Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Caterpillar с технологией ACERT для землеройной и дорожно-строительной техники

Двигатели Caterpillar с технологией ACERT для землеройной и дорожно-строительной техники

В последние годы существенно возросли требования, предъявляемые законодательствами многих стран, к снижению токсичности выброса отработавших газов в окружающую среду. В настоящее время в большинстве европейских стран и стран Американского континента действуют нормативы и правила Европейской экономической комиссии ООН и Управления по охране окружающей среды США, которые установили уровень нормирования вредных выбросов. Нормативы зафиксированы как стандарт ЕС (Еuro с пятью уровнями норм), а США – как федеральные стандарты (Tier) с четырьмя уровнями норм.

Нормы стандартов Еuro 3 и Tier Stage III считаются действующими нормативами. Компанией Caterpillar выполнен дорогостоящий (несколько сотен миллионов долларов) комплекс исследований и испытаний, направленных на выполнение таких норм, результатом которого стала технология ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Это новая перспективная технология, обеспечивающая снижение токсичности и объемов выброса в атмосферу отработавших газов. Проведенные работы позволили создать технологии унифицированных компоновочных блоков, каждый из которых объединен в общий комплекс. Технология, а скорее система ACERT обеспечивает качественное, точное и эффективное управление процессом сгорания. Двигатели, оснащенные этой системой, соответствуют заданным нормам по токсичности выброса отработавших газов без снижения надежности, ресурса и экономичности расхода топлива. Компания отмечает, что технология ACERT обладает определенной гибкостью и позволяет без существенных изменений быть усовершенствованной для выполнения перспективных требований по снижению уровня токсичности выбросов.

Технология ACERT охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.

В области топливной системы применяются насос-форсунки многократного впрыска топлива в нужный момент времени. В зависимости от назначения и использования предлагаются три типа насос-форсунок: механическая (MUI); с гидроприводом и электронным регулированием впрыска (HEUI); с механическим приводом и электронным регулированием впрыска (EUI). Подача очищенного воздуха осуществляется прямым потоком через головку цилиндра и турбонагнетатель с перепускным клапаном. Электронно-гидравлический регулятор позволяет изменять проходное сечение клапанов, обеспечивая поступление в камеру сгорания точно дозированного количества чистого охлажденного воздуха при различных частоте вращения и нагрузках двигателя. Это способствует полному сгоранию топлива и его экономии. Два последовательно работающих турбонагнетателя позволяют уменьшить нагрузки на них и увеличить долговечность их турбокомпонентов.

Электронный блок (Cat ADEM) интегрирует работу всех систем двигателя для достижения пониженного уровня выхлопа и сохранения высокой топливной экономичности. Применение компьютерного моделирования процесса сгорания, которое объединяет в себе аэродинамику, термодинамические показатели, контроль над газообразованием топлива, длиной факела, воспламенением, горением и химическим составом выхлопных газов, позволило создать современное топливное оборудование, оптимизировать геометрию камеры сгорания и добиться высоких характеристик процесса сгорания топлива.

По мнению компании Caterpillar, которая, к слову, на всех видах выпускаемой техники применяет двигатели только собственного производства, реализация технологии ACERT позволяет уже сегодня удовлетворить требования законодательных норм третьего уровня и ожидаемых норм этапа III без применения систем рециркуляции отработавших газов (EGR).

В 2003 г. первые двигатели с технологией ACERT были установлены на автобусах, грузовых автомобилях и магистральных тягачах. Тем не менее в последние годы требования по снижению токсичности отработавших газов стали распространяться на внедорожную, стационарную, коммунальную, землеройную и дорожно-строительную технику. Это предопределило расширение применения двигателей с технологией ACERT.

По имеющимся данным, на начало 2009 г. компания Caterpillar освоила производство 13 моделей двигателей с технологией ACERT, краткие технические характеристики которых приведены в таблице.

Семейство двигателей ACERT охватывает 7 размерных групп по диаметру цилиндра от 102 до 145 мм и 10 размерных групп по величине хода поршня – от 127 до 162 мм. Наибольшее число моделей двигателей (9) имеют 6-цилиндровое рядное исполнение, по 2 модели имеют 4-цилиндровое и 12-цилиндровое V-образное исполнение. Двигатели оснащены системами турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатели Caterpillar с технологией ACERT устанавливаются на многих видах землеройной, дорожно-строительной, погрузочной и грузоподъемной техники. Наиболее широко их применяют для комплектации гусеничных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, колесных одноковшовых фронтальных погрузчиков, асфальтоукладчиков, подземной горной и лесозаготовительной техники. Самыми распространенными стали двигатели рабочим объемом 4,4; 6,6; 9; 15 и 18 л.

Дизельный двигатель Caterpillar C27 ACERT

Промышленный двигатель C27 ACERT производства Caterpillar (США) — 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI.

Наша компания применяет двигатель C27 ACERT для комплектации дизельных приводов ПСМ серии PDCat.

Мощность двигателя 597-858 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.

Преимущества дизельного двигателя Caterpillar C27 ACERT:

— Высокие топливная экономичность и удельная мощность.

— Улучшенные характеристики холодного запуска.

Вы можете заказать в компании ПСМ запасные части к двигателю Caterpillar:

  • Расходные материалы и комплекты ЗИП
  • Основные узлы
  • Масляная система
  • Воздушная и выхлопная системы
  • Корпусные элементы
  • Крепеж
  • Система охлаждения
  • Уплотнения и патрубки
  • Фильтры
  • Электрика
  • Комплекты для диагностики

Смотри также

Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

Читать еще:  Вебасто дизельного двигателя своими руками

Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

Режим IND — E — такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

Рабочие характеристики дизельного двигателя
Caterpillar C27 ACERT

Система смазки:
Сапун картера
— Маслоохладитель
— Маслоналивная горловина
— Масляный фильтр
— Маслосборник переднего маслоотстойника
— Маслоизмерителный щуп
— Масляный насос шестеренного типа

Устройства общего назначения:
— Краска Caterpillar yellow, желтая
— Гаситель крутильных колебаний
— Подъемные проушины

Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:

— атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра

— температура воздуха: 25°C (77°F).

Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.

Стандартная комплектация двигателя

Система впуска:
— Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха
атмосферным воздухом

Система управления:
— Электронное регулирование
— Управление числом оборотов механизма отбора мощности
— Программируемые мощностные режимы
— Использование механизма холодного запуска
— Автоматическая компенсация высоты
— Компенсация мощности при изменении температуры топлива
— Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя
— Электронная диагностика и регистрация отказов
— Система контроля двигателя
— Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя)
— Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4

Система охлаждения двигателя:
Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал
— Центробежный водяной насос
— Впускной канал водяного насоса

Система выпуска:
Выпускной коллектор сухого типа
— Дополнительный выпускной канал

Маховики и их картеры:
— Картер маховика №1 по SAE

Топливная система:
— Механические насос-форсунки с электронным управлением (система MEUI)
— Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм)
— Топливный насос низкого давления
— Топливоподкачивающий насос
— Технология ACERT™

Дизельная генераторная установка Caterpillar C27 (60 ГЦ)

от 2000 до 3000 экВт, от 2500 до 3750 кВА

50 Гц, 1500 об/мин или 60 Гц, 1800 об/мин

от 380 до 13 800 В

Для подачи резервного, основного и непрерывного электропитания

Наши дизельные генераторные установки C27 ACERT® созданы, чтобы удовлетворять потребностям работ критической важности, обеспечивая надежное резервное и основное питание с мощностью от 635 экВт до 800 экВт при 60 Гц. Каждая установка была создана в соответствии с требованиями ISO 8528-5 к работе с переменными нагрузками, так что она может принимать 100 процентов номинальной нагрузки за один шаг. Имеется широкий выбор модификаций генераторных установок C27: от вариантов с низким расходом топлива до вариантов, сертифицированных по стандарту Tier 4 Interim Агентства по охране окружающей среды США. Отдельные модели также обладают сертификатом сейсмической устойчивости. Это означает, что ваша генераторная установка оборудована для работы в условиях непредвиденной сейсмической активности. Встроенная система управления, в состав которой входят ИБП, ATS и распределительная аппаратура от Cat®, обеспечивает надежное питание и подключение к вашему оборудованию через местные и удаленные системы контроля. Наша панель управления EMCP 4.2 обладает удобным интерфейсом и объединяет в одном месте все необходимые инструменты управления и диагностики. Контроллер EMCP 4.4 предоставляет возможность параллельного подключения нескольких генераторов, за счет чего можно пользоваться несколькими генераторными установками для получения большей мощности и повышенной надежности в работе. Мы предлагаем широкий ассортимент вспомогательного и дополнительного оборудования на болтовых креплениях, чтобы обеспечить соответствие вашим требованиям к питанию. Оцените гибкие варианты комплектации, которые будут отвечать вашим требованиям к организации пространства и определенным условиям окружающей среды. Обеспечьте дополнительные характеристики безопасности, выбрав комплектацию, сертифицированную по UL 2200 или CSA.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Caterpillar C27 (60 ГЦ)

ВПУСК ВОЗДУХА

  • Воздухоочиститель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Радиатор, установленный на оборудовании

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ

  • Выпускной фланец выхлопных газов
  • Топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем
  • Топливный фильтр тонкой очистки
  • Топливоподкачивающий насос
  • По производительности и техническим характеристикам соответствует двигателям Cat
  • Модуль регулирования нагрузки обеспечивает защиту двигателя при воздействии нагрузки, повышает способность двигателя воспринимать высокие нагрузки и снижает длительность восстановления
  • Защита класса IP23

КЛЕММЫ ПИТАНИЯ

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

  • Контроллер генераторной установки EMCP 4
  • Краска — Caterpillar Yellow (желтая), кроме направляющих и радиаторов, покрашенных в блестящий черный цвет

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Caterpillar C27 (60 ГЦ)

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ

  • Глушители выхлопа
  • Возбуждение: [ ] Возбуждение постоянным магнитом (PM) [ ] Внутреннее возбуждение (IE)
  • Противоконденсатный обогреватель
  • Генераторы увеличенных размеров и генераторы класса premium

КЛЕММЫ ПИТАНИЯ

  • Автоматические выключатели, включены в номенклатуру UL
  • Автоматические выключатели, соответствие требованиям стандартов IEC

ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

  • EMCP (4.2) (4.3) (4.4)
  • Контроль температуры и защита генератора
  • Модуль разделения нагрузки
  • Цифровой модуль ввода-вывода
  • Программное обеспечение дистанционного контроля
  • Резиновые опорные виброизоляторы
  • Пружинные виброизоляторы
  • Изоляторы системы IBC

ПУСК/ЗАРЯДКА

  • Зарядные устройства
  • Негабаритные батареи
  • Подогреватель воды рубашки охлаждения
  • Пусковая система для тяжелых условий эксплуатации
  • Зарядный генератор
  • Пневматический стартер с системой управления и глушителем
  • Следующие опции основаны на региональных особенностях и конфигурации изделия:
  • Сертификат на сейсмическую безопасность в соответствии с применимыми строительными нормами и правилами: IBC 2000, IBC 2003, IBC 2006, IBC 2009, CBC 2007
  • Установка из списка UL 2200
  • Сертификат соответствия ЕС (CE)
  • Сертификат CSA
  • Заявление о соответствии требованиям ЕС
  • Кожухи: обеспечивают пониженный уровень шума, защищают от атмосферных воздействий
  • Устройство автоматического включения резерва (УАВР)
  • Встроенные и расположенные под рамой топливные баки
  • Встроенные и расположенные под рамой топливные баки с двойными стенками, включенные в номенклатуру UL
Читать еще:  Двигатель ваз 21083 чем хорош

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Минимальная номинальная мощность680 экВт
Максимальная номинальная мощность800 экВт
Напряжение208 — 600 В
Частота60 Гц
Скорость1800 об/мин
КОНФИГУРАЦИИ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК
Топливо/стратегия по уменьшению количества выбросовНизкий расход топлива, США сертификация Агентства по охране окружающей среды США об использовании только для стационарных установок аварийного питания (стандарты на выбросы загрязняющих веществ эквивалентны Tier 2)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Модель двигателяЧетырехтактный дизельный двигатель С27 с водяным охлаждением и промежуточным охладителем наддувного воздуха, 12-цилиндровый
Степень сжатия16,5:1
Забор воздухаТА
Тип регулятораAdem™A4
Топливная системаMEUI
Рабочий объем двигателя27,03 L
Диаметр цилиндров137,2 мм
Ход поршня152,4 мм

