Контрактный (б/у) двигатель 4G93 (GDI) для Mitsubishi Pajero / Carisma Da / Space 118-150 л
Контрактный (б/у) двигатель 4G93 (GDI) для Mitsubishi Pajero / Carisma Da / Space 118-150 л.с 16V 1.8 л бензин
- Наличие: Есть в наличии
- Применимость: MITSUBISHI lancer, MITSUBISHI pajero, MITSUBISHI space, MITSUBISHI carisma da
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками
Двигатель 4G93 (GDI) выпускался с 1997 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.
Комментарий:
NIL, V1834CC, FR. GDI. ТНВД MD359912. Электронный дроссель. В сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек). ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ И УСТАНОВИТЬ АГРЕГАТ В КРЕДИТ!
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | 4G93 (GDI) |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 118-150 л.с. |
Объём двигателя | 1834 ccm |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Расположение | ряд |
Привод | Зубчатый ремень |
Компрессия | 12 : 1 |
Топливо | бензин |
Впрыск | Непосредственный впрыск |
Дополнительные характеристики двигателя: | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 6000 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1834 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 4500 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 — 81 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 10 |
Ход поршня, мм | 69 — 89 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9 — 12 |
Используемое топливо | Бензин |
Нагнетатель | Нет |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Доставка
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?
Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту MITSUBISHI LANCER (2003-2007 гг.)
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
MITSUBISHI LANCER. Праворульные модели 2WD&4WD 2003—2007 гг. выпуска с двигателями4G15 MPI (1,5 л), 4G93 MPI (1,8 л), 4G93 GDI (1,8 л) и 4G93 GDI-T/C (1,8 л Turbo).Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных автомобилей Mitsubishi Lancer/Lancer Wagon/Lancer Cargo 2003—2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G15 MPI (1,5 л), 4G93 MPI (1,8 л), 4G93 GDI (1,8 л) и 4G93 GDI-T/C (1,8 л Turbo). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в. т.ч. систем впрыска топлива (MPI и GDI), турбонаддува, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, вариатора, раздаточной коробки, заднего редуктора, элементов тормозной системы (включая ABS и EBD), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, автоматической коробки передач (АКПП), вариатором (CVT), ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), SRS (системы пассивной безопасности), системы поддержания скорости, MMCS (мультикоммуникационная система Mitsubishi), SWS (системы мультиплексной связи), системы кондиционирования, процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления различными системами. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера необходимых для техобслуживания запчастей. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Двигатель Mitsubishi 4g93
На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.
- Описание двигателя
- Технические характеристики мотора
- Обслуживание
- Распространённые неполадки
- Модернизация
- Варианты чип-тюнинга
- Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
- Установка турбины
- Резюме по тюнингу двигателя
- Прямой впрыск
Описание двигателя
4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.
Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.
Технические характеристики мотора
Наименование | Характеристики |
Производитель | Мицубиси Моторс Корпорейшн |
Марка мотора | 4G93 |
Объём | 1.8 литра (1834 см куб) |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Мощность | 110-215 л.с. |
Тип | Рядный |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Ход поршня | 89 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-40 | |
15W-50 | |
20W-40 | |
20W-50 | |
Заливка масла по норме | 42493 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Замена масла, км | 7000 – 10000 |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Мицубиси Каризма | |
Мицубиси Кольт (Мираж) | |
Мицубиси Галант | |
Мицубиси Лансер | |
Мицубиси РВР/Спайс | |
Мицубиси Динго | |
Мицубиси Эмерейд | |
Мицубиси Этерна | |
Mitsubishi FTO | |
Mitsubishi GTO | |
Мицубиси Либеро | |
Мицубиси Паджеро ИО | |
Мицубиси Спейс Стар | |
Мицубиси Спейс Вагон | |
Тюнинг | Потенциально – 250+ |
Без потери ресурса – 200+ |
Обслуживание
Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.
В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.
Распространённые неполадки
Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.
- Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
- Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.
- Автомобиль расходует много масла. Оказывается, вся причина повышенного расхода связана с образованием нагара на клапанах. Процедура под названием «раскоксовка» поможет исправить ошибку. Многие автомастерские предлагают также заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Не меньшую пользу окажет расточка блока и установка элементов уже подходящих размеров. Как правило, лучше всего зарекомендовала себя гильзовка блока.
- Заливает свечи зажигания. Нагар может образовываться также во впускном коллекторе. Решает эту проблему банальная очистка. Причина заливания свечей бывает связана также с неправильной командой ЭБУ. В холодное время года эта система даёт указание балансировки топливно-воздушной смеси. Зимой подаётся больше топлива, меньше воздуха. Если датчики или сама электроника глючит, жидкости может пойти больше нормы, и тогда будет заливать свечи.
- Стучит мотор. Как правило, это вызвано работой гидрокомпенсаторов. Замена одного или нескольких деталей поможет устранить шум. Стук также может идти от коленвала — это означает, что износились вкладыши на шатунах, пришла пора их заменить. Если стук коленвала замечен вовремя, можно обойтись без дорогостоящей процедуры — расточки вала.
Модернизация
Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.
Варианты чип-тюнинга
Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.
Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.
Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.
Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.
Установка турбины
На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.
Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:
- узлы и детали системы впрыска,
- ГБЦ со всей начинкой,
- часть фильтров,
- элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор),
- интеркуллер.
В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.
Резюме по тюнингу двигателя
Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.
Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.
Прямой впрыск
По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.
Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.
- В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
- В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.
Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.
Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.
Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:
- Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
- Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
- Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.
4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.
Двигатель 4g93 gdi технические характеристики
Автомобили MITSUBISHI укомплектованные двигателем 4G93 GDI, а именно Mitsubishi Galant (Legnum) в кузовах EA1A; EC1A; EA1W; EC1W, Mitsubishi RVR в кузовах N61W; N71W, Mitsubishi Pajero Io в кузовах H76W; H71W; H66W; H61W, Mitsubishi Dion кузов CR5W, Lancer Cedia в кузовах CS5A, CS5W, могли комплектоваться ТНВД разных поколений даже в один и тот же год выпуска. Поколения ТНВД имеют принципиальные технические отличия. Так например ТНВД 1-го поколения MD342131, MD345970 — семиплунжерные (имеют 7 плунжеров в одной обойме револьверного типа). А ТНВД 2-го поколения MD351017, MD356425 имеют трехсекционную структуру. Помимо этих представителей насосов, на данные модели устанавливалисьТНВД 3-го поколения так называемые таблетки MD367149, MD367150, MD369956, MR578330. Самыми беспроблемными как считается являются как раз ТНВД 3-го поколения. Как правило при поломке ТНВД — можно подобрать ему замену и установить насос другого поколения. Эту процедуру в любом случае следует доверить исключительно профессионалу.
Список ТНВД устанавливаемых на двигатель 4G93 GDI:
MD342131
MD345970
MD351017
MD367149
MD367150
MD356425
MD369956
MR578330
MR578557
В случае возникновения вопросов по приобретению ТНВД на двигатель MITSUBISHI 4G93 GDI, вы можете смело обращаться к нашим менеджерам. Мы постараемся максимально грамотно подобрать вам ТНВД.
Первая часть: www.drive2.ru/l/5495747/
Т.к. первый ремонт откровенно не удался, то я считал себя криворуким рукожопом и это меня очень гнобило. Собрался в ближайшие дни (уже не помню точно, т.к. пишу запись в январе 2015) починить. Приехал с работы, поел, собрался с мыслями и понеслась. С гаражом я договориться не успел, машина стояла рядом с домом, погода располагала к такому ремонту (примерно -18) Но меня бодрило только то, что, сам накосячил — сам и исправлю. Еще я был очень зол на сервисника, который за компьютерную диагностику буркнул про низкое давление и толком больше ничего не сказал, взял фиолет.
На этот раз на морозе мне удалось держать в руках ТНВД уже через 40 минут, т.к. я боялся что тачка в любой момент может завестись по температуре (-20), а дроссельная заслонка и ТНВД сняты, то пришлось скинуть клеммы акума и остаться без света в салоне с китайским (не налобным) фонариком за 100р, который холодный я периодически засовывал за ухо под шапку, чтобы освободить руку. Кстати почти всю работу пришлось делать без перчаток, т.к. нужно постоянно все ощущать пальцами, т.к. нифига не видно и не удобно, а искать болты в дебрях двигателя в темноте и на морозе еще хуже).
Опять очень доставил зажим на патрубке обратки, которая снизу подключается (там очень короткий шланг, с двух сторон одет на длинные металлические штуцеры и зажимы с двух сторон. Соответственно мягкого шланга остается несколько сантиметров. Когда было тепло — было проще значительно).
Пришел домой, начал разбор. Это пздц. Фото не передает всей прекрасности увиденного, по этому я схематически нарисовал.
Те кто разбирал ТНВД — поймут, те кто не разбирал, попытаюсь объяснить на пальцах.
Колодец для плунжерной сборки. Сделан идеально, строго перпендикулярные стенки, относительно дна. Пластины входят очень плотно.
Пластины. Есть три пластины. Две толстые и одна тонкая. У пластин плоскости строго перпендикулярны стенкам. Т.е. нельзя под углом засунуть пластину в колодец, она войдет ТОЛЬКО параллельно дну колодца.
