Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель M52B20

Двигатель M52B20

Основное о двигателе

M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.

Характеристики двигателя M52B20
Мощность, л.с.150
Тип топливаБензин
Объем, см*31991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.190 (19) / 4200
Расход топлива, л/100 км9.9 — 10.2
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км216 — 242
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5900
Степень сжатия11
Ход поршня, мм66
Преимущества

Двигатели M52B20 отличаются довольно большим количеством преимуществ, которые баварским инженерам удалось получить благодаря конструктивным особенностям, а также применению новых решений на тот момент. Среди отличительных качеств можно выделить следующие:

  • В двигателе установлены каталитические нейтрализаторы внутри каталитического коллектора, которые работают на два потока. Это дает возможность обеспечить минимальные показатели выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Опора фильтрующего элемента смазывающей жидкости отличается наличием датчика температуры. Это дает возможность получить максимальную информацию, которая необходима для нормальной эксплуатации силового агрегата.
  • Внутри впускного коллектора располагается заслонка резонансного типа, которая управляется электроникой. Такое управление предоставляет возможность обеспечить максимально точное управление.
  • Образование смеси проходит по вихрекамерному типу. Это дает возможность обеспечить минимальное требование двигателя к качеству применяемого топлива благодаря тому, что используется простая топливная аппаратура, а также позволяет мотору стабильно работать на разных оборотах.
  • Штатная система охлаждения оснащена патрубками, которые крепятся с помощью быстросъемных муфт. Это дает возможность получить быстрый доступ ко всем узлам, а также существенно снизить стоимость ремонта.
  • Система охлаждения двигателя получила модернизацию, в виде установки адаптированной помпы. Это позволяет повышать пропускную способность для охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстрее охлаждается.
  • Поршень изготавливается в улучшенном виде. Применение такого образца позволяет продлить ресурс работы силового агрегата, поскольку мотор отличается большей площадью охлаждения поршня.
  • В двигателе используется минимально требующееся количество смазывающих и охлаждающих жидкостей. Это существенно снижает затраты во время обслуживания силового агрегата.
Недостатки

Двигатель BMW M52B20 отличается очень большой склонностью к перегреву. Большая склонность к такому явлению может повлечь за собой поведенную головку блока цилиндров. Если замечается перегрев мотора, то нужно почистить радиатор, попробовать выгнать воздушные пробки из штатной системы охлаждения, а также проверить работоспособность штатной помпы, термостата и крышки радиатора.

Для силового агрегата характерно повышенное потребление смазывающей жидкости. В конструкции силового агрегата применяются поршневые кольца, которые подвержены повышенному износу. Если возникают ситуации, когда стенки цилиндров остаются в порядке, то можно обойтись простой заменой поршневых колец. Если износа стенок цилиндров, придется отдавать блок на процедуру установки гильз. Помимо этого, стоит проверить состояние клапана вентиляции картерных газов.

Нередко, владельцы автомобилей с такими моторами под капотом, можно столкнуться с проблемой пропуска зажигания. Это возникает ввиду того, что гидравлические компенсаторы закоксовываются. Неисправность приводит к падению производительности одного из цилиндров, который потом отключается электронным блоком управления. Покупка и замена гидравлических компенсаторов поможет устранить неисправность.

Может начать гореть индикатор объема смазывающей жидкости. Зачастую, такая проблема может быть вызвана масляным стаканом или насосом смазывающей жидкости. Стоит проверять состояние этих деталей и заменить их, при необходимости.

Применение хитрой системы Vanos от баварцев имеет не только положительные качества. У владельцев силового агрегата могут возникать проблемы с тарахтением, уменьшением мощности и неравномерности работы. Чаще всего, к этому приводит износ системы Ванос. Ремонтировать это очень просто – с помощь ремкомплекта.

Помимо этого, M52B20 может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения коленчатого и распределительного вала. Резьба под болты крепления головки блока цилиндров также не отличается большой надежностью. Термостат может протекать. Средний ресурс несколько меньше, чем у предыдущей линейки.

Модификации

Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя — M52TUB20 с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.

Обслуживание

Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:

  • Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
  • Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
  • Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
  • Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.
Читать еще:  Sqrd4g15b что за двигатель

Тюнинг

Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе.

Технические характеристики

M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.

Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.

Контрактные двигатели BMW 5 Series E39 (1995-2003)

Компания «Автопривоз» более 20 лет реализует контрактные двигатели и автозапчасти с авторазборок Англии и Германии.

В нашей компании вы можете купить контрактный двигатель на BMW 5 E39 из лучших автомобильных разборок Европы, прошедший обязательную техническому тестированию и предпродажной подготовку.

Мы гарантируем высокое качество б/у моторов БМВ по приемлемым ценам.

Несмотря на то, что контрактные двигатели были в эксплуатации, они достаточно надежны и пригодны для долгой службы. Б/у двигатели на БМВ Е39 не имеют пробега по российским дорогам и эксплуатировались в щадящих режимах Европейского климата, заправлялись качественным топливом и проходили регулярное сервисное обслуживание.

Преимущества покупки контрактных двигателей в компании «Автопривоз»:

  • Максимально широкий ассортимент двигателей для БМВ.
  • На моторы дается проверочный срок, также можно купить б/у двигатели БМВ Е39 по системе скидок.
  • Заказы на двигатель для машин БМВ выполняются оперативно с доставкой в любой российский город.
  • Пакет соответствующих документов, в том числе и гарантирующих качество контрактного двигателя.

Модельный ряд двигателей BMW 5-series E39

  • M47D20
  • M51D25TU
  • M52B20
  • M52B25
  • M52B28
  • M54B22
  • M54B25
  • M54B30
  • M62B35
  • M62B44
  • M57D25
  • M57D30

M47D20 – рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объёмом в 1951 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 520d E39 c 2000 по 2003 год.

Двигатель в различных модификациях оснащался турбокомпрессорами Garrett GT1549V.

Технические характеристики M47D20:

  • Рабочий объем: 2,0 л (1951 куб. см.);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 116-136/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 265/1750;
  • Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Тип впрыска: прямой впрыск с ТНВД Bosch VP44.

M51D25TU – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2497 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525tds E39 c 1996 по 2000 год. Причём устанавливалось несколько различных модификаций: с 1996 по 1998 версия M51D25TUUL, а с 1998 по 2000 год M51D25TUOL, отличающиеся турбонагнетателем Garrett TB2514 или MHI TD04-13T-4 с интеркулером.

Читать еще:  Ядерный ракетный двигатель схема

Технические характеристики M51D25TU:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2497куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎115/143 при 4800 об/мин;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 230/180 /1750;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Тип впрыска: прямой впрыск с ТНВД Bosch VE.

    M52B20 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 1991 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 520i E39 c 1996 по 1999 год. С 1998 по 2000 выпускались модели с двигателем M52TUB20 оснащенные системой Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах.

    Технические характеристики M52B20/ M52TUB20:

  • Рабочий объем: 2,0 л (1991 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎150/5900 — 150/5900 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/4200 — 190/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    M52B25 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 2494 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 523i E39 c 1995 по 1998 год. С 1998 по 2000 год мотор был доработан и получил чугунные гильзы в блоке цилиндров, новую шатунно-поршневую группу и распредвалы, а также систему Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах и получил индекс M52TUB20.

    Технические характеристики M52B25/M52TUB25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎170/5500, 170/5500 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950, 245/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор.

    M52B28 — рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 2793 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 528i E39 c 1996 по 1998 год. В 1998 году мотор был доработан, получил индекс M52TUB28 и устанавливался на E39 по 2000-й год.

    Технические характеристики M52B28/ M52TUB28:

  • Рабочий объем: 2,8 л (2793 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎193/5300, 193/5500 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3950, 280/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор.

    M54B22 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра рабочим объемом 2171 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 520i i E39 после c 2001 по 2003 год. Двигатель является усовершенствованной версией M52TUB20 с системой ГБЦ Double VANOS и новой ШПГ.

    Технические характеристики M54B22:

  • Рабочий объем: 2,2 л (2171 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎170/6100;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 210/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    M54B25 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра рабочим объемом 2494 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525i E39 c 2001 по 2003 год. Двигатель является усовершенствованной версией M52TUB30 с системой ГБЦ Double VANOS, чугунным каленвалом и новой, более легкой, ШПГ.

    Технические характеристики M54B25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎192/6000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 237/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    M54B30 — рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра, рабочим объемом 2979 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 530i E39 c 1999 по 2003 год.

    Технические характеристики M54B30:

  • Рабочий объем: 3,0 л (2979 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 231/5900;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;

    M62B35/M62TUB35 – V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и никосиловыми гильзами, рабочим объемом 3498 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 535i E39 c 1996 по 1998 год. С 1998 года двигатель получил имя M62TUB35 так как был изменен: получил истему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, покрытие гильз цилиндров из алюсила и новый блок управления.

    Технические характеристики M62B35/ M62TUB35:

  • Рабочий объем: 3,5 л (3498 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 235/5800, 245/5800 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 320/3300, 345/3800 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый.

    M62B44/M62TUB44 – V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и никосиловыми гильзами, рабочим объемом 3498 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 540i E39 c 1997 по 1998 год.

    С 1998 по 2003 год произведена модернизация двигателя до M62TUB44 так как был изменен: получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, электронную дроссельную заслонку и блок управления Bosch DME M7.2.

    Технические характеристики M62B44/M62TUB44:

  • Рабочий объем: 4,4 л (4398 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5700, 286/5400 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 420/3900, 440/3600 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый.

    Читать еще:  Давление насос форсунка дизельного двигателя

    M57D25 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2497 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525d E39 c 2000 по 2003 год.

    Технические характеристики M57D25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2497куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/4000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/1750;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail;
  • Турбина: Garrett GT2052V.

    M57D30/M57TUD30 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2926/2993 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 530d E39 c 1997 по 2000 и TU с 2000 по 2003 год.

    Технические характеристики M57D30/M57TUD30:

  • Рабочий объем: 3,0 л (2926/2993 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 184/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 390/1750-3200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail.

    Двигатель BMW M52B20

    Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20.

    Технические характеристики

    Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 — 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20— 154 cc.

    После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

    Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i. В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22.

    Технические характеристики мотора M52B20:

    150/5900
    150/5900 (TU)

    Количество масла в двигателе

    Рекомендуемое масло для использования

    Обслуживание

    Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

    Модификации

    Как и почти все моторы БМВ, M52B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

    1. M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
    2. M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.

    Неисправности и ремонт

    Как и почти все моторы БМВ M52B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

    1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
    2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
    3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
    4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
    5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.

    Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

    Вывод

    Двигатель M52B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector