Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему гонит масло через сапун

Почему гонит масло через сапун

    18 0 23k
    0 0 44k

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.

Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса маслаПочему это происходитПоследствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршняГазы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом.Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачковВ камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера.Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателяИз-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск.Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапунаМасло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун.Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапунаИз-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов.Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтрИз-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов.Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень маслаИзбыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом.Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.
Читать еще:  Что такое дизельный двигатель роторный

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.

Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Почему турбина гонит масло

Зачастую автолюбитель делает вывод о неисправности турбины по причине утечки масла через холодную и/или горячую улитки во впускной либо в выпускной коллектор. После этого сразу начинает искать сервис, где смогут выполнить качественный ремонт турбин, либо бросается в поиски новой турбины. Однако масло из турбины довольно часто может течь при неправильном обслуживании и эксплуатации двигателя, а также при изношенном двигателе либо по причине неправильной установки турбины на двигатель.

Чтобы удостовериться, что турбина гонит масло по причине её поломки, необходимо изначально проверить основные узлы, системы и агрегаты двигателя на предмет их возможной неисправности. При выявлении таковых, устранить их.

Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком. Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку.

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

Читать еще:  Что стрикочет в двигателе

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Турбокомпрессор гонит масло ?

Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине. Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?

Типы проблем. Возможные решения

1. Масло поступает во впускную систему из компрессора

  • засорение патрубка;
  • обледенение или засорение воздушного фильтра;
  • повреждение сегмента впускного коллектора.

Для устранения неполадок необходимо проверить сопротивление поступающего воздуха. Параметры разрежения в области воздушного фильтра – не более 20 мм водного столба (на холостом ходу). Если остановить двигатель, резиновые патрубки вернут свою начальную форму. Напоследок необходимо освободить впускной коллектор иинтеркулер от масла. Если на крыльчатке нет царапин и биение подшипников не наблюдается, турбину менять не нужно.

2. Масло поступает во впускную систему двигателя

Возможна нехватка подкачанного воздуха в патрубках, интеркулере, коллекторе. Она возникает по причине утечки, которая увеличивает количество воздуха, идущее через компрессор, и уменьшает давление. В результате масло вытекает через компрессорную часть. Следует устранить утечку: заменить прокладки на новые, туже затянуть хомуты.

Необходимо проверить места, из которых масло может теряться по пути до турбины:

  • воздушный фильтр, наполненный маслом;
  • компрессор тормозной системы;
  • система замкнутой вентиляции.

3. Масло поступает в выпускную систему

Следует заглянуть в выпускной коллектор: скорее всего, это масляные пары или топливо. Конденсат, возникающий из-за разницы температур, часто принимают за следы масла. Если турбина на двигатель абсолютно новая, а в коллекторе обнаружено масло, возможно, что оно попало из двигателя.

4. Масло поступает в обе системы

Причин может быть две:

  1. Повреждение или засорение масляной магистрали, неправильное положение прокладки на стыке с турбиной.
  2. Неисправность картера двигателя, а именно засорение системы вентиляции. Возможно появление избытка газов из-за неполадок в двигателе или износа деталей. В этом случае для начала следует устранить неисправности. Если потеки масла слабые, скорее всего, виновата не турбина, а системы двигателя.
  • Автокресла
  • КАБИНЫ ГАЗель
  • КАБИНЫ ГАЗ-3307,-3309,САДКО
  • КАБИНЫ «ВАЛДАЙ» ГАЗ-33106
  • КУЗОВА ГАЗЕЛЬ грузопассажирские
  • ОПЕРЕНИЕ ГАЗ
  • ТУРБИНЫ AUDI
  • ТУРБИНЫ BMW
  • ТУРБИНЫ CATERPILLAR
  • ТУРБИНЫ CITROEN
  • ТУРБИНЫ CHRYSLER
  • ТУРБИНЫ CLAAS
  • ТУРБИНЫ CUMMINS АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ
  • ТУРБИНЫ DAF
  • ТУРБИНЫ DEUTZ
  • ТУРБИНЫ DETROIT DIESEL АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ
  • ТУРБИНЫ DODGE
  • ТУРБИНЫ ISUZU
  • ТУРБИНЫ FIAT
  • ТУРБИНЫ FORD
  • ТУРБИНЫ FOTON
  • ТУРБИНЫ HINO
  • ТУРБИНЫ HYUNDAY
  • ТУРБИНЫ IVECO
  • ТУРБИНЫ JEEP
  • ТУРБИНЫ JOHN DEERE
  • ТУРБИНЫ KIA
  • ТУРБИНЫ Komatsu
  • ТУРБИНЫ LAND ROVER
  • ТУРБИНЫ Liebherr
  • ТУРБИНЫ MERCEDES-BENZ
  • ТУРБИНЫ MAN
  • ТУРБИНЫ MAZDA
  • ТУРБИНЫ MITSUBISHI (MHI)
  • ТУРБИНЫ NISSAN
  • ТУРБИНЫ OPEL
  • ТУРБИНЫ PERKINS
  • ТУРБИНЫ PEUGEOT
  • ТУРБИНЫ PORSHE
  • ТУРБИНЫ RENAULT
  • ТУРБИНЫ SCANIA
  • ТУРБИНЫ SHACMAN SHAANXI
  • ТУРБИНЫ SKODA
  • ТУРБИНЫ SEAT
  • ТУРБИНЫ SSANG YONG
  • ТУРБИНЫ TOYOTA
  • ТУРБИНЫ VOLKSWAGEN
  • ТУРБИНЫ VOLVO
  • ТУРБИНЫ СПЕЦТЕХНИКА
  • ТУРБИНЫ ТУРБОКОМ
  • ТУРБИНЫ ТУРБОТЕХНИКА
  • ТУРБИНЫ CZ STRAKONICE,a.s.(ЧЕХИЯ)
  • ТУРБИНЫ БЗА
  • ТУРБИНЫ ГАЗ
  • ТУРБИНЫ ЗИЛ
  • ТУРБИНЫ КАМАЗ
  • ТУРБИНЫ МАЗ
  • ТУРБИНЫ ПАЗ
  • ТУРБИНЫ УРАЛ
  • ТУРБИНЫ УАЗ
  • ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ
  • ЗАПЧАСТИ CUMMINS
  • ТОВАРЫ
  • ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТУРБИНЫ
  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ США и ЕВРОПЫ
  • КАРТРИДЖИ ДЛЯ ТУРБИН
  • Платформы, рамы
  • ФОРСУНКИ (ТОПЛИВНЫЕ)
  • Комплект прокладок турбокомпрессора
Читать еще:  Hr16de двигатель его характеристика

Акция . Турбина DD60 23528065 по 35500 руб.

Внимание.
Цены и наличие на все позиции
следует уточнять с менеджером,
так как они могут меняться из-за
колебаний курса валюты .
Не является публичной офертой.

Почему кидает масло через щуп?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 sowero

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 28-Июнь 10
  • Сообщение изменено: sowero, 03 Июль 2010 — 19:32.
    незакончил предложение

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Начала кидать масло через щуп,не так что-бы сильно,но все обидно видеть небольшие лужици масла под ней!

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 s77

  • Пользователи
  • 187 сообщений
  • Регистрация 25-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Bogdan

  • Пользователи
  • 630 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
  • сапун не забитий

    Добавлено через 5 минут

    не поршнева а маслосйомні кільця та одне компресійне.Хоч машина їхала нормально

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 евгений2012

  • Заблокированные
  • 28 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 евгений2012

  • Заблокированные
  • 28 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 12
  • мастер делал а что?

    Добавлено через 40 секунд
    это уже 2 капиталка за 10 тысячь(((((((((

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
  • Добавлено через 40 секунд
    это уже 2 капиталка за 10 тысячь(((((((((

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • то делай независимую экспертизу и готовь иск в суд.

    и что ты иском в суд зделаешь? ничего.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
  • и что ты иском в суд зделаешь? ничего.

    почему ничего?
    Можно вернуть потраченные деньги, или принудить за счет мастера отремонтировать, а также потребовать оплату вынужденного простоя и т.д.

    А вообще как только на станции узнают о готовящимся обращении в суд, они совсем по другому начинают разговаривать.

    А что ты предлагаешь? Пригласить братву с гор пусть рассудит?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector