Двигатель Kia Sportage 2
Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0
Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.
Устройство двигателя Спортейдж 2.0
Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.
Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC
- Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Передняя крышка
5 — Крышка подшипника распределительного вала
6 — Распределительные валы
7 — Гидротолкатель клапана
8 — Болт крепления головки цилиндров
9 — Литье головки цилиндров
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сухари разрезного замка клапана
12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
13 — Наружная клапанная пружина
14 — Внутренняя клапанная пружина
15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
16 — Клапан
17 — Маслоотражательный колпачок
18 — Направляющая втулка клапана
Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0
- Ременный привод ГРМ
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Термостат
3 — Верхняя крышка привода ГРМ
4 — Нижняя крышка привода ГРМ
5 — Направляющая шайба
6 — Натяжной ролик с пружиной
7 — Промежуточный ролик
8 — Газораспределительный ремень
9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов
10 — Зубчатое колесо коленчатого вала
Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.
У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.
Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.
Далее характеристики обоих моторов Sportage.
Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC
- Рабочий объем – 1975 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 85 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 176 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.8 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.
Двигатель G4GC
Характеристики
Производство — Ulsan plant
Марка двигателя G4GC
Годы выпуска – (2001 – 2012)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144 кг
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель g4gc:
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике – 300+ тыс.км.
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса
Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.
Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.
Номер двигателя
Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности
650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.
Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))
Двигатель G4GC
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1975 |
Мощность (л.с.) | 135-145 |
Крутящий момент | 175-190 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93.5 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | На впуске CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.0 л 10W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя G4GC
Описание двигателя G4GC
Двигатель G4GC представляет собой рядный инжекторный мотор с максимальной мощностью 135-145 л.с. и крутящим моментом 175-190 Нм. Его объем составляет 2 литра (1975 куб. см). Агрегат производился с 2001 по 2012 годы и устанавливался под капотами многих очень популярных моделей авто: Hyundai Tucson, Sonata, Elantra, Kia Cerato, Ceed, Sportage и другие. Двигатель вошел в серию Beta II. При производстве с 2003 года движок оснащали фазорегулятором на впуске CVVT.
Достоинства ДВС
В целом данная силовая установка считается довольно надежной и мощной. При ее разработке инженерами были задействованы несколько передовых на то время решений. Перечислим некоторые из них:
1. Чугунный блок цилиндров, ГБЦ — алюминиевая. Это позволило значительно повысить надежность ДВС.
2. Схема газораспределения DOHC с 2 верхними распредвалами.
3. Соответствие экологическим нормам: Евро-3 и 4.
4. Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.
Автомобилистами отмечается, что мотор довольно неприхотлив. При правильном подходе, он легко проходит заявленные производителем 300 000 км.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности двигателя G4GC специалистами проводится механический тюнинг или же установка навесного оборудования. При первом варианте самыми актуальными являются следующие решения:
1. Впускной тракт: шлифование каналов, применение фильтра с нулевым сопротивлением.
2. Выпускной тракт: установка прямоточного выхлопа 51-63 мм.
3. Применение распредвалов 268/264.
Помимо этого, меняется прошивка и отключаются кислородные датчики. Нужно отметить, что комплекс таких действий влияет на соответствие экологическим нормам: показатель снижается до Евро-2. Но, при этом, повышается мощность и приемистость движка.
Более эффективным, но дорогостоящим считается турботюнинг, за счет которого можно получить более 200 л.с. Здесь выполняются следующие шаги:
1. Использование интеркуллера.
2. Установка распредвалов 264-270.
3. Замена поршней со степенью сжатия 8,5-8,8.
4. Установка прямоточного выхлопа 63 мм.
5. Использование компрессора с давлением 0,7-1 бар.
6. Применение высокопроизводительных форсунок 650 с.с.
Недостатки и проблемы двигателя G4GC
Двигатель G4GC имеет несколько недостатков. Самыми серьезными из них считаются:
1. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
2. Небольшой ресурс ремня ГРМ (около 60 000 км).
3. Случаются рывки, а также снижение тяги из-за неполадок в системе зажигания.
Интересные видео о двигателе G4GC
Ремонт двигателя G4GC
Цены на ремонт двигателя G4GС:
Наименование | G4GС 2.0 (бензин) |
---|---|
Ремонт двигателя капитальный | 45000 |
Диагностика двигателя механическая | от 600 |
Диагностика двигателя компьютерная | 1000 |
Замена | |
двигателя | 12500 |
блока цилиндров в сборе | 45000 |
блока цилиндров пустого | 45000 |
вкладышей коренных | 45000 |
вкладышей шатунных | 45000 |
ГБЦ | 15500 |
Ремонт ГБЦ | от 2000 |
гидрокомпенсаторов | 9500 |
глушителя (резонатора) | 2500 |
глушителя задней части | 1500 |
гофры глушителя | 2500 |
катализатора | 3000 |
клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ | 300 |
коленвала | 45000 |
коллектора впускного | 1500 |
масла в двигателе | 500 |
масляного насоса | 3500 |
направляющей клапана | 1500 |
опоры (подушки) двигателя | 1500 |
поддона двигателя | 2000 |
поршневых колец | 45000 |
поршней | 45000 |
прокладки впускного коллектора | 1500 |
прокладки выпускного коллектора | 1500 |
прокладки ГБЦ | 15500 |
прокладки картера поддона | 2000 |
прокладки клапанной крышки | 1500 |
распредвала | 9000 |
роликов приводного ремня | 1500 |
ремня ГРМ и роликов | 3500 |
цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители | —- |
сальника коленвала заднего | 6500 |
сальника коленвала переднего | 3500 |
сальников клапанов (маслосъемных колпачков) | 9000 |
сальников распредвала | 9000 |
свечей зажигания | 800 |
шкива коленвала | 1500 |
Опрессовка ГБЦ | от 2100 |
Снятие/установка защиты картера | 300 |
Мотор G4GC хорошо известен владельцам корейский легковых автомобилей и кроссоверов, так как устанавливался на широкий ряд моделей Kia/Hyundai. Автосервис Oem-Zap тоже прекрасно знаком с двигателем G4GC, так как специалисты нашего техцентра его периодически обслуживают и ремонтируют. За многолетнюю практику мы хорошо изучили сильные и слабые стороны корейца G4GC.
