Двигатель 4м41 плавают обороты
Двигатель 4м41 плавают обороты
Митсубиси Паджеро спорт. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Выбираем подержанную легенду — Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero уже покидал Россию в 2016 году из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, чуть позже выяснилось, что для автомобилей с действующим одобрением типа транспортного средства ее наличие не требуется. В итоге через год Pajero IV в Россию вернули, но с урезанной до одного двигателя линейкой силовых агрегатов и с обновленным прайс-листом.
Увы, легендарный, но порядком устаревший внедорожник, основную конкуренцию которому составлял с иголочки новый и современный Pajero Sport, после возвращения пользовался слабым спросом. Так что, судя по всему, нынешний уход будет окончательным. По крайней мере, до появления нового поколения, если оно состоится.
Итак, за свою долгую жизнь — модель продается в России уже 13 лет! — Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько менее значимых обновлений.
На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверных исполнениях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Механическая коробка передач — большая редкость, но все-таки встречается. Почти все «Паджерики» оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная трансмиссия — только выдающаяся система SuperSelect с блокировками и понижающей передачей.
Mitsubishi Pajero в России очень уважаем еще с 90-х годов прошлого века и второго поколения, так что до сих пор является мечтой многих автовладельцев, садившихся за руль на заре перестройки. Этот факт, так же как и в случае с Toyota, позволяет сохранять Pajero высокую остаточную стоимость.
Первые экземпляры IV-го поколения 2007 года сегодня не купить дешевле 700-800 тысяч рублей. Десятилетние образцы торгуются на отметке 800-950 тысяч рублей. Ну а машины младше 2010 года выпуска начинаются от миллиона. Самые свежие экземпляры после второго рестайлинга и 2014 года начинаются с отметки в 1,4-1,5 миллиона рублей.
Что касается пробегов, то у Mitsubishi Pajero IV достаточно много особенностей. Дело в том, что машина могла покупаться под совершенно разные задачи совершенно разными по достатку и статусу людьми — и как внедорожник выходного дня, и как солидный автомобиль для супруги вместо рядовых кроссоверов, и как единственный «конь» в семье, на который копили тремя семьями и который выполнял все задачи. Именно поэтому на рынке можно встретить реальные пробеги как в 150 тыс.км на 10-12-летних экземплярах, так и километраж тысяч в 300 на 7-8 летних образцах.
Как обычно, ищем варианты с сохраненной сервисной историей или ориентируемся по косвенным признакам: было много владельцев — значит, небольшому пробегу верить опасно.
Базовым и самым распространенным для Mitsubishi Pajero IV стал бензиновый мотор V6 3.0 (178 л.с.) серии 6G72. Двигатель отличался тяговым характером и хорошим аппетитом, при этом не наделял внедорожник выдающейся динамикой.
Помимо бензина, «шестерка» славится высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае — о провороте шатунных вкладышей. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, двигатель 6G72 заслужил репутацию надежного, и если за машиной следить, агрегат может пройти без капремонта и особых проблем свыше 300 тыс.км.
До последнего обновления на Pajero IV ставился еще один двигатель V6 серии 6G75 — флагманский, объемом 3.8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастать достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали обеспеченные люди, что называется на убой, выжимая из нее все соки как на асфальте, так и на бездорожье, и не сильно заботясь о ее техническом состоянии. Смотреть такую нужно внимательнее.
Сам по себе мотор не особо уступает в надежности 3.0-литрому «коллеге» и, более того, лояльно относится к использованию 92-го бензина. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая на солидных пробегах может сбоить.
От Pajero III досталась проблема слабого крепления заслонок впускного коллектора, которые могли слететь и попасть в цилиндры, устроив двигателю «сталинград». Ну и стоит знать об известной паджероводам проблеме конвейерного сбоя, когда робот на одну из партий Pajero IV в 2008 году установил не те подшипники коленвала и вкладыши, из-за чего двигатель сначала стучал, а чуть позже начиналось масляное голодание и проворот вкладышей. Такие моторы в свое время меняли по гарантии, однако от греха подальше первые экземпляры 2007-2008 года лучше обходить.
Единственный четырехцилиндровый дизель 3.2 серии 4М41 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ также устанавливался до последнего рестайлинга и также считается выносливым агрегатом. Разница может быть в системе питания — двигатели с ТНВД более капризные, чем моторы с системой Common Rail.
Само собой, главная проблема — использование качественной солярки. Первыми забьются очень дорогие форсунки, которые с большой вероятностью придется менять на новые (восстановленных по отзывам хватает ненадолго). Слабым оказалось крепление шкива коленвала, который может слететь повредив радиатор и систему приводного ремня.
К редкой механической коробке передач нареканий у сервисменов нет. Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые.
Автомат боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения — нужно перепрошивать блок управления.
Трансмиссия SuperSelect вынослива, но сложна и дорога в ремонте. Раздатку не стоит мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее — без использования механизм закисает и также выходит из строя.
Болячка Pajero IV — люфт кардана заднего редуктора. Исправляется очень дорогой заменой обеих составляющих. Заядлым «джипперам» стоит следить за состоянием датчиков полноприводной трансмиссии, из-за которых могут быть сбои активации разных режимов.
Все три системы имеют средний ресурс деталей. Основные элементы, такие как амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и рулевая рейка обычно ходят от 100 до 150 тыс. км.
Всевозможные расходники вроде втулок и сайлентблоков меняются вдвое чаще. Особенность Pajero IV — быстро закисающие эксцентрики рычагов, которые потом не дают выставить развал/схождение.
Как ни странно, слабоваты штатные тормоза, перекочевавшие с Pajero III, которые к тому же начинает подбивать каждые 20-40 тыс.км. Лучше всего их менять на качественный неоригинал.
Mitsubishi Pajero IV в целом крепкий по железу, но не лишенный недостатков автомобиль. Краска традиционно для японского бренда мягкая и тонкая, потому «Паджеро» довольно быстро царапается и ловит сколы, которые начинают точечно цвести.
Еще один недостаток — слабовата жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание лонжеронами. У любителей бездорожья со временем перекашивает проемы и появляются заметные зазоры в кузовных панелях.
Все из-за тех же лонжеронов, которые заменяют у Pajero раму, внедорожник долго, сложно и дорого восстанавливается после ДТП.
Что касается интерьера, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластиков и прочих материалов среднее, а потому у активных водителей салон часто выглядит заезженным и рано начинает скрипеть.
Слабовата шумоизоляция, большое лобовое стекло с небольшим наклоном активно «ловит» камни, часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей. А вот салонная электрика довольно надежна в силу отсутствия сложных современных систем.
Если подводить итог, то можно сказать, что легендарный Pajero не зря заслужил свою репутацию, но прямо уж выдающимся его назвать не получится. Японцы из Mitsubishi традиционно много времени уделили основным агрегатам машины и на второй план отправили разные менее важные системы, которые часто и являются источником проблем.
Как бы банально не звучало, но надежность Pajero сильно зависит от заботы предыдущего владельца.
После аккуратных хозяев внедорожник будет ходить еще долго, а после обеспеченных авантюристов, которые порой ради развлечения загоняли штатную машину даже на этапы трофи-рейдов, не спасет никакое японское качество, учитывая, что обслуживание «Паджеро» недешевое.
Вопросы категории Сервис
Поиск по вопросам
Вопрос №234 от 31 июля 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста стоимость ТО 30000 на Митсубиси аутлендер 3, 2015 года, 2 л., 146(работа + з/ч отдельно)?
Ответ:
Добрый день! Стоимость ТО 9720руб. + 11013руб. З/Ч C уважением, Автомобильный Холдинг MAJOR AUTO
Мэйджор Авто | Major-auto
г. Москва, ул. Псковская, д. 13
+7(495)229-20-88
www.major-auto.ru
Вопрос №231 от 3 июля 2017, категория: Сервис
Вопрос:
почему в вашем сервисе у ребят нет нормального инструмента?даже в придорожных сервисах есть съемники и оправки. потерял из за вас и ваших мастеров-которые ремонтируют все молотком и зубилом-очень много времени и денег. больше ни за что не приеду в ваш сервис,это позор.
Ответ:
Добрый день, Аркадий.
Просьба предоставить данные по автомобилю, для выяснения и решения данного вопроса.
Спасибо за обращение в компанию Major Auto С уважением, Зубарев Дмитрий.
Вопрос №229 от 22 июня 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста стоимость ТО 60000 на Митсубиси аутлендер 3, 2013 года, 2 л. CVT?
Ответ:
Добрый день, Павел.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для консультации.
Спасибо за обращение в компанию Major Auto. С уважением, Зубарев Дмитрий.
Вопрос №220 от 19 мая 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, моторное масло какого производителя вы рекомендуете заливать в Митсубиси Паджеро 4 3.8? Пробег 130 000 км.
Ответ:
Добрый день, Александр.
Оригинальное моторное масло Mitsubishi.
Спасибо за обращение в компанию Major Auto С уважением, Зубарев Дмитрий.
Вопрос №217 от 5 мая 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте, имелись неполадки в переключении передач, после диагностики сказали поменять датчик переключения передач, после замены неполадки возобновились. После обращения в ваш сервис(в котором и производился заказ и замена детали) сказали ехать на повторную диагностику. Вопрос: кто должен оплачивать повторную диагностику после того как мне давали гарантию что все дело в датчике и после его замены ошибка пропадет. Значит на первой диагностике не выявили в чем проблема и я просто так выкинул деньги за деталь и ее установку? (перед заказом датчика я говорил что я его уже менял в неофициальном сервисе)
Ответ:
Добрый день, Александр.
Вам необходимо записаться на дальнейшую диагностику.
Если неисправность с которой Вы обращались ранее та же, диагностика для Вас бесплатная.
Спасибо за обращение в компанию Major Auto. С уважением, Зубарев Дмитрий
Вопрос №209 от 31 марта 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Подскажите пожалуйста, заменил опоры двигателя на девятом лансере и появилась вибрация обороты не плавают и в режиме парковки вибрации практически нет но когда включаешь скорость вибрация появляется на порваных подушках вибрухи вообще не было?
Ответ:
Добрый день,Сергей.
Для определения причины вибрации необходимо сделать диагностику. С уважением, ОППО Мицубиши на Псковской
+74952292088
Вопрос №208 от 28 марта 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый!
Какая АКПП (V5A5A или V5AWF) стоит на Паджеро 4, дизель, 4м41, VIN: JMBLYV98W9J501014 Какую жидкость рекомендуют в АКПП?
Ответ:
Добрый вечер.
На а/м установлена АКПП (V5AWF).
Жидкость в АКПП применяется DIA QUEEN ATF-PA, в настоящий момент по наличию отсутствует, но доступна к заказу. Стоимость одного литра 1400 рублей.
В случае потребности заказа данной жидкости, потребуется внести предоплату не менее 70%, срок поставки 5-7 рабочих дней.
Если вы ранее не обращались в наш сервис, то для Вас будет действовать скидка первого посещения
10% на запчасти и 20% на работы.
C уважением, Автомобильный Холдинг MAJOR AUTO
Мэйджор Авто | Major-auto
г. Москва, ул. Псковская, д. 13
+7(495)229-20-88
www.major-auto.ru
Вопрос №207 от 27 марта 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте!
Уточните, проводилось ли ТО90 на Паджеро 4, дизель, 4м41, VIN: JMBLYV98W9J501014. Если да, то на каком пробеге проводилось?
Особо интересует:
1. Менялось ли масло в АКПП,
2. Менялся ли ремень ГРМ.
На каком пробеге менялись?
Спасибо!
Ответ:
Добрый день,Иван.
Автомобиль не обслуживался в нашей компании.
С уважением , ОППО Мицубиши на Псковской
+74952292088
Вопрос №206 от 26 марта 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день.
Прошу уточнить состав работ и стоимость (запчасти и услуги) ТО-4 для АСХ 2012 г.в. Пробег 47 тыс.км.
Какова длительность проведения ТО.
Модификация 1.8, вариатор, передний привод, 140 л.с., с защитой картера.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Валерий.
Стоимость ТО 60000 на автомобиль ASX III 1.8P/140 0CVT 5D FWD составляет 27832 руб., если установлена защита картера, то +540 руб. – снятие/установка защиты.
Более подробно отправлено Вам по электронной почте. С уважением,ОППО Мицубиши на Псковской
+74952292088
Вопрос №205 от 25 марта 2017, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день.
Прошу уточнить состав работ и стоимость (запчасти и услуги) ТО-4 для АСХ 2012 г.в. Пробег 47 тыс.км.
Какова длительность проведения ТО.
Ответ:
Добрый день, Валерий.
Просьба уточнить модификацию Вашего автомобиля.
Объем ДВС и тип трансмиссии.
Двигатель 4м41 плавают обороты
игорь » 08 апр 2011, 02:39
Re: обороты 4м41
shuba » 08 апр 2011, 05:34
Re: обороты 4м41
Kerensky » 08 апр 2011, 08:48
Re: обороты 4м41
alexxx » 09 апр 2011, 04:05
Re: обороты 4м41
игорь » 09 апр 2011, 04:30
долго на D не стою, только на светофоре, нет это точно не вентилятор. машина дергается на D вперед, а обороты и на N и на P (двиг с перебоями работает), а тянет вообще мощно
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
и еще. когда двиг не прогрет этого нет
Re: обороты 4м41
vitalya74 » 11 апр 2011, 00:00
Re: обороты 4м41
alexxx » 11 апр 2011, 02:10
Re: обороты 4м41
игорь » 11 апр 2011, 03:08
Re: обороты 4м41
игорь » 16 апр 2011, 03:35
вчера заправился, как сказал оператор, летней соляркой и все равно при нагреве до рабочей температуре с включенным кондиционером и положением селектора автомата на D мотор глохнет
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
вот что посоветовал человек который сталкивался с такой же проблемой
День добрый!
Подобная проблема не только у меня одного. Судя по всему это характерная неисправность нашего ТНВД. Лечение известно спецам, в том числе и нашим форумчанам, но делиться этим они не хотят (деньги!). Я решил проблему путем установки дополнительного сопротивления на датчик температуры ОЖ (тот который в головке двигателя). Сопротивлением «выкручиваю» температуру двигателя пониже (как будто он не прогрет до конца) и тем самым стабилизирую обороты. Езжу так уже год.
А вообще проблема судя по всему в электронном регуляторе насоса (нарушение цикловой подачи на холостых оборотах).
Вероятно поможет только ремонт или замена узла.
Добавлено спустя 37 секунд:
Электронный регулятор это не датчик холостого хода. Устройство дозирует подачу топлива на всех режимах работы двигателя, в том числе и на холостых оборотах. Как я понял изучая форумы и литературу по нашей «болячке», то при прогреве двигателя и переводе скорости из положения парковки в D должно меняться количество топлива подаваемого на форсунки. У нас из-за неисправности регулятора это количество не соответствует норме и поэтому наблюдается сначала волнообразная работа двигателя, а затем возможна и остановка (особенно если добавить нагрузку вращением руля, включением кондиционера и т.д.).
Добавлено спустя 28 секунд:
На летнем топливе однозначно будет лучше. Летнее топливо плотнее и плунжеру и насосу в целом легче создать нужное давление.
Регулятор я нигде не видел в продаже, но во Владивостоке берутся его заменить и просят за регулятор без работы 16 0000
Re: обороты 4м41
vitalya74 » 16 апр 2011, 19:07