Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики двигателей Audi A4

Технические характеристики двигателей Audi A4

Ауди А4 — представитель люксового класса транспортных средств. За всё время производства, на машины было установлено достаточное количество бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Технические характеристики моторов

Двигатели Audi A4 — мощные усовершенствованные силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью. Конечно, обслуживание движка владельцу обходится не дёшево, но оно оправдывает свои деньги.

Общий вид AUDI A4

Модельный ряд моторов очень большой. В наличие имеются движки с объёмом от 1.6 литра до 3.2. Мощность может достигать до 400 лошадиных сил в версиях RS. Что касается дизелей, то они достаточно знакомы, поскольку являются представителями VAG-линейки.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Audi A4, которые считаются самыми распространёнными:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительAudi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Объем1,6 литр (1595 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность71-109 л.с.
Расход топлива7,1 л/100 км
Диаметр цилиндра81 мм
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-30
0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе4.5 литра
Ресурс250+ тыс. км

Двигатель ЕА827 1.6 литра

Модификации и использование двигателя ЕА827

  • PN — карбюраторная версия мотора, степень сжатия 9, мощность 71 л.с. Ставился на VW Golf II и Audi 80.
  • AEK, AFT, AKS — распределенный впрыск, степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Ставился на VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
  • ANA, ARM, ADP, AHL — степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Производство с 1994 по 2001 год. Ставился на VW Passat B5 и Audi A4.
  • AEH, AKL, APF, AUR, AWH — поршневая под степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. В производстве с 1996 г. Ставился на Audi A3, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
  • ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — степень сжатия 10.3, мощность 102 л.с. Производство: 2000 по 2006 год. Ставился на VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.
НаименованиеПоказатель
ПроизводительAudi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Объем1,8 литр (1781 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-20
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность68-139 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра81 мм
Применяемое масло5W-30
0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе4.0 литра
Ресурс250+ тыс. км

Мотор ЕА827 1.8 литра

НаименованиеПоказатель
ПроизводительAudi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Объем1,8 литр (1781 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов20
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность150-240 л.с.
Расход топлива9,4 л/100 км
Диаметр цилиндра81 мм
ЭконормаЕвро-5
Применяемое масло5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе3.5 литра
Ресурс300+ тыс. км

Двигатель ЕА113 1.8 литра

НаименованиеПоказатель
ПроизводительPlant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor
Объем2,0 литр (1984 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность170-271 л.с.
Расход топлива8,8 л/100 км
Диаметр цилиндра82,5 мм
ЭконормаЕвро-5
Применяемое масло5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе4.6 литра
Ресурс250+ тыс. км

Двигатель ЕА113 2.0

НаименованиеПоказатель
ПроизводительPlant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor
Объем1,4 литр (1395 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность122-150 л.с.
Расход топлива5,2 л/100 км
Диаметр цилиндра74,5 мм
ЭконормаЕвро-5 и Евро-6
Применяемое масло5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе4.6 литра
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель ЕА211 1.4 литра

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание силовых агрегатов Ауди А4 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик или цепь.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели Ауди А4 — одни из эталонов надёжности. При этом конструкцию большинства моторов не назовёшь простой. Обслужить силовой агрегат своими руками реально, а вот, что касается устранения неисправностей, потребуется поездка в автосервис.

Двигатель ahl технические характеристики

Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: блоком ЭБУ фиксируется ошибка по ДМРВ (код 00520) и высокий расход топлива (около 18 л./100 км) у автомобиля Фольксваген Пассат Б5 1999 года. Изначально с этой проблемой он обратился в местный довольно крупный сервис, так как только там смогли подключиться сканером для считывания ошибок. По итогу диагностики и других проверок сказали, что нужно заменить ДМРВ. Клиент заменил — ошибка не ушла. После этого ему сказали, что нужен автоэлектрик вскрывать проводку от ЭБУ до ДМРВ или заменить ЭБУ. Отреагировав на призыв о помощи в соцсетях, я пригласил его в свою мастерскую.

Подключил сканер, чтобы убедиться, что ошибка действительно присутствует:
00520 (Измеритель воздушного потока/Измеритель воздушной массы / Разрыв цепи либо замыкание на массу / прерывистый)
00537 (Регулятор лямбда / Значение нижнего упора / Постоянное значение)

Интересное наблюдение, что ошибка 00520 носит спорадический характер, не горит постоянно. Про вторую ошибку мне клиент ничего не говорил, как оказалось он и сам про неё не знал, потому что на первую диагностику ездил не сам.

Читать еще:  Двигатель 512020501 схема включения

Запустил автомобиль, чтобы оценить работу двигателя, стираю ошибки. Через некоторое время загорается вторая ошибка по лямбде, ошибка по ДМРВ не проявляется. Заглушил авто, включил зажигание, считываю ошибки снова: ошибки по ДМРВ нет. После того, как снова запустил авто, светится ошибка 00520. Поигравшись таким образом, понял, что данное явление повторяется стабильно.

Открыл схему ЭСУД от Пассата 3, предположив, что примерно похожим образом организована проводка и на 5-ом.


Подключился мультиметров к разъему ДМРВ при включенном зажигании: входящее питание 12 вольт и напряжение на сигнальных пинах было в норме. Поскольку возможны проблемы в проводке, то нужно проверять и на пинах в колодке ЭБУ. Скинул защитный кожух блока, разобрал разъем и по схеме подключился: всё в норме, все напряжения на сигнальных пинах такие же как и непосредственное на ДМРВ. В качестве защиты от собственного непонимания, прозваниваю цепи как на обрыв, так и на КЗ между собой и другими цепями ЭБУ. В моей практике было такое, что КЗ было не на массу, а на другой сигнальный провод.

Прозвонка ничего не дала, всё в идеале. Вскрывать косу проводов на этом авто удовольствие сомнительное, очень глубоко она запрятана и подкапотное пространство пришлось бы долго разбирать для «ручной» проверки.

Теоретически, остается только вскрыть ЭБУ, что я и поспешил сделать. Внутри всё чисто, ни намека на обрывы, выгоревшие дорожки и тому подобное. Собираю назад.

Сел почитать интернет на эту тему: у других всё ограничивалось чистками контактов, короткими замыканиями, обрывами и заменами ДМРВ. Не особо найдя похожих случаев, снова взялся за измерения. Подключил осциллограф на пин питания ДМРВ, завёл двигатель. При беглом осмотре напряжение на осциллограмме находилось в норме.


АКБ, установленный на авто, выглядел уже уставшим, пробки явно откручивались неоднократно для долива жидкости, да и производитель АКБ не внушал доверия. Подключил мультиметр на клеммы акб, чтобы посмотреть, есть ли ощутимая просадка при запуске, про осциллограф почему-то на момент работ не вспомнил.

На видео плохо видно, однако на 0.13. 0.15 можно рассмотреть, что напряжение скачком проседает до почти нуля вольт. Такие скачки хаотично возникали на протяжении всего наблюдения, обычно просадка была до примерно до 5 вольт. Подумал, может что-то с АКБ не так, Подцепил через провода для прикуривания еще один АКБ параллельно, ситуация не изменилась.

Честно говоря, такого не встречал никогда, чтобы вот так напряжение проседало, а авто работало нормально, разве что звук работы двигателя менялся во время скачков. При внимательном рассмотрении АКБ заметил, что между клеммами разлит антифриз, там как раз проводились работы установке дополнительного прокачивающего насоса в системе отопления салона. Появились мысли, что антифриз может быть виноват в таком странном поведении авто. В любом случае это явная неисправность и требует устранения.

Протёр всё тряпкой, прочистил, продул, поставил назад. Подключился мультиметром: ситуация прежняя. Отключил все дополнительные нагрузки, которые присоединил туда владелец авто: все равно скачет напряжение. Само собой, я неоднократно проверял, появится ли ошибка снова, но она по-прежнему светилась на сканере.

Открыл схему, посмотрел еще раз внимательно. Дальнейшие проверки выглядят может и неразумно, но разумные закончились на этапе прозвонок проводки и ревизии ЭБУ.

Нашёл предохранители, через которые подключены бензонасос и датчики, проверил их целостность и плотность фиксации в посадочных местах блока: всё выглядело надёжно. Проверил ток бензонасоса в надежде, что он может вносить какие-то помехи в питание датчиков:

Значение колеблется в районе 5.5 А, что является нормой, не скачет.

Снова полез искать чужого опыта в интернете о просадках напряжения. Все советы склонялись к генератору, хотя почему до 5 вольт проседает, если на АКБ 12+ вольт должно оставаться. Провозившись с генератором, не пришёл ни к какому результату. Был дан правильный совет в интернете, что просадки и подобные проблемы хорошо видно по свету фар на заведенной машине. Пробую проверить: фары не моргают никак во время просадок, светят стабильно. Тут понимаю, что мультиметр мне нагло врёт.

Начал изучать, что же происходит. Методом проб и ошибок выявил, что когда мультиметр и проводку щупов кладу рядом с высоковольтной частью, то показания скачут:


Когда провода щупов убраны дальше, то показания в норме:


Впервые такое вижу. Я знал, что наводки от ВВ-части существуют, но вот чтобы так искажать показания. В интернете пишут, что высоковольтная часть способна приводить к таким явлениям. Снова навешиваю осциллограф, чтобы убедиться, когда же возникает эта просадка напряжения, не совпадает ли с искрой. На канал А (красный) повесил пин питания ДМРВ, на канал B (синий) подцепил индуктивную линейку и получил следующую картину:


Сильная наводка?! Видимо, нужно снимать ВВ-провода и их проверять. Снял декоративный кожух с двигателя, открутил крепления расширительного бачка и часть впуска, чтобы добраться до катушки. Вообще на этих моторах не очень удобная компоновка: замена проводов, особенно если их давно не снимали превращается в испытание. Замеряю сопротивления: три провода около 6 кОм, четвёртый — 42 кОм.

Два или три раза промерял, показания всегда были такими, хотя автомобиль не троил, не проявлял никак эту неисправность.

На тот момент для меня эти три фактора сложились в единую картину, что именно с высоковольтной частью проблема. Позвонил клиенту, сообщил свои домыслы, он дал добро на покупку запчастей и добавил, что высоковольтные провода не менялись очень давно.

Приобрел провода, установил, включаю зажигание, сбрасываю ошибки, завожу автомобиль. Ошибка светится снова. Расстроился от неудачного диагноза. Попытался произвести поиск неисправности заново. На выключенном зажигании проверяю пины ДМРВ прозвонкой. На пине питания 12 вольт вижу нулевое сопротивление в режиме прозвонки. Короткое замыкание?! Почему тогда предохранитель не сгорает?! В монтажном блоке под капотом вынимаю разъём питания датчиков — КЗ пропало. В блоке предохранителей вынимаю тот, который питает датчики — КЗ пропало, ставлю на место. Выдёргиваю предохранитель на бензонасос — КЗ пропало. Непонимания ситуации добавляет то, что предохранитель не горит при появлении там 12 вольт. Спустя минуты прихожу к мысли, что я вижу не КЗ, а сопротивление бензонасоса. И действительно, переведя мультиметр на другой предел измерений, увидел там что-то порядка 15 Ом. У меня для примера есть подобный насос с такого же двигателя, сделал замер и получил похожие результаты. Снова поиск пошёл не по тому пути.

Читать еще:  Ящик управления двигателем я5111 схема

Если честно, я в недоумении, зачем производитель сделал питание датчиков от реле бензонасоса, но выбора нет: снимаю подрулевой кожух, чтобы добраться до монтажного блока и снимаю реле бензонасоса. Присутствовали следы вскрытия до меня, края корпуса реле повреждены, отверткой видимо. Визуальный осмотр выявил то, что три контакта все по-разному погнуты, самый маленький контакт потемнел. Измерил сопротивление обмотки реле — примерно 40 Ом, в пределах нормы.

Ничего не придумав умнее, вставляю реле без корпуса в блок и решаю попробовать включить питание бензонасоса и датчиков вручную,плотно зажав контакты, и только потом крутить стартером.

Предварительно сбросил все ошибки, вручную зажимаю контактную группу реле и почти сразу завожу авто. Подержав какое-то время, отпускаю контакты, они плотно удерживаются обмоткой реле. Жму кнопку чтения ошибок в программе сканера и с замиранием сердца смотрю в экран. Ошибок нет.

Не веря в своё счастье иду и глушу авто, повторяю эксперимент. Ошибок нет. Логического объяснения на 12-й час диагностики уже не смог найти для себя. Позвонил владельцу, сказал, чтобы покупал/заказывал новое реле. Попробовав по-разному изгибать реле, нажимая в разные точки контактной группы то медленно, то резко, видел, что периодически проскакивала искра на контактной группе, и от силы нажатия менялся звук работы бензонасоса. Закончив эксперименты, стал собирать всё обратно.

Вечером того же дня уже перед сном начал изучать, почему так происходило. Вспомнил, что у меня была снята осциллограмма питания 12 вольт ДМРВ, посмотрел момент именно подачи питания при запуске двигателя и увидел вот это:

Данная череда импульсов была вызвана дребезгом контактов реле. О данном явлении написано множество статей, проведено немало экспериментов, в принципе это не должно было вызывать проблем по ДМРВ. В крайнем случае подобные шумы должны фильтроваться на уровне электроники ЭБУ. Изучая осциллограмму дальше нахожу периодические провалы напряжения на доли миллисекунд:


Мне сложно судить о том, насколько чувствителен блок ЭБУ к таким импульсам, однако факт остается фактом: плотное прижатие контактов реле перед запуском двигателя решило проблему с ошибкой по ДМРВ в данном автомобиле.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

Какое масло лить в Пассат б5 1 8 турбо?

В двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например: Shell Helix Ultra 5W40/10W40; Mobil Super 3000; Castrol Magnatec.

Какое масло лить в Пассат б5 2.0 бензин?

В двигатели автомобиля Volkswagen Passat B5 заливают обычно синтетическое моторное масло с вязкостью 5W30, 5W40 — это касается бензиновых моторов. В дизельные обычно льют дизельную полусинтетику 10W40. Интервал — каждые 10 000 км или раз в год.

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат в5?

Mobil 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать при низких температурах. Для VW Passat предпочтительно заливать жидкость с каталожным номером VW 507 00 и VW 504 00. Подходит для бензиновых и дизельных моторов. Mobil 1 0W-40 – еще один вариант для бензиновых и дизельных движков от Volkswagen Passat B5.

Какое масло лить в коробку автомат Фольксваген Пассат б5?

Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5

Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее). АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора: 1,6 литров мощностью в 100 л. с.

Сколько масла в двигателе Пассат б5 1.8 т?

Таблица объема моторного масла в двигателях Volkswagen Passat B5

ДвигательОбъем масла в двигателе (сервисный), л
1.8 T 20VB3.50
1.9 TDID3.80
2.3 VR5B3.70
2.5 TDI V6D5.40

Какое масло лить в двигатель Azm?

Технические характеристики мотора VW AZM 2.0 литра

Особенности двсSOHC
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30

Какое моторное масло рекомендует Фольксваген?

Производители автомобиля Фольксваген Пассат рекомендует использовать для мотора синтетику с вязкостями 5w40/30, 0w30 и допусками VW 507/504, VW 505/502. Для заливки рекомендуется оригинальная смазка Longlife 5w30 G 052 195.

Какое масло лучше залить в двигатель Фольксваген Пассат Б 4?

Из распространенных масел для Пассат Б4: Liqui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40, XADO 10W40, Mobil 1, Motul, Shell и другие. Также подойдет синтетические масла 5W40 .

Какое масло нужно заливать в двигатель AHL?

3)Масло рекомендованное заводом Castrol, Mobil 0W40,5W40,5W50.

Какое масло заливать в Passat b5 1.9 TDI AFN?

Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

ИзготовительVAG
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для AFN по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л

Сколько масла в коробке Пассат б5?

Объем масла в КПП vw passat b5 и b5+ необходим во все двигатели 2.2 литра, только в 2.5 TDI V6 идет 2.8 литра.

Какое масло лить в акпп 01n?

Технические характеристики Volkswagen — Audi 01N

Какое масло литьG 052 162 A2 и 75W90 GL4
Объем смазки5.7 + 1.0 литра
Замена маслараз в 70 000 км
Замена фильтракаждые 70 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Какое масло лить в коробку Passat b4?

В автоматическую коробку передач этого автомобиля следует заливать фирменное трансмиссионное масло VAG G 052 162 A2 или ее аналоги. Объем — 4 литра. Для механической коробки подойдет синтетическое масло со степенью вязкости 75W80 в объеме 2-3 литра.

Сколько масла AWT?

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005

Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал замены
3.5 л *15000 км / 12 месяцев **

Сколько масла в двигателе AEB?

Объемы масла в моторе следующие: 1.6 EA827 (ALZ) — 3,5 л 1.6 (ADP, AHL, ANA, ARM) — 3.8 л 1.8 T 20V (BGC, AWL, AWT) — 3,8 л

Как слить масло Пассат б5?

Как поменять масло Пассат Б5

  1. Снять защиту картера.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины.
  3. Ослабить сливной болт ключом и открутить руками, заранее подставив емкость для отработанного масла.
  4. Слить старое масло.
  5. Открутить крепления расширительного бачка.
  6. Отсоединить разъем.
  7. Отодвинуть бачок в сторону.
Читать еще:  Двигатель zzr 250 характеристики

Нелегкая судьба тяжелого вертолета

Когда Россия и Китай подпишут контракт

Россия и Китай подпишут контракт по тяжелому вертолету AHL (Advanced Heavy Lift) до конца 2018 года, заявил РБК индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков во время своего визита на международный авиакосмический салон в китайском Чжухае.

За четыре года по проекту AHL было проведено 24 раунда контрактных переговоров, по итогам которых стороны подписали все тексты субконтрактов по техпроекту, разработке трансмиссии, рулевого винта, противообледенительной системы, подтверждению межремонтного ресурса, а также технические приложения к ним. В ходе переговоров в сентябре этого года в Куньмине «Вертолеты России» и Avicopter договорились в кратчайшие сроки согласовать оставшиеся нерешенные вопросы, подчеркнул Сердюков.

Ранее первый заместитель руководителя аппарата правительства Сергей Приходько заявлял, что контракт будет подписан 7 ноября. Он анонсировал подписание генконтракта в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.

Межправительственное соглашение о создании AHL было подписано еще в 2016 году в Пекине в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня. Объем инвестиций России и Китая в проект и его стоимость не раскрывались.

Кто и где будет производить вертолет

Головной разработчик AHL — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). «Верт​олеты России» отвечают за разработку технического ​предложения на вертолет, трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы. Двигатель для AHL производит украинская компания «Мотор Сич» на базе двигателя Д-136, которым оснащается крупнейший в мире серийный вертолет — российский Ми-26.

«Вертолет будет производиться в Китае. Поскольку китайская сторона является головным разработчиком проекта и полностью его финансирует, в их компетенции находится поиск площадки для сборочного производства. Определенно, оно будет организовано на территории КНР», — уточнил Сердюков.

Украинское предприятие, по его словам, также продолжит участие в проекте. «Насколько мне известно, китайскую сторону устраивают двигатели, которые предлагает «Мотор Сич», и искать им альтернативу пока не планируется. В качестве альтернативы мы будем готовы предложить турбовальный двигатель собственной разработки. В частности, это может быть ПД-12В, который Объединенная двигателестроительная корпорация создает на базе газогенератора ПД-14».

Глава авиакластера «Ростеха» также уточнил, что по условиям межправительственного соглашения по проекту полномочиями по сертификации, продвижению и поставкам AHL наделили китайскую сторону.

«Поэтому определять производственные планы, а также географию поставок будут они. Определенно, первыми заказчиками вертолета станут национальные перевозчики и госструктуры. Поскольку воздушные суда такого типа востребованы в Китае, этот рынок будет приоритетным, однако в дальнейшем не исключены поставки за рубеж», — рассказал Сердюков.

Почему отложили подписание контракта

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский во время пресс-конференции 6 ноября в Чжухае, отвечая на вопрос РБК о перспективах контракта по AHL, сказал, что до сих пор не урегулированы «вопросы финансового и организационного характера». Более подробно Богинский говорить отказался, сославшись на обязательства сторон в рамках продолжающихся переговоров, однако подчеркнул, что техническая сторона контракта полностью согласована. Позднее в холдинге заверили РБК, что все финансовые вопросы также согласованы.

Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, настаивает, что еще не все технические параметры AHL согласованы сторонами, основной предмет дискуссий заключается в требовании китайской стороны о передаче ей российских технологий. «Чего мы, конечно, делать не будем», — подчеркнул собеседник.

Как Украина участвует в проекте

Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, обратил внимание, что на стенде «Мотор Сич» в Чжухае в этом году, в отличие от прошлого, продукцию предприятия представляли почти исключительно китайские специалисты. В мае президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказывал, что из-за санкций, введенных Украиной в отношении России, объемы производства предприятия упали на 40%, а его ключевым партнером стал Китай.

В сентябре 2017 года после продажи акций «Мотор Сич» инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье «подготовка к диверсии». По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделок с «Мотор Сич» получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. 23 апреля сотрудники СБУ пришли с обыском в офис компании «Мотор Сич».

В интервью РБК Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай. «Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, — рассказывал Богуслаев. — Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели».

Что такое AHL и зачем он нужен

Предполагается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Вертолет будет оснащаться украинским двигателем Д-136. Сейчас на нем летает Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия. Несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Пока альтернативы этому двигателю нет ни на Западе, ни в Китае, ни в России. В Объединенной двигателестроительной корпорации планируют заменить украинский двигатель на Ми-26 российским аналогом ПД-12В к 2023 году.

По своим техническим характеристикам AHL будет конкурировать с американским Sikorsky CH-53E Super Stallion, грузоподъемность которого составляет около 14 тыс. кг (без учета внешней подвески), крейсерская скорость — около 300 км/ч, дальность полета — до 1 тыс. км.

Как рассказывал в 2017 году директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов, российско-китайское соглашение предполагает, что холдинг «Вертолеты России» инвестирует в проект технологии, а также разработает техническое предложение и поставит отдельные системы новой машины, которые не производятся в Китае, на контрактной основе. Китайская сторона будет заниматься организацией и реализацией программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.

По словам Кладова, речь идет не о совместном предприятии, а о «технологическом партнерстве». При этом российские специалисты также будут участвовать в испытаниях и сертификации вертолета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector