Двигатель 3ct датчик температуры
Двигатель 3ct датчик температуры
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Решил создать темку, подобной у нас пока еще не было, есть только чисто информационная тема, по показаниям оригинального датчика — viewtopic.php?t=991510&start=0
А здесь предлагаю обсуждать кто чем заменял оригинальный датчик.
Я купил на свой 1ZZ-FE аналог датчика температуры антифриза 89422-35010, по экзисту он подходит на многие модели Тойот, в том числе и на Висту в 50 кузове, на все модели двигателя — Японская фирма по производству температурных датчиков и термостатов для авто TAMA ENTERPRISES CO., LTD. TOKYO JAPAN — http://www.tama-e.co.jp/en/start.html , модель Tama HS104, дешевле оригинального в три раза.
Для замеров использовал датчик температуры с мультиметра вкупе с ртутным промышленным термометром, а для проверки ртутного термометра взял детский электронный градусник. В результате оказалось термометры показывают одинаково, а датчик мультиметра при плюсовой температуре занижает на 4 — 6 гр. примерно, а при минусовой на 8 градусов. Поэтому приведу данные приведенные к уровню ртутного термометра, сделал замер сопротивления на разных температурах:
-20 гр — 16,44 КОм
25 гр — от 2,152 до 2,070 КОм
30 гр — от 1,863 до 1,749 КОм
35 гр — от 1,559 до 1,503 КОм
40 гр — от 1,230 до 1,205 КОм
45 гр — от 1,038 до 0,990 КОм
50 гр — 883 Ом
55 гр — от 768 до 743 Ом
60 гр — 643 Ом
65 гр — от 540 до 560 Ом
70 гр — 470 Ом
75 гр — от 393 до 407 Ом
80 гр — от 348 до 399 Ом
85 гр — от 294 до 296 Ом
90 гр — от 260 до 264 Ом
95 гр — от 224 до 230,2 Ом
99 гр (t закипания воды) — 193 Ом
Там где одна цифра — это по ртутному термометру смотрел, там где от и до — это по датчику мультиметра (приведенного к показаниям термометра), снимал показания в начале выхода на данную температуру и в момент перехода выше на один градус.
Теперь еще надо докупить металлическую прокладку и приурочить замену к установке электрической помпы, что бы по два раза антифриз не сливать и пробку не выгонять потом. Как поставлю потом отпишусь о впечатлениях, заодно старый датчик замерю после снятия.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Толково и доходчиво.
Роман, а при минусовой как замерял, просто за окно выкладывал?
.
Почему спрашиваю.
Сейчас в морозы при запуске ДВС и в -20 и за -20град датчик свои изменяемые данные ведь тоже выдаЁт в «мозг». А тот уже, по простому говоря , в том числе и адекватно показаниям этого датчика темпера, «включает» соответствующую программу запуска ДВС.
Так вот просто хотелось бы понять, как отличаются показания сопротивления в датчике в этих диапазонах температур, чтобы понимать намного ли это влияет например при -5гр. и при -25град.
Я так понимаю, что тамовцы-производители предусмотрели этот диапазон тоже, соответственно и датчик на него реагирует изменением сопротивления активного элемента терморезистора в соответствии с разными, в том числе и разными минусовыми, температурами.
.
P.S. Тут пришлось в прошлую зиму «спасать» замерзающую Украину. (шутка).
Так вот столкнулись с братаном с такой ситуацией. За пару лет до того, поставили газовый котёл в дом итальянского производства, фирму -производителя не помню, честно. 2 года аппаратура отработала честно и добросовестно, кстати на нашем из РФ газе.
Зимы тогда там были не сильно холодные и никаких вопросов не возникало.
А вот в прошлую морозы-то и придавили. Согласно тех.документации пусковые и эксплуатационные устройства на котле должны обеспечивать его нормальную бесперебойную работу, как написано в документах, вплоть до -35град. при наружнем и внутреннем монтаже. Так написано! . Но реально оно перестало работать уже при -22-25град. Вот тогда и пришлось, срочно всё демонтировать и ставить наш русский котёл, но в украинским блоком управления, такой там в киеве купили. Поставили, запустили, работает нормально и до сих пор.
Так причём тут датчик ТАМА спросите?
Вот при чём.
Когда всё уже поставили и запустили, то спокойно стали разбираться и ковыряться, а почему.
Так вот выявили с братаном такую вот бяку.
Итальянцы ставят датчики для Италии, а для Украины и РФ и для наших морозов эти датчики не годятся, т.к. при плюсовых температурах показания датчиков изменялись нормально, а вот при минусовых, уже при -5-7град. они фактически уже перестали изменяться. Снаружи темпер падает, а аппаратура пытается запускаться и работать как при -5град. Потому и отказы пошли.
Вывод:
Надо было учесть итальянцам, раз уж поставлЯли свои котлы в UA и РФ, про русские морозы и комплектующие ставить с их учетом и даже с запасом.
.
_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )
Положил в морозилку и потом замерил. А вооще то можно и за окно выкинуть и плавно замерить. Займусь попозже.
Re: Замена датчика температуры антифриза аналогом, не оригинальным. Аналоги датчика температуры. Tama HS104
Кстати был сегодня в автомагазине, подбирал медную шайбу-прокладку, заметил что точно такие же внешне датчики идут на Российские авто, только разъем слегка другой формы, а так размеры, внешний вид и резьба совпадает.
Re: Замена датчика температуры антифриза аналогом, не оригинальным. Аналоги датчика температуры. Tama HS104
Нее проверить на холод не получается, всякую ерунду показывает, нужна установка, что бы разъем был в тепле, а головка в холоде, да и нужна единая среда что бы термометр с датчиком остывали одинаково или в измерительной установке выдерживать определенную температуру на какое то время, а так получается что датчик и термометр не одинаково охлаждаются. Вообщем при -23 гр у меня получилось в прошлый раз около 16 КОм, в этот раз почему то 13,3 Ком, а при -10 гр. примерно 10 КОм. И все это приблизительно из за большой погрешности при измерении по вышеуказанным обстоятельствам.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
А какой другой? На двигателе только один температурный датчик замеряющий температуру антифриза.
Вот старый с родной прокладкой:
при замене датчиков, прокладку оставил старую.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Может конечно не в тему извеняйте,но никто не знает какой датчик отвечает за указатель температуры на приборке?мотор 3С-Т искал по темам ненашёл:(
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
У меня три датчика температуры где искать незнаю.
температуру двигателя должен показывать датчик стоящий на двигателе.
Я поставил обратно старый тойотовский оригинальный датчик, Tama HS104 мне не понравился — как то западало реагирует, долго на середину шкалы не выходит даже когда на улице тепло и долго едишь, перескакивает через одно деление. теперь все нормально.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Датчик температуры (эсуд)
ОЕМ номер 96182634 96181508 60811520 12191170 25036898 7.3098 33330 55199579 7778980 12146897 15326388 15404280 201677885 J5620900 0850413 7701053991 1338441 1338477 1341856 6238938
код Luzar LS 0534
применяемость для а/м
Opel Vectra C (02-) Signum (02-) Vectra B (95-) Ascona C (81-) Kadett E (84-) Record E (82-) Antara (06-) Astra G (98-) Zafira A (99-)
Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Tosca (06-) Magnus (00-) Winstorm (07-)
Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Epica (06-) Evanda (03-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)
ОЕМ номер 7700101968 8200561449 7700113867 09109811 91159949 93198313 4401811 4408333 4434334 226306024R 9319 8313 93 198 313 9115 9949 91 159 949 8200 561 449 82 00 561 449 7700103348 7700 113 867 7700 103 348 7700 101 968 77 00 113 867 77 00 103 348 77 00 101 968 4434 334 4408 333 4401 811 44 34 334 44 08 333 44 01 811 22630-00QAB 2263000QAB 22630-00Q1C 2263000Q1C 22630 00QAB 22630 00Q1C 2263 000 QAB 2263 000 Q1C
код Luzar LS 0998
применяемость для а/м
Renault Sandero I (09-) Kangoo (97-) Logan (04-) Clio II (98-) Clio Symbol (01-) Symbol (01-) Megane I (95-) Megane Scenic I (96-) Scenic I (96-) Logan (08-) Duster (10-)
Dacia Logan (04-) Logan (08-) Sandero (09-) Duster (10-)
ОЕМ номер 234.3828 40.5215 421.3828
код Luzar LS 03216
применяемость для а/м
UAZ 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)
GAZ 33027 Gazelle-Business 33025
ОЕМ номер 425.3828 280130093 281002209 280130094 281002169 281002170 281002473
код Luzar LS 03425
применяемость для а/м
Honda Civic VII (00-) Civic VIII (06-) CR-V II (02-) CR-V III (06-)
KAMAZ 6522 6520 6460 65116 6540 65115
UAZ Patriot (08-) 3151 (85-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)
Fiat Ducato II (94-) Ducato III (06-)
Citroen Jumper (94-) Jumper (06-)
Peugeot Boxer (94-) Boxer (06-)
Opel Astra H (04-) Zafira B (05-)
GAZ 33027 Gazelle-Business 33025
ОЕМ номер 2112-3851010 23.3828
код Luzar LS 0112
применяемость для а/м
Lada 2111 2112 Kalina (04-) 2110 2123 Priora (07-) 2113 2114 2115 21053 21073
Chevrolet Niva (02-)
VIS 2345 1705 2347
ОЕМ номер 406-3851010 19.3828 232.3828
код Luzar LS 0306
применяемость для а/м
GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221
Датчик температуры ЭСУД LUZAR
Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.
На что обращать внимание при выборе
На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.
Преимущества датчиков температуры ЭСУД
Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред. Все датчики выдерживают температуру до 100 С. Полностью автоматизированная сборка, 100% пооперационный контроль качества, полное соответствие оригиналам по посадочным размерам при увеличенном сроке службы.
Коды ошибок Тойота
Коды ошибок Тойота
1 Нормальное состояние
2 Датчик воздушного давления
MANIFOLD AND/OR AIRFLOW METER SENSOR
— MANIFOLD PRESSURE SENSOR
3 Зажигание
-нет «IGF» сигнала для ECM
-ЗАЖИГАНИЕ/ПЛАТА управлением ЗАЖИГАНИЯ
-СВЕЧИ и КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
4 Охлаждение двигателя и датчик температуры
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ – ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ
— ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ выход из строя
5 Датчик кислорода/Датчик кислорода
– ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ в OXYGEN SENSOR или OXYGEN SENSOR Signal
6 Обороты двигателя (RPM signal)
— Нет сигнала to ECU с DISTRIBUTOR («Ne» or «G») после того как двигатель был заведен
7 Датчик положения дроссельной заслонкой
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ датчика
— TPS SENSOR выход из строя
8 Сенсор температуры входящего воздуха
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ INTAKE AIR TEMP. SIGNAL
— INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR выход из строя
9 Датчик скорости
— Нет сигнала с датчика скорости
10 Сигнал стартера
11 Нет сигнала питания ECM
12 Knock Control Sensor signal
— NO «STA» SIGNAL TO ECM UNTIL ENGINE SPEED EXCEEDS 800 RPM
12 Обороты двигателя (RPM signal) (G22 for –FSE)
— Нет сигнала to ECU с DISTRIBUTOR («Ne» or «G») после того как двигатель был заведен
12 Датчик положения вала (CKP) — (3C-TE)
13 Knock Control CPU (ECM)
13 Обороты двигателя (RPM signal) (NE for –FSE)
SAME AS above but after ENGINE has RUN AT 1,000 — 1,500 RPM
13 Датчик положения топливного насоса – (3C-TE)
14 Давление турбокомпрессора
14 Сигнал зажигания
— Нет «IG» или «IGF» сигнала зажигания от ECM к свечам (IGT1, IGT4, IGF for –
— NO «IGF» SIGNAL TO ECM
— IGNITER AND IGNITION COIL/circuit
14 (2C-TE) Timing control system malfunction
15 Система зажигания (IGT2, IGT3, IGF for –FSE)
15 (1CD-FTV) Throttle motor — circuit malfunction
15 Throttle control circuit — malfunction
16 Faulity in transmission/transaxle ECM (Transmission control signal)
17 Модуль контроля двигателем (ECM)
18 Управление количества топлива
19 Датчик положения педали газа (AAP) /Switch circuit malfunction (VC, VPA, VPA2, E2 – for
21 Кислородный датчик
— OXYGEN SENSOR SIGNAL/OXYGEN SENSOR HEATER SIGNAL
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ в OXYGEN SENSOR или OXYGEN SENSOR SIGNAL итп
22 Датчик температуры охлаждающей жидкости
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ датчика
— WATER TEMPERATURE SENSOR неисправность
23 Сенсор температуры teintake воздуха
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ INTAKE AIR TEMP. SIGNAL
— INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR выход из строя
24 Сенсор температуры входящего воздуха
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ INTAKE AIR TEMP. SIGNAL
— INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR выход из строя
25 Воздушно-топливная смесь бедная
— LEAN SIGNAL SENT TO ECU FROM O2 SENSOR
— Неправильный режим впрыска
— AIRFLOW METER OR MAP SENSOR
26 Воздушно-топливная смесь богатая
27 Sub Кислородный сенсор
— SUB OXYGEN SENSOR/HEATER circuit
28 No. 2 Кислородный сенсор
No.2 OXYGEN SENSOR/OXYGEN SENSOR HEATER
— SAME AS CODE 21
29 No. 2 Кислородный сенсор
31 Air Flow Meter signal или датчика вакуума
— MANIFOLD PRESSURE SENSOR (MAP) circuit
32 Air Flow Meter signal (VANE-TYPE)
32 (Diesel) Malfunction Resistance Signal
32 (2C-TE) Module coding plug — malfunction
32 (1CD-FTV) Инжектор — malfunction
33 IAC Valve
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ в AIR CONTROL VALVE Signal CIRCUIT
33 Intake manifold air control solenoid (3C-TE)
34 Турбокомпрессор
— AIRFLOW METER/MANIFOLD/TURBOCHARGER PRESSURE Signal
35 Датчик турбокомпрессора
— TURBOCHARGER PRESSURE SENSOR (Gas.)
35 Manifold Absolute Pressure Sensor (Diesel, 3C-TE)
35 HAC Sensor signal
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ в HIGH ALTITUDE COMPENSATOR
36 Sensor Combustion Pressure (Toyota Part No. 89468-20020).
39 (Avensis) Fuel temperature sensor — circuit
39 VVT-i Valve (p1656,p1345,p1349, OCV for — FSE)
39 Fuel temperature sensor — circuit malfunction (3C-TE)
41 Датчик положения дроссельной заслонки
— ОБРЫВ или ЗАМЫКАНИЕ IN TPS Signal
42 Датчик скорости
— Нет сигнала с датчика скорости
43 Стартер
— Нет «STA» сигнала ECU после
45 EGR System malfunction
47 Sub-Датчик положения дроссельной заслонки
— Open or short circuit in Sub-Throttle position sensor signal
47 Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
48 Vacuum Switching Circuit of Air Sw. Valve or Air Pump (EAP) Malfunction
49 for D-4 System SFP (PR, VC, E2 for -FSE)
SWITCH Signal IDL (tps) CONTACTS OFF, NEUTRAL START SWITCH OFF, A/C SWITCH «ON» Signal TO ECM
WITH DIAGNOSTIC CHECK CONNECTOR SHORTED
— NEUTRAL START SWITCH/circuit
52 Knock Sensor
— Обрыв или короткое KNOCK SENSOR
53 Knock Control signal in ECM FAULTY or Engine control module (ECM) knock control – defective
54 Inter-cooler ECM
уменьшенная циркуляция (fail-safe operation: ignition timing program retarded by 2 degr.)
55 Knock Sensor signal
Open or short circuit in knock sensor signal (Chaser TRD with 2JZ-GTE)
56 Cooling Fan Pressure Sw.
58 SCVP, E2, SCV+, SCV (for –FSE)
59 VVT-i Valve — for FSE)
71 EGR System
EGR VALVE MALFUNCTION
— EXHAUST GAS TEMPEATURE BELOW SPEC. FOR EGR CONTROL
— EGR GAS TEMPERATURE SENSOR circuit
72 Fuel Cut Solenoid signal
IGF SIGNAL IS DETECTED FOR 4 CONSECUTIVE IGNITIONS
72 Кондиционер A/C (A/C реле — обрыв)
78 (Avensis) Fuel circuit — malfunction
78, 79 Датчик топливного насоса (S+, E1 for FSE) (P1235
— Fuel Pump Control signal, P1200- Fuel Pump Relay/ECU Malfunction?)
— Обрыв или короткое fuel Pump Control circuit or Fuel Pump Electronic Control Unit (ECU)
81 TCM Communication
— Open in ECT1 circuit between ECM & Transmission Control Module (TCM) for at Least 2 seconds
83 TCM Communication
— Open in ESA1 circuit between ECM & Transmission Control Module (TCM) for 1/2 second after engine
idles at least 1/2 second
84 TCM Communication
— Open in ESA2 circuit between ECM & Transmission Control Module (TCM) for 1/2 second after engine
idles at least 1/2 second
85 TCM Communication
— Open in ESA3 circuit between ECM & Transmission Control Module (TCM) for 1/2 second after engine
idles at least 1/2 second
89 (P1125, 1126, 1127, 1128) read a pulse ETCS-SNOW (Chaser TRD with 2JZ-GTE)
92 D-4 (p1210)
96 (p1600) Engine control module (ECM) — supply
97 D-4 (p1215) EDU Malfunction
97 (Avensis) Injector control module –
99 (B2799) ошибка иммобилайзера (для авто с OBDII).