Что такое автозапуск двигателя автомобиля
Что такое автозапуск двигателя автомобиля
Сегодня уже никого не удивишь установленной на автомобиль сигнализацией. В то же время, конкуренция на автомобильном рынке и бурное развитие электроники вынуждают менеджеров и инженеров, работающих в сфере охранного комплекса автомобилестроения, разрабатывать дополнительные устройства и системы, обеспечивающие удобство и комфорт в эксплуатации. Ярким примером подобного инновационного «сотрудничества» служит система автоматического запуска двигателя автомобиля.
Очевидно, что опция «автозапуск автомобиля на расстоянии» помогает водителю помимо всего прочего сберечь время (а в случае необходимости в прогревании салона в студеную погоду или включении климат – контроля – летом, еще и нервы). О том, какие еще достоинства (и, к сожалению, недостатки) имеет эта функция – в нашем рассказе.
Конструктивные особенности системы автозапуска
Блок модуля выглядит как компактная пластиковая коробочка с находящейся внутри электронной платой. Она состоит из релейных микросхем, контролирующих локальные датчики автомашины. Система снабжена также комплектом проводов, подключающих блок к рабочей электрической проводке автомобиля. Благодаря своим небольшим размерам, устройство может быть помещено в любой точке салона, где имеется возможность подключиться к штатной проводке.
Типы подключения
Блок может подключаться как совместно с сигнализацией, так и локально. При этом он рассчитан на работу с любым типом двигателя, любой коробкой передач.
Еще одно удобство: модуль может работать и в автоматическом режиме, и в дистанционном. Первый вариант подразумевает фиксацию времени запуска с помощью специальной программы, заданной таймеру с учетом еще и значений температур двигателя и салона. При втором варианте блок управляется самим владельцем машины: для этого используются либо сигнализационный брелок, либо опции сотового телефона.
Принцип работы модуля
Как при автоматическом, так и при дистанционном управлении модуль работает по аналогичному принципу. В назначенное время (при автоматическом режиме) или после получения соответствующей команды с пульта дистанционного управления или с мобильника, на цепь зажигания подается электрический ток от модуля автозапуска, а через 2 секунды, необходимые для восстановления давления масла, включается стартер.
При запуске двигателей, использующих дизельное топливо, дополнительно подключается цепочка, контролирующая свечи накаливания. Одновременно с входом модуля в охранный комплекс, блокировка автоматически выключается, и лишь затем питание подается к зажиганию и стартеру.
Если блок автозапуска устанавливается автономно, он активируется только после обхода иммобилайзера.
Данные модули программируются с расчетом до пяти попыток запуска стартера. При удачном запуске включается аварийная сигнализация автомобиля либо сигнал подается на пульт или сотовый.
Выпускаются и более функциональные модули, которые имеют возможность диагностировать возникшие проблемы – об этом «умный» микропроцессор модуля сообщает подачей соответствующего сигнала на мобильник хозяина авто. Конечно, такие блоки стоят гораздо дороже.
Запуск модуля при механической коробке передач производится в следующей последовательности:
- включаем нейтральную передачу, затем – активируем стояночный тормоз;
- выходим из автомашины и закрываем двери;
- включаем сигнализацию и активируем систему автозапуска.
При автоматической коробке передач перед выполнением требований двух последних пунктов необходимо поставить коробку передач в состояние «Parking».
Внимание! Система автозапуска сработает только при выполнении всех перечисленных требований.
Достоинства и недостатки системы автозапуска
Вначале еще раз отметим плюсы данной системы:
- возможность выбора сигнализации под конкретный автомобиль;
- невысокая, по сравнению с другими противоугонными системами, стоимость;
- удобность и легкость настроек, доступность сервиса;
- обеспечение прогревания двигателя и комфортного микроклимата в салоне в любой сезон;
- возможность постепенной остановки турбины мотора при помощи режима «турботаймер», позволяющая увеличить ресурс агрегата.
Увы, система не лишена и минусов:
- повышенный расход топлива. Дело в том, что при старте мотора требуется определенное его количество. При нескольких таких пусках за день, оно уже может стать значительным;
- вынужденная длительная стоянка на ручном тормозе в холодное время года может привести к замерзанию колодок;
- автомобиль может тронуться с места при попытке запуска, если вы по какой-то причине оставили его на передаче;
- потенциальная опасность, особенно в зимнее время года, разрядки аккумулятора.
- водный конденсат, образуемый при длительной холостой работе двигателя, «замораживает» выхлопную трубу.
- отключение охранных систем автомобиля во время автоматического запуска может стать угрозой угона транспортного средства. Помимо этого, установка системы в обход иммобилайзера позволяет потенциальным угонщиком завести машину при помощи второго ключа, который при такой установке спрятан внутри автомобиля.
Теперь, когда вы обладаете достаточной информацией о сильных и слабых сторонах сигнализации с автозапуском, вы можете самостоятельно принять решение об эффективности его использования с учетом ваших приоритетов.
Принцип работы автозапуска двигателя
Идею прогрева двигателя нельзя назвать новой, однако изначально она была предназначена для грузового транспорта, поскольку там замерзание жидкости могло привести к серьезным последствиям. И только относительно недавно автозапуск автомобиля начал применяться на легковых машинах, причем не только для прогрева салона, но и для того, чтобы остудить его летом при помощи кондиционера.
Принцип работы
Для того чтобы понять, как работает автозапуск двигателя, не обязательно владеть навыками программиста. Для рядового владельца авто всё довольно просто – электронная плата с возможностью задания параметров подключается к определенным датчикам и контактам зажигания через реле. Сам блок автозапуска может располагаться в любом месте. При этом модуль автозапуска обычно подключают к следующим устройствам:
- тахометр (обеспечение контроля работы мотора);
- зажигание;
- педаль газа;
- датчик скорости и датчик давления масла;
- концевой выключатель капота;
- рычаг КПП (или стояночный тормоз);
- свечи накаливания (для дизельного мотора).
Разобраться, как пользоваться автозапуском, тоже предельно просто. По достижению заданного параметра, сигналу с брелока или мобильного телефона происходит переключение реле. После проверки давления (обычно 2-4 сек.) запускается стартер. Для дизельного мотора требуется дополнительная проверка свечей накаливания. При этом, в зависимости от настроек, может быть несколько попыток запуска (обычно 3 на каждое реле).
Последовательность работы автозапуска
Влияние автозапуска на двигатель
Чтобы понять, как влияет автозапуск на двигатель, следует рассмотреть его отрицательные стороны. И начать можно с того, что пользуясь подобной системой владелец авто не в силах контролировать ситуацию. Например, если во время работы автозапуска откажет клапан масляного фильтра – масляный насос перестанет качать, двигателю придется работать без масла, что приведет к неутешительным результатам.
Отрицательно на автомобиле сказывается и включение автозапуска по параметру (например, по температуре). В этом случае мотор может за ночь включиться несколько раз, а холодный запуск вызывает ускоренный износ трущихся и вращающихся элементов двигателя. Поэтому если пользоваться подобной системой – то желательно однократно, непосредственно перед поездкой.
Модуль автозапуска
Некоторые сложности возникают и со страхованием КАСКО, поскольку большинство систем автозапуска требуют наличия в салоне авто запасного ключа. Таким образом, при угоне у владельца на руках остаётся только один ключ, а это уже нарушение стандартного договора добровольного автострахования. Производители систем автозапуска пытаются найти выход из ситуации, и больше всех пока преуспел бренд Pandora, разработавший систему, не требующую наличия ключа в автомобиле.
В то же время ходит много слухов об отрицательном влиянии автозапуска на системы двигателя. Это связано с тем, что при установке не всегда осуществляется точная настройка периодов прокрутки стартера и времени ожидания, которое должно пройти перед следующим пуском. В руководстве по эксплуатации прямо говорится, что первая прокрутка стартера должна продолжаться до 10 сек., или даже до непосредственного запуска двигателя, а вот в случае неудачи следующую можно предпринимать не раньше, чем через 10 секунд. В противном случае можно получить залитые свечи зажигания, разрушенный катализатор по коду Р0421, или вообще поврежденный стартер.
Автозапуск своими руками
Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система
Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.
В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
- дистанционно вручную;
- автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.
Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки
Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.
- Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
- Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
- Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
- Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
- Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
- Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
- Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.
Система автозапуска двигателя и защита от угона
Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.
Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.
Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.
Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.
Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.
Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.
Дистанционный запуск двигателя — установка автозапуска
Установка дистанционного автозапуска двигателя позволяет серьезно облегчить жизнь водителю. Нажав на кнопку брелока, водитель заводит двигатель и спокойно одевается, ведь машина прогреется и без его участия. Из статьи вы узнаете, как работает система дистанционного автозапуска двигателя, как ее устанавливают и какие неисправности этой системы встречаются.
Принцип работы дистанционного запуска двигателя автомобиля
Основная задача блока автозапуска скоординировать работу большого количества систем и узлов, что приведет к включению и стабильной работе двигателя. Несмотря на то, что системы и алгоритмы работы дизельного и бензинового двигателя во многом отличаются, общий принцип неизменен.
Для автоматического запуска двигателя необходимо сделать следующее:
- Если на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, то запустить его;
- Подать топливо;
- Отключить или перевести в режим автозапуска иммобилайзер или сигнализацию;
- Провести предпусковую диагностику бортовой сети и электроники;
- Активировать систему зажигания;
- Обеспечить необходимый состав топливовоздушной смеси;
- Подать питание на стартер;
- Если по каким-то причинам двигатель не включился с первого раза, необходимо через определенный промежуток времени отключить стартер, заново скоординировать все системы, после чего повторить попытку включения двигателя;
- После запуска двигателя проинформировать водителя об этом.
Виды автозапуска
Существуют четыре основных типа систем автозапуска:
- Совмещенные с сигнализацией;
- Таймерные, которые включают и выключают двигатель по заложенной в них программе;
- Радиоуправляемые, с небольшим (50-500 метров) радиусом действия;
- Использующие GSM связь. Этими устройствами управляют с помощью SMS с телефона, планшета, ноутбука или компьютера.
Стоимость блока автозапуска в первую очередь зависит от количества функций. Самые дешевые таймерные устройства обойдутся в 2-3 тысячи рублей. Более серьезные блоки, которые можно подключить к GSM или радиоканальным сигнализациям, стоят в среднем 5-20 тысяч рублей. Блоки, совмещенные с GSM сигнализацией, стоят от 30 тысяч рублей и выше.
Установка автозапуска на машину
Для установки блока автозапуска придется серьезно изменить электропроводку автомобиля. Ведь блок автозапуска включает двигатель в обход штатной процедуры. При подключении блока автозапуска к автомобилю, оснащенному CAN-шиной, потребуется перепрограммировать контроллер. Поэтому самостоятельная установка блока или системы автозапуска возможна лишь в случае, если вы профессиональный автоэлектрик и обладаете необходимым оборудованием. Во всех остальных случаях велика вероятность ошибки, которая приведет к повреждению блока, а то и короткому замыканию электропроводки автомобиля. Поэтому устанавливайте блок автозапуска там же, где и приобретаете его. Это позволит избежать ошибок при подключении.
Какой автозапуск выбрать на автомобиль с или без сигнализации
Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней. Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля. Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией.
Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства. К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя. Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется.
Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации. Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой. Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность. Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени.
Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности. Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной. Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля.
Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog. Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.