Двигатель BMW M30; характеристика; фото
Двигатель BMW M30 — характеристика — фото
Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми бмв е34 м30б30 моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли. Эберхард фон Кюнхайм. Человек, поднявший с колен BMW. Человек, который 33 года с по был председателем совета директоров BMW. Барон Алекс фон Фалькенхаузен решил пойти по той же схеме, что и при создании своего предыдущего детища — Бмв е34 м30б30 Конструкция надёжная, простая и неприхотливая, она уже доказала своё право на существование на четырёхцилиндровом моторе нового поколения.
Эта модель оснащалась моторами М30 объёмами 2. BMW — базовая модель в семейсте e3. Все это бмв е34 м30б30 снять около л. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с л. Турбо M30B35 Бмв е34 м30б30 БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.
Двигатель BMW M30 — характеристики — фото
Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы. Большая мощность обеспечивала его долгосрочность, ввиду малой нагрузки таких моделей. Только модификация М30В35, имеющая цилиндр с диаметром Однако не стоит путать с М30В34, бмв е34 м30б30 обладают в основном все 3.
Нюансы эксплуатации двигателя BMW M30 Двигатель БМВ М30 обладает тяжелой поршневой, и ходы поршня слишком большие, что не бмв е34 м30б30 ему быстро раскрутиться и создает немалые нагрузки на подшипники. Исходя из этого, можно сказать, что автомобили с М30 предназначены для более спокойной езды.
Двигатель должен работать в пределах тыс. Эти требования вытекают из большого веса поршневой системы. Масло должно быть синтетическое, а если ко всему, Вы также любите его крутить, то при объеме больше бмв е34 м30б30.
Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW
Устанавливался на модели, с по годы. Версия также получила разные модификации.
В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до л. Описание моторов Моторы M30 с разными объемами встречаются на автомобилях 5, 6 и 7 серий. Вне зависимости от объема, двигатели считаются надежными и живучими. Большой ресурс ДВС во многом оправдан именно высокой мощностью, так как сильные двигатели нагружаются меньше при умеренной городской езде, бмв е34 м30б30 и живут дольше.
Единственная менее удачная модификация — с объемом 3. Она получилась энергонагруженной и менее живучей по сравнению с другими версиями. Самым популярным в серии является двигатель M30B30 бмв е34 м30б30 он ставился в гг на все машины с индексом 30 и 30i. Как и его предшественники B25 и B28, этот мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. В основе агрегата — блок из чугуна с цилиндрами диаметром 89 мм.
В головке блока цилиндров всего один распредвал система SOHCтакже здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому через 10 тыс. В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система бмв е34 м30б30 может быть инжекторной или карбюраторной.
Последняя применялась до года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры.
То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.
В течение всего срока выпуска моторы M30B30 это касается и двигателей с другими объемами модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в году, бмв е34 м30б30 степень сжатия 9, а его мощность достигала л.
BMW M30
BMW M30 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 1976—1994 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | Рядный 6-цил. |
Объём | 2,5 литра / 2494 мм³ 2,8 литра / 2788 мм³ 3,0 литра / 2986 мм³ 3,2 литра / 3210 мм³ 3,4 литра / 3430 мм³ см 3 |
Клапанной механизм | SOHC |
Хронология | |
Преемник | BMW M60 |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW M30 | |
---|---|
Медиафайлы на Викискладе |
BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и наиболее удачный — 3.4 литра.
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.
Содержание
- 1 M30B25
- 2 M30B28
- 3 M30B30
- 4 M30B32
- 5 M30B34
- 6 Турбомодификации
M30B25 [ править | править код ]
Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6. Устанавливался на:
- BMW E12 525
- BMW E28 525i
- BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)
M30B28 [ править | править код ]
Двигатель M30B28 — это 2.8-литровая (2788 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 184 лошадиные силы при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.3.
- BMW E24 628CSi (1979—1989)
- BMW E28 528i
- BMW E23 728i
- BMW E12 528i
M30B30 [ править | править код ]
Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.
- BMW E23 730
- BMW E24 630CS
- BMW E32 730i (1986—1994)
- BMW E34 530i (1988—1991)
M30B32 [ править | править код ]
Двигатель M30B32 — это 3.2-литровая (3210 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 285 Нм при 4300 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней 86 — мм. Степень сжатия — 9.0.
- BMW E23 733i, 732i
- BMW E24 633CSi
M30B34 [ править | править код ]
Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см³) версия двигателя M30. Мощность в различных версиях составляет от 185 до 220 лошадиных сил при 5400-5700 об/мин. Максимальный крутящий момент — 305—311 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 86 мм. Степень сжатия — 8.0 на катализаторной версии и 9.0 на бескатализаторной.
Турбомодификации [ править | править код ]
Также были турбомодификации данных двигателей. Это м102в32 и м106в34. Отличие от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0:1 в версии в34 и 7.0:1 в версии в32), а также в блоках, были выполнены масляные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 252 л.с.
Двигатель BMW M30B30 Характеристики двигателя М30В30
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 12V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвалы Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
Турбо M30
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
Двигатель M30 B30 от BMW
M30 B30 — шестицилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 178 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 2986 куб. см. (3 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | M30 B30 |
Мощность двигателя | 131 кВт / 178 л.с. |
Объем двигателя | 2986 куб. см. |
Количество цилиндров | 6 штук |
Количество клапанов | 12 штук |
Производитель двигателя | BMW |
Степень сжатия | 9 к 1 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Коренные опоры | 7 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 55.3 куб. см. |
Индекс мощности | 60 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
M30 B30 устанавливался на автомобили:
BMW 5-серии в кузове E34 (седан) | 01.1988 | 08.1991 |
BMW 6-серии в кузове E24 | 04.1976 | 08.1979 |
BMW 6-серии в кузове E24 | 04.1976 | 08.1979 |
BMW 7-серии в кузове E23 | 05.1977 | 08.1979 |
BMW 7-серии в кузове E32 | 12.1986 | 09.1994 |
BMW 7-серии в кузове E32 | 12.1986 | 09.1994 |
BMW New Six 2000 в кузове E9 (купе) | 07.1971 | 03.1976 |
BMW New Six 2000 в кузове E9 (купе) | 05.1971 | 03.1976 |
BMW New Six 2500 в кузове E3 (седан) | 10.1975 | 04.1977 |
BMW New Six 2500 в кузове E3 (седан) | 02.1975 | 04.1977 |
BMW New Six 2500 в кузове E3 (седан) | 07.1971 | 09.1975 |
BMW New Six 2500 в кузове E3 (седан) | 05.1971 | 04.1977 |
- dvigateli.ru 28/08/2021 1
Комментарии
Владимир 19.11.2015
купил бмв со сломаным движком хочу узнать сколько стоит двигатель и возможно ли заказать вкладыши на м30б30
Денис 29.10.2015
Здравствуйте!Интересует мотор m30b30 с документами для снижения налога!
Никита 31.07.2015
двигатель первой комплектации
Никита 05.05.2015
воздушная заслонка тоже нужна
Данияр 24.04.2015
Нужен двигатель в сборе, чтобы купить и поставить на авто. Модель BMW 730i в кузове E32 1991 года. Хочется узнать цену, с доставкой в Казахстан г. Атырау. Заранее Спасибо!
Роман 14.04.2015
Нужен маховик (двух массовый) и мкпп
Алексей 03.04.2015
Интересует полный свап комплект
Илья 31.03.2015
добрый день нужен двигатель без навесного
Сергей 21.02.2015
купить хороший двигатель
Денис 18.02.2015
двигатель без навесного
Никита 02.02.2015
с навесным и автоматом. цена?
Про Двигатели
Советы по выбору двигателя
Что следует учесть при выборе двигателя? Несколько советов по выбору на сайте.
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
О двигателя для Daewoo Nexia
Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта