РПД Венкеля
РПД Венкеля. Ваз с роторным двигателем технические характеристики
Роторно-поршневой двигатель ВАЗ (РПД ВАЗ)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (РПД) ВАЗ-4132 И ВАЗ-415
Параметры | ВАЗ-4132 | ВАЗ-415 |
Число секций | 2 | 2 |
Рабочий объем камеры двигателя, дм3 | 1,308 | 1,308 |
Степень сжатия | 9,4 | 9,4 |
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1 | 103(140)/6000 | 103(140)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1 | 186(19)/4500 | 186(19)/4500 |
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1 | 1000 | 900 |
Масса двигателя, кг | 136 | 113 |
Габаритные размеры, мм | _ | _ |
высота | 560 | v570 |
ширина | 546 | 535 |
длина | 495 | 665 |
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 312.2(230) | 312.2(230) |
Расход масла в % от расхода топлива | 0,7 | 0,6 |
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км | 125 | 125 |
Назначение | ВАЗ-21059/21079 | ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110 |
РПД Венкеля
Роторно-Поршневой Двигатель Ванкеля
До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на «вооружении» эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, «Лады» с роторными двигателями появились в свободной продаже.
Первый образец роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания (РПД), конструкцию которого разработал немецкий инженер Феликс Ванкель, был испытан еще в феврале 1957-го. Ванкель провел обширные теоретические исследования форм рабочей полости и ротора, которые по его выкладкам, должны быть выполнены в виде эпитрохоиды. В компании NSU, где служил немецкий инженер, серьезно работали в этом направлении. В середине 60-го РПД был смонтирован на малолитражку NSU Prince. После доводки конструкции, осенью 1963 года, свет увидела первая серийная машина с двигателем Ванкеля — NSU Prince Spyder. Но выпускалась она не долго. Сначала фирму NSU поглотила более крупная компания, а затем и сам РПД не выдержал жесткой конкуренции с «поршневиками».
В бывшем СССР народ тоже не был «лыком cшит». В 1974 году тогдашний генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД. Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов. При всех достоинствах РПД — компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков. |
Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти. Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным «расейским» путем — достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно — докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ — ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. — худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками.
В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 — автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело. За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность.Взвесив все «за» и «против», решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации. |
В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения «ротора». Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ — благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна. Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления — ВАЗ-415 — получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину — «классику», передне- и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на «Москвич», а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) — и на «Волгу».
Технические Характеристики Автомобиля ВАЗ-2108-91
Технические Характеристики РПД ВАЗ-415
Автомобильная тема СКБ РПД
Ваз-2106 Ваз-2104 Ваз-2107 Ваз-2108 Ваз-2109 Ваз-21099 Ваз-2115 Ваз-2131 Ваз-212180 «Фора» Ваз-1922 «Марш» Ваз-21213 Ваз-2123 Ваз-2120 Ваз-212182 «Форс» Ваз-2110 Ваз-2111 Ваз-2112 Ваз-2110 «РПД-Спорт» Ваз-1706 «Челнок» Ваз-21106 Ваз-21109 «Консул» Ваз-21108 «Премьер»
Быстрее ветра.
С 1974 года на Волжском автомобильном заводе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, которое занимается разработкой и доводкой РПД . Создано семейство двигателей мощностью от 40 до 200 л.с., в основном, для автомобилей специального назначения. Проведен большой обьем доводочных работ,в результате которых подтверждена работоспособность конструкции. Автомобили с РПД успешно эксплуатируются службой безопасности России.
В СКБ РПД наибольший обьем работ был проведен по двигателям мощностью 120 и 140 л.с. В результате этих работ были решены такие проблемы роторного двигателя как работоспособность подшипников, газовых и маслосьемных уплотнений, оптимизирован газообмен для получения наибольшей мощности, создана цифровая многоканальная система зажигания. Решение этих вопросов подтверждено многолетней эксплуатацией и испытаниями. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД более 300 тыс.км.
Роторно-поршневой двигатель из-за особенностей кинематической схемы имеет возможность применения принципиально отличных от поршневого конструктивных решений повышающих его экономичность, ресурс и снижающих токсичность отработавших газов. К таким решениям относится послойное распределение топлива в камере сгорания позволяющее работать на смесях более бедных чем, это возможно для поршневого двигателя. Другие мероприятия имеют имеют большую эффективность в РПД, чем в поршневом моторе или конструктивно проще. Это динамический наддув за счет отраженной волны от смежной секции влияние на наполнение которого соизмеримо с регулируемой длинной впускного патрубка.
Пpоблема снижения токсичности pотоpно-поpшневого двигателя существенно не отличается от этой же пpоблемы поpшневого двигателя. Основные пути pешения — это: совеpшенствование смесеобpазования, совеpшенствование пpоцесса сгоpания, пpименение сpедств обезвpеживания выхлопных газов.
Кpоме того, к настоящему вpемени выявлено и пpовеpено экспеpиментально в поpшневых двигателях новое напpавление: подача водоpода в бензовоздушную смесь. Эффективность снижения токсичности соизмеpима с пpименением тpехкомпонентных нейтpализатоpов.
Для pотоpно-поpшневого двигателя, с его особенной «пеpемещающейся» камеpой сгоpания эффективность снижения токсичности пpи добавке водоpода может быть больше.
Особо следует отметить предрасположенность РПД для работы на водороде. Фирма Mazda провела большой обьем исследовательских работ по применению водорода в качестве топлива для автомобильного ДВС. В ходе этих исследований было однозначно выявлено, что при работе классического поршневого двигателя возникает ряд существенных проблем. В то же время роторно-поршневой двигатель при небольшой модернизации позволяет использовать водород в качестве топлива. Поэтому фирмой было заявлено, что в «водородной» программе предпочтение отдано РПД. Перспективность этих работ очевидна.
Роторный двигатель под капотом «АвтоВАЗа»
Появление «РПД» (Роторно-поршневого двигателя) на «АвтоВАЗе».
В 1974 году генеральный директор ВАЗа «В.Н. Поляков», поставил задачу
создать собственный Роторно-Поршневой двигатель.
После чего данное решение было поручено конструкторскому бюро (СКБ РПД)
Которое на тот период возглавлял «Б.С. Поспелов».
В итоге первый, ВАЗовский роторно-поршневой двигатель появился в 1976 году.
Данный односекционный роторно-поршневой двигатель получил индекс «ВАЗ-311» и 70 л.с.
Однако двигатель оказался не совсем удачным и имел ряд недостатков…
Поэтому, в течении пяти лет двигатель всячески дорабатывали.
В 1982 году на выставке «Научно-Технического Творчества Молодёжи» АвтоВАЗ продемонстрировал автомобиль ВАЗ — 21018 «Жигули».
Машина представляла собой ВАЗ — 21011 и практически по конструкции не отличалась от своих обычных «поршневых» собратьев.
Однако под капотом стоял односекционный роторный двигатель «ВАЗ-311» с мощностью 70 л.с.
К сожалению конструктивные доработки не помешали случиться конфузу…
У всех «пятидесяти» машин опытной серии при эксплуатации возникли поломки мотора.
После чего, завод был вынужден установить на его место обычный двигатель.
После данного нюанса конструкторы начали спасать «тонущий проект», выяснили причину
данного конфуза, он заключался в том что:
Причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений.
Поэтому в 1983 году появляется ещё «пара» роторно-поршневых двигателей.
Однако данные двигатели были двухсекционные, собственно их модели:
«Ваз-411» и «Ваз-413» (мощность 120 и 140 л.с.).
Несмотря на всю свою «прожорливость», данные двигатели стали неплохо применяться в сфере:
ГАИ, КГБ и МВД — так-как там требовались незаметные и мощные машины.
Для АвтоВАЗа данные типы двигателей получили наименование ВАЗ-4132 и ВАЗ-411М.
(Хотелось-бы добавить: РПД позволяли «Жигулям» легко догонять иномарки).
В 1992 году конструкторское бюро продемонстрировала новый образец роторного двигателя,
но уже для переднего привода. Данный двигатель получил наименование «Ваз-414«.
Однако этот двигатель был небезупречен и его технические доводки продолжались до 1995 года.
В итоге появился новый РПД «ВАЗ-415«, который в отличие от своих предшественников
универсален. То-есть он без проблем устанавливался как на задний привод так и на передний.
Рабочий объём двигателя составляет 1308 см3 и развивает мощность 135 л.с. при 6000об/мин.
И последнее: При всех этих продвижениях АвтоВАЗа, проект был заморожен…
Модификации автомобилей с Роторно-поршневым двигателем:
ВАЗ — 21018 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.)
ВАЗ — 21019 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-411 (2 секционный), 120 л.с.)
Характеристики молота
Молот ковочный пневматический МА4132
Технические характеристики
Молот ковочный пневматический МА4132 предназначены для выполнения различных кузнечных работ: протяжки, осадки, прошивки отверстий, кузнечной сварки, а также горячей рубки и гибки металла методом свободной ковки на плоских и фасонных бойках.
Модель ма4132
Начало серийного производства 1987
Энергия удара, кДж 3.3
Номинальная масса падающих частей, кг 160
Высота рабочей зоны в свету, мм 360
Высота рабочей зоны в свету, мм 360
Мощность двигателя главного движения кВт 15
Габариты станка Длинна Ширина Высота (мм) 930_1860_2160
Масса кг 5190
Характеристики станков
- токарные станки
- сверлильные станки
- расточные станки
- шлифовальные станки
- заточные станки
- электро станки
- зубообрабатывающие станки
- резьбообрабатывающие станки
- фрезерные станки
- строгальные станки
- долбежные станки
- протяжные станки
- отрезные станки
- прочее оборудование
Характеристики КПО
- прессы механические
- прессы гидравлические
- машины гибочные и правильные
- машины и вальцы ковочные
- ножницы
- автоматы кузнечно-прессовые
- молоты
- комплексы оборудования на базе кузнечно-прессовых машин
- автоматические производственные линии
- устройства механизации и автоматизации к кузнечно-прессовому оборудованию
- Разное кузнечно прессовое оборудование
Характеристики импортного оборудования
- Токарные станки
- Сверлильные станки
- Расточные станки
- Шлифовальные станки
- Заточные станки
- Электроэррозионные станки
- Зубообрабатывающие станки
- Фрезерные станки
- Кузнечно-прессовое оборудование
- Прочее оборудование
- Трубообрабатывающие станки
- Ленточнопильные станки
- Обрабатывающие центры
- Хонинговальные станки
Характеристики Электротехнического оборудования
- Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В)
- Аппараты низкого напряжения
- Изделия порошковой металлургии
- Кабельные изделия
- Комплексные устройства управления электроприводами. Электропривод
- Комплектные устройства управления, распределения электрической энергии и защиты на напряжение до 1000 В
- Медицинская техника
- Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные)
- Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции
- Полупроводниковые приборы и преобразователи на их основе
- Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
- Светотехнические изделия
- Силовые конденсаторы и конденсаторные установки
- Технологическое оборудование
- Трансформаторы (автотрансформаторы). Комплектные трансформаторные подстанции. Реакторы
- Тяговое и крановое электрооборудование
- Ультразвуковое оборудование
- Химические и физические источники тока
- Электрические машины
- Электроизоляционные материалы
- Электрокерамические изделия, изоляторы
- Электросварочное оборудование
- Электротермическое оборудование
- Электроугольные изделия
Характеристики насосного оборудования
- Вакуумные насосы
- Дренажные, песковые, шламовые насосы
- Насосные станции, установки и мотопомпы
- Насосы для бочек
- Насосы для воды
- Насосы для скважин и колодцев
- Насосы для топлива
- Насосы химические и для агрессивных сред
- Фекальные насосы
- Прочие поверхностные насосы
- Прочие погружные насосы
- Прочие самовсасывающие и циркуляционные насосы
- Прочие насосы
Марки стали и сплавов
- Черные металлы, стали, чугун
- Цветные металлы и сплавы
- Прочие стали и сплавы
- Зарубежные аналоги
Прочее оборудование
- Холодильное оборудование
Новости
10.02.19 — Добавлены характеристики на холодильное оборудование
01.11.17 — Добавлены характеристики на насосное оборудование
16.02.17 — Обновлены характеристики на пресс КА4537
Делитесь информацией
Не нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Первые опытно-промышленные партии были собраны в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (30 лет, с 1980 по 2010 годы). За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.
В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке [1] [2] (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: LADA 2107 в том же году стоила 192000 рублей).
Содержание
- 1 История создания
- 2 Модификации
- 3 Иные варианты с дополнительными опциями
- 4 Примечания
- 5 Галерея
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История создания [ править | править код ]
Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в то время «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.
Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем — многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором [3] . Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных «ветровиков», а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии «бардачок»). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.
Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1982 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105 [4] .
В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 [5] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara 2 [6] .
В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата [7] .
ВАЗ-2105 выпускался до декабря 2010 года. Всего с конвейера АвтоВАЗ сошло 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 [ источник не указан 536 дней ] . Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск) [8] , но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %) [9] . В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.
Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 1990-х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак [10] . Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С 2004 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. В 2010 году отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.
Модификации [ править | править код ]
- ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. МКПП;
- ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. МКПП;
- ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. МКПП
- ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. МКПП
- ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м)
- ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м)
- ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с 1995 по 2006 год
- LADA 21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением
- LADA 2105-ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми МКПП, с кулачковыми муфтами включения. В качестве основы использовались приходившие с ВАЗа автомобили в спецификации ВАЗ-21054-80, подвергавшиеся глубокой модернизации. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами [11] .
- LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений [12] .
Иные варианты с дополнительными опциями [ править | править код ]
- Фары автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 на заводе в течение долгого времени оснащались «рожками-лапками» — по две штуки на каждую фару. Эти «рожки-лапки» являются ограничителями хода дворников, которые позволяют им охватывать максимальную площадь фары и останавливаться ровно. Такая опция в виде дворников на фарах реализовывалась на очень небольшом количестве автомобилей [13] .
- Существовала модификация ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач — трёхдиапазонной трансмиссией типа 3L30 (TH180) компании General Motors с режимами движения (D), парковки (P), нейтралью (N) и ограничению по переключению на высшие передачи 1 и 2. Модификация предназначалась только для машин, экспортируемых в Западную Европу и Канаду; коробка производилась в Страсбурге[14] .
Примечания [ править | править код ]
- ↑Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?(неопр.) .
- ↑Autonews:: Статьи-аналитика 28/05/2010 :: 20 самых дешевых авто этого года(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 27 января 2013.Архивировано 20 января 2012 года.
- ↑Техника — молодёжи, 1981, с. 9.
- ↑«АвтоВАЗ» переименовал свои автомобили в LADA
- ↑LADA 2105 ОАО «АВТОВАЗ» — Официальный сайт(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 24 января 2011.Архивировано 9 февраля 2011 года.
- ↑NEWSru.com | Автоновости: Впервые «классика» АвтоВАЗа будет окрашиваться в металлик
- ↑Ъ-Деньги, «Программа для автохлама»
- ↑«АвтоВАЗ» и «ИжАвто» договорились о переносе производства «классики»
- ↑Прощай, «пятерочка»!Архивная копия от 29 января 2011 на Wayback Machine
- ↑Руководство по ремонту ВАЗ-2105, 2007, с. 6.
- ↑…160 л.с. — спортивный(неопр.) . За рулём, №12, 1985 (декабрь 1985). Дата обращения: 2 октября 2019.
- ↑Сингуринди Эдвард Георгиевич. 2 // Автомобильный спорт. — ДОСААФ. — Москва, 1986. — 304 с.
- ↑Сергей Канунников. А знаете ли Вы? (рус.) // За рулём. — 2020. — Ноябрь ( № 11 ). — С. 109 .
- ↑»Жигули» со штатным «автоматом»: в Беларуси продается редкий ВАЗ-2105 (рус.)
Галерея [ править | править код ]
ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.
Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.