Обслуживание клапана ЕГР Hyundai HD 78 D4GA
Обслуживание клапана ЕГР Hyundai HD 78 D4GA
Система ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA ЕВРО-4
ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.
Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
На автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA соответствующем экологическим нормам ЕВРО-4 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР / EGR), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:
- уменьшается мощность двигателя;
- ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
- увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
- увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за необходимости ремонта / замены клапана ЕГР, охладителя картерных газов и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.
Устройство ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 в двигателем D4GA ЕВРО-4
Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.
Схема ЕГР Hyundai HD 78 D4GA ЕВРО-4: 28315 — Прокладка впускного коллектора (2831552000); 28415 — Гайка-фланец (2847848000); 28450 — Клапан системы рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR) (2849148000); 28455 — Трубка ЕГР (EGR) рециркуляции воды, выход (2845548000); 28457 — Шланг (2844648001); 28467 — Трубка EGR на выходе (2846648001); 28492 — Прокладка (2841352000); 28493 — Болт М6 (2849348000); 28501 — Шпилька (2854042500); 28527 — Болт М6 (2852702200); 1140ET — Болт М6 (1140306353); 1140FH — Болт М6 (1140308353); 1140FH — Болт М6 (1140308253); 1140FZ — Болт М6 (1140308803); 1151AB — Шпилька (1151308653); 1129EH — Болт М6 (1129308163); 1140FC — Болт с буртиком (1140308143); 1140FT — Болт М6 (1140308703); 1472AC — Хомут-шланг (1472030003); 1339GA — Гайка (1339608003); 26722B — Зажим-шланг (267224X000); 28413F — Болт-фланец (2842948000); 28493C — Прокладка выпускной системы (2845352000); 28495A — Болт М6 (2849547280); 25331A — Хомут-шланг (253311c035); 28330D — Нагреватель воздуха впускной трубы (2833048000); 28410F — Трубка системы ЕГР (EGR) «A» (2843048001); 28413B — Шпилька (2849248000); 28416A — Охладитель ЕГР (EGR) (2841048000); 28425A — Bracket-Egr Extension Conn (2847548000); 28441A — Шланг EGR, клапан рециркуляции воды (2844148001); 28420C — Bracket Assy-Egr Cooler,Frt (2842048001); 28445A — Hose Assy-Egr Valve Water (2844548001); 28450C — Solenoid Valve&Hose Assy (2845048000); 28460D — Трубка системы ЕГР (EGR) D10 мм No.1 (2846048001); 28468A — Шланг (2845148000); 28480B — Механический клапан с заслонкой (2848052000); 28470B — Brkt Assy-Egr, Rr (2847048000); 28481B — Шланг охладителя (2848148000); 28492A — Прокладка (2841348000); 28493A — Прокладка выпускной системы (2844048000); 28484A — Опора (2841548000); 28325E — Муфта (2832548000); 28528D — Болт М6 (2852832760); K13465 — Гайка (0JF0313465).
Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.
Причины и признаки неисправности системы ЕГР
Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.
Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:
- заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
- заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
- замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.
Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.
Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.
Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA ЕВРО-4
Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.
Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.
Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.
Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.
Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр постепенно забивается и затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.
Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель D4GA на автомобиле Hyundai HD 78 не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.
Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:
- уменьшение финансовых затрат на ремонт автомобиля;
- уменьшение стоимости содержания автомобиля в будущем;
- увеличение мощности двигателя (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);
- фактическое снижение расхода топлива;
- более «мягкая» работа двигателя при любых нагрузках (оборотах).
К отрицательным сторонам относятся:
- понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-4 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);
- изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт двигателей на автомобиле Hyundai HD72 / HD78 или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей Hyundai HD72 / HD78
Отзыв владельца Hyundai HD 78 (Хендай HD 78) 2008 г.
Hyundai HD 78 , 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Кузов: Фургон грузовой
Двигатель: 4.0 л, Турбодиз. , МКПП , 140 л.с.
Приобретен: Апрель 2008 г.
Пробег: 400,000 км
Привод: Задний
Всем привет. До Hyundai HD78 колесил на Газелях, возил на них по 3-4 тн, поменял три Газели, все брал с нуля и каждая прошла в среднем по 300-350 тыс. км. Устал на Газельке ездить с таким перегрузом и решил взять что то погрузоподъёмней. Долго перебирал и остановил свой выбор на Hyundai HD78. Долго присматривался к этому автомобилю и много в живую на загрузках общался с их владельцами HD78, и за всё время общения не услышал ничего плохого об HD78, все только хвалили.
В 2008 году HD78 обошёлся мне в 940 тыс. руб. с промтоварным фургоном с дополнительной боковой дверью для удобства погрузки-разгрузки чтобы не бегать 5 метров через весь фургон, и бонусом шёл спойлер (обтекатель) на кабину. Комплектация самая простая, без кондишена и без музыки, сиденье простое без подпружиненой подвески, резина вкруг вся чисто летняя камерная и диски со стопорным кольцом как у ГАЗона. Пару раз пробивал переднее колесо на скорости 100 кмч с грузом 5 тн, естественно камерная шина спускает воздух моментально и пока остановишься и смотришь на колесо а оно всё в лохмотья и на выброс. Самое интересно что при такой скорости и грузе на руле практически ничего не ощутил, что говорит о хорошем мощном ГУРе, и руль можно крутить одним пальцем. Ощутил что колесо спустило только когда диск застучал по асфальту.
В итоге решил заменить камерные шины и диски на бескамерные. Размер родной резины 7.50R16 заменил на 215/75R17,5 в этом размере очень большой выбор шин в отличии от родной 7.50R16, да и бескамерка надёжней чем камерная резина и при мелких проколах сразу не спускает.
Отличный автомобиль, очень доволен, кабина просторная, места больше чем в Газели, в поездках сплю в кабине и места достаточно, обзорность супер, машинка очень шустрая, на дальняках по сравнению с Газелью не устаёшь, как будто управляешь легковым авто, очень приёмистая что хорошо при обгонах и перестроениях, очень динамичный разгон. После Газели с HD78 не испытывал никаких трудностей, приехал за ним в Москву, приурочил покупку сразу к загрузке, на месте оформил полис, сел и поехал грузиться — такое ощущение как будто всё время на нём ездил, но руль намного легче, крутится одним пальцем, тормоза на пустом как будто пневмо, хотя тормоза на HD78 гидравлические, естественно с усилителем. Сцепление тоже с вакуумным усилителем.
Зимой при минус 25 запускается легко, главное чтобы масло было залито по сезону. За 4 с половиной года накатал 250 тыс. км и за это время менял только расходники, т. е. фильтры, масла и другие технические жидкости, и два раза регулировал клапана.
Недостаток — жестковатая подвеска, хотя это присуще всем азиатским грузовикам, поэтому неуместно считать это недостатком данного автомобиля. Ещё есть недостаток, не имеющий отношения к производителю, — это устанавливаемые на данный авто отечественные фургоны очень низкого качества. Мне достался фургон из Рязани от ТТМ центра — течёт со всех щелей, в итоге пришлось заказать тент и натянуть его на фургон.
Пришлось усилить рессоры, чтобы возить с перегрузом, об этом подробнее ниже в дополнении. В остальном автомобилем очень доволен, манёвренный, надёжный и экономичный автомобиль. Расход топлива на пустом летом при скорости 100 кмч 13,5 л, гружёный 6 тонн при 80 кмч 16 л, самый большой расход был 18 л, зимой по снегу и гружёный.
Хочу сказать по топливной аппаратуре так как в некоторых отзывах и комментариях пишут что якобы у Hyundai HD78 слабая топливная и не любит нашу солярку, но почему то эти авторы не учитывают что любая топливная, любого производителя а в особенности топливная с впрыском Common Rail не любит ДТ плохого качества. Поэтому не покупайте ДТ с рук а заправляйтесь только на известных брендовых АЗС и обязательно ставьте сепаратор топлива, только ни в коем случае не берите китайскую подделку так как толку от неё ноль.
Плюсы
Манёвренный, надёжный и экономичный автомобиль.
Сравнительно низкая стоимость запчастей и обслуживания.
Минусы
Жестковатая подвеска, хотя это присуще всем азиатским грузовикам, поэтому неуместно считать это недостатком данного автомобиля. К тому же это всё таки грузовик а не легковой авто.
Мало места в кабине для всякого барахла, поэтому всё что нужно вожу в фургоне.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
На мой взгляд, это один из лучших вариантов в своём классе. Следующий авто буду брать такой же.
Выбрал этот автомобиль так как на имевшуюся сумму он более всего подходил по соотношению цена-качество.
Будущим владельцам хочу дать совет, если у вас двигатель D4DD или D4GA, они с впрыском Common Rail, то обязательно поставьте реальный настоящий сепаратор топлива вместо фильтра с отстойником который продавцы запчастей по незнанию именуют сепаратором, но это не сепаратор. И лучше сепаратор брать с подогревом и фильтром не более 5 микрон и тогда будет вам счастье и вы не будете менять форсунки как перчатки. Кстати это касается не только Hyundai HD78 с Японской топливной аппаратурой Denso, а любого грузовика с выхлопом начиная от Евро-3.
Эксплуатация
Забыл написать что сразу после покупки HD78 установил на него сепаратор топлива Separ2000 и за пробег 400 тыс. км не было никаких проблем с топливной аппаратурой с впрыском Common Rail, не заменил ни одной форсунки. Заправлялся только на ТНК и Лукойл, с рук ДТ не покупал. Зимой в ДТ добавлял двухтактное масло 500 мл на 100 л ДТ и двигатель работает значительно мягче. Хотя многие «эксперты» уверяли что я этим убью топливную, что типа в Common Rail ни в коем случае нельзя добавлять 2Т масло, но тем не менее их прогнозы не оправдались и никаких проблем не было. На расход топлива и на приёмистость добавление 2Т масла ни сколько не влияет, всего лишь мягче работает двигатель.
В кабину был установлен фен автономка Eberspächer, отличная и нужная вещь. Один мой товарищ, чтобы печка лучше грела поставил себе на шланг подачи на радиатор печки дополнительную электропомпу BOSCH на 24 в, и стало значительно теплее. Если кому интересно артикул 0392020027 наберите его в поисковике.
Ламинат на фургоне со временем потрескался и пришлось накинуть тент.
HD78 по сути имеет полную массу 7800 кг но почему то в РФ был сертифицирован под 7500 кг. Вес моего автомобиля 3500 кг. По сути его реальная грузоподъёмность заявленная производителем получается 7800 — 3500 = 4300 кг, короче говоря 4-х тонник. Чтобы грузить до 5-ти и более тонн пришлось усиливать рессоры. Добавлял Газелевские листы из многолистовой рессоры №2 и №3 толщиной 11 мм. На перед по два листа, на зад три листа, заменил родной подрессорник и вместо него поставил пакет из 4-х листов толщиной по 13 мм которые идут по одному листу на Газелевский усиленный подрессорник. На пустой по началу было очень жёстко, а под грузом 6 тонн плывёт как корабль. Со временем под грузом рессоры размялись и стало комфортней. А кому жёстко, то покупайте автомобиль с пневмоподвеской. Возил в основном по 5-6 тонн, несколько раз грузил по 7 тонн. Смысл в этом был т. к. за перегруз хорошо доплачивали. До 4-х тонн двигатель груз не чувствует и прёт как танк, после 5 тн уже тяжелей идёт. Тормоза отлично работают с весом до 5 тн а с 6 тн уже хуже, но и машина вообще то рассчитана на груз 4 тн.
Для удобства родная табуретка (сиденье) была заменена на кожаное сиденье от лупатого мерседеса. После этого ощущения просто супер, не хотелось из кабины выходить, как будто совсем другой автомобиль.
За пробег 400 тыс. км не было ни каких проблем с двигателем, с КПП, с редуктором моста и с ходовой. А теперь перечислю что было, в основном это замена расходников. На двигателе два раза поменял датчик аварийного давления масла. На насосе ГУР на обратке (низкое давление) на 150 тыс. км пересох и треснул шланг — меняется элементарно, не спеша за 30 минут. На 250 тыс. км заменил подвесной подшипник и крестовину возле редуктора моста, остальные крестовины живые. На тех же 250 тыс. км заменил пальцы и втулки на задних рессорах (рессоры сразу с нуля усилил), заменил шкворни. Рулевые наконечники у меня ходили по 100-150 тыс. км, но как сами понимаете ходимость рулевых наконечников и шкворней зависит от качества дороги а в 2008 году дороги в наших краях ещё оставляли желать лучшего. Один раз заменил радиатор печки, он потёк.
Почитал здесь отзывы и комментарии к ним и вижу всё что написано негативного не имеет ни какого отношения к моему HD78, зачем пишут непонятно, видимо конкуренты или завистники, а может от нечего делать. Больше всего удивляют высказывания о якобы тесной кабине, но никто не пояснил в чём же теснота ? Почему то мне довольно крупному дядьке нисколько не тесно, и ночую в поездке всегда в кабине и никаких неудобств не испытываю. Машиной очень доволен.
Hyundai HD-78 Euro 4
С момента, как на наших дорогах массово появились малотоннажные и среднетоннажные грузовики марки Hyundai, прошло всего около десяти лет. Но многие эксплуатанты как простых фургонов, так и сложных спецнадстроек просто не могут представить себе, как они раньше обходились без палочки-выручалочки под именем Porter, многие отметят высокую надёжность скромного HD72, HD78, похвалят за хорошее соотношение цена–качество HD120.
А потом было затишье на рынке. Тут и экономические трудности, и переход на новые экологические стандарты. В общем, грузовой Hyundai тихонько испарился с рынка новых грузовиков. Не буду преувеличивать, если скажу, что это было ударом как для некоторых перевозчиков, так и для дилеров. Пришлось искать срочную альтернативу, но не всегда за приемлемую цену она повторяла неприхотливую практичность этих небольших корейских грузовичков. Год 2013 стал некой вехой возвращения семейства среднетоннажников Hyundai на российский рынок, к тому же прибавилось и моделей, и комплектаций. Само собой разумеется, что все новые машины соответствуют стандарту Euro 4. Я решил, что это хороший повод для знакомства с обновлённым Hyundai HD78.
Внешняя идентичность
Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом. Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя. А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.
Внутренняя противоречивость
Внутри кабины тоже минимум изменений. Мне удалось осмотреть два варианта комплектации – стандартную и так называемую «люксовую». Оба исполнения хорошо знакомы по предыдущим поколениям. Стандартная версия оснащена примитивными сиденьями, обтянутыми ужасным по фактуре, но износостойким дерматином, на который просто невозможно сесть, если машина часок постояла на солнце. Регулировка водительского кресла простейшая – всего в двух направлениях, о таких вещах, как боковая поддержка или шумоизоляция, здесь надо просто забыть.
В противовес этим недостаткам материал панели приборов и рулевого колеса приятен на ощупь, не уличена панель и в посторонних скрипах. Комбинация приборов в 2013 году лишилась тахометра, эта экономия мне непонятна и даже раздражает, зато одометр теперь электронный вместо архаичных механических «колёсиков».
Версия «люкс» укомплектована нормальным водительским сиденьем: с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой. Правда, регулировок также негусто, но их диапазон приемлем, чтобы нормально устроиться. На панели приборов «люкса» довольно смешные вставки «под дерево», простенькая аудиосистема с ужасной акустикой, зато прогресс в комбинации приборов! Здесь присутствуют тахометр и часы!
По словам менеджера по продажам, разница в цене между этими версиями минимальна – всего около 10 000 руб., что составляет примерно 0,6% стоимости автомобиля. Однако не спешите, господа потенциальные потребители, заказывать себе улучшенную отделку! Изготовитель поставляет машины по принципу «что бог дал», и, чтобы не попасть впросак, продавцы обещают лишь попробовать достать искомую комплектацию, а так приходится брать то, что в наличии. Не стоит забывать о том, что это сугубо бюджетная продукция, и сильно роптать на отсутствие подголовника и «музыки» не стоит.
Другое и, пожалуй, более весомое замечание по эргономике, перекочевавшее из предыдущих поколений Hyundai HD78, – расположение и конструкция правого зеркала заднего вида. В том, что оно унифицировано с левым зеркалом, нет ничего плохого, но тогда извольте доработать стойку и дополнительно установить «сферу». Да, на какие-то копейки автомобиль подорожает, но тысячи водителей точно скажут «спасибо»!
Дайте ходу!
Даже родоначальник семейства старичок Hyundai HD72 никогда не жаловался на динамику, а с появлением HD78 мощностью 140 л.с, некоторые перевозчики даже задумались над тем, как бы побольше загрузить такую резвую «кобылку». Лишь немного уступил в приемистости «78-й» своему предшественнику, когда перешёл в третий экологический класс, лишившись ТНВД и обретя электронную педаль акселератора. Но про этот факт все давно забыли, так как у этого поколения экономичность оказалась на высоте. Умелые водители умудрялись уложиться на трассе в 12–13 л «на сотню», и это на гружёной машине!
Модернизированный двигатель помимо соответствия требованиям Euro 4 добавил ещё десяток лошадиных сил, а крутящий момент возрос почти на 200 Н∙м (с 380 до 579), так что с энерговооружённостью всё в порядке. Вот осталось только добиться более чёткой работы тросового привода КП, да и система АBS также не помешает, хотя бы в качестве опции.
Подкабинные изменения
Вот здесь и начинается самое интересное. Модернизированный двигатель получил маркировку D4GA (у предыдущего D4DD) и оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Denso. В глаза бросается увеличенный радиатор, непосредственно над которым расположился внушительных размеров расширительный бачок системы охлаждения. У предыдущих версий этот узел крепился к правому брызговику ниже уровня радиатора. Это приводило к тому, что при нормальном уровне антифриза в расширительном бачке в радиаторе могло не хватать охлаждающей жидкости. Для полноценного контроля без подъёма кабины не обойтись! Теперь этот недостаток конструкции упразднён, а питательный бачок гидроусилителя рулевого управления, место которого теперь занято, переехал чуть назад. Всё остальное осталось на своих местах, разве что компоненты системы рециркуляции отработавших газов стали более громоздкими, отчего головка цилиндров чисто визуально выглядит крупнее, чем было раньше. Контроллер топливной системы находится тут же, на левой стороне блока цилиндров. А сзади, как уже говорилось, разместился дополнительный кожух.
Снаряжённая масса шасси, кг | 3155 |
Двигатель | D4GA, Euro 4 |
Рабочий объём, cм 3 | 3907 |
Мощность, л.с. | 150 при 2800 мин -1 |
Крутящий момент, Н∙м | 579 при 1600 мин -1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 7.00×16-10PR 5.5Fx16 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
И вашим и нашим
Средняя стоимость Hyundai HD78 четвёртого экологического класса с бортовым тентованным кузовом или промтоварным фургоном в Москве составляет около 1 600 000 руб., это примерно в два раза дешевле аналогичного грузовика «большой семёрки» и на 20% дороже китайской продукции, но возможны скидки и индивидуальные предложения. Комментарии, как говорится, излишни. Машина доступна для покупателей с августа 2013 года.
Из личного опыта
Главный механик ООО «Транс-Реал» Николай Филиппович Коваленко:
«Впервые наше предприятие получило грузовики Hyundai в 2005 году, тогда это была модель HD72, которую приобретали на замену отходившим своё и ставшим экономически невыгодными зиловским «Бычкам». Эффект мы почувствовали практически сразу, так как прекратились сбои в подаче машин и внезапные неисправности на линии, что позволило со временем отказаться от обременительного резерва. Мы обслуживаем очень серьёзных заказчиков, среди которых «Почта России», где опоздания и неподачи исключены.
За годы моей работы (с 1972-го) в эксплуатации автомобильного транспорта я привык сам детально изучать конструкции вверенных мне транспортных средств, чтобы исключить возможность обмана и махинаций как со стороны водителей, так и в среде работников автосервиса, тем более, что сейчас я напрямую несу ответственность за расходование средств компании на ремонт и обслуживание транспорта. Среднетоннажные автомобили Hyundai мне понравились относительной простотой конструкции при неплохом качестве изготовления.
Многие узлы и агрегаты напомнили наши старые грузовики, иногда даже в шутку можно назвать Hyundai HD78 южнокорейским ГАЗ-53, только ходимость и долговечность здесь совсем другие. Так, ресурс двигателей до капитального ремонта при надлежащем уходе составляет до 450–500 тыс. километров, при этом в моей практике был случай, когда при ремонте двигателя обошлись заменой поршневой группы и вкладышей номинального размера, так как после замеров выяснилось, что коренные и шатунные шейки в норме.
Основные хлопоты по этим автомобилям начинаются после трёх-четырёх лет эксплуатации. Как правило, производятся плановые замены по ходовой части, но если автомобиль оборудован кузовом-фургоном, то напоминает о себе осветительное электрооборудование. Если попалось топливо, не соответствующее сезону, то безуспешный или неумелый холодный пуск может преждевременно погубить стартёр и цепь его включения.
Вообще, если говорить о современных грузовиках, то, на мой взгляд, большинство отказов спровоцированы безграмотностью и(или) неаккуратностью водителей, и конструктивные недостатки, присущие любому автомобилю, здесь ни при чём!»
Двигатель D4GA
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Нафиг он вообще нужен этот ЕГР ? Сейчас катаюсь на ГАЗоне NEXT, с движком ЯМЗ, там тоже есть очень похожий ЕГР но немного попроще. Там на кулере ЕГР стоит заслонка управляемая пневмоприводом. В общем снял я этот пневмопривод на кулере и зафиксировал заслонку в закрытом положении и машина попёрла как положено.
Всем привет. Читаю форум — такая же ерунда: тяга пропала, чеки оба горят. Двиг. D4GA. Ездил к официалам, поставили диагноз и под замену определили блок управления двигателем и EGR. общая сумма 120 т. без работы.
Сегодня сняли EGR, прочистили, увидел на крышке с датчиком положения заслонки позеленевший железный квадратик (думаю проблема в микросхеме или ещё какой-либо электронной «бяке», проложенной под крышкой). Поставили на другую машинку с тем же двигателем, так же загорелись два чека. Успокоило что не надо менять блок управления двигателем. Поезжу — посмотрю как будет. В понедельник попробую заглушку поставить, отпишусь. Знает ли кто про замену крышки EGR с электроникой. Где можно купить? Механика то вся в норме.
День добрый ! Можете номер шасси написать !
Дешевле и лучше перепрошить ЭБУ (блок управления) чтобы он «не видел» ЕГР, потом поставить заглушку на кулере (охладителе) ЕГР, чтобы выхлоп не шёл во впускной коллектор — (не путать с кулером наддува). После перепрошивки ЭБУ можно выкинуть сажевый фильтр. После этого динамика (приёмистость) двигателя увеличится и уменьшится расход топлива. Погуглите в инете где в вашем городе ампутируют ЕГР, узнайте цены. У нас это стоит примерно 10-15 тыр.
На счёт сажевого фильтра не знаю, ЕГР можно заглушить без прошивки. Мы заглушили, ни чего не горит, машина работает, тяга нормальная. Пробег 120 т.км.
Шасси № XWEGA17B(H)PD0000507 коряво напечатанно, толи Н толи В.
Кстати: чем отличается заглушка EGR от простого его отключения? Ведь в отключенном состоянии «дроссель» и так закрыт?
Если заглушил EGR и не отключил его, значит должна выходить ошибка о неправильной его работе. или я не прав?
Последний раз редактировалось V-U67; 25.04.2017 в 20:35 .
не бьётся . должно быть типа KMFGA.
Надеюсь вы понимаете как работает ЕГР ? При определённых оборотах двигателя открывается заслонка ЕГР и часть выхлопных (отработанных) газов подаётся во впускной коллектор. Чем больше обороты тем сильней открывается заслонка и больше выхлопа идёт во впуск. Как понимаете сделано это для повышения экологического класса выхлопа, но для двигателя и для владельца ЕГР это проблема. Двигатель плохо тянет, жрёт много топлива и к тому же (пардон) засирается сажей.
Если просто поставить заглушку то в таком случае не будут подаваться выхлопные газы во впускной коллектор — это хорошо для двигателя, но в таком случае сажевый фильтр будет быстрей и сильней засоряться а это минус т.к. из за увеличения сопротивления выхлопу забившегося сажевого фильтра падает мощность двигателя. ЭБУ нужно перепрошивать для того чтобы он т.е. блок управления не «видел» сажевый фильтр и тогда этот фильтр можно выкинуть из выхлопной системы и сопротивление выхлопу сразу уменьшится, что соответственно скажется на увеличении мощности и снижении расхода топлива.
Нужен номер рамы, как выше сказали он начинается с букв KMFGA, смотрите в ПТС или с правой (пассажирской) стороны машины там где крепится передний кронштейн задней рессоры, где то там должен быть номер. Смотри >>> здесь на 4-й странице.
Тем что если отключить разъём то блок управления будет видеть неисправность и может встать в аварийный режим.
Последний раз редактировалось V-U67; 25.04.2017 в 20:35 .
За 100 т. км. сажевый фильтр мог забиться? Думаю что мог. Не чего не забилось. И датчиков на нём я не видел(должно быть два датчика, до и после фильтра для определения разницы давления в выхлопе). Клапан ЕГР открывается на холостых.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Мы говорим о дизельном двигателе?
Последний раз редактировалось V-U67; 25.04.2017 в 20:36 .