Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki Escudo 3дв

Suzuki Escudo 1.6i 3дв. внедорожник, 107 л.с, МКПП, 1997 – 2005 г.в. — двигатель коптит

Двигатель коптит чёрным дымом

Идёт дым в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива. Чёрный дым может быть результатом преднамеренного обогащения горючей смеси блоком управления для устойчивой работы холодного двигателя сразу после запуска при низкой температуре окружающего воздуха. Такое явление отмечается кратковременно и пропадает задолго до того, как мотор прогреется до рабочих температур.

Основные причины
Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

У карбюраторного зажигания
У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

Происходит это по двум причинам:

1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.
2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный вариант
Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

Основные причины черного выхлопа:

1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.
2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить

Коптит дизельный двигатель

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

-большой расход дизтоплива;
-плохой запуск;
-неустойчивая работа двигателя;
-высокая токсичность выхлопных газов;
-потеря мощности.

Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:

загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе дизельного двигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.
При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

Читать еще:  Что такое lho двигатель

Левченко Вадим, г. Архангельск

Suzuki DF-140

Начну сразу с «грустного» мотор который я эксплуатирую работает пожалуй в самых неблагоприятных условиях и за свой небольшой пробег 850 м/ч повидал не мало трудностей и приключений, перенести которые смог-бы не каждый человек. И забегая вперед скажу все их он преодолел с честью и достоинством самурая, вывозя нас людей, не всегда сухими, в силу погодных условий, иногда излишне уставшими но всегда живыми и здоровыми, а главное в любой ситуации довольными очередной поездкой, проделанной работой или рыбалкой.

И так о моторе: SUZUKI DF -140 2007 г.в. установленном на RIB NORTH SILVER RX -600, массой с мотором 550 кг. Грузоподъёмностью 800 кг или 8 человек, топливным баком на 250 литров. Эксплуатируется с тремя сменными гребными винтами: штатный 3х14х19; и два нештатных SOLAS 3х13,5х15; 3х13,875х17. Все винты алюминиевые и применяются в зависимости от поставленной задачи. Максимальную скорость которую развивала лодка с данным мотором при штатном винте ста пятидесяти литрах топлива и трёх пассажирах на чистой воде равняется 68 км/ч, при этом наблюдался явный запас мощности, что свидетельствует о возможности установки более скоростного винта для эксплуатации с половинной нагрузкой. При полным баке (250 л), восемью людьми с багажом на борту, небольшой ряби на поверхности воды максимальная скорость зависит от установленного винта и колеблется в пределах 55-62 км/ч.

Перевозка негабаритного груза и пассажиров

Постановка бонового заграждения

Из конструктивных проблем пожалуй изредка встречаются две но одного и того же рода: при резком сбросе газа с 5000-5500 об/мин до холостого хода мотор сразу же глохнет причём одна из причин это срабатывание сигнализации о перегреве (но стоит напомнить, что резкий сброс газа категорически запрещён инструкцией по эксплуатации), а вторая причина не совсем понятна, глохнет и всё тут, хронология проявления этой неисправности не поддается, какому либо осмыслению, поэтому выявить причину пока не удалось, благо проявляется достаточно редко. В общим общая проблема непредвиденной остановки лечится путём сброса оборотов с полного хода до 1500-2000 об/мин. Хотя-бы на 3-5 сек., а после длительной езды на максимальных оборотах и резкой остановки путём повышения оборотов на нейтрали до 1200 в течении 2-3мин.

Теперь о некоторых случаях, которые происходили во время эксплуатации.

Однажды в море, возвращаясь с берега на корабль при волнении 1 балл и расстоянии до цели около 10 морских миль (≈18км.) мотор начал терять обороты, троить и, в конце концов глохнуть, при этом запускался мотор как говориться с «полпинка» но тут же начинал проявлять те же признаки неисправности. Сначала подумали на закончившееся топливо, но в прозрачном топливном фильтре хорошо виднелся бензин, да и указатель топлива тоже показывал, что в баке не менее 100 литров. После прокачивания бензина грушей установленной на топливной магистрали и запуска мотора можно было проехать ещё 1-2 мин не превышая 2000 об/мин и за тем всё повторялось. Когда все четыре руки имеющиеся на борту уже отсохли, в голову пришла мысль обрезать шланг вентиляции топливного бака и накачать компрессором воздух в топливный бак для того чтоб он продавливал бензин в мотор. Помогло! Данное мероприятие позволило двигаться на 2000 об/мин без рывков. Но не надолго. А погода лучше не становилась и перспектива быть выброшенными на пустынный пляж южного побережья Баренцево моря, прорисовывалась всё чётче и чётче, поэтому было принято решение, невзирая на волны снимать капот и искать причину неисправности на двигателе. Благо всю топливную магистраль от входа в мотор до топливного насоса через оба навешанных фильтра, тонкой очистки и водяного проследить было легко. В итоге был снят маленький синенький фильтр, который с трудом продувался в виду присутствия воды. Поэтому пришлось подключить его минуя фильтрующий элемент, благо это предусмотрено конструкцией. Ну и на радостях уже по темноте домчались на полном ходу не щадя ни груза ни своих позвоночников. Мораль сей басни такова – Виной всему вода.

Виден «переподключенный» фильтр

Ещё случай достойный занесения в послужной список мотора. Отходя от скалистого берега при накате высотой 1-1,5 м на расстоянии 100-150 м от берега идя средним ходом 3000 об/мин., опустившись к подножью волны произошёл очень сильный удар редуктором о подводное каменное препятствие да так, что еле удержались в лодке, мотор естественно заглох. При подъёме мотора обнаружился облом двух и сильный изгиб одной лопастей винта, а так же ВНИМАНИЕ. Изгиб гребного вала на 15⁰. Первые мысли: сейчас выбросит на берег и ждать на скалах как минимум неделю, так как ближайшее маломерное плавсредство было не ближе двухсот километров и в условиях сильного шторма ни кто за ним не пойдёт. Но эти мысли промелькнули за доли секунды. Решение было одно опускать мотор и пробовать заводить. И О ЧУДО! Мотор завёлся, осталось воткнуть передний ход. ЧУДО произошло второй раз, мотор ужасно завибрировал, но лодка при 1500 об/мин на одной лопасти и изогнутом валу начала движение против ветра и волн со скоростью менее 5 км/ч. Благо корабль стоял недалеко от берега. Самое удивительное, что при разборке редуктора воды внутри не оказалось изгиб вала не повлиял на герметичность сальников. По итогам дефектации был выявлен 15⁰ изгиб гребного вала и трещины в шестернях редуктора ( переднего хода и ведущей). В итоге от безысходности пришлось выпрямлять вал с помощью гидравлического домкрата до «приемлемой» прямоты устанавливать вместе с запасным винтом и кататься еще около двухсот километров.

Но и эти 200 километров были не такими простыми. Ход лодке давали конечно полный, несколько раз натыкались на прибрежные песчаные косы. И в одну из таких поездок появился хруст в редукторе. При разборке редуктора обнаружился облом трёх зубьев на шестерне переднего хода и двух на ведущей. Вопрос, что делать? Надо работать! Навариваем недостающие зубья электросваркой, изготавливаю по целым зубьям лекало из термопластмассы и по нему надфилем обтачиваю наращённые зубья до «приемлемых» допусков. В итоге плюс ещё 300 километров до полного стирания ведущей шестерни, слава богу в хорошую солнечную погоду при попутной лодке и в пятистах метрах от теплохода. После дефектации вывод был следующий: полная замена комплекта шестерён и гребного вала без какой либо возможности кустарного восстановления в морских условиях.

Читать еще:  Что такое автозапуск двигателя автомобиля

Бывает и такое

В чем, к слову сказать и помог магазин 1000 размеров. Очень легко по интернет каталогу нашлись нужные запчасти плюс менеджер, явно разбирающийся в деле подбора запчастей, помог выбрать нужные железяки и дал несколько дельных советов по их установке, что очень даже помогло. В общем, качество работы магазина очень приятно удивило, менеджер беспокоился до момента получения мной запчастей и проверки их на предмет точно ли именно они подходят к моему мотору. Причём запчасти пришли в течении двух суток после оплаты, Почтой России из Владивостока в Архангельск, хотя обещали не ранее двух недель.

По эксплуатации мотора был ещё инцидент, стоящий упоминания. Произошёл он в Море Лаптевых в середине октября. Одновременно заклинило оба троса привода управления газом и реверсом. При этом не разобравшись (как всегда спешили), применив чрезмерную силу была надломлена бронзовая направляющая в ручке реверса/газа. При поиске причины вспомнилось, что последний раз ездили в пресной воде при температуре воздуха -5⁰С. Ища путь попадания воды пришлось спускать лодку на воду со снятым капотом и газуя вручную надавливая на тягу дросселя мотора, сразу же обнаружилась тоненькая струйка воды от шланчика идущего от редуктора на манометрический указатель скорости, который зажало и перетёрло в результате не аккуратной установки бокового обтекателя редуктора. Вода брызгала прям внутрь тяги газа. Пришлось снять обе тяги и промывать/продувать их спиртом, сделать дополнительную защиту от попадания воды, а внутренность заполнить изопропанолом. После этих мероприятий проблем при работе в отрицательную температуру не возникало.

Зима однако

После езды в -15 градусов

Про достоинства двигателя хочется сказать следующее: по сравнению с близкими по характеристиками 4-х тактными моторами Хондой и Ямахой он гораздо удобней в обслуживании, все без исключения навесные детали требующие периодической замены или обслуживания очень легко доступны.

Я считаю, что обязательно требуется установка топливного фильтра с прозрачным топливным отстойником на видном месте, а людям чувствующим, что возможно задевания винтом грунта ставить только алюминиевые винты так как они ломаясь и загибаясь очень здорово смягчают удар в трансмиссию.

Единственным минусом может стать пожалуй только человек, небрежной, а порой и варварской эксплуатацией данного агрегата, хотя и по необходимости и другим объективным и не очень причинам. И к чести нашего САМУРАЯ он изо всех своих японских сил сопротивляется небрежному отношению к себе и выходит победителем в борьбе с водной стихией морских и речных простор нашей необъятной РОДИНЫ, РОССИИ .

Всегда довольные

Бывало и хуже

Мыс Трёхбугорный, Обская губа

На момент окончания написания отзыва работа продолжается.

Каждый день мотор запускается при температуре за бортом ниже -10 градусов и безупречно выполняет возложенные на него фукнкции.

Автор: Левченко Вадим, г. Архангельск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Сбрасывает обороты

Перейти на новый Форум Suzuki

Список форумов | Форум Suzuki | ПоискСтраницы: 1 2
Сбрасывает обороты
Автор: Камаз (—.123.dial.irtel.ru)
Дата: давно

Проблема в следующем:
У меня Эскудо с G16A (шестнадцатиклапаный). При топке педали газа в пол, автомобиль набирает обороты тысяч до 3000-4000, а потом сбрасывает их до 1500-2000. Без разницы на ходу или стоя на месте. При этом если стоишь на месте и неотрывно давишь на педать, обороты набираются тысяч до 4 и падают до 3, как будто газ нажимаешь и отпускаешь. Естественно авто не едит больше 110 км.ч. Машина детонирует при глушении.
Что делалось:
Менял бензонасос- не по этой причине, просто сломал, налетев на пень. Не знаю существовала ли проблема до этого, т.к. сломал на третий день владения. Поставил бош от десятки. Думаю может не хватает производительности?
Заменены свечи- проблема прошла на пол дня.
Выбит катализатор- проблема прошла на день.
Заменен декстрон в автомате- не менялся с японии. Грешил на автомат.
Промыта топливная система- проблема прошла на пол дня.

не набирает обороты ? т.е. на месте как ни дави — 5000-6000 не раскрутится ? так ?
-«Машина детонирует при глушении» — это не детонация, а калильное
зажигание — после глушения двиг еще какое-то время работает — при этом обычно загаженые свечи, жуткий нагар в камерах
сгорания, но на впрысковом моторе такого не может быть — при выкл. зажигании форсунки не льют (исправные). или я не так понял ?

мои варианты — бракованный бензонасос (почему бы нет?),
забитый/замятый бенз.фильтр,
гуляет зажигание (разбит шпон.паз на коленвале — одна из «болячек» G16A).

не набирает обороты ? т.е. на месте как ни дави — 5000-6000 не раскрутится ? так ?
+++++ Совершенно верно. Даже если раскрутит, то сразуже скинет. Потом опять наберет и вновь скинет. Еще как то нагрузили в машину килограм 250 и поехали по тракту. Так она вообще чуть ли не глохла. У меня раньше девятка была, так вот когда там карб засерается- похожие ощущения.

-«Машина детонирует при глушении» — это не детонация, а калильное
зажигание — после глушения двиг еще какое-то время работает — при этом обычно загаженые свечи, жуткий нагар в камерах
сгорания, но на впрысковом моторе такого не может быть — при выкл. зажигании форсунки не льют (исправные). или я не так понял ?
+++++ Надо сказать, что я не совсем чайник, и пытался решить проблему. Сам понимаю, что не может быть, но это происходит. Свечи загажены. Новые НГК прошли не больше тысячи. Сейчас вкрутил старые Бриск. Пока не выкручивал. Но машина по прежнему троит.

мои варианты — бракованный бензонасос (почему бы нет?),
+++++ Честно говоря тоже грешу.

забитый/замятый бенз.фильтр,
+++++ Когда мыл топливную, то работяги сказали, что фильтр тоже промывается. Я в это конечно не верю, но пока не менял. Думаю стоит поменять, хотя уверен, что причина не в этом. Вообще фильтр не старый. Машину купил 25 августа- сразу сменил.

гуляет зажигание (разбит шпон.паз на коленвале — одна из «болячек» G16A).
+++++ Очень может быть. Спасибо!

-«Думаю, что причина в каком-то датчике» — горит «check engine» ?
+++++Да, иногда при долгой поездке загорается красный движок. Спрашивал у друга (у него тоже эскудо) он говорит такая же тема. Вроде это на всех эскудо. После выключения зажигания и заводки вновь- лампочка гаснет.
Еще до удаления катализатора иногда загоралась лампочка перегрев катализатора.

датчик положения дроссельной заслонки?

Вот тут показано что и где у G16A расположено:
http://avs.duma.midural.ru/escudo/g16a/index.html
датчик положения дроссельной заслонки — под номером 4.

. я думаю всё-таки что-то с топливоподачей, есть регулятор давления
топлива (избыток стравливает в обратку в бак) — см. там же под номером 23 — может дело в нём.
а вообще если на свечах нагар — то какой ? масло угорает?
сколько жрет бензина ?
компрессию проверь.
______________________________
— «Да, иногда при долгой поездке загорается красный движок. Спрашивал у друга (у него тоже эскудо) он говорит такая же тема. Вроде это на всех эскудо. После выключения зажигания и заводки вновь- лампочка гаснет.»
У меня точно так-же (тоже G16A) — но притензий к движку никаких — оставил до лета, неохота разбиратся сейчас.
______________________________

Красный индикатор CHECK ENGINE загорается при долгих поездках?
Так этож лямбда-зонд мертвый (самодиагностика, если включить её, выдаст код 13). Но с этим можно ездить и не морочить себе голову.
А в остальном похоже что топлива не хватает (бензонасос) .

ДПДЗ вполне может нечто подобное исполнить, если врёт конкретно. а врать он может, ибо простой проволочный реостат — со всеми вытекающими.
ещё, как вариант — ошибка в установке ремня ГРМ, хотя бы на один зуб, бывает весело.
у меня был как-то на одной Хонде совмещённый вариант 🙂 — неправильно стояли ДПДЗ и ГРМ — мы с ней такое исполняли на дороге — народ шарахался по сторонам.

Перейти на новый Форум Suzuki

Форум Suzuki
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Не тянет G16A, очень сильно тормозит

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не тянет G16A, очень сильно тормозит

    Прочитал кучу форумов ничего по моей проблеме не нашел..

    Ситуация такая..
    Заводишь на холодную(температура выше -10) заводится сразу, но на прогревные обороты не выходит.
    Заводишь на холодную (температура ниже -10) хрен заведешь, нужно давить тапку в пол и держать стартер, через попыток 20 заведется, и тоже без прогревных.

    При попытке прогазовать картина такая.
    Тапка в пол, сначала захлебывается, секунды 2-3, потом очень вяло набирает обороты(как будто зажигание позднее или раннее)
    Давим потихоньку, обороты так же набирает очень плохо.

    На ходу.
    Чуть давишь педальку газа машина начинает ехать, но стоит определенную грань перейти (от хх чуть чуть надавить) все, сбрасывает обороты и вообще не тянет, если горка может остановится(тапка будет в полу), опускаешь газ, как только попадаешь на границу начинает ехать еле еле(газ почти отпущен).

    Расход топлива увеличился на пару литров(12-14л).
    Свечи черные, налета мало.
    После перегазовки немного постреливает в глушитель.

    Автомат ставил во все положения не помогает.

    Как выхожу из ситуации.
    Завел, едем на первой передаче(автомат), на ровном участке дороги плавно разгоняю машинку, и кручу обороты до 6000 минимум.
    Происходит при этом следующее. Не знаю каким чудом. Машина начинает реально ехать, т.е. газульку можно сильно не давить, все как в нормальной исправной машине. Тянет отлично.
    Но. если сбросить газ на долгое время(например в пробке или светофор) или бывает прямо на трассе(скорость постоянная) тогда все повторяется сначала. Машина напрочь отказывается ехать.
    Если заглушить во время такого нормального состояния, и сразу завести, тогда заводится хорошо и прогревные обороты есть.

    Что делал.
    Первым делом заменил бензонасос с сеткой(была сильно забита хз чем).
    Поменял топливный фильтр и воздушный.
    Заменил свечи NGK и бронепровода.
    Заменил лямбду.
    Поменял 3 датчика расхода воздуха(яйцо).
    Почистил КХХ.
    Поменял ЭБУ(компьютер EFI).
    Убрал EGR(заглушил и выкинул все лишние трубки, стали стабильнее холостые, с EGR иногда глохла).
    Вырезал катализатор(переварил новый глушитель).

    Как все это начиналось.
    В один прекрасный день машина стала чуть тупить(еле заметно), потом сильнее, еще сильнее, и раз на трассе заглох.
    Помогло следующее.
    Выключаешь зажигание, заводишь, едет. как заглохла, опять выкл/вкл зажигание и опять едешь. Так дотянул до дому и поменял бензонасос, проблема ушла.
    Но тупость продолжала прогрессировать и на сегодня ситуация такая. Машинка не едет..

    Написал много, но для ясности картины будет полезнее.
    Может была у кого нибудь похожая ситуация, помогите.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector