Двигатель BMW M21
Двигатель BMW M21
- Двигатели
- BMW
- M21
2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Расход топлива двс БМВ М21
На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
3-Series E30 | 1985 — 1991 |
5-Series E28 | 1983 — 1987 |
5-Series E34 | 1988 — 1991 |
Continental Mark VII | 1984 — 1985 |
Недостатки, поломки и проблемы М21
Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ
Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания
Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки
Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются
Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках
Обзор конструкции ГБЦ BMW M21
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
О двигателях BMW 5-Series 2 поколение E28 (1981 — 1988)
Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на второе поколение автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20
Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V.
Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском.
Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками.
Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу.
Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ.
Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B35
До того как в 1992 году появилась серия М60, с конфигурацией V8, ее сегмент был занят большеобъемными рядными шестерками с индексом М30. Хотя М30 выходил параллельно с М20 тридцатка больше похожа на младшую четверку М10. Двигатели М30 за время своего существования несколько раз дорабатывались, в результате чего существует несколько модификаций с различными мощностными характеристиками.
Двигатель M30B35 увидел свет в 1982 году, это рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, аналогичном M30B30. Правда в отличие от последнего ход поршня коленвала М30В35 больше на 6 мм. Аналогично больше и диаметр цилиндров. Двигатель имеет одновальную, двенадцати клапанную головку блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.
Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Трещины в блоке цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.
BMW 5-Series e28 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности — антиблокировка тормозов.
Позже, с года, бмв кузов е 28 комплектовали все модели БМВ. Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску.
Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях.
Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта. Силовые агрегаты БМВ Е28 С конвейеров первыми вышли автомобили с индексамиi, i, i и i.
Все автомобили, кроме моделибыли оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом имела бмв кузов е 28 и мотор с четырьмя цилиндрами М В модели i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic.
Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до лошадок и снизить расход топлива. Бмв кузов е 28 мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в году, её поменяли на 5-ступку.
Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель i сначала экспортировалась только в Японию. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Низкая бмв кузов е 28 безнаддувного дизеля — всего 86 л. В году d сняли с производства, и больше автомобилей с безнаддувными дизелями концерн BMW не производил.
BMW d Чтобы поддержать падающий интерес покупателей к устаревающему кузову, в конце года в продажу поступила специальная серия пятёрок в богатой комлектации. Все машины специальной серии окрашивались в серый металлик и были выполнены в стиле «Shadowline». На модели i появились задние дисковые тормоза вместо барабанных.
Рынок Северной Америки был одним из приоритетных для BMW, поэтому с по год в США и Канаде было представлено 6 разных моделей — несколько меньше чем в Европе, так как малолитражные младшие модели линейки наврятли имели бы успех у избалованных мощными моторами американцев.
Бмв е28 обзор,история,характеристики,тюнинг,цена,фото,видео,габариты.
Базовая комплектация машин для Америки была богаче европейских моделей — в неё входили электрозеркала, центральный замок, кондиционер, электролюк, круиз-контроль, легкосплавные диски, бмв кузов е 28 фары. А i, i, is, M5 стандартно оснащались кожаным салоном и бортовым компьютером. Внешне североамериканские модели отличались выступающими бамперами из-за более строгих требований к безопасности, а также одинаковыми по размеру фарами головной оптики тогда как на европейских машинах фары ближнего света были несколько крупнее фар дальнего света.
BMW E28 US-spec с одинаковыми по размеру фарами головной оптики Первой на рынок в мае года вышла e — полный аналог европейской модели e. Вобщем-то программа ETA-двигателей в первую очередь и разрабатывалась для Америки — использовался стереотип и любовь американцев к многолитровым двигателям, и отчасти именно поэтому модель назвали e, а не e. Экономичный многолитровый мотор — именно так в BMW AG представляли будущее Американского рынка бизнес-седанов, хотя гораздо проще было уменьшить литраж двигателя ради экономии топлива и вывести на рынок модели ii, но в то время такой ход мог привести к снижению продаж.
Кроме того, модель i в кузове E12 разошлась большим тиражом, и новая модель в кузове E28 в какой-то степени использовала бмв кузов е 28 зарекомендовавшую себя торговую марку. Коробка передач — либо пятиступенчатая механика с повышающей пятой передачей, либо трёхступенчатый «автомат».
Передаточные числа были подобраны так, чтобы на каждом литре топлива бмв кузов е 28 как можно большую дистанцию. Естественно, это не очень хорошо сказывалось на динамических характеристиках, да и небольшая мощность в лошадиных силы не способствовала скорости.
Американцы ждали новую модель, с высокооборотистым бензиновым двигателем.
Ответом BMW на эти ожидания стала модель i с надёжной и мощной рядной шестёркой M30 объёмом 3. Усиленная и более жёсткая подвеска, а также необычные колёса Michelin TRX улучшили управляемость, а ABS устанавливалась на эту модель уже в базовой комплектации.
В году в качестве опции для e и i предложили 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию, что несколько улучшило динамические характеристики и немного уменьшило расход топлива. В году модель i на североамериканском рынке заменила i, бмв кузов е 28 двигателем объёмом 3.
На европейской i этот двигатель развивал сил, а меньшая мощностью американской версии объяснялась пониженной степенью сжатия и ниличием катализатора отработавших газов. Дефорсирование было произведено для приведения экологических показателей двигателя к строгим нормам, действующим в США.
Бмв кузов е 28 комплектация i была очень богатой — в неё входили кожаный салон, кондиционер, полный электропакет, обогрев дверных замков, зеркал заднего вида и бмв кузов е 28 омывателей лобового стекла, бортовой компьютер, противотуманные фары. Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, самоблокирующийся дифференциал и окраска «металлик» предлагались за доплату.
В это же время американцам предложили турбодизельную модель td. В базовую комплектацию входила четырхступенчатая автоматическая коробка передач, а альтернативных вариантов для рынка Америки не предлагалось. И, конечно же, поставленных целей не удалось бы добиться, если бы не усовершенствованные стабилизаторы поперечной устойчивости.
BMW E28 – легендарная классика прошлого века
На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВi, i имели вакуумные усилители тормоза.
Все модификации Е28, кромеимели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать бмв кузов е 28 повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом бмв кузов е 28 рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким.
Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях. Тюнинг салона и экстерьера БМВ Е28 — общие рекомендации Улучшения интерьера и внешнего вида BMW E28 вы можете осуществлять, ориентируясь на свободные финансовые средства и личные предпочтения. Торпеду обычно обновляют посредством ее перетяжки каучуковыми изделиями, алькантарой либо обычной искусственной кожей. Также можно окрасить этот элемент авто, используя краскопульт или баллончик с аэрозолем.
Автомобиль «БМВ-Е28»: технические характеристики, обзор, история и интересные факты
«Баварские моторные заводы» — производитель автомобилей «БМВ» из Германии. С 1916 года компания придерживалась лозунга: «С удовольствием за рулем». На сегодняшний день этот бренд — символ состоятельности и престижа. Множество новых моделей покоряет своими характеристиками и внешним видом все больше людей, но никто не забывает и про давно вышедшие автомобили, которые уже успели стать классикой.
«БМВ» серии Е28
В июле 1981 года впервые появилась модель «БМВ-Е28». Ее окрестили переходной из-за визуального изменения конструкции кузова. Для него стал характерен более динамичный облик, большие задние фонари и уменьшенные передние фары. Были также установлены бамперы другой конструкции. Масса автомобиля, в зависимости от устанавливаемого дополнительного оборудования, снизилась в пределах от 60 до 90 кг. Позже из образца кузова «БМВ-Е28» создадут конструкции интегрального типа для версии М5, которая была представлена в Амстердаме в феврале 1985 года.
Модель Е28 была представлена в Мюнхене. Интересным фактом стало то, что это первый автомобиль, на котором стоял дизельный двигатель. На тот момент это была самая быстрая машина, имеющая кузов седан. В США на авторынках было продано около 1200 экземпляров, в то время как в Европе в два раза меньше. А за всю историю выпуска «БМВ-Е28» было произведено примерно 700000 авто.
Пока обычные Е28 собирались по конвейерному методу, машины серии М изготавливались вручную в немецком городе Гархинг-бай-Мюнхен (Бавария). Несмотря на то, что выпуск закончился еще 30 лет назад, эти модели часто встречаются на дорогах многих европейских стран.
Внешний вид
Модель Е28 была доступна лишь в кузове седан, что известно большинству. Конструкторам удалось усовершенствовать кузов авто так, что Е28 стала на 60 кг легче своего предшественника Е12.
В США экспортировали авто с одинаковыми по размеру фарами ближнего и дальнего света, а вот европейский рынок был наполнен автомобилями, внешние фары которых были немного больше, чем внутренние. Даже был спроектирован специальный обвес, позволяющий увеличить максимальную скорость авто на 7 кмч.
В то время система безопасности, стоявшая на этой модели, считалась одной из самых лучших в мире. Конструкторы уделили максимум внимания боковым и лобовой частям авто. Данные зоны деформации должны были минимально воздействовать на водителя и пассажиров при столкновениях. Дворники на фарах встречаются у некоторых моделей. Но за них покупатель автомобиля платил отдельно.
Р700S — родные шины каждой модели Е28. В настоящее время авто с заводскими шинами найти не представляется возможным.
Технические характеристики
Система ABS была лишь опцией, но после 1985 года ее добавили в список агрегатов базовой комплектации. Более мощные версии автомобилей оснащались дисковыми тормозами, версии послабее были оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Авто серии М30 оборудовались теми же гидравлическими тормозами, работавшими по аналогичной схеме, что и усилитель руля.
В отличие от Е12, «БМВ-Е28» выпускался с более широкой линейкой двигателей и лучше сбалансированной, долговечной подвеской, что позволяло седану более уверенно входить в повороты на скорости.
Двигатель «БМВ-Е28» обладал мощностью 125 «лошадок». От версии М10 он отличался количеством цилиндров. У М20 на 2 цилиндра больше. Это касается двухлитровых бензиновых моделей.
Карбюраторные моторы использовались лишь однажды в версии 518. Ее производство завершилось еще в 1984 году.
Бензиновая модификация 525 оборудовалась двигателем М30, что позволяло выжимать 150 л. с. Теми же агрегатами из версии М30 оснащали 528 и 535 модели, которые обладали мощностью 186 и 219 л. с. соответственно. Последняя набирала 100 кмч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляла 230 кмч.
Полная таблица технических характеристик «БМВ-Е28 520i» представлена ниже.