Двигатель 514 что это
ЗМЗ-514
ЗМЗ-514 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Заволжский моторный завод |
Годы производства | 2002—н. в. |
Производительность | |
Максимальная мощность | 83,5 кВт ( 113,5 л. с. ), при 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 270 Н·м , при 1300 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный |
Объём | 2,235 см 3 |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 19,5 |
Питание | |
Топливная система | непосредственный впрыск с турбонаддувом |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостная с принудительной циркуляцией |
Размеры и сухая масса | |
Масса | 220 кг |
Содержание
- 1 История создания
- 2 Конструкция
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
История создания [ править | править код ]
Впервые техническое задание на проектирование дизельного двигателя для Заволжского моторного завода поступило в 1978 году. Предполагался 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров расчетной мощностью 80-90 л. с. В последующие 15 лет было создано несколько различных опытных образцов, однако они в производство не пошли. В 1993 году было принято решение о создании дизельного двигателя на основе перспективного бензинового 406 мотора. 30 ноября 1995 года был запущен первый двухлитровый 105-сильный 406Д.10, ставший базой для создания современного ЗМЗ-514. На дальнейшую доводку новый двигатель был отправлен в Англию специалистам фирмы «Рикардо», после проведённых испытаний конструкция головки блока цилиндров была кардинально изменена [1] .
Первая опытно-промышленная партия моторов ЗМЗ-514 была собрана в 2002 году для установки на Газели. Но из-за нестабильного качества комплектующих и сложности соблюдения точности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто. Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Была изменена конструкция блока, шатунов, цепей ГРМ и других деталей, и в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter [2] .
В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail, отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo [3] .
В октябре 2016 года глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил, что УАЗ исключает из гаммы внедорожников «Патриот» дизельную версию, поскольку отечественный мотор ЗМЗ-514 не пользуется достаточным спросом [ источник не указан 1256 дней ] .
Конструкция [ править | править код ]
Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер.
Ресурс двигателя заявлен в 250 тыс. км [2] .
«Феномен» змз 514.
Ребзя. В свете последних событий, вдоволь хапнув горюшка с этим чудо мотором, получил самые ярчайшие впечатления! К конструкции двигателя возникло уйма вопросов. Я ни в коем случае не рекламирую мерседес дизель, но в 514 я залез сразу после тесного общения с немцем… Нет цензурных слов. НУ НЕТ ИХ ПРОСТО! КАААК можно было сделать именно так, как наши сделали этот двигатель. Его на бегу придумывали или в перекурах?
Так. к чему я всё это… Хотел узнать… кто нибудь обладает информацией, как создавался этот мотор, кем? Почему он такой, какой есть? Ну серьезно… Его сделали именно так, как нельзя делать двигатель. Понятно, что его постоянно модернизируют, улучшают, НО как ЗАВОД, мог сделать такой откровенный сыряк? Как специально. В общем было бы интересно узнать, как можно больше об этом. Спасибо!
УАЗ Hunter 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2010
УАЗ Хантер, 2006
УАЗ Хантер, 2009
УАЗ Хантер, 2018
Комментарии 17
Привет Ребята! Поддерживаю Untrolled. Весь вопрос как подходить к двигателю, как его обслуживать и самое главное дрюкать! У меня пробег за 660тыс. Менял два раза ГБЦ и все.еще раз и ВСЕ! Не одной капиталки и ремонта ТНВД и форс. Ролики и ремни и ходовка это не все счет. Установка топливных доп фильтров( у меня их ТРИ) ТО каждый 7-10 тыс.масло 5-40, 5-30( марку не буду говорить …не реклама) Крейсерская скорость не больше 90км после первой замены гбц ( гонял как в .опу ужаленный ) Второй замен на пробеге около 400тыс. Подливаю масло в ДТ при заправке. Установлено подогрев ОЖ. Установлено два АКБ. Два раза менял подшипники на гене и один раз диодный мост. Распылители промывал и регулировал сам на стенде. Опыт работы имею больше 20 лет слесарь моторист по Коматцу и Хитачи. В год раз делаю раскоксовку лавром на Уаз и Наваре. Согласен, что запчасти на 514 стоят дороже чем на (Порш:):):) Но есть альтернатива им- об этом надо долго писать и объяснять.
У вас есть мотор серии ОМ, прикрутите к нему улитку и поставьте нормальную коробку, а этот мотор оставьте для выполнения регистрационных действий в уголке гаража.
Сами вдумайтесь-простой пример на ЗМЗ 514 евро 2 стоял генератор пожениный в паре с вакуумным насосом, при поломке того или другого агрегата ценник на это устройство почти 50000т. не верите зайдите в интернет и посмотрите. Вопрос напрашивается сам по себе-чей *** воспаленный мозг мог это изобрести. И могу вам еще массу примеров привести данного дрыгла причем не по наслышке. Там ценник на все начинается от 10000т. и выше. И пусть любители этого дрыгла хоть до усрачки доказывают какой это ахуенный мотор.
снова лукавите, любителей здесь нет, есть владельцы, я вот за правду и объективность, а вы так топите за его ущербность от чего? у вас был этот мотор или просто хотите самоутвердится? пример цены гены в картинке, найдёте аналог новый дешевле? цен искать не буду но Эл. вакуумный насос на вагах, новый стоит от 10т.р. точно, генератор бош — фирма! то что на змз всё дорого, ну есть дорогие вещи, но то что всё от 10т.р. это не правда.
Да пусть будет по вашему. Ну на хрена мне генератор за 22500р плюс доставка ? Или вакуумный насос евро 4 за 10000тр ? Он что этот кусок люминия со звездочкой, валом и двумя пластмассками вместо лопаток стоит этих денег ? Так что про наслышку и самоутверждение это вы не по адресу.
снова лукавите, любителей здесь нет, есть владельцы, я вот за правду и объективность, а вы так топите за его ущербность от чего? у вас был этот мотор или просто хотите самоутвердится? пример цены гены в картинке, найдёте аналог новый дешевле? цен искать не буду но Эл. вакуумный насос на вагах, новый стоит от 10т.р. точно, генератор бош — фирма! то что на змз всё дорого, ну есть дорогие вещи, но то что всё от 10т.р. это не правда.
Коль уж такой рассколбас начался про любителе- то уж тогда приведите конкретные примеры плюсов и преимуществ данного мотора. А то как то усе у вас расплывчато-конкретики нема.
крутящий момент на 230 нм при 2 т. оборотах(с другой турбиной смещается на 1.5 т. о.), змз 51432 270 нм при 1.5 т.оборотах, расход 9л. на сотню с резиной 265/75 r16, динамика практически не отличается, перегреть двигатель при исправности системы сложно в виду особенностей дизеля, солярку можно покупать по 30р, дело вкуса но трогается без газа со 2-й скорости легко, что удобней в городе. Пока тут только вы кричите что змз 514 говно, а почему говно ни слова, давайте и вы тогда перечисляйте его минусы. зачем вам вакуумный насос? во первых снова, найдите новый аналог дешевле, есть как минимум еще 2 заводских решения помимо расположения на генераторе и куча примеров тюнинга, но без него не будет нормальных тормозов — Факт. вопрос цены к производителю, опять же дешевле я не видел.
Так вот и приходим к самому началу. Зачем мне тюнинговать и без того дорогой мотор. При его сомнительной экономии. Получается что мотор стоит дороже самой машины. А вакуумник на 514 евро 4 за пол года три раза поменяли.
а зачем в принципе тюнинговать машины в таком случае? про экономию я не говорил, расход влияет в большей степени на запас хода, что важней конкретно для меня. возможно я вам открою тайну, но вакуумный насос, да он на уазе не совсем качественный и устанавливается на блоке и я писал кстати о странных решениях змз, но это отдельный механизм который за надёжность самого двигателя не отвечает и хуже его не делает, есть владельцы которые с этими насосами и за 100+ т.км накатали, а есть те кто менял лопатку и ездил дальше, я свой заменил на электро за 2т.р. и даже не задумываюсь о нём, на патриотах около 10 вариаций решения проблемы с вакуумником, и кстати откуда я например должен знать что причиной поломки насоса был не водитель? или тот кто его ремонтировал? и сама машина то где? я вот не вижу. иногда именно так и выходит, я пока разбирался в двигателе что и как, мне лапши на уши навалили с три короба, а по факту оказалось что люди… чудаки на букву М
крутящий момент на 230 нм при 2 т. оборотах(с другой турбиной смещается на 1.5 т. о.), змз 51432 270 нм при 1.5 т.оборотах, расход 9л. на сотню с резиной 265/75 r16, динамика практически не отличается, перегреть двигатель при исправности системы сложно в виду особенностей дизеля, солярку можно покупать по 30р, дело вкуса но трогается без газа со 2-й скорости легко, что удобней в городе. Пока тут только вы кричите что змз 514 говно, а почему говно ни слова, давайте и вы тогда перечисляйте его минусы. зачем вам вакуумный насос? во первых снова, найдите новый аналог дешевле, есть как минимум еще 2 заводских решения помимо расположения на генераторе и куча примеров тюнинга, но без него не будет нормальных тормозов — Факт. вопрос цены к производителю, опять же дешевле я не видел.
Только в прошлую пятницу его ремонтировали и вот опять сегодня он в автосервисе опять что то гремит с переди ни то цепь ни то гидронатяжитель наебнулс плюс к этому походу еще и масло гонит с передний крышке с сальника и это при пробеге 104 т.км. Этот драндулет кроме асфальта и города ни чего больше и не видел.
За 21 год службы в войсках не разу не встречал уаз с 514 змз только 409 были. Не зря вояки от него отказались. А потом его и вовсе с производства сняли. Делали какое то время по спец заказам на севера ну и там от этого говна быстро отказались. И видать все это не с проста.
двигатель с производства не сняли, не вводите людей в заблуждение если сами не знаете, 514-й с момента выпуска эволюционирует, нам известно только то что последняя версия это 51432, и в 2016 году Солерс отказались от дизеля посчитав не рентабельным а не по какой то другой причине, и двигателя до сих пор в производстве, только идут они на экспорт, кстати в том числе в шкуре Уаза. и кстати, военные не от дизеля отказались, они отказались от закупки Уаза в целом.
Не буду утверждать-может и ошибаюсь. Но то что он спросом ни когда не пользовался это факт из за своей дороговизны и не надежности.
двигатель не без проблем, это факт, но как я ниже писал — серьезные проблемы решаются раз и на всегда, он требует конечно больше внимания и есть конструктивно странные решения и тем не менее, топить за надёжность его не буду, есть много противоречивых моментов но все в основном от качества деталей и сборки, что кстати на 409 тоже имеет место быть, ну и владельцы которые не хотят 514-й менять на что то зарубежное тоже говорит о чем то.
К сожалению в линейке Уаз ни когда не было хороших и сбалансированных моторов. Нет ни какого желания вдаваться в полемику что лучше а что нет как говориться каждый дрочит как он хочет. Человек спросил я высказал свое мнение и ни кого не призываю соглашаться со мной.
Так красочно расписали про двигатель, а что не так с двигателем? Слишком общие фразы, которые ничего не говорят, цитата «Его сделали именно так, как нельзя делать двигатель.», так как его сделали, чего нельзя делать?
двигатель в разработке примерно с 80-х по гос заказу для армии, не было времени конструировать с нуля по ряду причин, взяли за основу блок 406 мотора(если не соврал), мотор был ресурсом 40т. км что полностью армию устраивало, но что то пошло не так и армия от УАЗа отказалась, к 2000 годам эти двигатели пытались ставить на газели но уже кардинально переработав конструкцию на основе нового блока от того же 406, увеличив мощность и ресурсность, так же добавилась турбина, двигатели собирались на бумажных прокладках которую примерно до 2006 года регулярно пробивало, правда лично я таких газелей в глаза не видел. тут могу напутать, примерно с 2006 пошли в серию уазы Е2, поскольку у завода были сложные времена, качество ГЦ оставляло желать лучшего, почему она и трескалась, в 2008 переработали литьё и по «статистике» проблемы с этими гбц уже не наблюдалось, но у меня на машине 2009г она лопнула на 70т., скорей всего из-за точечного перегрева потому что прошлый хозяин чудак на букву М, так же лично знаю экспонаты 2007 г. с пробегом 300+ с родной гбц, у кого то гбц на 20т. была заменена и больше проблем не приносила, сказать что это говно а не двигатель, я бы не стал, а вот то что он требовательный это да. основные проблемы это пробка Кв, вакуумный насос, натяжной ролик гур, на Е2 натяжной ролик ТНВД и все эти проблемы решаются раз и на всегда, так же плохо просчитана система охлаждения но и ее переделки вариантов хватает, всё остальное ровно такое же как на остальных уазах. ну и всё это скорей всего сначала из-за развала СССР, а потом сложная экономическая ситуация в стране, у тех же мерсов условия были куда красочней.
УАЗ с китайским дизелем
Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.
ДЕТИ ГРАНТА
Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».
Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.
Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.
ПО-СОСЕДСКИ
Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».
Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.
Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.
После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.
МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО
Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.
В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.
Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.
В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.
СТОИТ ЛИ?
«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.
Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.
КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ — ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL — ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.
Двигатель ЗМЗ 514 УАЗ ЕВРО-3 (дизель) 5143.1000400-80
Производитель: Пр-тель: | ЗМЗ |
Артикул: | 5143.1000400-80 |
Каталожный: Катал.N: | 514-30-1000400-80 |
Название: | Двигатель ЗМЗ 514 УАЗ ЕВРО-3 (дизель) 5143.1000400-80 |
Товар из категории: В категор.: | запчасти двигателя ЗМЗ-514 / все двигатели в сборе ЗМЗ-514 |
Наличие: | требуется уточнение посмотреть наличие в других городах |
- Описание
- Доставка и оплата
- Вопросы-Ответы
- Отзывы и рейтинг покупателей
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8-и клапанная конструкция
Тип: дизель
Экологический класс: Евро — 3
Год выпуска: с 2002 г. — по настоящее время
Вес: 225 кг
Рабочий объем: 2.24 литра
Материал: комбинированный (серый чугун, легированная сталь и алюминиевые сплавы)
Упаковка: в картонном коробе на деревянном поддоне
Для двигателя 5143-1000400-80 характерны очень высокие тяговые показатели и увеличенный ресурс работы при всей простоте конструкции. Заявленный уровень ресурса дизеля – 250 000 км. Поршни отлиты из усиленного сплава, на юбки поршней и рабочие поверхности клапанов нанесено антифрикционное покрытие. В конструкцию мотора включен интеркулер, который обеспечивает лучшее воздушное охлаждение цилиндров, увеличивает мощность на низких оборотах. Система питания двигателя от BOSCH полностью исключает проблемы со свечой накаливания. Коленчатый вал изготавливается из легированной стали с последующим азотированием. Предлагаем купить в Екатеринбурге со склада новый двигатель ЗМЗ-514 для автомобилей УАЗ Патриот и Хантер с доставкой и по оптовым ценам. Дизельные двигатели ЗМЗ-514 реализуются с полной заводской гарантией.
Самовывоз со склада в
Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.