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CAT

  • Надежная, прочная и долговечная конструкция
  • Проверен на практике в тысячах моделях оборудования по всему миру
  • Четырехтактный дизельный двигатель объединяет в себе постоянство производительности и превосходную экономию топлива с минимальным весом
  • По производительности и техническим характеристикам соответствует двигателям Cat
  • Лучшая в своем классе конструкция механической и электрической систем
  • Лучшая в своем классе возможность запуска двигателя
  • Высокий КПД

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ CAT EMCP

Панель управления EMCP отличают надежность и долговечность — характеристики, которые вы ждете от оборудования Cat. EMCP4 представляет собой масштабируемую платформу управления, разработанную для обеспечения надежной работы генераторной установки, которая предоставляет обширную информацию о выходной мощности и эксплуатационных показателях двигателя. Параметры систем EMCP4 можно изменять дальше с помощью средств программирования и дополнительных модулей, чтобы обеспечить их соответствие потребностям заказчика.

СЕРТИФИКАЦИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

  • Возможна сертификация сейсмической устойчивости.
  • Фиксирующие детали подбираются в зависимости от условий на рабочей площадке и различных факторов, таких как размер генераторной установки, масса и прочность бетона.
  • Сертификация в соответствии с правилами IBC требует, чтобы исследование и утверждение используемой системы креплений выполнял дипломированный инженер
  • Сертификат на сейсмическую безопасность в соответствии с применимыми строительными нормами и правилами: IBC 2000, IBC 2003, IBC 2006, IBC 2009, CBC 2007, CBC 2010
  • Предварительно одобрен OSHPD и утвержден в соответствии с OSP-0321-10 для использования в проектах здравоохранения в Калифорнии

КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Генераторная установка принимает 100% номинальной нагрузки за один шаг в соответствии с NFPA 110 и соответствует требованиям ISO 8528-5 в отношении переходной характеристики.

UL 2200 / CSA — НА ЗАКАЗ

  • Установки из списка UL 2200
  • Сертификат соглашения о поддержке клиентов
  • Могут применяться определенные ограничения.
  • Обратитесь к дилеру компании Cat®.

ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Полностью протестированный прототип с возможностью сертификации по анализу крутильных вибраций

ПОДДЕРЖКА ПРОДУКЦИИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Дилеры Cat предоставляют обширный спектр услуг по послепродажной поддержке, включая контракты на техническое обслуживание и ремонт. Более 1800 отделений дилерской сети Cat функционируют в 200 странах. Программа Caterpillar S•O•S℠ экономично определяет состояние внутренних компонентов двигателя, а также наличие нежелательных жидкостей и побочных продуктов сгорания.

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar 3516B (50 ГЦ), реализуемую компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar 3516e (50 ГЦ) высокого напряжения, реализуемую компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельную генераторную установку Caterpillar C2.2 (50 ГЦ), реализуемую компанией ООО Профит

Бульдозер Caterpillar D10T

Caterpillar D10T – современный бульдозер, сочетающий в себе экономичность расхода горючего, отменную производительность и повышенную безопасность эксплуатации. Модель считается одной из наиболее габаритных машин в линейке бренда, при этом она проста в управлении. Для Кат Д10Т свойственны все достоинства, присущие технике данного производителя. Бульдозер отличается длительным сроком службы рабочих систем, качественной сборкой и детальной проработкой конструкции.

Катерпиллер D10T создавался для работы в тяжелых условиях. Конструкция с повышенной прочностью и высокая мощность обеспечивают необходимые для этого качества. Несмотря на большую массу и производительность, двигатель бульдозера потребляет сравнительно мало топлива, обеспечивая высокую рентабельность.

Применяется Cat D10T в горнодобывающей промышленности, в карьерах, при строительстве дорог и сооружений за пределом города. Большие габариты не позволяют использовать модель в границах населенных пунктов, накладывая определенные ограничения на сферу применения машины.

Особенности бульдозера позволяют в короткие сроки проводить смещение горной породы и ее подготовку к транспортировке, а хорошая проходимость – работать практически на любой местности. Эти качества делают его отличным помощником при планировке участков и расчистке территорий. Модель также подойдет для использования в околоводных зонах и лесном хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Семейство Caterpillar D10T представлено минимумом модификаций. В настоящее время доступно новое поколение, включающее 2 вариации с 2 двигателями (один агрегат сертифицирован на нормы Tier 4-Final, другой – на Tier 2). Моторы также отличаются по мощности. Среди других особенностей второй генерации значатся усовершенствованный механизм фильтрации для масляной, топливной и гидравлической системы и доработанная кабина.

Достоинства модели Катерпиллер D10T:

  • надежная защита оператора;
  • продуманность и укомплектованность;
  • точность и простота управления;
  • наличие международного экологического сертификата;
  • возможность работы с разноплановыми рабочими органами;
  • широкий функционал по диагностике и простота технического обслуживания;
  • мгновенное переключение режимов «холостая езда» и «работа»;
  • специальные гусеницы для безопасного передвижения по песку, гравию и каменистым участкам;
  • наличие программ слежения за работой систем.

Главным недостатком бульдозера считается высокая стоимость покупки и запасных частей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7500 мм;
  • ширина – 3740 мм;
  • высота – 4078 мм;
  • дорожный просвет – 615 мм;
  • ширина колеи – 2550 мм;
  • гусеничная база – 3885 мм;
  • ширина гусеницы – 610 мм;
  • площадь соприкосновения гусеницы с грунтом – 4,7 кв.м.
Читать еще:  Вибрация двигателя на высоких оборот

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 65764 кг. Скорость передвижения:

1. Передние передачи:

  • 1 скорость – 4 км/час;
  • 2 скорость – 7,2 км/час;
  • 3 скорость – 12,7 км/час.

2. Задние передачи:

  • 1 скорость – 5,2 км/час;
  • 2 скорость – 9 км/час;
  • 3 скорость – 15,8 км/час.
  • охлаждающая система – 132 л;
  • силовая передача – 193 л;
  • картер мотора – 68 л;
  • бортовые передачи – 23 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Конструкция Cat D10T разрабатывалась с учетом увеличенной нагрузки на элементы и корпус. В итоге получилась модель, не уступающая по прочности Cat D9R. Опорные балки для бульдозера изготавливались по непрерывной прокатной технологии.

Усиленная рама, выполненная из балок коробчатого сечения, выдерживает повышенные ударные нагрузки и обеспечивает жесткую фиксацию узлов техники. Лонжероны бульдозера сделаны путем непрерывного проката без использования сварки и механической обработки, что придает раме дополнительную прочность. Ось качания проходит через основную раму и имеет соединения с рамами катков, позволяя им перемещаться независимо. В конструкции Caterpillar D10T предусмотрен балансирный брус с уплотнениями и шарниром, который применяется для повышения устойчивости техники и снижения ударных нагрузок.

Особенностью серии считается стабилизатор отвала Tag-Link с максимальным приближением устройства к бульдозеру для контроля нагрузок и повышения точности работы. Механизм обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость отвала и повышает эффективность эксплуатации.

Ходовая часть Кат D10T характеризуется большим ресурсом работы. Специальная подвеска компенсирует до 50% динамических и ударных нагрузок. Площадь контакта между гусеницами и грунтом увеличена на 15%, что улучшает сцепление на неровной почве и сокращает пробуксовывание. Катки имеют симметричные уплотнения Duo-Cone, которые предотвращают попадание грязи и утечку масла. Трубчатая конструкция, дополненная усиливающими элементами, увеличивает срок службы рам катков. Башмаки гусеницы потребитель может выбрать с учетом конкретных условий эксплуатации.

Еще одной особенностью ходовой части является стойка поддерживающих катков, выполненная как часть рамы тележки. Благодаря этому оператор может установить поддерживающий каток даже в полевых условиях.

В основе трансмиссии лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Выбор скорости (3 вперед и 3 назад) происходит при помощи маслоохлаждаемых фрикционных муфт с большим диаметром. Благодаря электронной системе управления давлением в муфтах достигается плавное переключение скоростей. КП и силовая передача имеют модульную конструкцию, облегчающую техническое обслуживание. Для увеличения теплоотвода применяется жидкостный охладитель.

Как и у большинства продуктов бренда, трансмиссия Катерпиллер D10T имеет делитель крутящего момента, перекидывающий 75% усилий посредством гидротрансформатора, 25% – посредством приводного вала.

Тормозная система техники активируется под воздействием пружин и выключается с использованием гидропривода.

Мощная гидравлическая система (пропускная способность – 404 л/мин) позволяет работать с широкой линейкой навесного оборудования:

  • бульдозерные отвалы сферического и полусферического типа. Система двойного перекоса предоставляет возможность оператору настраивать оптимальный угол перекоса. Режущие кромки выполнены из стали DH-2, угловые резцы – из стали DH-3;
  • однозубые и многозубые рыхлители с регулировкой расстояния заглубления из кабины;
  • лебедки;
  • задние противовесы (рекомендованы для модификаций без заднего навесного оборудования).

В стандартном исполнении кабина Кат Д10Т монтируется на демпфирующие опоры, сокращающие вибрацию и шум в салоне. Для оператора предусмотрено полностью регулируемое кресло Comfort, предоставляющее максимум удобства при работе. Вентиляционные дефлекторы имеют продуманное расположение, за счет чего обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в салоне. Опционально устанавливается дополнительный кондиционер. Кабина бульдозера позволяет оператору полностью контролировать зону работы благодаря широкому проему в раме, дверям с остеклением и сужающемуся капоту.

Органы управления машиной расположены предельно удобно, что способствует сокращению утомления оператора. Комбинированная панель приборов и система контроля Advisor Monitoring System предоставляют оперативную информацию о состоянии основных систем бульдозера и необходимости обслуживания.

Органы управления:

  • рычаг управления отвалом (основное оборудование);
  • система кнопочного управления (переключение передач и ход);
  • электронные органы управления рыхлителем;
  • система CAES – устанавливается опционально;
  • система FTC (кнопочное управление) – устанавливается опционально;
  • функция AccuGrade (автоматический механизм управления отвалом) – устанавливается по заказу.

Простои бульдозера сведены к минимуму благодаря малой потребности в техобслуживании. Удобное расположение фильтров, улучшенные указатели, облегченный доступ к штуцерам делают периодическое и ежедневное обслуживание гораздо легче. Модель с рыхлителем и отвалом имеет 18 точек обслуживания. Система контроля Product Link предоставляет информацию по машине прямо на рабочее место в офисе, постоянно обновляя данные по моточасам, маршруту движения и местоположению.

Двигатель

Caterpillar D10T оснащается 4-тактным дизельным мотором Cat C27 ACERT собственного изготовления с турбонаддувом. Особенности двигателя:

  • электронный блок управления типа ADEM A4 позволяет регулировать подачу воздуха и топлива для получения максимальной мощности на единицу горючего. Система моментально реагирует на смену потребности в мощности, подстраивая под нее подачу горючего;
  • последовательное воздушное охлаждение гарантирует поступление сжатого холодного воздуха в коллектор, понижая токсичность выхлопа;
  • верхние распределительные валы оборудованы зубчатым приводом со стороны маховика. За счет этого вибрация и шум существенно снижаются. Для уменьшения износа установлены 2 балансирных демпфера;
  • топливная система использует многократный впрыск топлива, что приводи к увеличению эффективности расходования горючего, минимизации токсичности и уменьшению температуры в камере сгорания. Простота конструкции и точность системы в данном случае сбалансированы оптимально.

Характеристики мотора Cat C27 ACERT:

  • рабочий объем – 27 л;
  • номинальная мощность – 433 (580) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 1 2;
  • диаметр цилиндра – 137,2 мм;
  • емкость топливного бака – 1204 л.

Новый Cat D10T купить российскому потребителю будет проблематично. Ценники здесь начинаются от 34 миллионов рублей. При этом технику придется вести из-за границы.

Более реальным выглядит вариант с приобретением подержанного вариант бульдозера. Здесь цены разнятся:

  • 2005-2006 год – 14,5-18 миллионов рублей;
  • 2008-2009 год – 20,5-24 миллионов рублей;
  • 2011-2012 год – 25-28 миллионов рублей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector