Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Читать еще:  Isuzu двигатели 4hf1 схема двигателя

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Предохранители ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 21099 , предохранители ВАЗ 21099 , электросхема двигателя ВАЗ 21099 , цветная электросхема ВАЗ 21099 , электросхема ВАЗ 2109 , предохранители ВАЗ 2109 , электросхема двигателя ВАЗ 2109 , цветная электросхема ВАЗ 2109 , электросхема ВАЗ 2108 , предохранители ВАЗ 2108 , электросхема двигателя ВАЗ 2108 , цветная электросхема ВАЗ 2108 , электросхема LADA 21099 , предохранители LADA 21099 , электросхема двигателя LADA 21099 , цветная электросхема LADA 21099 , электросхема LADA 2109 , предохранители LADA 2109 , электросхема двигателя LADA 2109 , цветная электросхема LADA 2109 , электросхема LADA 2108 , предохранители LADA 2108 , электросхема двигателя LADA 2108 , цветная электросхема LADA 2108

Предохранители

Блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке слева перед ветровым стеклом.

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого найдите предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.

Примечание:
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Обозначения предохранителей

СимволНазначение
Наружное освещение
Стеклоочистители и омыватели
Аварийная световая сигнализация
Ближний свет головного освещения
Дальний свет головного освещения
Подогрев задних стекол
Передние противотуманные фары
Задние противотуманные фары
Электростеклоподъемники
Подогрев сидений
Звуковой сигнал
Освещение салона
Вентилятор системы охлаждения
Указатели поворотов

В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен блок реле и предохранителей определенного типа. Блоки разных годов выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля (например, при наличии очистителей фар, электростеклоподъемников и т.д.).

Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей. Проверьте прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Замените перегоревшие предохранители и проверьте функционирование отказавших устройств автомобиля.

Примечание:
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения фар и реле центрального замка не защищены предохранителями.

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.

2. Открыть капот и снять крышку блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые фиксаторы.

3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же, в блоке предохранителей.

4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.

Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Возьмите предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно безболезненно обойтись некоторое время.

Примечание:
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности установите новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.

Внимание:
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.

5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставьте перегоревший предохранитель в гнезде и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

Не заводится двигатель ВАЗ-2110. Помогите разобраться!

21 октября 2011, 00:14 #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

21 октября 2011, 00:24 #2

Знаю клеммка со стартера любит спадать, можно контакты почистить, но наверное это не ваш случай. Возможно втягивающее косячит. Завтра народ вам гораздо лучше подскажет.

21 октября 2011, 00:38 #3

Руслан Спасибо! Дело там в скорее всего в другом. Что то не то, в электорнике. Между замком зажигания, блоком предохранителей и реле, повторюсь, при ударе левой рукой по крышке блока предохранителей, стартер раньше все таки срабатывал, но сейчас, только прямое замыкание стартера при включенном зажигании, или автозапуск сигнализации . Очень не удобно, особенно если автомобиль заглохнет в час пик при движении плотного потока в Санкт Петербурге.

Читать еще:  Что такое поршень цилиндра двигателя

УАЗ Патриот
Lifan Breez

21 октября 2011, 00:40 #4

посмотри замок зажигания , стираются дорожки постоянно. если все нормально то к электрику

21 октября 2011, 00:42 #5

Что за дорожки. Как определить? Автомобиль 2006 года в разобранном виде?

УАЗ Патриот
Lifan Breez

21 октября 2011, 00:56 #6

замок зажигания разбери увидишь контакты они в 9 всегда стираются гнилая система

21 октября 2011, 11:13 #7

Сергей, Спасибо. Обязательно попробую и еще один не мало важный фактор, стартер не запускался от ключа зажигания по нагрузкой, когда был включен ближний свет фар, автомагнитола и отопитель салона, держа ключ зажигания в крайнем положении СТАРТ и последовательно отключая сначала фары, затем отопитель салона, и наконец автомавтомагнитолу, стартер срабатывал. Вообще не понятно что происходит, кто то мне когда то описывал точно такую же проблему, что под нагрузкой стартер не стабатывает, после отключения всех электроприборов стартер сабатывал, но я тогда не предал этому особое значение, хотя ситуация была абсолютно аналогичной и мне говорили, что это болезнь ваз 2110 на 5-6 году эксплуатации. Уважаемые автомобилисты, может у кого то была подобная поломка, помогите найти выход самостоятельно без диагноста диллерского центра, заранее Благодарю.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

21 октября 2011, 17:46 #8

Может подгорают контакты втягивающего реле под нагрузкой — без нагрузки крутит, а когда возрастает ток начинают гореть.

18 января 2012, 18:59 #9

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

Попробуй проверить состояние контакта на клемах АКБ.

23 февраля 2012, 11:02 #10

была такая же лабуда поменял контактную группу и все заработало.

22 марта 2013, 22:04 #11

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

Иногда случается такое во влажную погоду при подсевшем аккамуляторе. Забыл на 3 месяца после чистки контактов на релюшке стартера возле левой передней фары, и контактов на втягивающей. Потом опять появилась проблема, тонкая отвертка всегда под рукой))) Электрик сказал что замок здесь не причём, надо менять контакты. Зимой при стабильном минусе проблема отсутствует.

23 марта 2013, 21:35 #12

Под крышкой закрывающей блок предохранителей, слева под панелью есть карман, в котором лежат разъемы соединяющие салонную проводку с подкапотной. Там найди разъем на 8 пин с красным проводом в углу разъема.Это стартерный провод. Наверняка он подгоревший. Это на десятине болячка.

25 марта 2013, 01:02 #14

Профан, 23 марта 2013, 21:35, #12

Под крышкой закрывающей блок предохранителей, слева под панелью есть карман, в котором лежат разъемы соединяющие салонную проводку с подкапотной. Там найди разъем на 8 пин с красным проводом в углу разъема.Это стартерный провод. Наверняка он подгоревший. Это на десятине болячка.

там еще реле стоит,но это не оно это замок зажигания у меня так было на 102 поменял замок и все заработало

25 марта 2013, 17:42 #15

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

у меня была такая проблемка замок зажигания мозг парил)))))))))))))))))

10 апреля 2013, 22:04 #16

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

была такая проблемка рэле стартера отказало находится в блоке придохранителей в самом заду.

Читать еще:  Шевроле авео какие двигателя ставили

11 апреля 2013, 16:30 #17

11 апреля 2013, 16:32 #18

Это глючит замок зажигания. Нужно снять, разобрать, зачистить контакты и установить на место.

15 апреля 2013, 14:42 #19

Помогите разобраться!У меня авто ваз 2110.ключ поворачиваешь в положение старт -тишина,хотя замок купил новый.а стартер замыкаешь отверткой -стартер крутится,а машина не заводится.Подскажите в чем проблема!

27 апреля 2013, 19:58 #20

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

27 апреля 2013, 20:01 #21

Точно такая-же проблема. Поменял замок не помогает, поменял втягивающее тоже-самое. Чистил все контакты и клеммы АКБ не помогает. Буду искать причину в проводах.

3 мая 2013, 07:31 #23

Там под блоком предохр. есть силовое соединение на восемь проводов посмотри они частенько подгорают

12 июля 2013, 17:13 #24

Leev, 21 октября 2011, 00:14, #1

Уважаемые автомобилисты помогите разобраться, возможно у кого то была подобная проблема. При включении зажигания на автомобиле ваз 2110 с 8 клапанным инжекторным двигателем, при переводе ключа зажигания в положение старт, стартер не реагирует. Запуск возможен только на прямое замыкание контактов стартера посторонним металлическим предметом, или проводком при влюченном зажигании. Ранее стартер срабатывал только после небольшого удара левой руки по крышке блока предохранителей, но в последнее время не помогает-только через замыкание + и — на стартере. Очень нуждаюсь в вашей информативной помощи.

зачисти контакты на реле стартера или поменяй саму релюшку. из за нее стартер мозги компасирует)

6 декабря 2013, 19:08 #25

нет искры с катушки зажигания на ваз-2110 двигатель карбюраторныи 2109,помогите подскажите причину,

Не включается главное реле

схема подключения питания контроллера МР7,0

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся.

Как найти неисправность когда не включается главное реле?

Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector