Замена убитого двигателя KA24DE на контрактный
Замена убитого двигателя KA24DE на контрактный.
Продолжу тему про замену двигателя. Как я писал ранее-двигатель стуканул. Друг Дима из Воронежа привёз на своём Прессаже контактный двигатель с документами. У движка пробег 40000км. Внитри клапанной крышки при визуальном осмотре видно, что состояние нового. Нет ни капли нагара и какой либо бяки. Движка пришла контейнером из Японии со всем навесным, кроме трамблера.
Трамблер я решил поставить со своего старого двигателя, благо что недавно поменял на нем катушку и сальник вала.
Дима приехал в пятницу вечером и в субботу после обеда мы приступили к замене двигателя.
Гараж мне любезно предоставил родственник. Почему именно в этом гараже делали? Да потому, что в нем была приварена металлическая конструкция для крепления подъёмных талей. Скажу сразу, что они не понадобились.
Гараж небольшой, с маленькой ямой. Машину поставили немного по диагонали, т.к. по другому не получалось.
Технология по замене движка такая.
Снимаются колёса.
Отсоединяются привода от коробки. Снимается все, что мешает.
Авто опускается вниз, пока двигатель не ляжет на поддон.
Потом откручиваются подушки, крепящие двигатель.
Далее передняя часть авто поднимается максимально вверх, чтобы движок вместе с коробкой можно было бы вытащить из под машины.
Откручивается коробка и потом прокручивается к контрактному двигателю.
Новый движок засовывается под моторный отсек.
Нос авто опускается.
Двигатель крепится подушками к кузову.
Потом все собирается обратно: привода, шланги, проводка, датчики и др.
Подъёмника у нас не было. Обошлись одним домкратом и досками.
Должен был нам помогать один мастер, который занимается ремонтом двигателей, но он благополучно слился в самом начале работ, хотя зуб давал, что все сделает, естественно не бесплатно. Ситуация была безвыходная и мы решили все делать сами вдвоём.
У меня опыта по замене движка не было, но Дима это делал на своём Прессаже один раз, причём в одни руки.
Пару раз, когда нужно было звал друзей, чтобы вытащить двигатель из Димкиного авто и засунуть мой убитый обратно. В его Прессаж.
В первый день мы даже старый движок не вытащили. Провозились до вечера. Выпустили фреон, слили ОЖ и поснимали все, что можно.
На следующий день, в воскресенье все таки сняли старый движок, от соединили от него коробку и тут все застопорилось.
Нужно было поменять подтекавший сальник коробки, который стоит под бубликом со стороны двигателя, в колоколе. Примерили сальник, а он оказался не тот. В магазине ошиблись и привезли сальник привода коробки. Вечер, воскресенье, магазины уже не работают. Оставляем все до понедельника.
Утром находим нужный сальник с помощью моего друга Михаила, который работает в магазине автозапчастей Амортизатор. Стоит 400руб.
Собираем все обратно, прикручиваем коробку.
Вес двигателя вместе с коробкой около 250кг. Для того, чтобы вдвоём сдвинуть двигатель с места и засунуть его под машину мы придумали использовать деревянный поддон-палету и обычные деревянные черенки от лопаток, положенные снизу под деревянный поддон. Говорят, так египтяне блоки перетаскивали при строительстве пирамид 🙂
Вобщем все вдвоем поставили на место, под соединили все снятое. Пришло время первого запуска.
На часах почти 12 ночи. Пробуем заводить. Машина завелась с полтыка.
Двигатель работает ровно, но тут вылезает проблема. Через пять минут работы стрелка температуры ОЖ уходит в красную зону. Глушим, начинаем разбираться.
Версий несколько:
1)воздушные пробки в контуре ОЖ.
2)заклинивший термостат
3)неисправность помпы
Неожиданно получаю лёгкий душ из горячего антифриза. Сорвало шланг контура ОЖ из за незатянутого хомута. Ставим шланг на место, затягиваем хомут.
Антифриз наполовину ушёл в землю. Доливаем воду. Пробуем снова.
Снимаю термостат, запускаем авто без него. Результат тотже- греется двигатель.
Время почти 3часа ночи. Едем спать домой. Диме завтра на работу в Воронеж надо. Решили, что завтра буду разбираться с перегревом сам.
Отсыпаемся. Дима уезжает из Орла в Воронеж, захватив с собой мой стуканутый движок. Я отпрашиваюсь с работы и еду в гараж продолжать эпопею с перегревом.
Решил снять помпу и заменить её на исправную с моего старого двигателя.
Меняю помпу. Старая оригинальная с надписью Nissan была в отличном состоянии, как новая.
Запускают двигатель и результат все тотже- греется.
Верхняя часть радиатора раскаленная, низ холодный.
Начинаю думать, что может быть. Спросил совета на чате по нашим авто в вотсапе.
И там один из наших прессажеводов (Вадим из Владивостока) накинул интересную идею, что у меня может неправильно стоять ремень на роликах.
По крайней мере у него такое было лет восемь назад.
Начинаю проверять и вижу, что ремень и правда неправильно натянутые. Он проходит с другой стороны шкива помпы. В результате помпа крутится в обратную сторону и жидкость по системе не циркулирует.
Мне и в голову не могло придти, что натянутый ремень на контрактом движке может стоять неправильно.
Подозреваю, что когда его проверяли во Владике на стенде, то кто-то неправильно поставил ремень. Там ОЖ при проверке не заливается, работают на сухую и нет разницы, в какую сторону крутится крыльчатка помпы.
Переставил ремень по книжке и вуаля! Перегрев прекратился. Вся система ОЖ заработала как надо.
Что в результате: имею новый контактный двигатель.
Движок работает ровно, просто шепчет. Пока залита в систему вода, проверяют на утечки. Утечек нет. Скоро залью антифриз.
Уровень масла стоит как влитой.
Свечи новые, масло синтетика 5в-40 Nissan.
Нужно отрегулировать тросик газа и тросик на коробку, чтобы режимы коробки рычагом плавнее переключались.
Стартер поставил тоже контактный. Тоже у Саши Суворова из Уссурийска заказывал.
Пока вроде все.
Двигатель Nissan KA24DE
- Двигатели
- Nissan
- KA24DE
2.4-литровый двигатель Ниссан KA24DE выпускался с 1993 по 2008 год и более всего известен по массовым седанам Алтима, минивенам Пресаж, пикапам Навара и внедорожникам Х-терра. Этот силовой агрегат отличался хорошей надежностью но повышенным топливным аппетитом.
В семейство KA также входят двс: KA20DE и KA24E.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan KA24DE 2.4 литра
Точный объем | 2389 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 140 — 155 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 215 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива KA24DE
На примере Nissan Altima 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.8 литра |
Трасса | 8.4 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель KA24DE
Altima U13 | 1993 — 1997 |
Altima L30 | 1997 — 2001 |
240SX S14 | 1994 — 1998 |
Bluebird U13 | 1993 — 1997 |
Presage U30 | 1998 — 2003 |
Bassara JU30 | 1999 — 2003 |
Serena C23 | 1993 — 2002 |
R’nessa N30 | 1997 — 2001 |
Navara D22 | 1997 — 2008 |
Xterra WD22 | 1999 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан КА24 ДЕ
Надежность мотора на высоте, напрягает владельцев лишь высокий расход топлива
Цепь ГРМ обычно ходит до 300 000 км, а вот ее натяжитель может сдаться и раньше
Слишком мягкий поддон двигателя боится ударов и часто блокирует маслоприемник
Данный силовой агрегат категорически не приемлет масел сомнительного качества
Так как гидрокомпенсаторов тут нет, клапана приходится периодически регулировать
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель ka24 на каких машинах
ээ, мужики, хорош срач устраивать!
я честно — не понимаю смысла хамить мне. Я раньше постоянно соревновался и говорю только о том, что сам видел. Я что — где-то сказал, что военмост — лучший мост в мире? Нет. Он МНЕ НРАВИТСЯ. Я же Вас не заставляю его использовать. Быть может, мне стоковая трансмиссия терраника понравится и я её оставлю. А не понравится — куплю пару военмостов, закажу пневмоблоки и поставлю. Потому что МНЕ НРАВИТСЯ. И представляете, я имею на это право. Мой лучший друг — гидрогеолог, который иногда 2 раза неделю на ОлимпСтрой в Сочи из Москвы катается или 5 раз в неделю на Тверскую АЭС. И там и там до объекта нужно прилично «рубиться». И так всё время. Поменял ТЛК-80 на УАЗ и счастлив. Это ЕГО выбор.
Я где-то говорил, что УАЗ — лучшая в мире машина? Нет, отнюдь — я тут соглашаюсь с народом, что проблем куча. Но при этом Вам нужно ну прямо обязательно обоср*ть всё, на чём стоит УАЗовский шильдик. Вы уж там разберитесь со своими комплексами.
УАЗ-31514. Двиг. УМЗ-4218, раздатка 3.9, военмосты (сзади блок-принудилово), 2 генератора, 2 аккума, 2 лебёдки, Maxxis Mudzilla 33*13.5. Строил сам. Ездил: Дагестан, Чечня, Калмыкия, Кольский Полуостров (весь объездил несколько раз), Карелия (кучу раз), Архангельская Область (Мехреньгская ЖД), Вологодская Область (Шимозеро), Костромская (Старо-Вятский тракт щупал). В Смоленскую под Вязьму недавно катался. Это один. В Монголию, кстати, тоже катался, но с товарищем на стоковом козлике.
В чём ещё я должен перед Вами отчитаться? Все соревнования перечислить?
_________________
Маверик-хардтоп,КА24,STT 33*12.5,лебёдка
УАЗ-31512,УМЗ-4218,низ.распред,раздатка 3.9,военмосты,блоки-принудилово,2 аккума,2 гены,2 лебёдки,Mudzilla 33*13.5
УАЗ-31514,УМЗ-417,MT-117 33*12.5
УАЗ-3303,платформа с тентом от ГАЗели
ваз-2108
Yamaha-Virago XV535
+1, как то не характерно для нашего форума. пока. СпокойнЕе. спокойнЕе товарищи
Добавлено after 1 minute 13 seconds:
Напоминаю!
Раздел для новичков!
_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31», перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+оковские задние пружины внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6. ТерракеZ’а — появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 — в строю.
Про моторы. VG33E и KA24DE. Не важно что в книжках написано.
Интересно бы так сравнить, хотя думаю уже сравнивали не раз.
Когда покупал машину, не понял почему все советуют брать VG33E, прожорливого гада. . Поездил, дошло, такой тяговитости и эластичности, желания лезть в гору на холостых оборотах ни у какой четверки никогда не видел, сравнить можно только с дизелем,
но динамика по асфальту , если только новые дизеля так едут:).
Если экспедиции в тяжелых условиях, то подвеска передняя может Вам и не понравится.
Хотя чем меньше переделок тем надежнее машина.