Двигатель K7J
Двигатель K7J. Устройство
Рено Симбол. Двигатель K7J. Устройство
Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса
Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер
Общие характеристики
Двигатель. K7J 700
Рабочий объем двигателя. 1390 см3
Диаметр цилиндра. 79,5 мм
Ход поршня. 70 мм
Степень сжатия. 9,5/1
Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2
Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.
Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.
Моменты затяжки
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.
Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.
Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.
Видео по теме «Рено Симбол. Двигатель K7J. Устройство»
Renault Symbol (Logan) — Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)
RENAULT LOGAN двс K7J последствие обрыва ремня грм часть 1
Какой мотор я рекомендую. Рено Логан K7J
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Опыт «За рулем»
Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.
Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:
- Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
- Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
- Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:
- У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.
Технические характеристики двигателя K7J
Характеристики двигателя Рено Логан 1.4
Про изводство — Bursa plant МаркаТип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя Логан – 1390 см. куб. Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель Логан 1.4: 5W-40
Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Renault Logan Renault Sandero
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4
Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение. К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам. Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.
Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан
Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)
Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.
Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710
Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:
Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4
Компрессор на Рено Логан 1.4
Турбина на Рено Логан 1.4
Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +- 100 л.с.
Покупка и установка 1.6 л. 16V
Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Силовой агрегат K7J — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.
Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Марка | K7J |
Маркировка | 1390 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.9 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Применяемость
K7J получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.
Неисправности и ремонт
Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Вывод
Двигатели К7J являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Маленький и надежный: двигатель 1.4 Рено — K7J
Восьмиклапанный K7J двигатель просуществовал на конвейере почти два десятилетия. Начиная с 1997 года, им комплектовались почти все модели Рено бюджетной серии. Закончили изготавливать мотор лишь в 2016 году. Изначально он выпускался Турции, после перенесли производство на предприятие, находящееся в Румынии.
Силовой агрегат объёмом 1.4 литра принадлежит семейству K-Series, в которое кроме него входят К9К, К7М, К4М и К4J.
- Характеристики двигателя K7J
- Расход топлива
- Технические особенности
- Подробнее о блоке цилиндров и ГБЦ
- Обслуживание ДВС K7J
- Недостатки и слабые места K7J 710
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя K7J
Подробные данные о характеристиках мотора K7J:
- блок цилиндров – чугунный;
- питание – инжектор;
- тип – рядный;
- точный объём – 1390 см³;
- число цилиндров – 4;
- клапанов в каждом цилиндре – 2;
- рабочий ход поршня – 70 мм;
- диаметр цилиндра – 79.5 мм;
- степень сжатия – 9.5;
- мощность – 75 л.с.;
- крутящий момент – 112 Нм;
- топливо – АИ92;
- экологический уровень – Euro 3;
- вес двигателя – нет данных;
- расход смазочной жидкости – менее 0.5 л на 1000 км;
- какое масло – 5w30 или 5w40;
- объём масла – 3.8 л;
- интервал замены смазки – 15.000 км;
- рабочая температура – нет данных;
Расход топлива
Мотор K7J установленный на Renault Logan 1 поколения с 5 МКПП имеет расход бензина на 100 км:
- город – 9,4 л;
- трасса – 5,5 л;
- средний – 6,9 л.
Технические особенности
Среди силовых агрегатов линейки К-series в 1997-м году появился новичок. Им стал двигатель K7J. Изначально он создавался для бюджетных автомобилей марки Рено, как следствие имел скромные технические характеристики и примитивное устройство.
Простенький ДВС объёмом 1,4 литра имеет чугунный блок с 8 клапанной головкой. Клапаны здесь регулируются вручную, ГРМ приводится в движение ремнём, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Но совсем уж до крайности французы доходить не стали, впрыск топлива распределили индивидуально на каждую камеру сгорания.
Стандартная модификация выдаёт 75 л. с., но в ряде стран предлагалась версия, заточенная под работу на газовом топливе, мощностью 72 лошади. Чаще всего в нашей стране этот мотор встречается в недорогих комплектациях Renault Logan.
Подробнее о блоке цилиндров и ГБЦ
Двигатель K7J 710 имеет монолитный литой блок цилиндров, материалом для которого служит высокопрочный чугун. Цилиндры без гильз, окружены рубашкой водяного охлаждения. Коленвал покоится на пяти опорах, которыми служат перегородки картера. Тело блока пронизывают каналы основной магистрали подачи масла.
ГБЦ выполнена из сплава алюминия, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме (отверстия впуска и выпуска располагаются друг напротив друга). Направляющие втулки и сёдла впрессованы в корпус головки блока. Каждый клапан располагает одной возвратной пружиной, которая через тарелку фиксируется двумя сухарями.
Ось коромысел, приводящих в движение клапана, закреплена болтовым соединением в верхней части головки. В плечи коромысел интегрированы болты с контргайками, для регулировки зазоров в механизме клапанного привода. Каждый болт упирается в торец стержня клапана. Подшипники распределительного вала впрессованы в постели, проточенные в теле ГБЦ. Осевое перемещение распредвала предотвращает упорный фланец. В моторе K7J прокладкой между блоком цилиндров и головкой служит тонкая пластина, отформованная из листового металла.
Обслуживание ДВС K7J
Благодаря примитивно конструкции, K7J двигатель надёжен, неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании.
Согласно регламенту ТО необходимо проводить следующие процедуры:
- Замена масла и масляного фильтра с периодичностью 15 тыс. км. Используется смазочная жидкость вязкостью 5w30 или 5w40, объём смазки в двигателе 3,8 литра, для замены понадобится примерно 3,3 л.
- Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 60000 км, на практике часто ходит дольше, но с его заменой лучше не затягивать — при обрыве гнутся клапана.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов должна происходить каждые 60 тыс. км.
ГРМ Renault — 8200366318
Периодичность смены расходников:
- воздушный фильтр — 15000;
- фильтр тонкой очистки топлива — 120000;;
- свечи зажигания — 30000;
- ремень навесного оборудования — 60000;
- антифриз — 90000 или каждые 6 лет.
Недостатки и слабые места K7J 710
- прост и неприхотлив;
- ремонтопригоден;
- найти запчасти не составит труда как новые, так и б/у;
- на вторичном рынке можно легко подобрать донора.
- нет гидрокомпенсаторов;
- маломощный;
- прожорливый;
- присутствуют шум и вибрации;
- периодически требует мелкого ремонта.
Наиболее частые проблемы и слабые места мотора k7j:
Трещины на катушке зажигания
- корпус катушки зажигания зачастую трескается, внутрь неё просачивается влага, из-за этого двигатель «троит». После 2012 года проблему решили.
- Нестабильные обороты при холостой работе. Виновными в этом могут быть забитые форсунки, грязный узел дроссельного механизма или регулятор холостого хода.
- Не редки подтекания масла из-под клапанной крышки, маслоотделителя или из сальника коленвала. Из корпуса термостата может сочиться антифриз.
- При обрыве приводного ремня ГРМ почти наверняка пострадают клапана.
- Иногда выходят из строя демпферный шкив коленчатого вала и опоры двигателя.
Подтекания масла из-под клапанной крышки
Производитель заявляет, что ресурс двигателя до капитального ремонта 250 – 300 тысяч пробега, но на практике эта цифра может доходить до 400 тысяч.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K7J. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Тюнинг двигателя K7J — дело неблагодарное и бессмысленное.
Во-первых, силовой агрегат сделан на основе устаревших технологий и улучшать его сложно и дорого, а «выхлоп» при этом минимален. Во-вторых, основное преимущество этого мотора в его надёжности, при любой доработке с целью увеличить мощность этот козырь будет утрачен.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель K7J 710 устанавливался на автомобили Renault и Dacia.
Renault MCV 1
- Логан 1 (2004-2008);
- Логан MСV 1 (2006-2008);
- Сандеро 1 (2008-2009).
Renault Sandero 1
Renault Clio 2
- Клио 2 (1998-2001);
- Кангу 1 (1997-2001);
- Симбол 1 (1999-2008);
- Сандеро 1 (2009-2014);
- Логан 1 (2005-2016).
Renault Kangoo 1
Заключение
K7J двигатель — самый слабосильный в семействе K-series.
Он задумывался как бюджетный вариант для автомобилей, используемых в качестве рабочей лошадки.
А уж в плане надёжности и ресурса этот мотор даст фору многим современным ДВС.