Какое масло лить в мотор f16d3
Какое масло лить в мотор f16d3?
Изготовитель | GM DAT |
---|---|
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025 |
Масло для F16D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Какое масло лить в мотор Шевроле Круз?
В любом двигателе Шевроле Круз можно использовать моторные масла Liqui Moly Synthoil High Tech и Top Tec 4600 с вязкостью 5W-30, так как они соответствуют требованиям по классу качества API и ACEA, имеют допуск Dexos-2.
- Замена масла бмв х5 е70
- Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
- Какое масло заливать в двигатель шевроле круз
- Замена масла в мкпп шкода октавия
- Какое масло заливать в шевроле лачетти
- Бмв х5 замена масла в акпп
- Замена масла в акпп шевроле круз
- Какое масло в акпп шевроле круз
- Какое масло лить в тойоту
Какое масло лить в двигатель F 16 d3?
Мануал рекомендует GM 5w30 dexos 2 c3.
Какое масла лить в Шевроле Круз 1.6 109 л с?
Шевроле Круз какое масло заливать в двигатель бензин
Сам производитель рекомендует одноименное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30.
Сколько масла в двигатель Шевроле Круз 1.6 109 л с?
Заправочный объем моторного масла
с. заправочный объем составляет 4 л; для силовой установки на 1.6 литра и 109 л с необходимо 4,5 л; для 1.6-литрового двигателя мощностью 124 л.
Какое масло лить в Шевроле Круз 1.4 турбо?
Для замены в двигателе 1.4 понадобится 4 литра масла. Рекомендуется заливать SAE 5W30, SAE 5W40, SAE 0W30 или SAE 0W40 (зависимо от климата региона). Номер оригинального масляного фильтра — GM 55594651.
Сколько стоит масло на Шевроле Круз?
Стоимость фирменного масла составляет около 1500 — 2900 рублей. General Motors допускает применение масла с вязкостью 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40.
Какая должна быть компрессия на Шевроле Лачетти?
Компрессия исправного двигателя должно находиться в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара. Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10–15 см³ моторного масла и повторяем измерение.
Где находится номер двигателя на Шевроле Круз?
Территориально номер двигателя всех агрегатов находится на одном и том же месте – на наклонном ребре передней части блока цилиндров возле КПП.
Какой двигатель на Chevrolet Aveo t300?
Двигатель Шевроле Авео Т300 1.6 литра
F16D4 — 115 л. с. 155 Нм. Этот силовой агрегат по сути является разновидностью известного опелевского двс Z16XER.
Сколько надо масла в двигатель Шевроле Круз?
Для замены масла в двигателе 1.8 понадобиться 4,5 литра новой смазки. А вот его собрату с рабочим объёмом 1,6 потребуется уже 3,5 литра. В Шевроле Круз, автопроизводителем предусматривается заливка синтетического моторного масла General Motors «Dexos 2» 5W-30 отвечающее всем необходимым стандартам.
Как поменять салонный фильтр на Шевроле Круз?
Как поменять салонный фильтр Круз
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Снять бардачок с помощью плоской отвертки.
- Отжать фиксатор крышки корпуса салонного фильтра.
- Снять крышку.
- Поддеть и вытащить салонный фильтр.
- Установить новый фильтр и бардачок в обратном порядке.
Сколько стоит масляный фильтр на Шевроле Круз?
фильтр масляный chevrolet cruze 1. с. (шевроле круз) (96879797) 400,00 руб.
Сколько масла надо заливать в двигатель шевроле круз 1 6?
Сколько моторного масла необходимо для Chevrolet Cruze
Масло в двигатель 1.6 – 3,75 л. Масло в двигатель 1.8 – 4,5 л.
Как поменять масло в двигателе Шевроле Круз?
Работу по замене масла в двигателе «Шевроле Круз» выполняем на смотровой канаве или эстакаде. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Двигатель F16D3 — 1.6
Характеристики двигателя F16D3
Производство — GM DAT
МаркаТип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)
112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса
Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6
Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ . В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.
Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)
На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.
Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3
Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6
Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.
Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра
Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))
Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.
Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ , что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.
Моторное масло для двигателя Chevrolet Lacetti
Шевроле Лачетти – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2002 по 2014 год. Несмотря на официальное прекращение производства, машину до сих пор собирают в Китае и Узбекистане для местных рынков. Модель спроектирована в южнокорейском отделении GM-Daewoo совместно с итальянским ателье Pininfarina, которое помогло в создании дизайнерской концепции 4-дверного седана. При этом дизайн пятидверного хэтчбека был создан в ателье Джуджаро. Кроме того, еще был доступен пятидверный универсал Lacetti. Без всякого сомнения, это была самая глобальная модель GM своего времени: Лачетти выпускали в Корее, Украине, России, Колумбии, Индии, Таиланде, Венесуэле и т. д. Некоторое время в России машину продавали под названием Daewoo Gentra.
Когда менять масло в двигателе Шевроле Лачетти
Владельцы автомобиля Шевроле Лачетти предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это актуально для нормальных условий с соблюдением всех правил эксплуатации ТС, включая ПДД. Резкое ухудшение полезных присадок в масле возможно при серьезных нагрузках – например, в городских условиях со светофорными пробками. В данной ситуации возможны резкие перегазовки, непредсказуемые старты и торможения, приводящие к перегреву и ускоренному износу ДВС и смазочного материала, который при этом следует менять каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель
Первое поколение J200, 2002-2015
Изначально модель была известна как Дэу Лачетти. С 2002 года одноименный седан продавали только в Корее. Позже появились хэтчбек и универсал, а еще через некоторое время автомобиль поступил на экспорт в Европу и Россию под корейским именем, однако в результате было принято решение о переименовании Дэу Лачетти в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti. Затем стало актуально только имя Lacetti. Кроме того, в Канаде и Азии машина была известна как Шевроле Оптра, в США – Сузки Форенза, а в Китае и Австралии – Buick Excelle и Холден Вива соответственно. Одноименные седан, хэтчбек и универсал продавали в России с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8 л (95-122 л. с.). В другие страны еще поставляли топовую версию с мотором 2.0 (126 л. с.), а также 121-сильным дизелем аналогичного литража. Коробки передач – МКПП и АКПП.
Бензиновые двигатели 2002-2014
- 1.4 16V (L95; F14D3; L14), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 (L44; F16D3; LXT), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.8 (T18SED), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.8 (F18D3), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2002-2014
2.0D (Z20 DM), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать
Оригинальное
Для автомобиля Шевроле Лачетти рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для автомобиля Шевроле Лачетти следует использовать проверенное моторное масло от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Лачетти 2004 г. в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2013 года можно остановить выбор на чистой синтетике API-SM. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Шевроле Лачетти.
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30
- ZIC X9 5W-30
- Total 9000 5W-30
- Shell Helix HX 5W-30
- Lukoil Genesis 5W-30.
Замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti – одна из простых, и в то же время самых важных процедур, влияющих на надежность и срок службы мотора данного автомобиля. Куда сложнее выбрать подходящее масло, учитывая нынешнюю жесткую конкуренцию. Есть масса параметров, по которым определяется качественное масло, одобренное фирмой-изготовителем. В этой статье рассмотрим основные критерии выбора таким образом, чтобы покупатель не ошибся и выбрал достойный продукт.
Компания Chevrolet на заводе заливает в Lacetti масло с параметрами 5W30 Dexos 2 от концерна General Motors . Объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Конечно же, можно заливать такое же масло на протяжении всей эксплуатации авто, однако на сегодняшний день существует целый перечень и других масел, сертифицированных и одобренных заводом. В любом случае, в первую очередь надо обращать внимание на стандарты масла, а потом уже фирму-изготовителя.
Стандарты
- SAE – это один из параметров, разработанный в США. По нему классифицируются современные и самые востребованные масла. К тому же, для модели Chevrolet Lacetti больше подходит масло SAE с температурной вязкостью 5W30 либо 5W40.
- API – еще один стандарт, также регулируемый в США. В этот стандарт включены две категории масла – S (для бензиновых ДВС) и C (для дизелей). Помимо этих обозначений, для Chevrolet Lacetti можно использовать продукт и с маркировкой не ниже SM.
- ACEA – это европейский стандарт, немного схожий с американским API. С помощью этого стандарта регулируются европейские экологические нормы и особенности двигателей, а также свойства масел. Например, для европейской версии Lacetti подойдет масло с маркировкой ACEA A3/B3 либо A3/B4. Продукт сертифицирован для всесезонной эксплуатации, и подходит для мощных и впрысковых моторов.
Сколько заливать масла в двигатель Chevrolet Lacetti
Обратим внимание, что для моторов 1,4 и 1,6 литра следует заливать одинаковый объем масла. Так, согласно вязкостным характеристикам по SAE 5W30, объем заливаемого масла составляет не меньше 3,75 литра. Примерно столько заливают на заводе.
Выбор масляного фильтра
Как известно, масло необходимо менять вместе с масляным фильтром. Так, в данном случае идеальным вариантом будет корейский фильтр Sewon с оригинальной маркировкой 96879797, одобренной концерном GM. По состоянию на 2017 год цена такого фильтра составляет 200 рублей.
Рассмотрим еще несколько вариантов:
- Mann 712/22 – фильтр немецкого производства, идеально подходящий для Chevrolet Lacetti. Стоит 180 рублей, то есть на 20 рублей дешевле оригинала.
- Bosch 0451 103 079 – еще один немецкий фильтр, выпускаемый в ЮАР. Примерная цена – 180 рублей.
- Hengst h90w03
- Fram PH 4722
Выбор подходящего масла для Lacetti, а также рекомендуемые стандарты
Если руководствоваться оригинальным стандартом вязкости SAE, а также маркировкой GM, в этом случае рекомендуется покупать масло с минимальным количеством присадок. Что касается выбора того или иного масла, здесь нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе температуры за бортом автомобиля. Например, для регионов с теплым климатом подойдет продукт с вязкостью OW-30. Этому параметру соответствуют такие масла:
- Elf Excellium Full-Tech – такое масло идеально подойдет для Lacetti с большим пробегом и изношенным мотором. В этом продукте есть минимальный набор присадок, которые быстро и эффективно промывают системы, исключая появление нагара
- Aral SuperTronic G – одно из самых дорогих, но и при этом самых качественных масел с крайне низким уровнем зольности
- Hundert Hight Tech – европейский бестселлер, в России встречается редко
Castrol EDGE – дорогостоящее масло с длинным ресурсом. Оптимальные характеристики делают его прекрасным выбором для Chevrolet Lacetti
А теперь назовем масла с наибольшим уровнем вязкости:
- Liqui Moly Special LL
- Motul Specific LL A/B 025
- Teboil Diamond
- Comma Syner-Z
В первую очередь надо обращать внимание на вязкость и температурные показатели, а потом уже марку масла. Естественно, при этом учитываются климатические условия, в которых эксплуатируется машина, а также рекомендации завода.
Видео
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в Шевроле Лачетти хэтчбек 2012 г, моторное масло какое лучше залить? или Лукойл люкс 5W40, а то советчиков много! Кто GM не хвалят, кто Лукойл. Пробег 27000км. Спасибо. Тут еще советуют ARAL vfckj 10W40. (Виталий)
Здравствуйте, Виталий. Вопрос выбора моторной жидкости стоит остро для каждого автомобилиста. Мы постараемся дать Вам несколько рекомендаций касательно подбора расходного материала.
Какое масло лучше лить в Шевроле Лачетти?
Мы всегда утверждали и будем утверждать то, что производитель транспортных средств не зря занимается выпуском моторных жидкостей. Поэтому всегда рекомендуем нашим пользователям заливать в свои автомобили только оригинальные масла. Конкретно что можно сказать о Лукойле — эта смазка отлично подходит для отечественных автомобилей, она отлично справляется с возложенными на нее задачами. Однако в двигатели Дженерал Моторз ее лучше не заливать, в частности, отзывы владельцев Лачетти подтверждают эту информацию.
Что касается Арал, то в принципе — это довольно неплохая смазка. Она зарекомендовала себя в качестве надежного расходного материала, тем более, как показывают отзывы в Сети, Aral — это неплохой вариант конкретно для моделей Шевроле Лачетти . Но все же мы рекомендуем обратить внимание на оригинальную жидкость. Что бы вы не выбрали, смазка должна соответствовать международному стандарту Опель GL-LL-А025, а также классам SL/CF по API и А3 по АСЕА.
Этим классификациям соответствуют следующие ММ:
- Эльф Эксцелиум Фул-Тек;
- Эльф Эксцелиум GM;
- Несте Сити Про ЛЛ;
- Вульф мастерлюб Синфлоу ЛЛ;
- Ликви Моли Спешл ЛЛ;
- Арал СуперТроник;
- Кастрол Эдж;
- Мотюль Специфик ЛЛ;
- Комма Лонг Лайф;
- Тебойл Диаманд;
- Хундерт Хай Тек.
Все расходные материалы из этого списка могут применяться для двигателей Лачетти. Перед приобретением следует проверить этикетку и убедиться в том, что стандарты и классы действительно соответствуют предписанным производителем. Отдельно следует выделить жидкость Ликви Моли — большинство шевролеводов сегодня используют именно это ММ и хвалят его в сети.
Видео «Замена моторной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти »
Подробно о том, как произвести замену расходного вещества, вы сможете узнать из этого видео (автор видео — avtomanual).
Компактный хэтчбек Шевроле Лачетти от южнокорейского производителя GM Daewoo впервые был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2003, спустя почти полтора года после его презентации в кузове седан на выставке в Сеуле. Лачетти заменил модельный ряд Нубира и до 2014 года выпускался на заводах в Узбекистане и РФ. Несмотря на то, что идейным последователем модели стала Gentra, внутренний рынок Узбекистана до сих пор знает ее как Lacetti. В разработке облика принимали участие знаменитые итальянские ателье, что изначально гарантировало автомобилю успех среди любителей утонченного дизайна. В 2008 году модель начала выпускаться во втором поколении и с этого момента получила название Шевроле Круз.
Гамма двигателей представлена бензиновыми агрегатами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, которые работают как с механикой, так и с коробкой-автоматом. Мощность силовых установок варьируется от 94 до 121 л.с., но даже в комплектации с самой слабой из них водитель может насладиться резвой поездкой как по городу, так и по трассе. При этом расход топлива в зависимости от стиля вождения колеблется в пределах 7.1-8.1 литра на 100 км. Расход масла не превышает 600 мл на 1000 км, но этот показатель будет дальше рассмотрен отдельно для каждого из моторов. В Россию официально поставлялись модификации Лачетти со всеми тремя видами двигателей.
Будучи автомобилем гольф-класса, Chevrolet Lacetti имел довольно неплохие комплектации. Богатое базовое оборудование, динамика, качественное исполнение интерьера и комфортный салон стали своего рода визитной карточкой для покупателей. Модель быстро завоевала народную любовь, чему во многом способствовал довольно демократичный уровень цен. Но без ложки дегтя тоже не обошлось – больше всего нареканий у владельцев вызывает очень тонкий металл, нестойкое покрытие и жесткая подвеска.
Поколение 1 (2002 — н.в.)
Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3 94 л.с. 7 л
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 109 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 10W-30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
- Когда менять масло: 15000
Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль от GM Daewoo из Южной Кореи. По сей день продолжается сборка в Китае и Узбекистане модели в кузове седан. А вот пятидверный кузов универсала и хетчбэка уже прекращен. Lacetti пришла на замену уже морально устаревшей Daewoo Nubira. Производилась с 2004 по 2009 года и была заменена . В России модель перестала производится в 2014 году.
Российские сборки Лачетти получили на выбор три двигателя — 1,4 E-TEC II (95 л.с.), 1.6 L E-TEC II (109 л.с.) и 1,8 LE-TEC II (122 л.с.). Обслуживать их не сложнее любых других. Изготовитель рекомендует каждые 15 000 км пробега выполнять полную замену моторного масла (ну и фильтра разумеется). Для обслуживания не нужно посещать сервисы и частных механиков, это все можно сделать самому без посторонней помощи с минимальным набором инструментов за час времени.
Какое масло лить и сколько?
- GM Dexos 5W30;
- Total 9000 5W30;
- Ликви Молли Leichtlauf Special LL 5 W-30;
- Motul 8100 Eco-clean 5W30;
- Zic X9 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Shell helix HX 5W30 и другие.
Как вы уже могли понять можно заливать любое масло с допуском (отметкой на упаковке) — GM.
В Лачетти можно заливать как полусинтетику так и чистую синтетику. Некоторые, в теплое время года заливают даже минеральное масло. Однако лучше присмотреться к всесезонным видам продукта (синтетика) с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Чем мощней — тем больше потребуется.
- 1.4 16V (L14;nL95; F14D3) — 3.75 л;
- 1.6 (LXT; L44; F16D3) — 3,75 л;
- 1.8 (T18SED) — 4 л;
- 1.8 (F18D3) — 4 л;
- 2.0 D (Z 20 DM) — 6,2 л.
Кроме моторного масла одновременно меняется и фильтр очистки. Одним из тех которые подойдут для двигателей Лачетти называется — CHAMPION COF101102S.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Видео ролики помогут понять нюансы которые могли появится в процессе обслуживания Лачетти.