы для дальнейших работ.
На данный момент достаточно широко доступны протоколы записи блока управления через диагностический порт, что делает возможным модификацию программы вне специализированного сервиса. Обязательным условием является только наличие протокола записи OBD2 и исправность аккумулятора автомобиля, что можно оценить уже на момент первого считывания.
Большинство наших точек предоставляет возможность такой работы в нескольких районах города, так что если у вас есть желание провести программные работы по удобному вам адресу, то позвоните региональному представителю или задайте вопрос с нашего сайта. При необходимости выполнения механических работ, полный комплекс услуг может быть выполнен только в условиях автосервиса.
Почему стоит сделать чип-тюнинг?
1- более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем при повседневной езде.
2 — на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать ускорения при обгонах.
3 — легче двигаться при повышенной загрузке автомобиля или с включенным кондиционером. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях чип-тюнинг помогает поправить эти недостатки.
4 — выигрыш во времени. На чип-тюнинг или установку тюнинг-бокса затрачивается до нескольких часов, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
5 — чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее, чем внесение изменений в конструкцию двигателя или систем впуска-выпуска.
6 — процесс предусматривает возможность возврата к стандартным настройкам без ущерба для вас и машины.
7 — дилерское обслуживание не предполагает углубленных проверок программ управления на оригинальность, а использование специальных приемов позволяет сделать это максимально незаметным, что делает чип-тюнинг доступным и для гарантийных автомобилей.
8 — у нас можно настроить программу под индивидуальные пожелания клиента — сделать несколько мощнее или экономичнее в нужных режимах.
9 — некоторые системы отключать намного дешевле, чем чинить их — при чип-тюнинге можно удалить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов EGR или систему впрыска мочевины SCR / AdBlue.
10 — доступны различные варианты прошивок под разный стиль вождения – от экономичных до тюнинга Stage-2 или 3 — и все это при тех же сроках службы, что и у оригинала! Зачастую ставятся комбинированные программы, которые позволяют получить максимум плюсов — экономичнее при спокойной езде или по трассе, эластичнее в среднем диапазоне оборотов при прежнем расходе и превосходят стандарт по всем показателям.
Ну и наконец, это новые ощущения от знакомого Вам автомобиля!
Ну а из минусов можно отметить повышение расхода при агрессивной езде, ну и. какая бы ни была прибавка, потом все равно захочется ещё!
Цены и прибавки по моделям автомобилей уточняйте в каталогах чип-тюнинга и на графиках мощности.
Если остались какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!
Какой чип-тюнинг выбрать: варианты и возможности
Современный двигатель – сложная система, справиться с управлением которой может только электроника. Однако эта сложность имеет и недостаток: зачастую с целью учета региональных особенностей и вследствие массового производства мощностные ресурсы двигателя используются не полностью. Складывается парадоксальная ситуация: мотор потенциально может отдавать до 190 л.с., но в реальности его мощность едва достигает 150 л.с. – такова плата за массовость, экологические требования и локальные особенности рынков. Что же делать? Решение проблемы есть – это прошивка штатных электронных блоков управления (ЭБУ) или установка вспомогательного оборудования (чип-тюнинг или чиповка) с целью коррекции заложенных в ЭБУ программ управления. Правда, эффективность этого решения во многом зависит от выбранного оборудования, и здесь возникает закономерный вопрос: какой чип-тюнинг выбрать для своего автомобиля? Ответить на этот вопрос поможет обзор возможных решений и оборудования на примере устройств RaceChip.
Возможности и технологии чип-тюнинга
Существует два способа коррекции режимов работы силовых агрегатов и их отдельных систем:
- Перепрошивка штатного ЭБУ;
- Установка вспомогательных контроллеров (суб-компьютеров, мини-компьютеров).
Чтобы сказать, какой лучший чип тюнинг двигателя на данный момент, следует разобраться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого способа.
OBD-тюнинг
Тюнинг со вспомогательным оборудованием
Суть технологии проста: между штатным ЭБУ и исполнительными устройствами/датчиками устанавливается вспомогательное устройство (мини-компьютер), модифицирующее сигналы от контроллера, чем обеспечивается коррекция работы силового агрегата. Такая конфигурация обеспечивает коррекцию режимов работы систем двигателя, однако в данном случае нет вмешательства в штатное оборудование.
Тюнинг с помощью вспомогательного оборудования имеет ряд достоинств:
- Все штатное оборудование и ПО остается нетронутым;
- Все штатные системы контроля и безопасности также не изменяются;
- Быстрый возврат к заводским настройкам (без дополнительной прошивки);
- Возможность самостоятельной установки автовладельцем;
- Работа со всеми типами современных бензиновых и дизельных двигателей.
Из недостатков можно отметить только необходимость покупки дополнительного оборудования. Именно вспомогательные чипы являются наиболее выгодным и лучшим с технической точки зрения решением, которое обеспечит повышение характеристик двигателя без риска его выхода из строя.
Какой чип тюнинг лучше для вашего автомобиля?
Решая вопрос, поставщика какого чип тюнинга выбрать, обратите внимание на продукцию RaceChip. В портфолио компании присутствуют три основных модели чипов:
- Тип S – базовая модель, дающая до 20% прироста мощности и крутящего момента, 5 вариантов тонкой настройки, до 10% экономии топлива;
- Тип RS – средняя модель, дающая до 25% прироста мощности и крутящего момента, 6 вариантов настройки, до 15% экономии топлива, возможность управления со смартфона;
- Тип GTS – премиальная модель, дающая до 30% прироста мощности и крутящего момента, 7 вариантов тонкой настройки, до 15% экономии топлива, управление со смартфона;
- Тип GTS Black – для спортивных автомобилей с расширенными возможностями управления двигателем.
Выбор устройств зависит от типа и ресурса двигателя, а также от пожеланий автовладельца. В каждом случае обеспечивается оптимальный режим работы силового агрегата с минимальными затратами. За дополнительной информацией по теме статьи и продукции RaceChip обращайтесь по телефону +7 (495) 323-93-39 или в чате на сайте.