Пластины, продырявлены строго перпендикулярной дыркой (дырка так же есть в дне колодца и в крышке всей этой сборки). Опять же дырка очень точно подогнана под размер штока, который через эту дырку собирает все пластины как бы на ось (которая не по середине). С противоположной стороны пластины есть дырка, опять же сквозь все пластины. Через нее топливо под давлением прокачивается после нагнетания гофры. Если собрать: колодец, в него вставляем шток, одеваем по одной пластине, закрываем все это крышкой, сверху одевается деталь с гофрой, потом сильная пружина, аккуратно придавливается крышкой и аккуратно без перекосов затягивается на болты с торексами. Т.е. ударов, сдвигов и подобной фигни не было, собирал почти как в фильмах саперы бомбу обезвреживают.
А теперь то, что увидел:
Вторая и третья плунжерные пластины проштампованы штоком! Уважаемые знатоки, Как?! Отвечает Александр Друзь: да это магия какая-то! Тут замешан Дэвид Блейн.
Схема
Сопоставление пластин показало такую магическую картину: «как будто бы» верхняя (третья) пластина подпрыгнула вместе со второй, выше чем шток, при этом преодолев офигенное сопротивление пружины, придавливающую сборку, после этого у второй пластины дырка как бы «подмигнула нижним веком» и в этот момент вся сборка вернулась обратно на шток, который продавил «нижнее веко» второй пластины через дырку третьей. Но это НЕВОЗМОЖНО бля! Т.к. если сложить сборку, то ВСЕ дырки совпадают, НИЧЕГО не сдвинуто! Но откудато появилось «нижнее веко». (Рис. 2. Красным помечено проштампованное «нижнее веко») Это капец. Пытался вытащить шток руками, естественно не удалось, попытался пассатижами, оставил косяки от губок на штоке (т.к. в губки в изоленте нифига не цеплялись), ничего не удалось. Увидел косяки на штоке и уже расстроился. Придумал единственный вариант, выбить шток на тисках (как гвозди из доски выбивают). Шток то вылетел, но вот вторая пластина (которая самая тонкая) выгнулась. Дырка от нее теперь напоминала воронку. Теперь я окончательно поник. Уже представил как я попал на бабки и теперь я точно рукожоп. Но оставалась последняя попытка — исправить все п`отом. Выровнил вторую пластину молотком на тисках, выстучал, получилось почти ровно, осталась мини-воронка в пол миллиметра, ее не получалось выстучать, я ее сровнял 600 шкуркой, мне на этот раз повезло, если бы воронка была больше, то при стачивании об наждачку дырка стала бы больше. Но в моем случае дырка не увеличилась. Отполировал на 1500 и 2000. Дошло дело до остальных пластин. Всплыл полный П. Штука, которая прижимает плунжерные пластины в колодце, по сути является крышкой. В ней так же есть отверстие для штока. Рис. 4- вид снизу, рис.3 — вид сбоку. Красным помечена деформация, если смотреть снизу — то это яма. Учитывая что ТНВД это претенциозный механизм и отклонения в микроны — это уже стремно, а тут такой котлованище. Отступать уже некуда. Утром в 6 надо везти жену на работу. Тачка к этому времени должна ехать хотябы так как было раньше.
Первую пластину я отполировал 1500 и 2000, т.к. не было заметных косяков. Остается третья, крышка сборки и шток.
На них ушло часов 5 -_-
Сто раз себя проклял что купил мало 600 шкурки. Когда она истерлась вхлам, то пришлось полировать котлован 1000. Со штоком тоже пришлось подрючиться. Он теперь выглядел примерно как на рис.1 (1-раздавленный и деформированный шток, 2 — зазубрина от третьей пластины, почти ступенька, 3 — «нижнее веко» от второй пластины, приштамповалось намертво).
Выстучал шток, почти как ровняют гвозди, шоркал по наждачке, периодически покручивая, чтобы сровнять зазубрины от плоскогубцев, сточил «нижнее веко». Я просто З@№&лся! 5 часов почти без перерывов движений рукой по шкурке. На утро плечо было в @#уе. Снятие, ремонт и сборку тачки ушло больше 8 часов. Помойму было уже полчетвертого утра, когда я завел тачку. Как только стрелка температуры подползла к началу шкалы — сразу поехал тестить. По двору уже чувствовалось другое поведение, даже когда просто тормоз отпускаешь (АКПП). Выехал к дороге, нейтралка, газ — рев, тахометр до отсечки! Радость шо песец! Сразу же на дорогу, ночь, машин нет, в тапок! Рвет просто капец (щас будут ржать даже те, у которых обычные седаны, но по сравнению с тем что было — ускорение просто офигительное). Кикдаун срабатывает без затупа. Часа в 4 поднялся в квартиру аж подпрыгивая:))
Итог: при чистке дроссельной заслонки — тачка перестала спонтанно глохнуть, обороты стали намного меньше плавать. При удачном ремонте ТНВД — обороты встали как вкопанные. При стоянке на ХХ через некоторое время включается режим продувки — обороты немного выростают, чуть чуть поработает так и опять на минимальные, как по паспорту.
Самое главное моральное — это то, что сам с себя снял клеймо рукожоп 🙂