Двигатель Honda D13B
Двигатель Honda D13B
Двигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых агрегатов – малый рабочий объем. Находится в пределах от 1,2 до 1,7 литра (D серия в целом).
Объем D13B – 1343 см³. Встречаются версии только с одним распределительным валом газораспределительной системы. Хотя среди агрегатов D серии встречаются моторы с двумя распределительными валами. Все двс оборудованы механизмом изменения фаз газораспределения.
D13B выпускался в нескольких модификациях:
- D13B1
- D13B2
- D13B4
- D13B7
Во всех случаях двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность колеблется в пределах от 66 до 91 лошадиной силы.
Технические характеристики двигателя
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. | Топливо/расход, л/100 км | Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|
F8 | 1343 | 66-91 | 66 (49)/5000 82 (60)/6300 85 (63)/6300 91 (67)/5000 91 (67)/6300 | АИ-92, АИ-95/3.9-7.5 | 104 (11)/3500 105 (11)/4500 111 (11)/2500 114 (12)/4800 |
Номер двигателя можно найти на изображении ниже (обведен зеленым кружком).
Надежность агрегата
Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с многочисленными аналогами. D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.
На какие автомобили устанавливался двигатель
- Honda Civic (1987-2000)
- Honda Civic Ferio (1991-2000)
- Honda Civic Shuttle (1987-1997)
- Honda Logo (1996-2001)
- Honda Partner (1996-2006)
Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность
Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.
Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.
Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.
Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.
Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.
Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.
При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.
Контрактный двигатель
Агрегат по контракту реализуется по цене 25 тысяч рублей с навесным оборудованием. В таком случае отсутствует лишь стартер и КПП. Двигатель по такой цене обычно доставляется из Японии и обладает большим остаточным пробегом. Учитывая доступность двс, порой его просто проще заменить, чем отремонтировать.
Вполне реально найти Хонда D13B за 10 тысяч рублей. Но в таком варианте нет навесного оборудования. Обычно этот силовой агрегат имеет пробег по Российской Федерации. Во всех случаях мотор без проблем отправляется удобными покупателю почтовыми компаниями.
Какое масло заливать в двигатель
Автомобилисты советуют использовать масло вязкостью 10w30. Густое заливать не рекомендуется. Максимум разрешается заливать 10w40. Также для двигателей D серии подходит масло 5w30 и 5w40.
Свап двигателя
Мотор D13B не самый плохой образец силового агрегата, поэтому его меняют не столько часто. Доступен в плане цены двигатель D15B (130 лошадиных сил). В таком варианте требуется замена проводов и коробки переключения передач. Также при установке D15B меняется насос в баке, почти все навесное оборудование и топливная магистраль.
Боле дорогой вариант – это установка B16A2. При подобном свапе дополнительно производятся еще большие изменения. Производится замена проводов и коробки переключения передач, меняется насос и топливная система. Плюс ко всему используются другие крепления и навесное оборудование.
Дополнительно улучшить технические характеристики помогает установка Dual Carb. Пожалуй, это самый бюджетный проект. Помогает заметно нарастить мощность. Комплектующие легко находятся на вторичном рынке.
Замена ГРМ Хонда Цивик является той процедурой, с которой рано или поздно предстоит столкнуться каждому владельцу популярной в нашей стране иномарки. Частота замены ГРМ зависит от качества запчасти, условий эксплуатации, а также от типа привода ГРМ. Всего существует два типа привода – цепной и ременной. Какой из них установлен на Хонда Цивик и каким образом осуществляется замена, мы разберем в данной статье.
Хонда Цивик: цепь или ремень ГРМ?
В различных поколениях Хонда Цивик устанавливались разные типы приводов – ременной и цепной. Так, например, Хонда Цивик Ферио (двигатель D15B ГРМ) оборудован ременным приводом. А при замене ГРМ Хонда Цивик 4Д или 5Д нужно будет приобрести цепь.
Метки ГРМ Хонда Цивик
В статьях по замене цепного привода ГРМ на Хонда Цивик и ремня ГРМ Хонда Цивик подробно рассказано, как выставить метки. Если говорить вкратце, суть процедуры состоит в следующем.
По меткам в машине выставляются коленчатый и распределительный вал. Обычно метки отмечаются еще на этапе снятия ГРМ, для этого можно использовать маркер. Отметки маркером при установке нового ремня/цепи ГРМ обязательно должны совпадать с плоскостью головки блока.
Цена ГРМ Хонда Цивик
Оригинальный ремень ГРМ на Хонда Цивик производства Хонда (HONDA) стоит около 2-2,5 тыс. рублей. Цена на аналог от GATES порядка 1,5 тыс. рублей. Ремни DAYCO, CONTITECH и OPTIBELT стоят примерно 650-750 руб. Примерно те же цены на ГРМ марки BOSCH и AE.
А вот комплект ремня ГРМ стоит в несколько раз дороже – цена на детали INA порядка 5 тыс. руб. Комплекты от GATES, JAPANPARTS, RUVILLE стоят 3-3,5 тыс. рублей.
Самостоятельная замена ГРМ Хонда Цивик
Замена механизма производится после пробега в 100 тыс. км, либо по прошествии 5 лет эксплуатации. Также необходимо периодически проводить диагностику ГРМ – если на ремне появились следы повреждений (например, трещины, сколы, растяжения) или цепь растянулась больше 5 мм, необходимо менять ГРМ, даже если срок замены еще не пришел.
Для самостоятельной замены ГРМ Хонда Цивик воспользуйтесь подробной инструкцией на нашем сайте:
- Про замену ременного привода читайте в статье «Замена ремня ГРМ Хонда Цивик» .
- Про замену цепного привода читайте «Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д» .
Принцип замены на различных типах двигателя сходный, поэтому статьи актуальны для различных моделей авто.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание ).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата ).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание ).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление ).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) ).
12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.
14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.
19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.
Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км , обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.
Количество зубов ремня ГРМ
Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов , в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.
- D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
- D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
- D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
- D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
- D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004
С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic .
Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня
Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda . Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. раньше GMB ценился, теперь качество упало . По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando , Gates, Mitsuboshi.
Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B
Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм . Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ .
Как зафиксировать шкив коленвала
Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100 . Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры . Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.
Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала
Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм . По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.
Тонкости при замене ГРМ
Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается «настройки»? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.
Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.
Тонкости при установке
Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки . Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и натяжение «обоих сторон». Обязательно проверяйте метки!
Узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Замена ремня ГРМ Хонда Цивик производится с периодичностью один раз в пять лет или каждые 100 тысяч километров. Интервал замены может колебаться в зависимости от состояния ремня.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
Определить, когда менять ремень ГРМ на Хонда Цивик, можно по нескольким характерным признакам. Основные из них:
- Посторонний шум и свист.
- Повреждения поверхности ремня.
- Масляные пятна на поверхности ремня.
- Ослабление натяжки ремня.
Замена ремня ГРМ Хонда Цивик D15B
Замену ремня ГРМ можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Чтобы поменять ремень на Цивике Ферио (на примере 1,4 л), нужно выполнить следующие действия.
- Снять клапанную крышку.
- Демонтировать пластиковый корпус ремня ГРМ.
- Снять переднее колесо.
- Поддомкратить двигатель. Между домкратом и картером нужно положить деревянный брусок во избежание повреждения поддона.
- Снять крепление опоры двигателя.
- Отвернуть крепление и снять генератор.
- Отвернуть гайку шкива коленвала и снять шкив.
- Отсоединить датчик положения коленвала.
- Отвернуть четыре болта и демонтировать корпус ГРМ.
- Ослабить крепление натяжного ролика.
- Демонтировать пружину с наружного крепления.
- Снять ремень ГРМ.
- Установить новый, совместив метки сначала на коленвале, потом распределительные.
- Установить шкив распредвала на место.
- Проверить установку ремня.
- Собрать детали в обратной последовательности.
На Хонда Цивик 4Д замена ремня производится аналогично.
Метки ремня ГРМ Хонда Цивик
Установка ремня ГРМ производится в соответствии с метками на коленчатом и распределительном валах. Правильная установка меток является важнейшим этапом замены ремня. Метки коленвала и распредвала должны совпадать с отметинами на головке блока цилиндров, иначе механизм будет работать неправильно.
Ремень ГРМ на Хонду Цивик: цена
Купить ремень ГРМ на Хонду Цивик можно по цене от 2000 до 6000 рублей. Пользуются популярностью ремни бельгийской фирмы Гейтс. Их цена превышает большинство аналогов. Среди бюджетных моделей можно назвать ремень фирмы Дайко, однако о его качестве на форумах ведутся споры.
Стоимость замены ремня в сервисном центре составляет около 5000 рублей.
Последствия несвоевременной замены ремня
Следить за состоянием ремня ГРМ очень важно, так как его обрыв может привести к неприятным последствиям. В большинстве случаев результатом обрыва ремня становятся погнутые клапана, что, фактически, требует капитального ремонта двигателя. Чтобы этого избежать, нужно регулярно осматривать ремень на наличие повреждений, а также соблюдать все правила эксплуатации автомобиля.
№7.Свап d13b2 — D15B 3-stage VTEC(проводка или не можем сдвинуться с места)
Доброго времени суток!
Пришли в гараж и собрали практически все, а именно: шруса, подвеску, подушки двигателя передние нижние, коллектор (который временно от д13((( ) и тд.
RedBeast Настоял, работы по проводке и замен масел нужно производить исключительно в студиях по оклейке))))) Короче там тепло просто. Весьма воодушевленные и уверенные в себе дотащили на тросу машину до бокса. Позже к нам присоединился Nikosafonov в качестве гуру пайки и прочего с электрикой.
Ну короче, собрались все профи свапов, кинули все провода на трамблер питание мозга датчики на приборку и тд кинули насос напрямую и давай заводить этот тарантас.
Параллельно я снял компрессор кондера и насос ГУРа, так как пока у меня ни того ни другого, в общем чтобы не портилось.
Короче прикидываете? не заводится. Начинаем искать и копаться. проводка движка пришла установленной на движке, начали проверять — действительно оказалось не все подключено, исправили косяки, но так и остались неподключенными: соленоид ЕГР и датчик PSPSW (P/S Power Switch Control), о котором я могу слагать легенды! Более менее инфа, что это power steering power switch control, что не должно относится к запуску двигателя, хотя по цветам, это может быть и датчик температуры в коллекторе, НО на коллекторе з6 я видел его, а на 3х стадийном коллеторе (по-моему Y8) нету нигде его, есть другой датчик, который до дрос. заслонки. Короче бредятина.
Факт в том, что должно заводиться и без них, в т.ч. и без ДПДЗ, который у меня обломан (инфа сотка проверяли на другом еже). Ну что делать, не заводится, я криворуко спаял его (благо потом Nikosafonov перепаял его)
Так же мне активно помогал dbrdbr с таким же свапом, сотни звонков по моим глупым вопросам и т.д. Короче выяснили, что мы дураки, и что надо все же подключать бензонасос нормально и тогда мир должен для меня перевернуться. Покупаем реле бензонасоса в автозапчастях, едем ставить — 0 эмоций, через полчаса понимаем, что это дрова, покупаем новое — рабочее на этот раз. А теперь самая суть:
С мозгов НЕ ПОСТУПАЕТ СИГНАЛ НА ЭТО РЕЛЕ! Насос рабочий инфа 100, как и реле. Питание на мозг приходит, минус на мозге есть. 5вольт на другие датчики приходит при зажигании, но на провод насоса ничего не идет! Вскрыли мозг — все хорошо, прозвонили думали может контакт в фишке плохой — все ок. Закрыли обратно. Думали мозг мертв, приезжаем вставляем этот мозг в сивку dbrdbr ВСЕ РАБОТАЕТ! Насос качает, какой датчик не отключи мозгу плевать! Более того, машина заводится без всех подряд датчиков типа дпдз, дхх и тд… пфффффффффф… Думали может у меня минуса не хватает, кинули доп — чертос два.
Выходные кончились оклейку авто никто не отменял, пришел гнать тачку, с который мы почти не продвинулись обратно в гараж в жуткий снег — все подкапотка в дерьме.
Итог: Если мозг не дает питание на бензонасос, значит ему чего-то не хватает, на другом сивике с таким же абсолютно свапом и таким же его подключением, на моем мозге все работает. Мозг жив и всегда при отключении почти любых датчиков качает насос. Какова разница в наших свапах:
1)коллектора, у меня сток, там з6 коллетор.
2)проводка насколько мне известно у меня снята во владике и никто в россии на ней больше ничего не делал, кроме снятия вместе с двигателем. Там же на этой проводке такой двигатель уже ездил, т.е. возможно в ней, что-то поменяли, поставили какую-то перемычку, или что-то в этом роде. Проводка абсолютно идентична, праворукая с ек.
3)Забыл отключить старый мозг я, но это не помогло тоже. И забыл датчик уровня топлива — 0 эмоций.
4)Нарыл кучу инфы, про то что на драйве может не заводиться и что надо ставить тумблер, чтобы мозг знал когда он на паркинге, а когда на драйве и тд (оО), все пишут о каких-то перемычках, и о не работе втека на паркинге или нейтрали. Я нашел только перемычку на самом селекторе АКПП, но я не знаю какие это провода на мозгах, есть вариант замыкать на минус коннекторы С27 или С29, но на цивик клабе так и не сказано это работает или нет, судя по названию это что-то похожее.
Короче мозгу что-то не нравится, и я не знаю что, бьюсь не на жизнь, а на смерть уже почти неделю. Ночью приходят мега идеи лечу в гараж пробую — нихера не качает насос. Бред. Иммо нет или по крайней мере он мне мешать не должен (инфа с ej9.ru). Я очень хочу уже поездить, но не могу победить эту болезнь, помогите кто чем может.
ЗЫ на другой косе, где все работает, мы так и не нашли никаких признаков перемычек или прочего.
ЗЫ2 осталось еще проверить дпкв, но разве если его отключить не будет качать насос? мне кажется должен.
ЗЫ3 последнее что хочу попробовать это перемычки, если кто-то подскажет какие их надо делать, я так и не нашел. Если не найду, то психану, сниму коллектор, сниму проводку принесу домой, прозвоню в доль и поперек, выдру все лишние фишки на вариатор, а у коннекторов в мозг просто обрежу не использующиеся провода и тогда уже буду смотреть.
ЗЫ4 Может у кого-то есть сканер? Приезжайте помогите я вам сока куплю протестируйте, может ошибки какие есть(( а то одна боль в моем сердце.
Двигатель Honda D15B
- Двигатели
- Honda
- D15B
1.5-литровый бензиновый двигатель Хонда D15B выпускался концерном с 1987 по 2005 годы и ставился на многие популярные модели компании и прежде всего на четыре поколения Цивика. Были версии Д15Б с карбюратором и инжектором, с 8-ми либо 16-клапанной ГБЦ, а еще с VTEC.
В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D16A и D17A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda D15B 1.5 литра
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 60 — 70 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 70 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 135 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 290 000 км |
Онлайн-мануал для моторов D-series выложен здесь
Много полезной информации собрано в Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда Д15Б
На примере Honda CR-X del Sol 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель D15B 1.5 l
Ballade | 1989 — 1996 |
Capa | 1998 — 2002 |
City 3 | 1998 — 2000 |
Civic 4 | 1987 — 1991 |
Civic 5 | 1991 — 1996 |
Civic 6 | 1995 — 2000 |
Civic 7 | 2000 — 2005 |
Concerto | 1989 — 1994 |
CRX 2 | 1987 — 1991 |
CR-X del Sol | 1992 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы D15B
Эти двигатели очень надежны, но часто начинают подъедать масло после 150 000 км
До 100 тысяч км могут потребовать замены: термостат, помпа либо шкив коленвала
Нередко тут лопается выпускной коллектор, причем сварка ему надолго не помогает
Виновником плавающих оборотов чаще всего служит загрязнение дросселя или КХХ
Клапана требуют регулировки раз в 40 000 км, а ремень ГРМ около служит 90 000 км
Подробное видео по разбору мотора Хонда D15B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.