Особенности двигателя
Двигатель G4GC – бензиновый силовой агрегат с 16-клапанным газораспределением, объёмом 2.0 литра. Это усовершенствованная версия моторов, получивших оснащение фазорегулятором, образовавшее семейство двигателей Beta II. Выпускался с 2000 по 2011 гг. Показал себя с достойной стороны, как надёжный и ресурсный силовой агрегат. Легко выхаживает до 0,5 млн км без капитального ремонта, но при условии своевременного технического обслуживания.
Технические характеристики мотора G4GC 2.0 литра
Название | Параметры |
Разработчик | Hyundai Motor Group |
Производитель | Ulsan Plant (Китай) |
Тип топлива | Бензин (АИ 92) |
Рабочий объём | 1975 см³ |
Система питания | Инжектор |
Масло | 5W-30 (4,0 – 4,5 л.) |
Блок цилиндров | Чугун (R4) |
Головка блока | Алюминий DOHC CVVT (16 клапанов) |
Привод ГРМ | Гибридный: ремень + цепь |
Мощность | 137 – 143 л. с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Экологический класс | Евро 3, 4 |
Заявленный изготовителем ресурс | 300000 км |
Проблемы G4GC
- Система зажигания.
- Цепь фазорегулятора CVVT.
- Гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.
- Клапана начинают стучать через 15 – 20 тыс. км пробега.
- Сбои в программном обеспечении ЭБУ и работе датчиков.
- Небольшой ресурс навесных агрегатов (стартер, генератор, компрессор A/C).
Признаки симптомы проблем G4GC
- Треск и цокот в задней части головки блоков цилиндров.
- Пропала компрессия после обрыва ремня ГРМ и появился стук.
- Двигатель троит, детонирует, повышенный расход топлива.
- Появился характерный стук клапанов со стороны клапанной крышки.
- Пропадает зарядка. Двигатель плохо запускается. Гул со стороны шкива A/C.
Модели автомобилей с установленным двигателем G4GC
- Carens 2 (FJ) 2004 – 2006;
- Cerato 1 (LD) 2003 – 2008;
- Ceed 1 (ED) 2006 – 2010;
- ProCeed 1 (ED) 2007 – 2010;
- Soul 1 (AM) 2008 – 2011;
- Sportage 2 (KM) 2004 – 2010.
Hyundai:
- Elantra 3 (XD) 2000 – 2006;
- Elantra 4 (HD) 2006 – 2011;
- i30 1 (FD) 2007 – 2010;
- Coupe 2 (GK) 2002 – 2008;
- Sonata 4 (EF) 2006 – 2011;
- Trajet 1 (FO) 2004 – 2008;
- Tucson 1 (JM) 2004 – 2010.
Причины проблем G4GC
- Нарушение регламента технического обслуживания двигателя.
- Ремонт мотора у неквалифицированных специалистов.
- Заправка некачественным бензином.
- Установка контрафактных запчастей.
- Естественный износ.
Способы устранения проблем G4GC
Обслуживайте двигатель G4GC в соответствии с регламентом ТО и даже чаще:
- Устанавливайте новый ремень ГРМ каждые 50 тыс. км. пробега.
- Меняйте цепь CVVT на 100 тыс. км (через 1 замену ремня).
- Меняйте моторное масло через 7-10 тыс. км пробега.
- Меняйте свечи зажигания каждые 15-20 тыс. км.
- Регулируйте клапана через 15 -20 тыс. км. пробега.
- Ставьте новый фильтр в бак каждые 40-50 тыс. км.
- Ремонтируйте двигатель у специалистов.
Детали, запчасти
Техцентр Oem-Zap – это многофункциональный автосервис. Здесь вы гарантированно обслужите или отремонтируете свой автомобиль, а также сможете купить со склада оригинальные и аналоговые запчасти Kia/Hyundai. У нас всегда есть в наличии детали для ремонта мотора G4GC: фильтры, масла, прокладки, сальники, свечи, провода и катушки зажигания, датчики давления масла и температуры, форсунки, ремни ГРМ и агрегатов, цепи CVVT, помпы, стартеры, генераторы, электробензонасосы, расходные материалы и многое другое.
Последовательность работ по порядку
- Диагностика.
- Снятие ДВС (для капремонта).
- Дефектовка деталей.
- Составление наряд-заказа.
- Текущий/капитальный ремонт.
- Установка мотора и настройка.
- Сдача автомобиля заказчику.
Время работы и стоимость
Вид работ | Время, час. |
Диагностика | от 1 |
Ремонт ГБЦ | от 1 |
Снятие/установка ДВС | от 1 |
Разборка/дефектовка | от 1 |
Ремонт: текущий/капитальный | от 1 |
Последствия проблем G4GC
- Двигатель начинает работать разбалансировано.
- Ускоряется износ смежных агрегатов и узлов.
- Повышается расход моторного масла.
- Увеличивается потребление топлива.
- Растёт смета будущего ремонта.
Профилактика, обслуживание
Соблюдайте регламент технического обслуживания. Заправляйте машину качественным бензином. Приобретайте запчасти и моторное масло проверенных брендов в специализированных розничных точках или техцентрах. Чаще пригоняйте машину на компьютерную и механическую диагностику.