Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21126 технические характеристик

Двигатель 21126 технические характеристик

Lada Priora – бюджетный отечественный автомобиль С-класса. Основывается на модели «десятка», сборка которой была прекращена в 2007 году. Машина производится в трех вариантах кузова – универсал, хэтчбек и седан.

Обновления

Впервые модель была представлена публике в 2007 году. Рестайлинговую версию российский производитель продемонстрировал в 2013 году. Обновления коснулись, в основном, дизайна и интерьера («начинка» обновлялась по мере всего существования Приоры).
Найти отличия можно в исполнении фар и очертаниях переднего бампера. В салоне появилась новая климатическая система, улучшенный парктроник, мультимедиа с сенсорным монитором, изменившие внешность консоль и панель прибора.

Лада Priora: двигатель

Любой двигатель Ваз Приора – 4-х цилиндровый бензиновый. Машины оснащаются:

  • 1,6-литровыми ВАЗ-21114. Агрегат перешел к Приоре от «десятки». Устанавливался исключительно на самые простые комплектации хэтчбеков или седанов. Уже в 2011 году его заменила двигатель серии 21116;
  • 1,6-литровыми ВАЗ-21116 с 8-клапанной головкой четырех блоков цилиндра и мощностью в 90 «лошадей». Это доработанная версия мотора ВАЗ-21114 с облегченной ШПГ, повышенной степенью экологичности, сниженными расходом топлива и уровнем шума. Инжекторный двигатель имеет ременной привод ГРМ. Распредвал располагается в верхней части конструкции;
  • 1,6-литровыми четырехтактными ВАЗ-21126. Продолжение семейства ВАЗ-21124, с автоматизированным ремнем привода газораспределительного механизма и уменьшенными лунками для клапанов. Смазка системы осуществляется под разбрыгиванием и под давлением;
  • 1,8-литровыми ВАЗ-21127 с 16-клапанной головкой блоков цилиндра. Мощность 98 «лошадей». Под кожухом располагается ресивер, подающий воздушные массы с учетом текущего количества оборотов. Двигатель имеет усовершенствованный и более современный механизм впрыска топлива.

В сравнении с силовыми агрегатами «десяток» и «двенашек» ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, приоровские установки обладают увеличенным на 50 тыс. км. рабочим ресурсом и возросшей более чем на 10% мощностью ШПГ. Отечественные двигатели разгоняют авто до ста км. за 11,5 сек., максимальная скорость движения – 183 км. в час.

Для сборки российских моторов применяются элементы зарубежного производства:

  • Натяжной ролик и ремень газораспределительного механизма ТМ Gates с заявленным ресурсом работы в 200 тыс. км.;
  • Шатунно-поршневая система от фирмы Federal Mogul.

Наиболее мощный двигатель Ваз Приора купить можно в качестве тюнинга. 1,8-литровый мотор 21128 собирается предприятием «Супер Авто» (Тольятти) и имеет мощность в 120 л.с.
Силовые агрегаты Приоры можно увидеть на таких отечественных авто, как «четырнадцатая» от «Супер Авто», Kalina и Kalina2, Granta.

Двигатель ВАЗ-21126

Вазовские моторостроители создали очередной силовой агрегат для автомобиля Лада Приора. Ввиду удачной разработки ДВС производитель принял решение устанавливать его на большинство своих авто.

Описание

В 2007 году концерном «АвтоВАЗ» был запущен в производство новый двигатель, получивший название ВАЗ-21126. Впервые он опробован на Приоре. Результат испытания оказался на редкость успешным, что дало «зеленый свет» для оснащения других моделей Лада.

Впоследствии мотор стал экспериментальной базой при разработке спортивных модификаций двигателей ВАЗ. Например, версия «NFR», используемая на Лада Калина. Так же он являлся основой для конструирования других, более современных двигателей (в частности ВАЗ-21128).

ВАЗ-21126 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с и крутящим моментом 145 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • Приора (2007-2015);
  • Калина (2008-2018);
  • Самара (2009-2013);
  • Гранта (2011-наст. вр.).

Блок цилиндров чугунный. В нижней части находятся пять опор коленвала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Высота блока 197,1 мм.

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа вала увеличен в сравнении с коленвалом двигателя ВАЗ-2112, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм.

