Двигатель аим схема подключения
Статьи
Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 28.07.2017 13:44
Асинхронные электродвигатели получили наиболее широкое применение в современных электрических приемниках и являются самым распространенным видом электрических машин переменного тока.
Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные электродвигатели.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и подвижного ротора.
В данной статье мы рассматриваем асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором, имеющий наиболее широкое применение.
Такое название двигатель получил одноименно от своего ротора, который является короткозамкнутым, имеющего короткозамкнутые кольца.
Вид короткозамкнутого ротора представлен на рисунке 1 ниже.
Концы обмоток фаз статора выводят на зажимы коробки выводов (представлено на фото ниже).
Рис. 2 Коробка выводов асинхронного двигателя
Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающие в √3 раз. Например, электродвигатель рассчитан для включения в сеть напряжением 220/380 В.
То есть, если в сети линейное напряжение 380 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если напряжение линейное 220 В, то треугольником. Во всех случаях напряжение на обмотке каждой из фаз будет 220 В.
Нашей задачей будет подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 В.
Как видно на рисунке 2, выводы в клемной коробке расположены таким образом, чтобы было удобно по средствам установки перемычек выполнить переключение обмоток.
Схема переключения обмоток приведена на рисунке ниже.
Рис. 3 Схемы переключения обмоток «треугольник» и «звезда»
Стоит обратить внимание на факт исполнения двигателей без возможности переключения концов обмоток. В данном случае, электродвигатель может быть включен в сеть только на одно напряжение. Проверить это можно, прочитав бирку на корпусе электродвигателя.
Таким образом, в случае когда в клемной коробке электродвигателя есть возможность переключения обмоток с «звезды» 380 В в «треугольник» 220 В, применима схема питания трехфазного асинхронного электродвигателя от однофазной сети через преобразователь частоты.
То есть, подав одну фазу электропитания 220 В на вход преобразователя частоты, на выходе из преобразователя получим три фазы 220 В. Остается только переключить обмотку статора электродвигателя с «звезды» в «треугольник».
Схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя через частотный преобразователь от однофазной сети 220 В приведена ниже.
Рис. 4 Схема подключения трехфазного двигателя к преобразователю частоты, запитанному от однофазной сети
Описанный выше способ позволяет подключить трехфазный асинхронный электродвигатель к однофазной сети, используя частотный преобразователь.
В заключении следует также отметить, что выбирая, частотный преобразователь, необходимо иметь в виду, что в данной схеме подойдет преобразователь с однофазным питанием и выходом на три фазы, как показано на рисунке ниже.
Рисунок 5 – Маркировка преобразователя частоты с питанием 220 В и выходом на три фазы
Таким образом, существующие технологии, позволяют в штатном порядке с помощью преобразователя частоты подключить асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью до 4 кВт к однофазной сети 220 В.
Подключение трехфазного электродвигателя к сети 220В, 380В, 660В — Схема Звезда и Треугольник
Подключение трехфазного электродвигателя АИР к трехфазной сети с напряжением 220/380В и 380/660 В — это упорядоченное, согласно схеме, соединение концов обмоток в клеммной коробке. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.
Выделяют три схемы подключения трехфазного электродвигателя:
- «Звезда»
- «Треугольник»
- Комбинированное соединение
Также предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В при помощи конденсатора. Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.
Как узнать, подключать Звездой или Треугольником?
У трехфазных двигателей АИР есть два номинальных напряжения: 220/380 в и 380/660В, которое указано на шильде. Это основной критерий выбора типа соединения асинхронных двигателей.
Схема подключения электродвигателя | Напряжение | |
Звезда | 380 В | 660 В |
Треугольник | 220 В | 380 В |
- Электродвигатели 220/380 — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались до 315 габарита — до 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
- Электродвигатели 380/660 — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.
Звезда
«Звезда» предусматривает, что концы обмоток статора замыкаются в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью, а начала подключаются своим фазам – L. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать именно «звездой». Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.
Преимущества схемы подключения «Звезда»:
- Плавный запуск
- Более надежная работа двигателя
- Допускается не длительная перегрузка
Треугольник
При подключении двигателя треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Однако подключение треугольником значительно увеличивает пусковые токи, что может привести к пробою изоляции; двигатель сильнее нагревается.
Преимущества схемы подключения «Треугольник»:
- Рабочая мощность соответствует паспортной
- Увеличенный крутящий момент
- Улучшенное тяговое усилие
«Звезда-треугольник» (комбинированная)
В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Такие двигатели чаще соединяют по схеме звезда-треугольник. Она подходит только для моделей с пометкой (Δ/Y), которая свидетельствует о возможности соединения двумя способами.
Комбинированная схема подключения обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя. Практически выглядит так: электромотор запускается по схеме звезда, а набрав обороты переключается на схему треугольник, либо автоматически, либо с помощью дополнительных устройств. При этом возможны скачки тока.
Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка.
Подключение двигателя к однофазной сети 220В через конденсатор
Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:
- с выключателем
- напрямую, без выключателя
- параллельное включение двух электролитов
Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению как минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.
Расчет конденсатора для трехфазной сети
Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.
Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»
Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.
Напряжение питания электродвигателей АИР
Мощность | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||||||
Маркировка | U тр, В | U зв, В | Маркировка | U д | U y | Маркировка | U тр | U зв | Маркировка | U тр | U зв | |
1,1 | АИР71В2 | 220 | 380 | АИР80А4 | 220 | 380 | АИР80В6 | 220 | 380 | АИР90LB8 | 220 | 380 |
1,5 | АИР80А2 | АИР80В4 | АИР90L6 | АИР100L8 | ||||||||
2,2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 | ||||||||
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 | ||||||||
4 | АИР100S2 | 380 | 660 | АИР100L4 | 380 | 660 | АИР112МВ6 | 380 | 660 | АИР132S8 | 380 | 660 |
5,5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 | ||||||||
7,5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 | ||||||||
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 | ||||||||
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 | ||||||||
18,5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 | ||||||||
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 | ||||||||
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 | ||||||||
37 | АИР200М2 | АИР200М4 | АИР225М6 | АИР250S8 | ||||||||
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250М8 | ||||||||
55 | АИР225М2 | АИР225М4 | АИР250М6 | АИР280S8 | ||||||||
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280М8 | ||||||||
90 | АИР250М2 | АИР250М4 | АИР280М6 | АИР315S8 |
Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?
Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь купить асинхронный трехфазный электродвигатель любой мощности, разобраться с подключением и подобрать оптимальную схему под ваше оборудование и специфику применения.
Звоните и получите бесплатную консультацию в подключении электродвигателя от опытных специалистов СЛЭМЗ!
Как подключить асинхронный двигатель на 220В
Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции.
На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди.
Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.
Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки?
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
Однофазный
Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Схема однофазного асинхронного двигателя
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
Взрывозащищенные электродвигатели (взрывозащищенного исполнения) : ВР, ВА, АИМ, АИМР, ВАР, ВАО, 2В, АВ, АВР, 4ВР
- Габаритно-Присоединительные размеры двигателей серии АИМ, ВА
- Технические характеристики двигателей серии АИМ, ВА
Прайс-лист на двигатели взрывозащищенные:
№ | Тип, габарит | Р, кВт | N об/мин | Стоимость за ед., руб |
---|---|---|---|---|
1 | 4ВР, АИМ, ВА 63А2 | 0,37 | 3000 | Запросить |
2 | 4ВР, АИМ, ВА 63А4 | 0,25 | 1500 | Запросить |
3 | 4ВР, АИМ, ВА 63В2 | 0,55 | 3000 | Запросить |
4 | 4ВР, АИМ, ВА 63В4 | 0,37 | 1500 | Запросить |
5 | 4ВР, АИМ, ВА 71А2 | 0,75 | 3000 | Запросить |
6 | 4ВР, АИМ, ВА 71А4 | 0,55 | 1500 | Запросить |
7 | 4ВР, АИМ, ВА 71А6 | 0,37 | 1000 | Запросить |
8 | 4ВР, АИМ, ВА 71В2 | 1,1 | 3000 | Запросить |
9 | 4ВР, АИМ, ВА 71В4 | 0,75 | 1500 | Запросить |
10 | 4ВР, АИМ, ВА 71В6 | 0,55 | 1000 | Запросить |
11 | 4ВР, АИМ, ВА 80А2 | 1,5 | 3000 | Запросить |
12 | 4ВР, АИМ, ВА 80А4 | 1,1 | 1500 | Запросить |
13 | 4ВР, АИМ, ВА 80А6 | 0,75 | 1000 | Запросить |
14 | 4ВР, АИМ, ВА 80В2 | 2,2 | 3000 | Запросить |
15 | 4ВР, АИМ, ВА 80В4 | 1,5 | 1500 | Запросить |
16 | 4ВР, АИМ, ВА 80В6 | 1,1 | 1000 | Запросить |
17 | 4ВР, АИМ, ВА 90L2 | 3 | 3000 | Запросить |
18 | 4ВР, АИМ, ВА 90L4 | 2,2 | 1500 | Запросить |
19 | 4ВР, АИМ, ВА 90L6 | 1,5 | 1000 | Запросить |
20 | 4ВР, АИМ, ВА 100S2 | 4 | 3000 | Запросить |
21 | 4ВР, АИМ, ВА 100S4 | 3 | 1500 | Запросить |
22 | 4ВР, АИМ, ВА 100L2 | 5,5 | 3000 | Запросить |
23 | 4ВР, АИМ, ВА 100L4 | 4 | 1500 | Запросить |
24 | 4ВР, АИМ, ВА 100L6 | 2,2 | 1000 | Запросить |
25 | 4ВР, АИМ, ВА 100L8 | 1,5 | 750 | Запросить |
26 | 4ВР, АИМ, ВА 112М2 | 7,5 | 3000 | Запросить |
27 | 4ВР, АИМ, ВА 112М4 | 5,5 | 1500 | Запросить |
28 | 4ВР, АИМ, ВА 112МА6 | 3 | 1000 | Запросить |
29 | 4ВР, АИМ, ВА 112МВ6 | 4 | 1000 | Запросить |
30 | 4ВР, АИМ, ВА 112МА8 | 2,2 | 750 | Запросить |
31 | 4ВР, АИМ, ВА 112МВ6 | 3 | 750 | Запросить |
32 | 4ВР, АИМ, ВА 132S4 | 7,5 | 1500 | Запросить |
33 | 4ВР, АИМ, ВА 132S6 | 5,5 | 1000 | Запросить |
34 | 4ВР, АИМ, ВА 132S8 | 4 | 750 | Запросить |
35 | 4ВР, АИМ, ВА 132M2 | 11 | 3000 | Запросить |
36 | 4ВР, АИМ, ВА 132M4 | 11 | 1500 | Запросить |
37 | 4ВР, АИМ, ВА 132M6 | 7,5 | 1000 | Запросить |
38 | 4ВР, АИМ, ВА 132M8 | 5,5 | 750 | Запросить |
39 | ВА, АИМ 160S2 | 15 | 3000 | Запросить |
40 | ВА, АИМ 160S4 | 15 | 1500 | Запросить |
41 | ВА, АИМ 160S6 | 11 | 1000 | Запросить |
42 | ВА, АИМ 160S8 | 7,5 | 750 | Запросить |
43 | ВА, АИМ 160M2 | 18,5 | 3000 | Запросить |
44 | ВА, АИМ 160M4 | 18,5 | 1500 | Запросить |
45 | ВА, АИМ 160M6 | 15 | 1000 | Запросить |
46 | ВА, АИМ 160M8 | 11 | 750 | Запросить |
47 | ВА, АИМ 180S2 | 22 | 3000 | Запросить |
48 | ВА, АИМ 180S4 | 22 | 1500 | Запросить |
49 | ВА, АИМ 180M2 | 30 | 3000 | Запросить |
50 | ВА, АИМ 180M4 | 30 | 1500 | Запросить |
№ | Тип, габарит | Р, кВт | N об/мин | Стоимость за ед., руб |
---|---|---|---|---|
51 | ВА, АИМ 180M6 | 18,5 | 1000 | Запросить |
52 | ВА, АИМ 200M2 | 37 | 3000 | Запросить |
53 | ВА, АИМ 200M4 | 37 | 1500 | Запросить |
54 | ВА, АИМ 200M6 | 22 | 1000 | Запросить |
55 | ВА, АИМ 200M8 | 18,5 | 750 | Запросить |
56 | ВА, АИМ 200L2 | 45 | 3000 | Запросить |
57 | ВА, АИМ 200L4 | 45 | 1500 | Запросить |
58 | ВА, АИМ 200L6 | 30 | 1000 | Запросить |
59 | ВА, АИМ 200L8 | 22 | 750 | Запросить |
60 | ВА, АИМ 225M2 | 55 | 3000 | Запросить |
61 | ВА, АИМ 225M4 | 55 | 1500 | Запросить |
62 | ВА, АИМ 225M6 | 37 | 1000 | Запросить |
63 | ВА, АИМ 225M8 | 30 | 750 | Запросить |
64 | ВА, АИМ 250S2 | 75 | 3000 | Запросить |
65 | ВА, АИМ 250S4 | 75 | 1500 | Запросить |
66 | ВА, АИМ 250S6 | 45 | 1000 | Запросить |
67 | ВА, АИМ 250S8 | 37 | 750 | Запросить |
68 | ВА, АИМ 250M2 | 90 | 3000 | Запросить |
69 | ВА, АИМ 250M4 | 90 | 1500 | Запросить |
70 | ВА, АИМ 250M6 | 55 | 1000 | Запросить |
71 | ВА, АИМ 250M8 | 45 | 750 | Запросить |
72 | ВА, АИМ 280S2 | 110 | 3000 | Запросить |
73 | ВА, АИМ 280S4 | 110 | 1500 | Запросить |
74 | ВА, АИМ 280S6 | 75 | 1000 | Запросить |
75 | ВА, АИМ 280S8 | 55 | 750 | Запросить |
76 | ВА, АИМ 280M6 | 90 | 1000 | Запросить |
77 | ВА, АИМ 280M8 | 75 | 750 | Запросить |
78 | АИМ, ВА 280S2 | 132 | 3000 | Запросить |
79 | АИМ, ВА 280S4 | 132 | 1500 | Запросить |
80 | АИМ, ВА 280M2 | 160 | 3000 | Запросить |
81 | АИМ, ВА 280M4 | 160 | 1500 | Запросить |
82 | АИМ, ВА 280M6 | 110 | 1000 | Запросить |
83 | АИМ, ВА 280M8 | 90 | 750 | Запросить |
84 | АИМ, ВА 280L2 | 200 | 3000 | Запросить |
85 | АИМ, ВА 280L4 | 200 | 1500 | Запросить |
86 | АИМ, ВА 280L6 | 132 | 1000 | Запросить |
87 | АИМ, ВА 280L8 | 110 | 750 | Запросить |
88 | АИМ, ВА 315M2 | 250 | 3000 | Запросить |
89 | АИМ, ВА 315M4 | 250 | 1500 | Запросить |
90 | АИМ, ВА 315M6 | 160 | 1000 | Запросить |
91 | АИМ, ВА 315M8 | 132 | 750 | Запросить |
92 | АИМ, ВА 315L2 | 315 | 3000 | Запросить |
93 | АИМ, ВА 315L4 | 315 | 1500 | Запросить |
94 | АИМ, ВА 315L6 | 200 | 1000 | Запросить |
95 | АИМ, ВА 315L8 | 160 | 750 | Запросить |
96 | АИМ, ВА 355M6 | 250 | 1000 | Запросить |
97 | АИМ, ВА 355M8 | 200 | 750 | Запросить |
98 | АИМ, ВА 355L6 | 315 | 1000 | Запросить |
99 | АИМ, ВА 355L8 | 250 | 750 | Запросить |
Цена на сайте не является публичной офертой.
Для получения данных по текущему уровню цен обращайтесь в отдел продаж.
Монтажное исполнение (IM. )
1001 (на лапах, 1 конец вала)
1002 (на лапах, 2 конца вала)
2001 (лапы+фланец, 1 конец вала)
2002 (лапы+фланец, 2 конца вала)
3001 (фланец, 1 конец вала)
3002 (фланец, 2 конца вала)
Управление
Схема подключения
Электродвигатели взрывозащищенного исполнения ВР «ПРОМСНАБ» поставляет напрямую с завода. Все характеристики электродвигателей взрывозащищенного исполнения подтверждены сертификатами соответствия. Покупатели могут воспользоваться длительной гарантией. Можно оформить заказ на поставки электродвигателей ВР, ВАО и 4ВР практически в любом объеме. «ПРОМСНАБ» поставляет взрывозащищенные электродвигатели очень оперативно с полным соблюдением оговоренных сроков поставки.
Среди наиболее востребованных моделей модельного ряда можно выделить следующие:
- ВА 80 В4 1 5 1500;
- ВА 80А2 1 5 3000;
- 4ВР 100S2 4 3000;
- 4ВР 100S4 3 1500 и пр.
Сфера применения электродвигателей взрывозащищенного исполнения ВР, ВАО, ВА, 4ВР
Электродвигатели взрывозащтщенного исполнения ВР, ВАО, ВА, 4ВР используются на предприятиях нефтегазовой, угольной, химической, металлургической отраслей. Их задействуют во всех случаях, когда технология производственного процесса сопряжена с возможностью образования взрывоопасного сочетания газов, паров или пыли.
Конструктивные особенности взрывозащищенных двигателей
Взрывозащищенная электромоторная продукция имеет ряд существенных отличий от двигательной продукции общепромышленного типа. В конструкциях взрывозащищенных электромоторов наличествуют защитные оболочки, не допускающие передачу и распространение взрыва из внутренней части корпуса во внешнюю среду. В изделиях кроме спецоболочки наличествуют не допускающие попадание в рабочие узлы каких-либо внешних частиц щелевые уплотнения. Взрывозащищенные двигатели различных моделей могут подключаться на напряжение от 220 до 660 В как на частоте 50, так и 60 Гц. Они отлично работают в условиях высокой влажности и температуры. Для исполнения У, ТОМ и Т относительная влажность среды может достигать 100 процентов. Для электромоторных изделий исполнения УХЛ 2,5 нипочем 60-градусный мороз.
ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС
Двигатели однофазные асинхронные типа ДАК
Электродвигатели изготавливаются по ТУ 16-05755950-083-93.
Электродвигатели имеют следующие условные обозначения:
ДАК — электродвигатель асинхронный конденсаторный;
86, 101 — размер корпуса электродвигателя, мм;
25, 40, 60, 90, 120, 180 — номинальная мощность, Вт;
1,5; 3 — синхронная частота вращения, тыс.об/мин.
Исполнение электродвигателей по способу монтажа по ГОСТ 2479-79:
IM3641 — любое направление вала с одним цилиндрическим концом;
IM3642 — любое направление вала с двумя цилиндрическими концами;
УХЛ4- климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 5150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Для электродвигателей ДАК86-40-З, ДАК86-60-З, ДАК86-90-З возможны исполнения по способу монтажа:
IM8221 — вертикальный вал с одним цилиндрическим концом, выходной конец вала направлен вверх.
IM9209 — горизонтальный вал с прочими исполнениями концов вала.
Номинальный режим работы — продолжительный (S1).
Класс нагревостойкости изоляции электродвигателей — В по ГОСТ 8865.
Степень защиты электродвигателей — IP10 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения электродвигателей — IC01 по ГОСТ 20459-87.
Электродвигатели изготавливаются с подшипниками скольжения.
По согласованию с заказчиком электродвигатели могут изготавливаться со следующими изменениями:
- одним или двумя выходными концами вала;
- измененными размерами и конструктивными элементами выходных концов вала;
- разным количеством присоединительных отверстий на щитах (2, 4, 6, 8);
- измененными длинами выводных проводов.
В каждом конкретном случае применения электродвигателя должен рассматриваться вопрос о необходимости вентилятора для охлаждения
Размеры электродвигателей приведены на рисунке 1 и в таблице 1.
Размеры бытовых однофазных электродвигателей ДАК
Размеры бытовых однофазных электродвигателей ДАК
Электродвигатели работают с конденсаторами, которые могут входить в комплект поставки (схемы включения приведены на рисунке 2).
Схема включения
Электромеханические параметры электродвигателей для номинального напряжения 220В и частоты 50 Гц приведены в таблице 2.
Электромеханические параметры электродвигателей для номинального напряжения 220В и частоты 50 Гц