Двигатель BMW N54
Двигатель BMW N54
- Двигатели
- BMW
- N54
3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 326 — 340 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут
Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ
Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by
Расход топлива двс БМВ N54
На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l
1-Series E87 | 2007 — 2012 |
3-Series E90 | 2006 — 2010 |
5-Series E60 | 2007 — 2010 |
7-Series F01 | 2008 — 2012 |
X6 E71 | 2008 — 2010 |
Z4 E89 | 2009 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы N54
Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива
Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега
В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления
Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3
Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент
Замена форсунок у N54 BMW
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель BMW N54B30
BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.
Характеристики
Основные параметры двигателя указаны в таблице:
Точный объем | 2.979 л |
---|---|
Мощность | Зависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин |
Крутящий момент | Зависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня | 89.6 мм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 5W40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 5000 км |
Возможный расход масла | 1 л/1000 км |
Ресурс | 300+ тыс. км. |
Данный ДВС ставился на автомобили:
- С 2007 по 20010: BMW 335i (с кузовами E90, E91, E92, E93).
- 2008-2010: BMW 535i (E60); BMW 135i (E88).
- 2009: BMW Z4 sDrive35i, X6 xDrive 35i, 740i (F01).
- 2011: BMW 335is (E92, E93).
- 2010-2013: BWM 1M, Z4 E89.
Описание
BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.
Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.
Версии
N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.
В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.
С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.
Недостатки
BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.
Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.
Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.
У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.
Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.
Тюнинг
Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.
Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.
Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.
Награды
Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.
Сравнение с другими версиями
BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.
Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.
Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.
Вдобавок, двигатель N54 дает тот же разгон, что и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель N64B40. Последний дороже на $10000, а его вес больше всего на 90 килограммов. Но это касается только разгона, на длительной дистанции N54, естественно, слабее.
Контрактные моторы
Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.
Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.
Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.
Заключение
BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.
Двигатель N54B30 BMW: характеристики, конструкция, версии
Также является неоспоримым преимуществом перед остальными представителями линейки двигателей BMW. Слабые стороны: Прежде чем говорить о минусах, необходимо отметить, что относительно остальных современных двигателей BMW, — n54 однозначно справедливо считается надежным. Двигатель бмв n54 хочешь чтобы n54 служил тебе верой и правдой долгое время, нужно: В таком технологически-сложном, высокотемпературном и оборотистом двигателе, как n54 само собой ничего не чинится, это не хонда двигатель бмв n54 своими «Витьками»; — не колхозить и не мелочиться!
Во все что окружает наш двигатель, хитрожопые инженеры заложили максимально короткий ресурс специально!
Чтобы ты лизал тунца каждый день после двигатель бмв n54 срока гарантии. Для продления жизни, заправляться на проверенных заправках и периодически давать машине под сраку, чтобы форсы не зашлаковывались; 2 Умирает ТНВД низкое качество бензина, езда на пустом баке и нежелание владельцев регулярно менять фильтр сделали ему дурную славу.
Двигатель BMW N54 — характеристики — фото
За весь период производства претерпел 4 изменения и последний вариант с г. Возникает при холодном старте; 4 Неожиданно, без объявления войны, возможно даже в 5 утра — выходит из строя электрическая помпа!
Менять лучше сразу с термостатом, так как век этого маленького ублюдка тоже короток и убог. Соответственно, тут двигатель бмв n54 махнуть уж и антифриз. Владелец может двигатель бмв n54 о проблеме по снижению мощности мотора. На пробеге около тыс. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же тыс. Свечи зажигания случат порядка 20 тыс.
Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка тыс.
Двигатель BMW N54B30
Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Она создана в Alpina в для мощных машин BMW.
В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Диаметр впускных клапанов — Особенность мотора — два турбокомпрессора TDTK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с двигатель бмв n54 0. Версии N54B30O0 — самый первый мотор семейства N54, который выпускался с по г.
Он получил мощность л.
Двигатель N54B30T0 В году данный двигатель доработали двигатель бмв n54 поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до л. Он получил название N54B30 и производился до года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора двигатель бмв n54 более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.
С по выпускали моторы N54B30T0 мощностью л.
Отличие от базовой версии также состоит двигатель бмв n54 новой системе охлаждения: Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.
Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через тыс. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать двигатель бмв n54 проблемы со свечами. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя. После этого на немецкий двигатель бмв n54 владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины годов выпуска.
В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы.
Про двигатель N54B30
Мощная рядная шестерка (4 клапана на цилиндр), рабочим объемом 2979 куб. см. с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, была разработана компанией Alpina в 2006 году (Производитель — Munich Plant). В том же году, двигатель впервые был представлен на «Geneva Motor Show» в Женеве и уже в конце года поступил в производство.
За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции, n54 одержал победу в 5 номинациях «International Engine of the Year» и в трех «Ward’s 10 Best Engines», в т.ч. в номинации «Двигатель года» в 2007 и 2008 годах.
При создании, за основу был взят полностью алюминиевый блок цилиндров с сухими тонкостенными чугунными гильзами и стальным коленвалом. N54B30 аналогичен более старому M54B30, за исключением того, что у n54 корпус состоит из двух частей, водяная помпа приводится в действие при помощи электромотора и рубашка охлаждения — открытого типа.
В итоге, инженерам Alpina, удалось создать во многом революционный для своего времени двигатель.
Использование систем турбонаддува «TwinPower Turbo», непосредственного впрыска топлива «Hight Precision Injection» и нового ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах «Double Vanos», позволило добиться большего диапазона мощности, сокращения турбо-лага и повышения экономичности мотора.
Система турбонаддува «TwinPower Turbo» в n54, реализована двумя маленькими, интегрированными в выпускной коллектор турбокомпрессорами Mitsubishi TD03-10TK3, дующими параллельно, каждый в свои 3 цилиндра. Давление наддува на стоке, составляет 0,55 бар. Охлаждение осуществляется посредством интеркуллера.
Система непосредственного впрыска топлива высокого давления второго поколения «Hight Precision Injection» в n54 реализована с применением пьезоэлектрических форсунок, в результате чего давление топлива достигает до 200 бар. Практика показала, что данное решение было неудачным, в связи с тем, что при своей дороговизне, пьезо-инжекторы могут давать неполное сгорание и не раскрывают всего своего потенциала. Данная ситуация была исправлена в n55, посредством изменения системы с использованием более дешевых инжекторов Bosch, соленоидного типа.
Система изменения фаз газораспределения в n54 реализована с использованием технологии «Double Vanos» (на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями, — поэтому он, собственно и «Double»).
Самое главное предназначение Vanos — это снижение расхода топлива и, соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу. Гораздо интереснее, что Vanos обеспечивает более ровную работу двигателя на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов, а также ощутимо прибавляет мощности и момента во всём рабочем диапазоне, опять же, благодаря точной работе системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана раньше, нежели чем на холостом ходу, а по достижении уже высоких оборотов, — с задержкой.
Управление двигателем осуществляется системой нового поколения «Simens MSD 80/MSD 81».
Системы изменения высоты подъема клапанов «Valvetronic» в n54 — нет (и это хорошо).
Модификации двигателя BMW n54b30:
1) n54b30o0 (2006 — 2010 г.в.) — базовая версия для моделей с индексом 35 i/xi, мощностью 306 л.с., при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин.;
2) n54b30 (2008 — 2012) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с., при 5800 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.
3) n54b30T0 (2010-н.в.) — версия для BMW ///M1 и Z4 e89 sDrive35is, мощностью 340 л.с., при 5900 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от второй модификации, опять же усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.
— По большому счету, все уже знают как из базовой версии самостоятельно «слепить» любую из двух последних, «заряженных» модификаций. 🙂
По данным производителя ДВС (n54b30o0):
Норма потребления масла, гр./1000 км.: до 700 гр.;
Заправочный объем масла: 6.5 л.;
Рекомендуемый интервал замены: не реже, чем раз в 10 т.км.;
Норма рабочей температуры двигателя, град.:
115 (до 120);
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода: нет данных;
— статистика:
300, в зависимости от режима эксплуатации.
Тюнинг (увеличение мощности):
— потенциал: 800+;
— без потери ресурса: до 400 (на JB4 Stage 1 выходит
350 л.с. Для увеличения мощности до оптимальных 400-420 л.с. (Stage 2) требуется доработка системы охлаждения (заменить вентилятор, установить доп. радиаторы, маслокулер, увеличенный интеркуллер), а также удалить катализаторы и перепрошить систему под Евро-2.
Сильные стороны:
1) Высочайшая производительность, при относительной экономичности. Расход 8л./100км., при скорости 180 км.ч. — вызывает уважение.
2) Вполне неплохой (для современных BMW) запас прочности (самого блока), что дает превосходный потенциал для дальнейшего увеличения мощности (тюнинга).
3) Ремонтопригодность. Также является неоспоримым преимуществом перед остальными представителями линейки двигателей BMW.
Слабые стороны:
Прежде чем говорить о минусах, необходимо отметить, что относительно остальных современных двигателей BMW, — n54 однозначно справедливо считается надежным. Дело в том, что регламенты по обслуживанию BMW создавались не для наших реалий, с нашими дорогами, пробками в режиме дрючки газ/тормоз и т.д. и не для наших людей с фирменным «авось». Если хочешь чтобы n54 служил тебе верой и правдой долгое время, нужно:
— все установленные ОД интервалы по обслуживанию делить на 2 (это именно тот случай, когда лучше переб.деть, чем недоб.деть!);
— не запускать выявленную проблему, потому как со временем она притянет цепную реакцию, выраженную в целой череде поломок. В таком технологически-сложном, высокотемпературном и оборотистом двигателе, как n54 само собой ничего не чинится, это не хонда со своими «Витьками»;
— не колхозить и не мелочиться! не проверять «настолько ли поганое масло от Лукойл, насколько говорят люди, прилетевшие с ним на капиталку?» — «он вам не ТАЗон» и не простит такого отношения к себе (можно пользоваться аналогами, если очевидно преимущество в качестве, а не в цене);
— остальное уже зависит от наездника, ибо разложить можно и камри японской сборки на пробеге 50 тыс. км. (инфа проверенная).
— сам по себе n54 надежный двигатель, но…
Итак, теперь о грустном — главные «болячки» n54:
Во все что окружает наш двигатель, хитрожопые инженеры заложили максимально короткий ресурс (специально! Чтобы ты лизал тунца каждый день после окончания срока гарантии).
1) Выходят из строя форсунки и ценник на них в районе 10 тысяч за каждую из 6; мрут в основном из-за низкого качества топлива и передвижения по пробкам (говорят, что с последними ревизиями проблем уже не возникает). Для продления жизни, заправляться на проверенных заправках и периодически давать машине под сраку, чтобы форсы не зашлаковывались;
2) Умирает ТНВД (низкое качество бензина, езда на пустом баке и нежелание владельцев регулярно менять фильтр сделали ему дурную славу. За весь период производства претерпел 4 изменения и последний вариант 13517616170 (с 2010 г.) показывает неплохую жизнеспособность);
3) Турбины (при высокой стоимости и плохой ремонтопригодности, имеют относительно небольшой ресурс
100 тыс. км.); звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;
4) Неожиданно, без объявления войны, возможно даже в 5 утра — выходит из строя электрическая помпа! Менять лучше сразу с термостатом, т.к. век этого маленького ублюдка тоже короток и убог. Соответственно, тут придется махнуть уж и антифриз. Помпа выйдет 20
5к, + антифриз с работой. Симптомы: пропеллер шарашит на максимальных оборотах без остановок, печка дует холодным воздухом, машина прогревается до 120 градусов за 15 минут, а потом вылетает ошибка по перегреву и тут главное оперативно остановиться и больше никуда не ехать.
5) Со временем, от высоких температур — рассыхаются прокладки, патрубки и т.д., что влечет за собой бесчетное количество подтеков, запотеваний, утечек давления и т.д. и т.п., но это уже естественные процессы.