Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема автомобиля; Ауди А4 В5; реле и предохранители

Схема автомобиля — Ауди А4 В5 — реле и предохранители

Многие ищут схемы расположения и опись реле и предохранителей на Audi A4 В5, которые находятся ниже. К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.

Реле и блоки управления

Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.

Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.

Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.

Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.

Коммутационное реле и его функции

При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.

На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.

Схема расположения реле и блоков управления

Монтажная схема блока управления обогрева дверного замка находящегося в двери водителя


Схема блока управления системы антиблокировки установленным под задним сиденьем

Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса

На 8-местной опоре дополнительных реле

Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора

Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.

Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.

Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.

Дополнительные предохранители — монтажная схема

При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.

Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1)

Электросхема ауди 100

Ремонт Ауди 100: Электрооборудование Audi 100. Описание, схемы, фото

12.0 Электрооборудование Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В. Схема электрооборудования однопроводная – отрицательные выводы источников электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь роль «массы» выполняет кузов автомобиля и его двиг.

12.1 Предохранители, реле и блоки управления Блок реле и предохранителей Номер предохранителя Номинальный ток, А Цепи, защищаемые предохранителями 1 15 Противотуманные фары 2 15 Указатели пов.

12.2. Генератор (Категория). Список материалов смотрите внутри.

12.3. Стартер (Категория). Список материалов смотрите внутри.

12.4. Освещение и световая сигнализация (Категория). Список материалов смотрите внутри.

12.5 Система зажигания На автомобилях Audi 100 применяют два вида системы зажигания: бесконтактную транзисторную систему на автомобилях без турбонаддува и электронную систему на автомобилях с турбонаддувом. Транзисторная система состоит из распределителя зажигания, катушки зажигания, блока управления зажиганием, све.

12.6. Транзисторная система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри.

12.7. Электронная система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри.

12.8 Бесконтактная система зажигания FEI Бесконтактная система зажигания двигателя RT выпуска с 1989 года 1 – соединительная колодка коммутатора; 2 – соединительная колодка датчика детонации; 3 – блок управления; 4 – патрубок подвода вакуума; 5 – соединительная колодка блока управления; 6 – жгут проводов; 7 – упло.

12.9. Электрические схемы (Категория). Список материалов смотрите внутри.

1. Органы управления и приборы 1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

Читать еще:  Что такое двигатель постояного тока

2. Технические характеристики 2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система 5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы

19. Электросхемы

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Электросхемы Предохранители, функционирование замка зажигания и ключ к обозначениям Предохранители моделей 1985 г. вып. Предохранитель Сила тока Контур 1 10 А автоматический контроль климата (АCC) 2 10 А темпостат, электрические зеркала 3 10 А сигнальная лампа и огни блокировки ремней безопас. Типичные схемы систем APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985) . Типичные схемы системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики . Типичные схемы сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам . Типичные схемы путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата) . Типичные схемы внешнего освещения . Типичные схемы внешнего освещения (продолжение) . Типичные схемы внутреннего освещения . Типичные схемы электроприводной панели люка крыши и магнитолы . Типичные схемы стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя . Типичные схемы обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985) . Типичные схемы электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал Траливали подпись к картинке сбоку . Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 91 г Пояснения к схемам Характеристика Значение A4 Блок управления зажиганием A5 Комбинация приборов A15 Блок управления темпостатом A19 Путевой компьютер A35 Электронный модуль управления (ECM) A5. Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 — 94 г Пояснения к схемам Характеристика Значение A4 Блок управления зажиганием A5 Комбинация приборов A15 Блок управления темпостатом A19 Путевой компьютер A35 Электронный модуль управления (ECM) . Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4.2 Пояснения к схемам Характеристика Значение A4 Блок управления зажиганием A5 Комбинация приборов A15 Блок управления темпостатом A19 Путевой компьютер A35 Электронный модуль управления (ECM) A52 Усилитель. Система автоматического кондиционирования воздуха. Модели с 93 г. Пояснения к схемам Характеристика Значение A4 Блок управления зажиганием A5 Комбинация приборов A15 Блок управления темпостатом A19 Путевой компьютер A35 Электронный модуль управления (ECM) A52 Усилитель. Система кондиционирования воздуха. Модели с 93 г. Пояснения к схемам Характеристика Значение A4 Блок управления зажиганием A5 Комбинация приборов A15 Блок управления темпостатом A19 Путевой компьютер A35 Электронный модуль управления (ECM) A52 Усилитель зажигания . Типичная схема систем зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя .

Электрическая схема автомобиля Ауди 100

Ниже предоставленны электросхемы оборудования на AUDI 100 / А6.

Электросхема системы пуска двигателя, заряда аккумуляторной батареи и звукового сигнала

Вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор отопителя салона

Схема системы управления диз. двигателем

Электросхема управления двигателем Mono — Motronic

Схема системы управления двигателем KE — Motronic

Эл.схема системы управления двигателем KE — Jetronic

Схема контрольных ламп и приборов

Система внешнего освещения — схема на Ауди 100

Центральный замок и аудиосистема — электросхема

12.9.1 Электрические схемы

Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы. Для удобства пользования все электрические цепи на электросхемах расположены вертикально и пронумерованы. Сверху на схемах изображен блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке. Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включенном зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включенном зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой». Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой». Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове. Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.

Читать еще:  Влияние глушителя на работу двигателя

Цифра в черном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъемное соединение проводов.

Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идет электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования. Зажим 15 – при включенном зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора. Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.

Сечение провода дано в мм2.

Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом. Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле. Обозначения котнактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле. Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъемах (М30az). Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи. Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъемное соединение (Т8а/7).

Условные обозначения на электрических схемах

Электрическая схема управления двигателем ауди

Схема электрооборудования разбита на 20 отдельных функциональных блоков, в которые могут входить устройства, схемы или целые системы. Каждый отдельный функциональный блок состоит из отдельных электрических компонентов и их цепей. Функциональные блоки, устройства, схемы, системы и их составные компоненты располагаются на чертеже в длинный ряд друг за другом и имеют сквозную нумерацию от 15 до 237.

Снизу схема ограничена горизонтальной линией под № 31, которая изображает отрицательный полюс электрической цепи, т.е. „массу” автомобиля. Элементы электрической цепи соединены соответствующими цветными проводами, которые на схеме имеют цветовое обозначение буквами (см. табл. 4).

Если цепь разрывается маленьким прямоугольником с синей окантовкой, значит цифра в нем указывает на то, в какой цепи продолжается провод. Например, символ 91 в электрической цепи под сквозным № 21 тягового реле стартера означает, что красный провод с черной полосой (ПЧ) продолжается в цепи под сквозным № 91 (где через символ 21 подключается к штекеру „50” выключателя зажигания D).

Для соединения проводов применяются штекерные колодки, которые надежно защищают выводы от воды и грязи, что способствует устойчивой работе системы электрооборудования. Согласно нормам DIN отдельные выводы штекерных колодок разнесены в схеме по электрическим цепям. Поэтому штекерное соединение, кроме буквенного обозначения „Т”, имеет дополнительную цифровую индикацию (см. табл. 2). Например, Т6z/3 — это 3-й вывод шестиштекерной колодки Z (колодка красного цвета, расположенная в Е-блоке моторного отсека).

Связующими узлами всей бортсети автомобиля являются монтажные блоки, в которых помещены различные реле и предохранители. Часть этих реле изображена в верхней части электрической схемы, которая окрашена в розовый цвет. Розовое поле на чертеже представляет собой печатную плату монтажного блока для установки реле со всеми цепями питания — „30”, „15”, „Х”, „31” (в проводе „30” — положительный потенциал аккумуляторной батареи; провод „15” — от клеммы „15” выключателя зажигания (+12В при включении); провод „Х” — от разгрузочного реле J59 (+12 В); провод „31” — „масса”).

Эти цепи, а также внутренние соединения на плате, показаны тонкими (не цветными) линиями. Кроме условного обозначения самого реле (см. табл. 1) указывается номер его позиции на печатной плате монтажного блока. Этот № изображен черным квадратом с просветленной цифрой (например, n1). Так как реле сгруппированы в монтажные блоки, то на схеме маркируются не только выводы самого реле, но и установочные гнезда на печатной плате.

Например, для реле звукового сигнала J4 маркировка клеммы 8/87 обозначает гнездо 8 на плате реле и контакт вывода 87 самого реле. Печатная плата для монтажного блока предохранителей S на схеме обозначена желтым цветом (см. сквозную нумерацию от № 120 до № 169).

• Приведенная электрическая схема является общей для всех модификаций автомобиля „Audi-А4”. Отдельные модификации отличаются типом силовой установки (двигателем и коробкой переключения передач) и имеют некоторые различия в электрической схеме, которые, главным образом, относятся к системе управления агрегатами.

Так, 4-х и 5-ти цилиндровые бензиновые двигатели оборудованы системой впрыска „Motronik 3/2”, а 6-ти цилиндровые — системой впрыска „MPFI”. Незначительные изменения в схеме реализуются путем установки или снятия перемычек, проводов, реле и некоторых других электроэлементов, о чем внизу чертежа схемы указывается в соответствующем примечании.

Примечания обозначаются мелкими цифрами в малых кружках красного цвета. Например, примечание 1 указывает на то, что реле J60 и его соединители устанавливаются в схему только тогда, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач (КПП). Если же на автомобиле установлена механическая КПП, то вместо реле J60 и его соединителей в схему устанавливается токовая перемычка (см. примечание 2 на схеме). Буквы и цифры в больших кружках черного цвета указывают на принадлежность данного соединения к жгуту проводов (см. табл. 3).

• В заключение следует отметить, что иллюстрация различных частей схемы электрооборудования с применением цветовых полей и обозначений (как это сделано в данной статье) нормами DIN не предусматривается. Однако в ряде случаев расцветка составных элементов на принципиальной схеме используется для облегчения их поиска и наглядности чертежа.

В отечественных иллюстрационных материалах на схемах электрооборудования автомобилей в последнее время стали широко применять цветовое изображение соединительных проводов, которое полностью соответствует их реальной раскраске.

Скачать схему электрооборудования автомобиля „Audi-A4” — zip 584kb.

Д. Соснин, А. Фещенко

1. А. Уилсон, М. Уилсон. Информация, вычислительные машины и проектирование систем. М.: Мир, 1968, 416с.

2. М. Мазур. Качественная теория информации. М.: Мир, 1974, 239с.

Схема электрооборудования на Audi 80 B3 — особенности схемы

Ауди 80 б3 – автомобиль, который был очень популярным в 90-х годах . Машина выпускалась на заводах в течение нескольких лет, после чего их производство остановилось.

Однако, и по сей день можно найти рабочие модели данных автомобилей.

В нашей статье мы представим схему электропроводки Ауди 80, а также подробно расскажем про её особенности.

Электрическая схема

Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.

Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики . Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.

На этом рисунке представлена полная электросхема ауди 80 б3.

Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:

  • Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
  • Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
  • Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).

Все предохранители на схемах обозначаются разными цветами.

Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.

Читать еще:  Что такое судовой дизельный двигатель
Номинал предохранителяОбозначающий цвет на схеме
100АСиреневый (светло-фиолетовый)
80АСветло-жёлтый
70АТёмно-коричневый
60АСиний
40АОранжевый
30АЗелёный
25АБелый
20АЖёлтый
15АГолубой
10АКрасный
7,5АКоричневый
Тёмно-жёлтый
Фиолетовый
Серый
Чёрный

Особенности электрооборудования

Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:

  • Система подачи топлива на двигатель;
  • Система зажигания;
  • Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
  • Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
  • Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
  • Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
  • Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
  • Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).

У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:

  1. Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
  2. Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
  3. Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
  4. При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
  5. Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.

Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.

Чтобы в последствии было проще диагностировать неисправности в этих системах, а после чинить механические поломки, разберём их важные особенности электрооборудования.

Стеклоподъёмники

На схеме проводки стеклоподъёмников audi 80 b3 буквами «F» обозначаются 6 дверных выключателей. Символ «J» подразумевает систему регулирования – электронный блок управления (ЭБУ). Всего в конструкции 5 двигателей для электро стеклоподъёмников (4 дверных и 1 центральный). Каждый из них обозначается буквой «V». Минусовый провод (на массу) расположен в самом низу схемы и подписан как «89». Плюсовой провод на схеме называется «Q10».

Противотуманки

Наружная оптика обозначается буквой «L» (само освещение, противотуманные фары). Электросхема подключения противотуманок ауди 80 б3 отображает также местонахождение выключателей (обозначены буквами «Е»). Конкретно за выключение противотуманок ауди 80 ответственность несут выключатели Е7 и Е18. В схеме электрики ауди 80 б3 птф они соединены одной клеммой (номер 55 – на рисунке обозначена символами «А47»).

Замок зажигания

Схема замка зажигания ауди 80 б4 условно разделена на три части: гальванические соединения с «массой», аккумулятор со стартером и генератором, сам замок (выключатель) зажигания. Все эти части соединены между собой только проводами (под номерами 15, 30, 31). Знаки и символы не требуют разъяснения. Все они подписаны на рисунке.

Моновпрыск

Система моновпрыска на Ауди 80 б3 – мономотроника. Обработанное в карбюраторе (или инжекторе) топливо подаётся в дизельный двигатель (дизель) или тди через отверстие. Аккумуляторная батарея на схеме обозначена буквой «А». Генератор переменного тока подписан символом «С». Все датчики на схеме обозначены буквой «G».

Диагностика электросистемы своими руками

Используя электросхемы, можно проанализировать состояние автомобиля, понять его принцип работы и в случае проявления каких-либо неисправностей полностью убрать их. А теперь расскажем про саму диагностику основных деталей и компонентов электрики автомобиля. Есть несколько способов для проведения проверки сломанного оборудования:

  1. Проверка функционирования предохранителей. Данные устройства являются очень уязвимыми, поэтому быстро выходят из строя, деформируются. Диагностировать состояние этих приборов можно как при помощи внешнего осмотра, так и при измерении его внутренних характеристик (силы тока, напряжения, сопротивления) мультиметром. При коротких замыканиях следует вынуть все предохранители из устройства, а после этого измерять нужные характеристики. Однако, при обнаружении вышедших из строя участков цепи не стоит останавливать диагностику. Возможно в схеме есть сразу несколько неисправных участков;
  2. Проверка любого участка цепи на короткое замыкание. Чтобы провести диагностику, необходимо извлечь все предохранители и выключить батарею. Дальше нужно провести измерения характеристик тока (при помощи мультиметра). Перед проверкой необходимо повернуть ключ, находящийся в замке, в первое положение. Затем следует по очереди подключать щупы тестера к измеряемому участку цепи и фиксировать показатели;
  3. Проверка состояния электрической проводки автомобиля. В этом случае следует ознакомиться со схемой электрооборудования машины. Необходимо изучить, какие устройства следуют друг за другом, в каком участке цепи располагается та или иная деталь. Пользуясь электрической схемой, необходимо отключить все устройства от цепи и проверить их на работоспособность. Также нужно измерять показатели самой цепи. Если же устройства в порядке, то, значит, дело в обрыве проводки или в плохом контакте. Если производится замена проводов, то необходимо также заменить и кабели. При этом их следует тщательно изолировать. Благодаря этому можно значительно продлить срок эксплуатации новой проводки.

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Большинством случаев, из-за которых автовладелец обращается в сервис, являются неисправности именно в проводке. В мастерских требуют обычно большие деньги за ремонт. Однако, зная наиболее частые проблемы и способы их устранения, можно сэкономить себе время, а также неплохую денежную сумму. Разберём основные поломки, которые возникают у водителей Ауди 80 б3:

  • Полная или частичная разрядка аккумулятора. В таком случае достаточно просто зарядить АКБ. Если же он уже неисправен, необходимо полностью заменить его;
  • Сломался предохранитель. При поломке предохранительных элементов достаточно только заменить неисправную деталь на новую;
  • Образовались обрывы в цепи. Это довольно серьёзная проблема. Чаще всего такая неисправность происходит из-за неправильной установки (укладки) проводки (может произойти как из-за неправильных действий производителя, так и самого автовладельца). В таком случае нужно исследовать электрическую схему автомобиля, а по ней найти участок цепи, который стал неисправным. При самой смене проводки ни в коем случае нельзя помещать провода рядом с движущимися элементами (они могут деформировать проводку);
  • Окисление контактов в местах разъёмов. Довольно часто бывают случаи, когда сам участок цепи цел, все предохранители также в порядке. Но электрика всё равно не работает. Автовладельцы тогда бывают просто в недоумении. Проблема в данном случае может крыться в окислении проводов. Если возникла подобная поломка, то можно зачистить окислившиеся контакты. Если же ситуация запущена, то требуется замена контактов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector