Двигатель GA15DE Nissan
Двигатель GA15DE Nissan
В течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.
Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.
Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.
О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.
- Концепт и история создания мотора
- Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин
- Обслуживание и ремонт
- Тюнинг
Концепт и история создания мотора
Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане.
Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.
Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении.
Рассматриваемый сегодня агрегат GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.
GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания.
Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.
Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:
- Более высокие показатели экологичности.
- Увеличенная мощность.
- Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).
В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.
GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.
Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета.
Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.
Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | GA15DE |
Годы производства | 1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002) |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | Рядный (4-3-1-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия, бар | 9.9 |
Объем двигателя, куб. см | 1498 |
Мощность, л.с | 97-104 |
Крутящий момент, Нм | 128-135 |
Топливо | бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-1 и ЕВРО-2 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 8 |
— по трассе | 5 |
— в смешанном режиме езды | 6.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 5 000 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 120 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.
Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега),
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000),
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки,
- газораспределительного механизма,
- цилиндро-поршневой группы,
- сальников (особенно – свечных колодцев),
- генератора и его ремня,
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.
Тюнинг
Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:
- Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
- Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.
К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.
Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:
- установке холодного впуска,
- модернизации топливной системы,
- перепрошивке или полной замене «мозгов».
Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.
Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.
Расход масла
Опции темы
- Версия для печати
течёт масло
короче такой?
то походу он ставился тока на чистокровных японок (праворулек) на модели
PULSAR FNN15
AD VFY10 WFY10
RASHEEN RFNB14,RHNB14,RKNB14
PRESEA PR11
и еще нибось какие.
как искать запчасти на праворульки я не знаюЮ но тут у нас есть владельцы таковых — подскажут
Кстати не исключаю, что названные тобой детальки взаимозаменяемы с двигами GA14DE и GA16DE, кои ставились на санни, алмеры и примы европейской зборки и запчасти на них легко найти на том же экзисте, но честно не уверен.
Погпробуй позадавать этот вопрос на авто.вл.ру (там одни японцы, думаю должны знать и про взаимозаменяемость тож)
течёт масло
кстати заодно вот наткнулся на книжку
NISSAN ДВИГАТЕЛИ GA14DE, GA15DE, GA16DE Устройство, техническое обслуживание, ремонт.
течёт масло
спасибо за советы.
машина у меня леворульная, посоветовали мне человека одного, поставками занимается запчастей под заказ, он мне обещал привезти сальник родной на GA15 (всего 50 руб)
книжка у меня есть вот такая (перевод с финского) но там как то не очень.
сальник там манжетой зовётся.
Снова про масло
Печальная история.
Машинка после покупки подъедала масло довольно много, но дымила только по-утрам не прогретая. Решил поменять масло-съемные колпачки, т.к. при покупки авто двигатель смотрели, проверяли износ (такой аппарат сжатым воздухом дует, по потерям судят о износе) сказали что износ очень маленький, и сказали что масло попадает не из цилиндров.
Купил колпачки, прокладку клапанной крышки, отдал машинку. Когда забирал сказали что все ок, движок в порядке, колпачки поменяли и все должно быть ок. Забрал доехал до дома (км 5) не заметил ничего особенного. На следующий день поехал по делам, и только минут через 15 заметил что машинка чего-то дергается. и о ужас я дымлю как паровоз! Когда остановился проверил уровень масла — был на 0.5 литра меньше минимума!
Вот теперь сижу — репу чешу, что это могло быть и что делать дальше.
Снова про масло
Течи масла нигде не заметили? И что за масло?
Снова про масло
Нет масло нигде не течет. явно сгорает, но чтоб столько
Масло castrol 5w30
МотоФорум.RU
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовОбъявления.Разное
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
Продам хороший подпопник Nissan Pulsar N15
Продам хороший подпопник Nissan Pulsar N15
#1 Сообщение sergeisky2008 » Пн апр 22, 2013 15:08
Продам хороший,не дорогой подпопник.
Или поменяю на мото из темы которую разместил в ветке продаж.
Если что на машине не отжигал,ездил спокойно из пункта А в пункт Б наслаждаясь хорошим басом
Для покатушек есть другой авто
Цитирую из обьявы
-Nissan Pulsar N15,(три двери),X1,в России с ноября 2004г.
Двигатель GA15DE не троит,не дымит.
(расход масла в пределах нормы,200-300гр. на 7т.км)
Расход бензина в смешанном режиме
8 литров,бензин только 95
ТО 2т. км назад
Замена масла(Eneos 10/40),Свечи,все Фильтра+новые ВВ провода
В конце лета прошлого года,заменили антифриз.
Так же в начале января этого года,поставили новый акб Varta
АКПП(4ст.)На холодную и прогретую-не буксует,все передачи включаются без задержек-вообщем проблем нету.
замена масла 20т.км назад(Eneos Atf)
По подвеске и тормозам-проблем нету.
В начале зимы поменял:передние стойки KYB Excel-G,отбойники,пыльники.
Сайлентблоки передних рычагов.
По рулевой рейке:тяги,пыльники и рулевые наконечники.
Колодки по кругу+тросики ручника.
Пыльник левого наружного шруза
Лонжероны,Колесные арки,и днище-без гнили.
Поменяли оригинальную ниссановскую насадку,на глушителе.
В салоне из доработок:руль ISOTTA R-EVO 350 Made in Italy
Водительское сиденье от Nissan Skyline r34,очень удобное.
Вольтметр для акустики от autogauge smoke series
В целом по салону всё чистенько,Ни когда не курили.
Из акустики:голова Pioneer DEH-4000ub,Усилитель Crunch P1100.2 (1100 watts),Сабвуфер JBL (бочка) 1000watts.
Ночует машинка всегда в собственном капитальном гараже.
Два комплекта ключей.
Два комплекта ковриков.
Два комплекта колес.
Сейчас обут в лето (литые диски K&K),резина Kumho R14 с хорошим запасом протектора!
Новому владельцу отдаю:комплект зимней резины (липучка) одета на диски,износ резины 15%-20% (хватит ещё на долго).
Так же отдам много новых запчастей,которые были куплены про запас.
И всякую мелочевку:дефлекторы окон,родные ниссановские колпаки на штамповку,зимние резиновые коврики в салон и т.д.
Не распил,не конструктор .
В ПТС как и по факту 105л.с.
С документами ни каких проблем нет,я собственник.
все номера на агрегатах читаются.
Отдельно ни чего не продаётся,и не снимается.
На днях,сниму с учёта!
Двигатель GA15DE
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.