Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности конструкции двигателя ЗИЛ 375 автомобиля Урал

Особенности конструкции двигателя ЗИЛ 375 автомобиля Урал

Урал 375 — полноприводный многоосный грузовой транспорт высокой проходимости, разработанный Уральским автомобильным заводом в 1961 году. Первые партии выпускались для нужд Советской армии в военном исполнении — они комплектовались кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Грузовик также использовался как шасси для транспортировки ударного вооружения Град, Ураган. Позднее вышла гражданская модель автомобиля, которая использовалась в суровых условиях полного бездорожья.

Техническая характеристика советского вездехода

С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

НаименованиеЗначение
Лебедка
ТипБарабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедкиТрема карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
РедукторЗубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, кгс7000
Рабочая длина троса, м65
Вал отбора мощностиПредназначен для привода дополнительных агрегатов
ТипМеханический, двухскоростной
Отбор мощностиОт вала КПП
ПроизводительностьВыдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача2,99
вторая передача1,44
Дополнительная коробка отбора мощностиПредназначена для привода лебедки
ТипМеханическая, односкоростная, комплектована масляным насосом
Отбор мощностиЧерез первичный вал раздаточной коробки,

Модификации автомобиля

На базе Урал 375 разрабатывались множество разновидностей и специальных версий с техническими характеристиками, приспособленными к определенным сферам эксплуатации:

375А — удлиненная рама, предназначена для установки фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;

375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;

375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;

375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;

375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);

375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 т. (по грунтовой дороге до 12,5 т.).

Все модификации оснащались бензиновым двигателем ЗИЛ 375. Самой главной проблемой двигателя является очень большой расход топлива (70л на 100 км. пробега). Для решения проблемы, в середине шестидесятых годов инженеры разработали движок серии Урал-640, но серийное производство он так и не поступил — не хватило производственных мощностей завода. Поэтому долгое время, грузовик комплектовались карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-375.

Механизмы двигателя

ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый мотор с жидкостной системой охлаждения закрытого тип и комбинированной системой смазки. Мотор имеет следующие технические характеристики

Кривошипно-шатунный механизм

Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и двумя резиновыми уплотнительными кольцами. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.

Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с впресоваными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршей их рабочая часть покрыта оловом.

В бобышках поршней, с помощью штопорных колец,зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовленные из высокопрочных хромоиикелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.

Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.

Коленчатый вал штампованный из стали, установлен на пяти коренных подшипниках со сталеалюминевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026 — 0,085 мм, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075 — 0,245 мм. Коленчатый вал имеет четыре колена, на которые крепятся по два стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.

Для предотвращения утечки масла на заднем крае коленвала установлен маслосбрасывающий гребень, расположенный в кольцевой проточке подшипника. За гребнем стоит асбестовый сальник, закрывающий спиральную маслосгонную накатку на валу.

Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.

На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромчатый сальник с защитным войлочным кольцом.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрытый чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтированный поворотный механизм.

Данный механизм принудительно проворачивает клапан на каждом такте выхлопа.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

Универсальный автомобиль Урал-5557

Уральский автомобильный завод (г. Миасс) является одним из основных отечественных производителей грузовиков. Одной из популярных моделей завода является дизельный самосвал-тягач Урал-5557. Данный автомобиль находится в производстве в той с 1984 года, но до сих пор пользуется спросом и обладает множеством модификаций, адаптированных под разные сферы.

Автомобиль Урал-5557

Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал-5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе.

Читать еще:  Шум двигателя ep6 на холодную

Фото автомобиля Урал 5557

Технические характеристики

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм7693
Ширина, мм2500
Высота, мм2650
Грузоподъёмность, кг6745
Максимальная нагруженная масса, кг20775
Вариация двигателяВариация двигателя ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя, л. с.180
Сцеплениедвухдисковое, фрикционного типа
Расход топлива (при скорости 60 км/час)37 л. /100 км.
Рамалонжеронная, клепанная

Двигатель

Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.

Трансмиссия

Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.

Колеса и шины

Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).

Гидрооборудование

В гидрооборудование данного самосвала входят:

  • гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
  • гидровыводы для прицепа;
  • гидроцилиндр для подъёма бортов;
  • масляный бак;
  • распределитель подъёма платформы.

Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.

Электрооборудование

Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.

Электросхема автомобиля Урал 5557

Тормозная система

Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.

Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм7735
Ширина, мм2500
Высота, мм2980
Грузоподъёмность, кг10000
Максимальная нагруженная масса, кг20775
Вариация двигателяЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л. с.230

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 16500 кг.
Урал 5557-10

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Урал-4320

Урал-4320 — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4/Евро-5. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508). Модель ОИ-25 — выпускаемые заводами Кама, Росава. Модель Я-307М — выпускаемые заводами Белшина, Росава.

Содержание

  • 1 Предназначение
  • 2 История
  • 3 Модификации
    • 3.1 Бронированные армейские модификации
      • 3.1.1 Урал-4320-09-31
      • 3.1.2 Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31)
      • 3.1.3 Casspir Mk6
      • 3.1.4 Урал-432009
      • 3.1.5 «Федерал-М»
  • 4 УРАЛ-М с бескапотной кабиной
    • 4.1 Модификации
  • 5 Применение
  • 6 Изображения
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Предназначение [ править | править код ]

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

История [ править | править код ]

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 [1] и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, по настоящее время поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Модификации [ править | править код ]

  • Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  • Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  • Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  • Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой
Читать еще:  Что такое двигатель мкпп

12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

  • Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;
  • Варианты кабины и оперения:

    • Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
    • Урал-4320*/5557*-****-42/44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
    • Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
    • Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;

    Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

    Бронированные армейские модификации [ править | править код ]

    Урал-4320-09-31 [ править | править код ]

    Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

    Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

    На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.

    Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31) [ править | править код ]

    Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.

    Casspir Mk6 [ править | править код ]

    Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India ), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

    Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащённые дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

    В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний [2] ) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты [3] .

    Урал-432009 [ править | править код ]

    • Медиафайлы на Викискладе

    Бронированный автомобиль спроектирован по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.

    Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

    «Федерал-М» [ править | править код ]

    Развитие идеи Урал-432009. Машина выставлялась на форуме «Армия-2020».

    УРАЛ-М с бескапотной кабиной [ править | править код ]

    • до 22,5 тонн Полная масса
    • до 11 тонн Максимальная грузоподъемность
    • до 310 л.с. Максимальная мощность
    • от 38 л/ 100 км Средний расход топлива
    • 2 года* или 100 тыс.км Гарантия на автомобиль
    • до 15000 км Межсервисный интервал

    Технические характеристики грузовика «Урал-4320»: параметры двигателя, расход топлива, вес, грузоподъемность

    Существующий сегодня в Миассе Челябинской области ОАО «Автомобильный завод «Урал» был построен в далеком 1941 году.

    Изначально он создавался как предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей.

    История создания базового шасси автомобиля

    С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки — «Урал-375».

    При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива — 50-60 литров на 100 км пути.

    В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».

    Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.

    Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.

    Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.

    Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.

    Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.

    В этой статье рассказано, какими типами фургонов может комплектоваться Hyundai Porter.

    Применение в военной сфере

    Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.

    Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.

    Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.

    Модификации

    «10» — модернизация базового шасси

    С началом девяностых годов в серийное производство поступил модернизированный грузовик «Урал-4320-10». Его можно отличить от предшественников по воздушному фильтру, который установлен на правом крыле.

    Читать еще:  Что такое ncc двигателя

    Основой грузовика является жесткая несущая клепаная рама, изготовленная из высокопрочной стали.

    Конструкция предполагает короткие передний и задний свесы, что способствует повышению проходимости. В собранном виде автомобиль имеет следующие геометрические размеры — 7 588х2 500х2 785 мм.

    В базе на раму устанавливается трехместная кабина, собранная из толстого листового штампованного металла.

    Остекление выполнено таким образом, что обзорность из кабины позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Этому способствуют также большие удобные боковые зеркала заднего вида.

    Есть возможность надставлять борта с обеих сторон, монтировать дуги и тент. В некоторых комплектациях этой модели грузовика устанавливается платформа, сделанная из дерева.

    Борта могут быть сплошными или решетчатыми. Количество мест для транспортировки людей варьируется от 27 до 34. Грузоподъемность — до 10 тонн.

    Конструкция машины предполагает переднее расположение двигателя, капот для доступа к силовой установке открывается вверх, по бокам имеются широкие плоские крылья, защищающие кабину водителя от попадания грязи при движении.

    Колесная формула машины 6х6. Высокая проходимость достигается в том числе за счет установки односкатных колес с автоматической регулировкой наполняемости камер воздухом на всех трех ведущих мостах.

    Лучшая резина для вездехода — 14.00-20 ОИ-25.

    Передняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами двустороннего действия. Задняя — также зависимая, на рессорах с реактивными штангами.

    Все три моста ведущие, передний — с управляемыми колесами, имеет ШРУСы. Сцепление фрикционное с приводом, имеющим пневматический усилитель.

    У двухступенчатой механической раздатки привод на передний мост постоянно подключен. КПП «Ярославского моторного завода» имеет пять скоростей и полностью синхронизирована.

    На жестком переднем бампере и позади на раме установлены мощные буксирные устройства в виде крюков и тягово-сцепного механизма, что улучшает технические характеристики автомобиля.

    Тормозная система состоит из двухконтурной рабочей и запасной одноконтурной ТС. Кроме того, есть вспомогательная ТС с пневматическим приводом от системы выхлопных газов. Механическая стояночная ТС имеет тормозной барабан на раздатке.

    Электросистема напряжением 24 В.

    В качестве силовых агрегатов на «Урал-4320-10» устанавливается два варианта двигателей:

    • дизель КамАЗ-740.10 с мощностью 230 л. с.;
    • ЯМЗ-236, дизель, с мощностью 180 л. с.


    Следует отметить, что, конструируя вездеход, его создатели позаботились и о водителе. На рулевом управлении имеется гидравлический усилитель.

    В кабине есть мощный обогреватель. Водительское сиденье имеет регулировки по трем направлениям — вперед-назад, вверх-вниз и регулируемый наклон спинки. Приборная панель удобно расположена.

    Приборы легко читаются, все нужные кнопки и переключатели легко достать с водительского сиденья. Имеются большой и удобный бардачок, а также полка для хранения документов и имущества; под сиденьями пассажиров оборудован ящик для инструментов.

    Цена на новый «Урал-4320-10» на авторынке на сегодняшний день находится в районе 1 млн 700 тыс. рублей.

    Мы подготовили для вас статью о технических характеристиках FAW 1041 и его лучших модификациях.

    Вездеход «30»

    В 1994 году на «Уральском автозаводе» наладили серийный выпуск обновленной модификации этого вездеходного грузовика, и машина стала обозначаться как «Урал-4320-30».

    Данная модель получила длинную базу и резину с широким профилем — ИД-П284. Выпускалась эта машина вплоть до 2002 года.

    Этот вариант грузового «Урала» стал настоящим вездеходом. Он предназначался для освоения труднодоступных районов и с легкостью двигался по бездорожью со скоростью до 65 км/ч.

    Кроме того, машина этой модификации преодолевала канавы глубиной до двух метров и крутые препятствия с углом до шестидесяти градусов. Для этого на грузовике установили двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с.

    Особенности «31» серии

    В период с середины девяностых годов ХХ века по 2002 год вместе с другими марками «Уралов» в серийном производстве находился автомобиль «Урал-4320-31».

    Он отличался более длинным капотом и воздушным фильтром с правой стороны кабины. Имел грузоподъемность 6,85 т и мог тянуть за собой прицеп общей массой 11,5 т.

    Так же как и «тридцатка», это был вездеход, способный передвигаться по бездорожью. В качестве двигателя на нем стоял ЯМЗ-238М2, развивающий мощность 240 л. с.

    На шасси этой модификации, помимо грузовой платформы, устанавливались различные КУНГи и приспособления. Это были в том числе и седельные тягачи, работающие лесовозами. Еще на них устанавливали подъемные устройства, и они сами грузили лес на платформу.

    Автомобили этих моделей можно купить на рынке по ценам от 1 млн 300 до 1 млн 800 тыс. рублей в зависимости от сохранности.

    Что нового в конструкции «40» модели

    В 2002 году на смену «тридцатке» на конвейер пришла более современная модификация этого автомобиля — «Урал 4320-40».

    Данный автомобиль можно было эксплуатировать в самых суровых условиях при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

    В настоящее время на базовое шасси этой модели устанавливают различные кабины, в том числе кабину со спальным местом.

    На место рабочей платформы могут быть установлены: передвижная мастерская или лаборатория, вахтовый автобус или КУНГ техпомощи. Также имеется вариант монтажа на это шасси самосвального металлического кузова с двух- или трехсторонней разгрузкой.

    В качестве опций на «Урал 4320-40» может быть установлено следующее оборудование:

    • кабина с повышенной комфортностью для водителя, а именно — подрессоренное сиденье, мягкий руль, высокая крыша, подогрев сидений;
    • спаренная кабина с четырьмя дверями;
    • в тормозной системе – ABS и система блокировки дифференциалов;
    • на передний бампер – тяговая лебедка;
    • утепление и подогрев аккумуляторного отсека;
    • утепление датчиков и элементов топливной системы;
    • оборудование дополнительного бака для дизтоплива.

    Седельный тягач «41»

    Данная модификация была запущена в серию в 2002 году вместо «Урала 4320-31». На эти машины стали устанавливать дизель с турбонаддувом ЯМЗ 236ЕН2.

    Мощности в 230 лошадиных сил было вполне достаточно, чтобы этот автомобиль справлялся в качестве седельного тягача при транспортировке полуприцепов по любым дорогам.

    Наиболее активно его используют в качестве лесовозов. Также устанавливают крановое оборудование для работы на сложных рельефах или грунтах.

    Пользуются спросом шасси этой модели и для установки другого специального оборудования типа буровых или вахтовых автобусов.

    Поскольку эти машины часто эксплуатируют в условиях Севера, то все опции, которые устанавливают на «сороковку», применяются и при комплектовании «Урала 4320-41».

    Цена новых машин этих моделей может быть в районе от 1 млн 700 до 1 млн 900 тыс. рублей.

    Цены на КУНГ

    Поскольку автомобили «Урал» постоянно поставлялись для нужд Вооруженных Сил, в настоящее время на рынке появляются интересные предложения по различным модификациям этой машины, которые находились на складах, на консервации.

    Практически новые автомобили, не имеющие пробега, с неизношенными агрегатами продаются очень хорошо, тем более что цены на них относительно невелики.

    Приобретая ту или иную модификацию автомобиля, необходимо изучить все его параметры, а также просмотреть схемы электрооборудования. Это поможет выбрать наиболее выгодный вариант.

    А о проходимости и других технических характеристиках «Урал-4320» можно судить после просмотра этого видео:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector