Двигатель УМЗ 02-32
Двигатель УМЗ 4178.1000402-32
Ниже собрана информация по двигателю УМЗ-4178.10
Двигатель имеет рядное вертикальное расположение цилиндров.
Тип двигателя — четырехтактный, карбюраторный.
Система питания — с принудительной подачей топлива.
Предназначен для установки на все модели УАЗ.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, закрытую, с принудительной циркуляцией.
Система смазки — под давление и разбрызгиванием.
Вентиляция картера — закрытая.
Изготовитель Ульяновский моторный завод
Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414.
Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402).
Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0.
Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм).
ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор.
Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178.
Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок.
Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).
Наименование параметра | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый, карбюраторный с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный |
Экологический класс | Евро-0 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 60,3 (82) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 166,7 (17,0) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200…2500 |
Топливо | Бензин марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866, дублирующие марки «Премиум-95» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866. |
Система выпуска | Ненастроенная |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 166 |
Обозначение двигателя по КД | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | ||
УМЗ 417.10 | основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. | УАЗ |
УМЗ 4175.10 | аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. | ГАЗ |
УМЗ-4178.10 | аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор | УАЗ |
УМЗ-4178.10-01 | с рычажным сцеплением диаметром 254 мм | |
УМЗ-4178.10-03 | с рычажным сцеплением диаметром 254 мм под гидроусилитель руля | |
УМЗ-4178.10-10 | аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. | УАЗ |
УМЗ-4178.10-52 | с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм | |
УМЗ-4179.10-01 | УМЗ-4179 военный вариант, экранированная высоковольтная проводка и датчик распределитель, место под подогреватель двигателя с рычажным сцеплением диаметром 254 мм | |
УМЗ-4179.10-05 | с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм | |
УМЗ-4179.10-25 | с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм |
* Вкладка в процессе создания
Двигатель УМЗ 4178.10
1 -фильтр тонкой очистки топлива; 2 — крышка маслоналив- ной горловины; 3 — указатель уровня мас- ла; 4 -крышка коро- мысел; 5 -головка блока цилиндров; 6 — датчик-распредели- тель; 7 -стартер; 8 — картер сцепления;9 — нижняя часть картера сцепления; 10 -топ- ливный насос; 11 -кронштейн подвески двигателя
Двигатель (вид справа)
1 -сливной краник блока цилиндров; 2 — блок цилиндров; 3 — выпускной коллек- тор; 4 — заслонка подогрева впускной трубы; 5 -впускной трубопровод; 6 -карбюратор; 7 -генератор; 8 -датчик указателя давления масла; 9 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 — масляный фильтр; 11 -пробка сливного отверстия масляного картера 33 2 Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303
Продольный разрез двигателя 4178
Подвеска двигателя осуществляется в четырех точках на резиновых подушках. Передней опорой двигателя являются два кронштейна, установленные на блоке цилиндров; задней опорой служит пластина раздаточной коробки.
1 -защитный колпак; 2 -шайба; 3 -верхняя подушка; 4 -гнездо; 5 -нижняя. подушка; 6 -распорная втулка; 7 -шайба; 8 -болт
Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава. Цилиндры двигателей 4178 и 4179 выполнены в виде съемных мокрых гильз, отлитых из специального чугуна. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижней части — через кольцо из маслобензостойкой резины.
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбостального полотна, пропитанного графитом. Толщина прокладки- (в сжатом состоянии) 1,5 мм. Чтобы избежать прилипания прокладки к блоку и головке, ее перед постановкой на место натирают с обеих сторон порошком графита. Прокладка двигателей 4178 и 4179 — симметричная, двигателя 4218 — несимметричная.
Обслуживание двигателя и его подвески .
Гайки болтов подвески двигателя затягивать до соприкосновения распорных втулок с шайбами.
1. Подтягивать гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки. Затяжку гаек производить только на холодном двигателе. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки блока цилиндров к прокладке затяжку гаек производить в последовательности, указанной на рис., в два приема: первый раз — предварительно, с меньшим усилием, второй — окончательно. Затягивать гайки равномерно, используя динамометрический ключ.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров
2. Производить очистку двигателя по мере надобности от нагара, который образуется в головке блока цилиндров, на днищах поршней и на выпускных клапанах.
Двигатель УМЗ-417
Хотелось бы узнать последствия езды на 92-м бензине без переделок двигателя
кататься можно, зажигание переставь по талмуду до бряканья на прямом ходу. Выгоды нет. Убытков тоже нет. Вроде на сайте УМЗ есть документ об этом.
Проще головку фрезернуть 2-2.5тр, толкатели поменять 500-700р, свечи. Будет мощь побольше, расход поменьше.
В документах ЛЮБОГО мотора указано минимальное октановое число топлива которое можно использовать. Соответственно топливо октановым числом выше использовать можно и наверное даже нужно (оно менее подвержено детонации), только необходимо подкорректировать зажигание.
Сам езжу на УМЗ-417 только на 92, 80 он категорически не переваривает))
У меня 402 древнющий, и ни чего хавает 92, т.к. 80 на заправках уже мало где есть. Хотя може этот 92 на самом деле 80))).
длительная эксплуатация ДВС на высокооктановом топливе может привести к прогару клапанов и днища поршней и другим неприятностям так же возможен повышенный расход бенза поэтому целесообразней будет фрезерануть гбц под 92 бенз так же нужно будет поставить толкатели под 92 бенз, кстати если самому снять и разобрать гбц то фрезеровка стоит у нас 300руб и толкатели 600руб прокладка гбц 500р и прокладка выпускного тракта 60р также нужно сразу поменять маслосьемные колпачки 200р
че за бред? я 4 года ездил на волге 2410 лил только 92й иногда 95й бывало пару раз а гбц 402,1 все норм
еще мне про газ начните расказывать что он бошки бережет и обьясните ?зачем тогда завод делает одни и теже движки под 80 и под 92 бенз когда можно тупо штамповать под 80 и все и пускай себе водилы решают на каком бензе им лучше ездить
да бережет! только что бы ездить на газу без потери мощности нужно дорабатывать двигатель!
бережот ЦПГ и то потому что масляную пленку не смывает а бошки и особенно клапана убивает напрочь
вот клапана горят наоборот на гавно топливе, так же на них не малый осадок говнеца типа сажы и подобной хрени
а кто сказал что 92 лучше 80?он походу так только шас называется потому что как говорят свято место пусто не бывает если знакомы с производством бенза то поймете куда делся 80
если копнуть то у нас весь бенз гавно, ездил на gdi даже 98й не очень что уж говорить о 95м и 92м
meXanik58rus
длительная эксплуатация ДВС на высокооктановом топливе может привести к прогару клапанов и днища поршней и другим неприятностям так же возможен повышенный расход бенза поэтому целесообразней будет фрезерануть гбц под 92 бенз так же нужно будет поставить толкатели под 92 бенз, кстати если самому снять и разобрать гбц то фрезеровка стоит у нас 300руб и толкатели 600руб прокладка гбц 500р и прокладка выпускного тракта 60р также нужно сразу поменять маслосьемные колпачки 200р
Двигатель УМЗ 4178 на УАЗ (АИ-92, 82 лс, Евро-0) карбюратор, с рычажным сцеплением в сборе
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
Двигатель УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.) для авт. УАЗ с рычажным сцеплением № 4178100040232
Артикул: 4178.1000402-32
Код для заказа: 161463
- Добавить фото
Автомобильный двигатель УМЗ-4178.10 соответствует экологическим показателям Евро-1.
Двигатель УМЗ-4178.10, его модификации и комплектации предназначены для установки на старый модельный ряд легких коммерческих автомобилей марки «УАЗ» повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Двигатель УМЗ-4178 с рычажным сцеплением для автомобилей «УАЗ»
Двигатель имеет рядное вертикальное расположение цилиндров.
Тип двигателя — четырехтактный, карбюраторный.
Система питания — с принудительной подачей топлива.
Предназначен для установки на все модели УАЗ.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, закрытую, с принудительной циркуляцией.
Система смазки — под давление и разбрызгиванием.
Вентиляция картера — закрытая.
Изготовитель Ульяновский моторный завод
Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414.
Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402).
Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0.
Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм).
ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерный карбюратор.
Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178.
Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок.
Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
Тип двигателя -бензиновый, карбюраторный с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный
Экологический класс — Евро-0
Число цилиндров -4
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 92
Рабочий объем, л — 2,445
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) — 60,3 (82)
Номинальная частота вращения, мин -1 — 4000
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) — 166,7 (17,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 — 2200…2500
Топливо — бензин марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866, дублирующие марки «Премиум-95» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Система выпуска — ненастроенная
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг — 166