Шатуны стальные, кованые. В их верхней части находится запрессованная сталебронзовая втулка.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Масса поршней уменьшена, днища охлаждаются маслофорсунками. Глубокая цековка на днище предохраняет клапана от загибания во время встречи с поршнем при обрыве ремня привода ГРМ (для двигателей выпуска с 2018 года).

ГБЦ алюминиевая. В верхней части установлены два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Такое решение вопроса избавляет автовладельца периодически регулировать тепловой зазор клапанов. Крышка ГБЦ изготовлена так же из алюминия.

Система смазки комбинированная. Масло к трущимся частям подается под давлением и разбрызгиванием.

Система охлаждения стандартная, с электровентилятором радиатора.

Система питания несколько модифицирована. Так, топливная рампа стала стальной (из нержавейки), обратный слив топлива не предусмотрен, регулятор давления топлива вмонтирован в модуль топливного насоса. Дополнительно в систему питания введена система улавливания паров бензина с угольным адсорбером. Теперь пары топлива в атмосферу не попадают.

В системе зажигания используются индивидуальные высоковольтные катушки на каждую свечу. Такая конструкция аннулировала необходимость высоковольтных проводов.

Эти и другие инновационные решения при проектировании двигателя позволили сделать мотор экономичным и неприхотливым на фоне высоких технических характеристик своего класса.

На базе мотора ВАЗ-21126 созданы две известных модификации. Первая – Спорт 21126-77. Основное отличие от базовой модели заключалось в увеличении мощности до 120 л. с и крутящего момента до 154 Нм. Одновременно была повышена экологическая норма очистки выхлопа до Euro 5. ДВС начали производить с 2013 года. Устанавливается на Лада Калина Спорт, Лада Гранта Спорт.

Вторая модификация – NFR 21126-81. Имеет мощность 136 л. с, крутящий момент 148 Нм. Модернизирован впускной коллектор, установлены распредвалы с новыми кулачками и изменена система выброса выхлопных газов с катколлектором. ДВС применяется на автомобиле Лада Калина Спорт.

Качество мотора и его удачные модификации сделали ВАЗ-21126 популярным среди автолюбителей.

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2007
Объем, см³1597
Мощность, л. с98
Крутящий момент, Нм145
Степень сжатия11
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр4
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторыесть
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.5
Применяемое масло5W-30, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 3 (4)*
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное
Вес, кг115
Тюнинг (потенциал) л. с400**

*нормы токсичности меняются в зависимости от модели установленного катколлектора (для Euro 4 модель 11194-1203008-00(01)); ** без потери ресурса до 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По мнению механиков СТО и автовладельцев двигатель ВАЗ-21126 является надежным силовым агрегатом. Это подтверждается достаточно высоким ресурсом пробега, заявленным производителем. Важно отметить, что на практике ресурс повышается при своевременном и качественном обслуживании мотора и достигает 450-500 тыс. км.

Слагаемые высокой надежности ДВС заключаются:

  1. В использовании высокопрочного чугуна, устойчивого к перегреву, при изготовлении блока цилиндров.
  2. В доработке привода ГРМ, что позволило исключить частые обрывы приводного ремня.
  3. В усовершенствовании электронной системы управления впрыском.
Читать еще:  Двигатель y20dth не развивает обороты

Эти и другие инновационные решения сделали двигатель надежным и экономичным.

О надежности мотора неоднократно высказывались автовладельцы на различных форумах. Например, Сергей пишет: «…заводской ремень ГРМ 120 000 км. пробежал». Руслан поддерживает: «… заводской ремень в комплекте с роликами и помпой менял на 127 000 км. Ремень в отличном состоянии. Эксплуатация авто в сложных условиях от -46 до +37 градусов».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но, судя по всему, их авторы не особо утруждают себя вопросами обслуживания мотора. Естественно, движок таким автолюбителям – «наездникам» отвечает адекватно.

Вывод однозначный: двигатель ВАЗ-21126 вполне надежный и экономичный при соответственном к нему отношении.

Слабые места

К сожалению, без слабых мест не обходится ни один двигатель. Не обошли они стороной и ВАЗ-21126.

Наиболее неприятным моментом является загиб клапанов при обрыве приводного ремня ГРМ (касается двигателей, выпущенных до 2018 года). Несмотря на ресурс, установленный производителем, ремень рекомендуется заменять через 50 тыс. км пробега. Для повышения надежности и полного исключения загиба клапанов желательно заменить родные поршни на модернизированные (безвтыковые).

Возможность перегрева мотора. Устраняется заменой термостата.

Как всегда, не блещет качеством электрика двигателя. Выходят из строя различные датчики, высоковольтные катушки (особенно на третьем и четвертом цилиндрах). В результате обороты двигателя начинают плавать вплоть до полной остановки двигателя. Но такая проблема может возникнуть и по вине регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. Выявить неисправность поможет диагностика двигателя на автосервисе.

Часто напоминают о себе гидрокомпенсаторы. Причина возникновения стука кроется в низком качестве заливаемого масла или несвоевременной его замене. Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию системы смазки двигателя позволяет автовладельцу забыть о существовании гидрокомпенсаторов в моторе.

Своевременное обнаружение и устранение возникших неисправностей позволит двигателю работать долго и безотказно.

Ремонтопригодность

Мотор конструктивно простой, поэтому ремонтировать его можно даже в гаражных условиях. Единственное затруднение в таком случае вызывает восстановление ЦПГ. Дело в том, что при замене поршневой группы приходится блок цилиндров отдавать на расточку. Конечно, было бы проще заменить гильзы под нужный ремонтный размер, но они в блок не устанавливаются. Отсюда расточка, шлифовка, хонингование вызовут не совсем бюджетные затраты.

С поиском и приобретением запчастей для производства ремонта не возникает. Их легко приобрести в любом специализированном или интернет-магазине. При выборе нужно проявить максимум внимания, так как в этом случае не имея должного опыта легко нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактной продукцией, причем не только китайского производства.

Поэтому прежде, чем делать капитальный ремонт ДВС, необходимо хорошо просчитать возможные затраты и рассмотреть вариант приобретения контрактного или даже нового двигателя. Порой такой вариант по затратам почти равен проведению капитального ремонта в полном объеме.

Общий вывод по двигателю ВАЗ-21126 однозначный – агрегат надежный, простой в эксплуатации и ремонте, обладает хорошим ресурсом пробега и запасом прочности для производства тюнинга.

Сравнение деталей и характеристик двигателей 21126 и 21124

Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124

Единицы
измерения
Вариант двигателя
№п/пПараметрыВАЗ-21124 1,6лВАЗ-21126 1,6л
1Количество цилиндровшт44
2Расстояние между цилиндрами.мм8989
3Рабочий объем.CM215991597
4Диаметр цилиндровмм8282
5Ход поршнямм75,675,6
6Степень сжатия10,311,0
7Октановое число бензина9595
8Номинальная мощность двигателякВт65,572
9Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощностимин-150005600
10Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристикеН*м131145
11Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моментемин-137004000
12Частота вращения на холостом ходумин-1850840
13Расход масла в % от расхода топлива0,40,1
14Ресурстыс. км150200
15Применяемость в автомобиляхLada-2110Приора-2170
16Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилейЕвро-2/3Евро-3/4


Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№п/пОбозначениеНаименованиеОсобенности конструкцииПримечания
12345
121126-1000450Двигатель в сбореДвигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.МСП
221 126-1002015Блок цилиндровБаза 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.МСП
321 126-1003015Головка цилиндровБаза 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК.МСП
42110-1005120МаховикДоработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»МТП, МСП
52112-1011052-01Крышка масляного насосаДоработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого валаМТП
Перечень комплектующих изделий
1.21 126-1003020Прокладка головки цилиндровМеталлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43ммFederal Mogul
2.21 126-1004010Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца)Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82ммFederal Mogul
3.11 194-1004058Вкладыш шатунаОригинальный, шириной 17,2 ммFederal Mogul
4.21 126-1005030Шкив зубчатый коленчатого вала1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ, Димит-ровград
5.21 126-1005032Шкив зубчатый коленчатого вала.2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ, Димит-ровград
6.21 126-1005034Сальник коленчатого вала переднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
7.21 126-1005160Сальник коленчатого вала заднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
8.21 126-1005317Шайба дистанционнаяНовая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATESУВК
921126-1006020Шкив распредвала впускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ, Димит-ровград
1021126-1006031Шкив распредвала выпускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ, Димит-ровград
1121126-1006040Ремень зубчатыйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES; DAYCO
1221126-1006135Ролик опорныйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES; DAYCO
1321126-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ«Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1421124-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореУвеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндровДо освое-ия 211261006209 (только для 21126)
1521124-1006226Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сбореИзменение формы под натяжитель и ролик ф.ГейтсДо освое-ия 211261006226 (только для 21126)
1621126-1006218Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1721126-1006226Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1821126-1006238Автоматический натяжитель зубчатого ремняАвтоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головкеGATES; DAYCO
192112-100701002Клапан впускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
202112-100701202Клапан выпускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
2121124-100808901Прокладка газопроводовОригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостьюFederal Mogul
2211186-1008650Экран модуля впуска в сбореОригинальный из полиамида 6«Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск
2311194-1203008,11194-120300801Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC
2411194-120300810,11194-120300811Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC
2511194-1203040Кронштейн приемной трубы в сбореОригинальный, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2611194-1203044Опора кронштейна приемной трубы в сбореОригинальная, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2721126-1307010Насос водяной в сбореОригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU)SKF; KS; SIL
Читать еще:  Вечный двигатель свое электричество

Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)


Поршни
(Разница по массе около ста грамм)


Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)


Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)

Шатуны
(Разница по массе около трхсот грамм)

Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)


Поршневые пальцы и стопорные кольца

Поршневые кольца

Поршневые кольца (компрессионные)

Поршневые кольца (маслосъёмные)


Вкладыши

Вкладыши 21126


Прокладка головки цилиндров


Привод ГРМ 21124

Привод ГРМ 21126


Передняя крышка защиты ремня 21126

Ремни привода ГРМ


Шкивы распредвалов


Опорные ролики и механизмы
натяжения ремней привода ГРМ

Опорные ролики

Механизмы натяжения ремня
привода ГРМ

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 02.05.2017 2017-05-02

Статья просмотрена: 6037 раз

Библиографическое описание:

Блудилин, А. И. Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность / А. И. Блудилин, В. В. Блудилина, В. Г. Дыгало, Л. В. Дыгало. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42940/ (дата обращения: 28.08.2021).

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена доработка основных элементов двигателя, таких как, оптимизация работы шатунно-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, системы питания двигателя, системы впуска топливно-воздушной смеси, системы выпуска отработавших газов.

Ключевые слова: двигатель, шатунно-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов

Актуальность работы заключается в том, что описанные анализ, оценка и доработка конструкции направлены на повышения мощностных характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора».

Объектом исследования является двигатель, производства Волжского автомобильного завода с маркировкой ВАЗ — 21126. Рядный 4-цилиндровый двигатель, рабочим объёмом 1.6 л, блок цилиндров по высоте составляет 197,1 мм. Шатунно-поршневая группа изготавливается из кованной стали, диаметр поршня 82 мм, ход поршня 75,6 мм, длина шатуна 133,3 мм. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, занимающих верхнее положение, таким образом, количество клапанов на цилиндр- 4. Система питания с распределенным впрыском и электронным блоком управления, максимальная мощность — 98 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия 11:1.

Проблема: низкая литровая мощность. Для эксперимента, подсчитана литровая мощность заводского мотора ВАЗ-21126 без каких-либо доработок, она составила 61,25 л. с.

Целью является повышение литровой мощности хотя бы до 100 л.с. Для достижения данной цели, необходимо рассмотреть каждый узел силового агрегата, либо практически каждого.

Первым же решением в доводке системы впуска пришло прямиком из автоспорта. Спрямление впускных трактов было достигнуто использованием отдельных дроссельных заслонок на каждый цилиндр. Таким образом, система впуска изменилась и называется 4-х дроссельный впуск.

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках должны сместиться в зону повышенных оборотов, где данная система с многодроссельным впуском и проявит себя.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились дрелью с расточными шарошками, шлифовальными насадками разного размера и шероховатости. Была произведена проточка впускных и выпускных каналов ГБЦ с целью их увеличения. В итоге диаметр впускных каналов вырос до 40 мм. вместо стандартных 35 мм, а диаметр выпускных каналов до 36мм., вместо заводских 30 мм.

Заводские распределительные валы заменены на более производительные и широко фазные, производства «Stolnikov-Motors» с подъёмом клапанов впуск/выпуск: 10,5 мм/10,5 мм. и фазой газораспределения 306 град. Перекрытия клапанов выставлены так, впуск/выпуск: 4,0 мм/3,5 мм.

Данное перекрытие клапанов, как выяснилось в результате исследований, оказалось оптимальным, и обеспечило наилучшую наполняемость при продувке цилиндра в мощностных режимах.

На смену заводскому выпускному коллектору пришел усовершенствованный, от компании «Stinger». Диаметр труб 38 мм., длина 600 мм., выход 51 мм. Компоновочная схема 4–1. Данная схема наиболее оптимально подходит под нашу конфигурацию мотора, так как рассчитывается, что максимальный момент и мощность он будет выдавать в диапазоне оборотов ближе к высоким.

На рисунке 1 показана внешняя скоростная характеристика стандартного двигателя ВАЗ-21126 с различными видами выпускных систем. Синими и красными звёздочками обозначена ВСХ двигателя с заводской системой выпуска, по графику видны абсолютно стандартные показания мощности и момента. Сплошными линиями обозначена характеристика двигателя с выпускным коллектором конфигурации 4–1. Из графика видно, что прибавка по мощности составляет порядка 10 л. с., в моменте около 4 Н*м.

Читать еще:  Громко работает двигатель форд сиерра

С учётом того, что в последствии были установлены широко фазные распределительные валы, которые благоприятно сказываются на смесеобразовании и наполнении в режиме работы на повышенных оборотах, то разница в прибавке будет заметнее и что главное — эффективнее.

Рис. 1. Влияние формы и конфигурации выпускного коллектора на ВСХ стандартного двигателя ВАЗ-21126

Также был произведен ориентировочный расчет размеров маховика двигателя ВАЗ-21126. Размеры расчётного маховика оказались меньше, причём настолько, что на такой маховик невозможно было бы поставить сцепление. Значит, маховик можно было значительно облегчить, оставив его прежние размеры. Новый маховик весит всего 4 кг, вместо 8 кг, сохранив свою прочность.

Предлагаемый вариант облегченного маховика испытан в большом числе различных соревнований и на разных двигателях, так что можно рекомендовать его широкое применение. Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала. [4 с. 229]

Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше радиатор, тем больше эффективность). Таким образом, был приобретен уже готовый облегченный маховик для двигателя ВАЗ-21126, который и встал на месте заводского. Масса данного маховика составила 4,6 кг.

Работы по системе питания производились три этапа.

Первый этап заключался в подборе топливных форсунок большей производительности. Так как мощность нашего мотора безусловно возросла, то производительности заводских форсунок будет недостаточно. Для корректной работы данного мотора, необходимо заменить заводские форсунки фирмы «BOSCH» с производительностью в 137 см3/мин, на топливные форсунки с большей производительностью от той же фирмы «BOSCH» но с 302 см3/мин. Топливный насос оставили заводским.

Второй этап — переоборудование системы датчиков расчёта впускного воздуха. Исключаем из системы датчик массового расхода воздуха и внедряем два других: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик температуры впускаемого воздуха.

Таким образом, был приобретен датчик абсолютного давления фирмы «BOSCH», работающий с использованием вакуумной камеры, находящейся в нем. Так как при использовании многодроссельного впуска, общий коллектор отсутствует, то для обеспечения корректной работы вакуумного усилителя тормозов и датчика абсолютного давления, была изготовлена конструкция, представленная на рисунке 2.

Рис. 2. Место установки датчика абсолютного давления

Суть состоит в том, чтобы создать небольшую, общую камеру, в которой и будет создаваться необходимое разрежение.

В качестве датчика температуры впускаемого воздуха был выбран датчик автомобиля «Нива-Шевролет». Место его установки не принципиально, главное, чтобы он показывал температуру окружающего воздуха.

Окончательным, третьим этапом, была калибровка блока управления двигателем под новую конфигурацию мотора. Настройка производилась в режиме online и прописывалась как в мощностных режимах работы мотора, так и в режиме экономичной езды, в районе низких и средних оборотов.

После окончательной настройки и проверки действия всех систем, автомобиль с доработанным двигателем ВАЗ-21126 начал проходить длительные испытания, которые на момент подготовки материала по данной работе составляли около 60 тысяч километров пробега. На данном же этапе также произвелась проверка автомобиля на динамометрическом стенде V-tech роликового типа на одну ось с ограничением до 450 л.с., для получения внешней скоростной характеристики двигателя, по которой видно, что результат оправдал все ожидания, в итоге после замеров мы имеем максимальную мощность двигателя в 210 л. с. при 8000 об/мин и 197 Н*м при 6500 об/мин. По расчётам получается, что литровая мощность составила 131,25 л. с. (Рисунок 3). По сравнению с заводским параметром — очень достойный результат. Что касается эксплуатационных характеристик, то за время испытаний, средний расход топлива в городском цикле составил около 11 л/100 км пути, а в загородном 8 л/100 км пути.

Учитывая факт, что до процесса всех доработок, заводской двигатель проехал порядка 20000 км, а уже после около 60000 км, методом визуального осмотра свечей зажигания, с помощью эндоскопа были осмотрены стенки цилиндров, поверхность поршневой группы, был проведен замер компрессии, значительных отклонений не наблюдалось. Износ был в пределах допустимой нормы.

Рис. 3. Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21126 после улучшений

В целом, доработка всей впускной системы, увеличивает ресурс двигателя, так как увеличивается наполнение цилиндра, оптимизируется смесеобразование, таким образом, двигатель начинает работать именно на той смеси, на которой он должен работать. Отсутствуют такие явления, как переобогащение или обеднение воздушно-топливной смеси, которые приводят к повышенным термическим нагрузкам, детонации т. д.

Установка доработанных распределительных валов, влияет только на ресурс гидрокомпенсаторов ГБЦ, только по тому, что энергоемкость последних сильно снижается к 8000 об/мин, так как данный механизм не успевает прокачивать через себя необходимый объём моторного масла.

Доработанная выпускная система, не сказывается отрицательно на ресурсе двигателя, она также участвует в процессе газообмена и улучшает его. Тем более, из системы был удалён дорогостоящий каталитический нейтрализатор, а вместе с ним и датчик кислорода.

Калибровка блока управления, также оказала положительное влияние на ресурс двигателя. Путем online-калибровки все главные точки в топливоподаче, углах опережения зажигания и т. д. были оптимизированы и настроены по соответствию именно с данной конфигурацией двигателя. Переход от датчика массового расхода воздуха к датчику абсолютного давления и датчику температуры воздуха, можно сказать, что мы косвенно решили проблему с ДМРВ, которые, даже на новых автомобилях дают ложные показания.

Что касается ремонтопригодности, то сложность основных операций по техническому обслуживанию автомобиля не изменилась, а в некоторых случаях даже упростилась.

Установка 4-х дроссельного впуска дала следующие преимущества:

‒ Замена свечей зажигания, индивидуальных катушек зажигания, прокладки клапанной крышки, постели распределительных валов; (упрощен доступ из-за отсутствия коллектора)

‒ Замена или регулировка привода сцепления, термостата и подходящих к нему патрубков, датчика температуры охлаждающей жидкости; (упрощен доступ из-за отсутствия корпуса воздушного фильтра)

В результате работы можно сделать следующие выводы:

‒ современные двигатели ВАЗ обладают не только большим потенциалом к доработкам и улучшениям, но и имеют достаточно высокий прочностной ресурс, чтобы исправно и с максимальной отдачей работать после всех усовершенствований.

‒ «Литровая» мощность двигателя увеличилась до 131,6 л. с.

‒ Автомобиль по-прежнему пригоден к эксплуатации как в городских, так и в загородных режимах.

‒ Влияние всех доработок при грамотной настройке на ресурс двигателя практически не оказывают отрицательного воздействия.

‒ Упростилась процедура замены и регулировки отдельных узлов автомобиля.

  1. Сингуринди, Э. Г. Авторалли. — М.: ДОСААФ, 1978. — 387 с.
  2. Сингуринди, Э. Г. Автомобильный спорт. Ч. 1. — М.: ДОСААФ, 1982. — 408 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector