Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборотистые приборчики

Оборотистые приборчики

Оборотистые приборчики

Новые тахометры московской фирмы «М-Электроникс», выпускающей изделия под торговой маркой «Мультитроникс», отличаются от своих предшественников как кроманьонцы от рамапитеков: такие же «красавцы», но поумнее. Рассмотрим их поближе.

Начнем с DM-11. Честно говоря, с описанием изделия разработчики перемудрили — чего стоит только фраза из технических данных: «классика» умножить на «Х» (1-9) поделить на «У» (1-9)! На самом деле все просто — если предыдущие тахометры фирмы (типа DM-10) умели работать только с четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями, то «новенький» обладает высокой коммуникабельностью и может общаться как с любыми бензиновыми двигателями, так и с дизелями, генератор которых имеет вывод «W». «Всеядность» изделия достигнута просто: владелец автомобиля вводит в энергонезависимую память приборчика нужный коэффициент пересчета, после чего цифры на табло начинают соответствовать частоте вращения коленчатого вала. Например, для «Оки» нужно ввести коэффициент, равный 021, для VAZ 2107 — 044 и т.п. С дизелями сложнее — для определения коэффициента нужно знать соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Примеры конкретных расчетов приведены в инструкции. Цена — от 250 руб.

DM-12 — это примерно то же самое плюс часы. Однако стоит это изделие рублей на 60 меньше! Производители объясняют это так: во-первых, тахометр у DM-11 все-таки чуть-чуть поумнее, а во-вторых, эти приборы производят в меньших количествах. Кроме того, у DM-11 побольше циферки на табло — 10 мм против 8 у DM-12.

Подключение подобных приборов немного затруднено: тоненькие провода выступают из жгута всего на несколько сантиметров, поэтому, скорее всего, их придется удлинять. Про доступ к генератору и говорить нечего — без паяльника не обойтись. Но это — неизбежное следствие установки дополнительного электрооборудования. А основным достоинством новых тахометров, помимо «профессиональных данных», можно считать их малые габариты — приборчики нетрудно пристроить на любую панель приборов.

«ДАД» НА КАЛУЖСКИЙ ЛАД

Заволжские моторы 406-го семейства управляются электроникой. Чтобы электронный блок мог командовать углом опережения зажигания, ему необходима информация о нагрузке на двигатель. Собирают эту информацию по-разному — впрысковый мотор ЗМЗ-4062 ориентируется на расход воздуха и положение дроссельной заслонки, а его карбюраторные «коллеги» ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 отслеживают разрежение в задроссельном пространстве карбюратора. В последнем случае необходим датчик абсолютного давления, он же — ДАД.

Первые ДАДы были выходцами из Германии. Позднее появился калужский аналог — ДАД 45.3829, освоенный ОАО «Автоэлектроника». Однако начались неприятности — автомобили, оснащенные отечественными датчиками, стали подмаргивать сигнализатором «Неисправность системы зажигания» при сбросе газа. При замене «калужанина» на «немца» дефект тут же исчезал.

Виновник был обнаружен, но свою вину категорически отрицал. Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать. Однако разработчики блока управления заволжскими моторами ориентировались на «бошевские» датчики, рабочий диапазон которых составляет от 20 до 105 кПа. А изменение давления на уровне ниже 20 кПа «немцы» не отслеживают. Реально это выглядит так: напряжение на исправном немецком датчике никогда не снижается ниже определенного уровня, будь давление равно хоть нулю. Именно это обстоятельство и сыграло роковую роль при разработке программы диагностики — низкое напряжение на датчике приравнивалось к ошибке!

В результате получилось вот что. При резком уменьшении частоты вращения коленвала двигателя абсолютное давление во впускной трубе кратковременно уменьшается до величины 10- 15 кПа. «Калужанин» при этом продолжает работать, однако приученный к «немецким» порядкам блок управления фиксирует ошибку «Низкий уровень сигнала датчика», которая и приводит к морганию светового сигнализатора.

В общем-то, никаких причин для беспокойства нет, поскольку, согласно руководству по эксплуатации «газелей» и «соболей», признаком неисправности является только постоянное горение индикатора, а не его подмаргивание. Поэтому самое простое — не обращать на вредную лампочку внимания. В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры «немцев». Так что если подобная «цветомузыка» сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик — это обойдется рублей в четыреста. А еще один выход из положения — припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Нет давления масла в двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-31105)

30 июня 2013, 21:02 #53

Evgen44, 30 июня 2013, 20:04, #52

попробуй поменять датчик давления. на этих двигателях такое бывает за частую

Читать еще:  Что такое двигатель caxa

Датчик давления заменил тоже самое.Приехал домой машина простояла заглушенной минуты полторы завёл холостой 1000-давление 1 температура 80 не чего не горит всё нормально сел поехал на 2500 давление 3 на холостом 1000 1 и всё горит аварийка и Стоп и стрелка прибора давления чтото больно уж быстро падает при сбросе оборотов

1 июля 2013, 10:52 #54

масло по гуще и время протянешь

27 июня 2014, 21:37 #55

Как то так, 4 июня 2013, 14:34, #49

Сейчас тоже такая проблема. волга с 406 двс. проехал из москвы в ставрополь. ехал и молился что б доехать. менял 2 раза масло. насос поменял. сейчас взял масло и фильтр 2х клапанный, поменяю если давление не появится то буду проверять бугеля на распред валах. если слабы то буду шлифовать подгонять к валам.

27 июня 2014, 21:40 #56

зачем тогда открыли этот форум этот технический форум

27 июня 2014, 21:46 #57

николай ybrjkftdbx, 27 июня 2014, 21:40, #56

зачем тогда открыли этот форум этот технический форум

Восточный край Воронежской обл

27 июня 2014, 22:02 #58

феликс, 27 июня 2014, 21:46, #57

Походу это наезд!

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

28 июня 2014, 07:41 #59

игорь Старый, 30 июня 2013, 21:02, #53

Датчик давления заменил тоже самое.Приехал домой машина простояла заглушенной минуты полторы завёл холостой 1000-давление 1 температура 80 не чего не горит всё нормально сел поехал на 2500 давление 3 на холостом 1000 1 и всё горит аварийка и Стоп и стрелка прибора давления чтото больно уж быстро падает при сбросе оборотов

Проверь попадание бензина в картер двигателя (обычно на карбюраторных двигателях через диафрагму бензонасоса), это может явиться причиной разжижения масла, ну и степень износа двигателя.

23 апреля 2015, 06:32 #60

Ребята Привет! Помогите у меня есть проблема . У меня газ 3110 дв. 406.

На прогретом двигателе падает давление масла до 0 и на холостых горит индикатор вместе со СТОП сигналом.

23 апреля 2015, 18:00 #61

Ребята Привет! Помогите у меня есть проблема . У меня газ 3110 дв. 406.

На прогретом двигателе падает давление масла до 0 и на холостых горит индикатор вместе со СТОП сигналом.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

24 апреля 2015, 06:57 #62

vic3110, 23 апреля 2015, 18:00, #61

Ребята Привет! Помогите у меня есть проблема . У меня газ 3110 дв. 406.

На прогретом двигателе падает давление масла до 0 и на холостых горит индикатор вместе со СТОП сигналом.

Ездить на таком двигателе нельзя! Датчик аварийного давления отрегулирован на 0,4-0,7 кГс/см2, а в данном случае практически 0. Надо искать причину падения давления, если нет стуков в двигателе, попытаться применить более густое масло (НАПРИМЕР 10W40 вместо 5W40).

1 июля 2015, 09:46 #63

Мужики подскажите .у меня 105 с406 инжектором при прогреве пропадает давление масла в ноль мех монометром замерял на холодном 3 на хорошо прогретом 0 при 1000 оборотов масло 20/50 но при этом двигатель не гремит работает идеально насос менял

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты топливной системы двигателя ЗМЗ-406

В систему питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 топливом входят (рис.23): бензобак, бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.

Рис.23. Схема системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — дроссельная заслонка (воздушная); 2 — тотивопровод двигателя; 3 — электромагнитные форсунки; 4 — регулятор давления топлива; 5 — сливной топливопровод; 6 — топливный бак; 7 — топливозаборник с фильтром грубой очистки; 8 — топливопровод низкого давления; 9 — электробензонасос; 10 — топливопровод высокого давления; 11 — фильтр тонкой очистки топлива

Топливопровод отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя болтами (М6). Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом торце закреплен регулятор давления топлива.

В топливопроводе установлены электромагнитные форсунки, другие концы которых установлены во впускную трубу. Концы форсунок уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Система питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.

Регулятор давления топлива совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках.

Рис.24. Регулятор давления топлива ЗМЗ-406

1 — корпус; 2 — резиновое кольцо; 3 — седло клапана; 4 — упор; 5 — пружина; 6 — крышка; 7 — тарелка пружины; 8 — диафрагма с клапаном; А — клапан закрыт; Б — клапан открыт; I — от топливопровода двигателя; II -к бензобаку; III — к ресиверу

Читать еще:  Двигатели cummins isx технические характеристики

Регулятор (рис. 24) представляет собой объем, образованный корпусом 1 и крышкой б, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две камеры: вакуумную и топливную.

Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо 2 крепится к топливопроводу двигателя.

Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак.

Регулятор обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 кгс/см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.

Обслуживание системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

Наличие в системе питания двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке бензина.

Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически (осенью) сливать из бака отстой и воду.

Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов ЗМЗ-406 при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара.

Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием.

При обслуживании системы питания следует помнить, что на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива система находится под давлением 3 кгс/см2.

Перед обслуживанием топливной системы питания на указанном участке следует сбросить давление для предотвращения пожара и травм.

Для сброса давления в топливной системе ЗМЗ-406 необходимо:

— отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи;

— запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки;

— прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 с при отпущенной педали дроссельной заслонки;

— выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса;

— демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.

После завершения обслуживания заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 с. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.

Виды технического обслуживания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

А — через каждые 4000-5000 км пробега;

Б — через каждые 8000-10000 км пробега;

В — через каждые 16000-20000 км пробега;

Г — сезонное обслуживание один раз в год (рекомендуется совмещать с одним из очередных периодических обслуживании);

«++» — работы, выполняемые через одно обслуживание.

Меньшие значения пробегов приведены для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием.

Большие — для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно за городом, на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Эксплуатация и техобслуживание двигателя ЗМЗ-406

При эксплуатации двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 рекомендуются следующие топливо, масло и охлаждающая жидкость:

— для системы питания — бензин АИ-92 (допускается замена его бен­зином АИ-95);

— для системы смазки — масло М-63/ 12Г1 или М-53/ 10Г;

— для системы охлаждения — охлаждающая жидкость ОЖ-40 или ТОСОЛ.

Во избежание преждевременного выхода из строя электро бензонасоса не допускается работа двигателя при малом количестве топлива в баке.

Во избежание выхода из строя электронного блока управления двигателем запрещается снимать наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

При пуске двигателя не нажимайте на педаль управления дросселем. Это ухудшает условия пуска двигателя. После пуска холодного двигателя его прогрев происходит в автоматическом режиме.

Продолжительность обкатки двигателя ЗМЗ-406 установлена пробегом 2500 км.

В период обкатки рекомендуется:

— начинать движение после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала;

— проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит наибольшая вытяжка ремня;

— частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период не должна превышать 4000 мин’1

При движении автомобиля рекомендуется использовать режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.

Эти режимы являются наиболее экономичными с точки зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой мощности.

При работе двигателя ЗМЗ-406 контролируйте его температурный режим, не допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.

Эксплуатация двигателя с низким температурным режимом приводит к повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Двигатель bac технические характеристики

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобилей.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

низкое давление масла змз-406

помогите что делать
низкое давление масла в ДВС змз-406 двигатель после капиталки т.е. установлена новая ГБЦ, новые распредвалы, коленвал, поршня, шатуны, кольца и т.д)
масло ZIC 10w40
давление масла на холодную 3 очка
на горячую 1 очко, но лампочка не моргает
на 3000 0б/мин 2очка

сравнивал с змз-402
давление при таких параметрах в два раза выше

Комментарии 38

а я, чтоб было спокойнее и чтоб меня не пугал этот электронный датчик, просто дублировал его механическим взял датчик с трактора юмз, закрепил я его под капотом в салон не потащил, механику не обманешь да и спокойнее с ней

У меня такое же давление, масло полусинтетика. Это нормальное давление.

ёлки, У мну на горячем 0.6 и не парит. Вобще пока лампочка не горит про давление можно не заморачиваться.

масло смени а то мотор угробиш

Не соглашусь с вами.

да и зря вообще
покупал шелл
3 дня давление хорошее потом падать начало
до красной зоны
залил минералку 20в50 давление всегда в средней зоне

Можно так и трансмиссионные залить, давить будет вообще на ура

Всегда рад помочь!

Подпись на твоё авто!

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

спасибо за совет
теперь я спокоен
а то думал что 70тыс рублей потрачены зря

на что ты 70 тыщ потратил? Оо

На капитальный ремонт двигателя

Нафига? У меня есть варик купить бу с пробегом 10-30т.к. за 20… и свой еще загнать…

gordeevgeka

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

gordeevgeka

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

Ну для турбины это маловато ^^ ей надо 0.7 на холостых… именно ей а не в системе)

Скорее всего не притёрты бугеля распредвалов

у меня всё тоже самое, мотористы утверждают что это норма, масло шелл 5 w30 пробег 46т.км. если лампа начнёт подмигиват вот тогда проблема будет

5W-30 можно сказать зимнее масло, производитель рекомендует: 5W-40 или 10W-40

на холодном двигателе в мороз вязкость у 5ве30 и 5ве40 будет одинаковая.

А речь вообще шла о давлении масла на прогретом двигателе летом. Внимательнее читайте вопросы и комментарии.

сначала померь все мехманометром а потом делай что угодно(если понадобится)

Вообще нормальное давление, только на 3000 не уверен, вроде больше двойки должно быть на горячую. А чем мерил давление? В книжке смотрел данные по давлению масла?

у меня такая же фигня сейчас правда двигатель не капиталил…пробег 188 тыс.снимал поддон, чистил и притирал масляной насос, пружина редукционного клапана состовляла 49 мм вместо положенных 50.подложил шайбу 1 мм.все собрал завел, масло ZIC 10w40, масляной радиатор 7 витковый подключен.если завести и прогреть в гараже до 90 то стрелка чуть выше красной зоны…на ходу 3-3.5…в пробках падает в красную зону((.правда движок сейчас прегревается выше 90.занимаюсь этой проблеммой в настоящее время…

я выкинул маслорадиатор)) без него стало 1.4 в жару на х.х))) С ним 0.8 было и капли масла с краника)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector