Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дроссельная заслонка, зажигание и холостой ход на KA24DE

Дроссельная заслонка, зажигание и холостой ход на KA24DE

После замены цепи надо заново настроить зажигание.

Для этого прогреваем двигатель,
заводим со снятым верхним разъемом дроссельной заслонки
(при этом отключается цепи автоматической регулировки зажигания и холостого хода)
и на частоте 600-700 RPM стробоскопом выставляется 15 гр до ВМТ
(Предпоследняя риска на маховике).
В некоторых книгах указывается 20гр до ВМТ, но коллективный разум
владельцев прессажей и бассар считает это опечаткой.

Стробоскоп нетрудно собрать по этой схеме, светодиод нужно вынести вперед на палочке около 20 см.
(Чтобы он пролез поближе к маховику)
у меня срабатывает от 15-20 витков на ВВ проводе.

Риски на маховике лучше заранее зачистить, чтобы их было лучше видно.

У многих двигатель сразу глохнет, если снять верхний разъем ДПЗЗ.
Это значит нужно настроить еще и холостой ход.

Поподробнее о принципе автоматической регулировки ХХ в KA24DE:
Клапан холостого хода работает, только если ECU видит что
педаль отпущена (контакт ХХ Замкнут).
Если контакт ХХ не замкнут, регулировка ХХ клапаном ХХ не производится

На горячую, как бы считается, что это режим торможения двигателем.

На холодную, дроссельная заслонка приоткрыта при помощи термоэлемента (стр 52 мануала)
Это такой термомеханический толкатель, который не дает заслонке закрыться до конца.
В холодном положении от втянут, в горячем — выдвигается и позволяет заслонке закрыться полностью.

Чем холоднее ДЗ, тем больше она приоткрыта и тем больше прогревочные обороты.
Но!
Датчик (резистор) положения ДЗ и концевик ДЗ находятся в одном корпусе на одной оси
и регулируются совместно.
По мануалу сопротивление закрытой ДЗ при комнатной температуре надо выставить на 0.8 Ком.
путем поворота корпуса датчика. Допуск +- 5%
А контакт ХХ замыкается, если сопротивление равно 0.68Ком и менее.
И изменить это соотношение нельзя, тк резистор и контакт ХХ находятся на одной оси.

Видимо, со временем шток регулятора изнашиваетсязагрязняетсяустаревает и при прогреве
выдвигается меньше чем надо. Соответственно при прогретом двигателе ДЗ не закрывается до упора,
и концевик ХХ не срабатывает. (Или срабатывает нерегулярно)
А при разомкнутом концевике ХХ ECU не включает КХХ — и мы получаем нестабильно работающий двигатель, который глохнет после перегазовки, рывки при переключении АКПП и тд.

В книжке описан нереальный способ регулировки:
Установить 0.8Kom на датчике при комнатной температуре, прогреть двигатель,
потом разобрать впуск пока ДВС не остыл, ослабить винты ДПДЗ, Выставить замыкание датчика ХХ,
и еще проконтролировать это щупом 0,3 мм.
Во первых, пока это все разбираешь, двигатель остынет, и это уже будет не рабочая температура,
во вторых стронуть винты ДПДЗ не снимая дроссель нереально, а в третьих положение ДПДЗ обычно не сбивается и там все в порядке.
Все решается гораздо проще:
Надо повернуть упорный винт штока терморегулятора по часовой стрелке. (Я повернул на 1 оборот).
Это эквивалентно тому, что шток стал длиннее, и ДЗ при прогреве стала закрываться чуть раньше.
При этом обучение ДПДЗ не требуется, тк ее рабочее положение не менялось.
В принципе, ввернув упорный винт до предела, можно вообще убрать функцию повышенных прогревочных оборотов. (Ну или настроить их под себя).

В моем случае 1 оборота оказалось достаточно, ХХ появился.

А теперь вернемся к настройкам двигателя:
1. Снимаем фишку с ДПДЗ, (двигатель прогрет)
2. Крутим Винт клапана КХХ, добиваясь частоты 600-650 RPM. (Я при замене цепи снимал и чистил этот узел, винт заранее смазал густой смазкой).
3. Настраиваем 15-20 гр до ВМТ стробоскопом (Кто как любит)
4. Profit!

Возвратную пружину термоэлемента я смазал на всякий случай, чтобы ее не закусывало,
а на сам шток прыснул немного силиконовой смазки, Чтобы размягчить резиновый сальник

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Читать еще:  Что означает диагностика двигателя

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность140 или 134 л.с.
Степень сжатия8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов12
Диаметр цилиндра89 мм
Ход цилиндра96 мм
Максимальный крутящий момент152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя2388 куб.см
Расход топлива6,9-7,7 л

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность155 или 143 л.с.
Степень сжатия9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра89 мм
Ход цилиндра96 мм
Максимальный крутящий момент160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин)

Расположение номера двигателя

К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.

Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.

Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.

Общая ремонтопригодность

Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.

Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.

Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.

Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.

Какое масло выбрать?

Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.

Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.

Датчик холостого хода NISSAN PRESAGE, купить в Новосибирске

Соответственно при прогретом двигателе ДЗ не закрывается до упора, и концевик ХХ не срабатывает.

Шток термоэлемента, выдвигаясь, разрешает заслонке полностью закрыться В книжке описан нереальный способ регулировки: Установить 0. Во первых, пока это все разбираешь, двигатель остынет, и это уже будет не рабочая температура, во вторых стронуть винты ДПДЗ не снимая дроссель нереально, а в третьих положение ДПДЗ обычно не сбивается и там все в порядке.

датчик холостого хода на NISSAN PRESAGE U30, NU30, JU30, JNU30, PNN30 KA24DE 23781-9E010

Все решается гораздо проще: Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло оригинал либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44 46,48 N. При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже. На автомобилях выпуска после года инженеры Хитачи полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой изменили топологию печатной платы.

датчик холостого хода на ниссан пресаж

Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.

Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.

Выберите вашу модель автомобиля и найдите нужную запчасть

После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.

Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей.

После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы. Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого датчик холостого хода на ниссан пресаж, а далее искать ему замену. Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения.

Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал. После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным датчик холостого хода на ниссан пресаж.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

Check Engine Загорается На Холостом Ходу

#1 Сэм

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vancouver, BC
    • Реалнейм: 111
    • Марка: Nissan
    • Модель: Altima
    • Двигатель: Ka24de
    • Год: 1997
    • Пробег: 93000
    • Наверх

    #2 ivp

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ekaterinburg
    • Реалнейм: Igor
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti V
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: прошел 150 ткм
    • Наверх

    #3 Сэм

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vancouver, BC
    • Реалнейм: 111
    • Марка: Nissan
    • Модель: Altima
    • Двигатель: Ka24de
    • Год: 1997
    • Пробег: 93000
    • Наверх

    #4 ivp

  • Пользователи
  • 346 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ekaterinburg
    • Реалнейм: Igor
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti V
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: прошел 150 ткм
    • Наверх

    #5 Lestat87

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казахстан Шымкент
    • Реалнейм: Антон
    • Марка: Митсубиси
    • Модель: Лансер
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1992
    • Пробег: 265000
    • Наверх

    #6 Shelby

  • Пользователи
  • 69 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск
    • Реалнейм: Рома
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt V CJ4A
    • Двигатель: 1.6
    • Год: 98
    • Пробег: 196000

    была такаяже ситуация, только иногда еще и на ходу на малой скорости загорался.
    после снятия клемм аккума такое часто случается.
    у меня лечится просто , нашёл на форума вроде лансеровском,а может даже и этом:
    снимаем клему на минутку
    после одеваем и при ВСЕХ выключенных потребителях(фары, печка, музыка и т.д.) пять минут даём поработать на холостых.
    после включаем все возможные потребители и еще пять минут на холостых.
    далее , как там было написано ,в процессе обычной езды километров через 70 всё само донастроится.
    типо инжектор адаптивный и всё сам придумает.

    я по такой схеме делал и чем больше не загорался, до следующего снятья клемы)))

    • Наверх

    #7 . Что За На.

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Реалнейм: Ярослав
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1998
    • Пробег: почти 200000
    • Наверх

    #8 etyl

  • Пользователи
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Александр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1999
    • Пробег: 123K+V*t

    была такая проблема. периодически загоралась лампочка. при этом двигатель жрал масло. для себя я объяснил это так — из-за попадания масла в цилиндр, там образовывалась неправильная топливная смесь, которая при прогорании выделяла избыточное количество отработанных газов, на которое собственно и реагировали датчики катализатора.
    поменял маслосъёмные колпачки, дым из трубы пропал, чек не горит.

    вообще было бы неплохо для начала просканировать ошибку, а уже потом от этого идти.

    вот неплохая статейка на эту тему

    Сообщение отредактировал etyl: 31 Май 2011 — 03:51

    • Наверх

    #9 . Что За На.

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Реалнейм: Ярослав
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1998
    • Пробег: почти 200000

    была такая проблема. периодически загоралась лампочка. при этом двигатель жрал масло. для себя я объяснил это так — из-за попадания масла в цилиндр, там образовывалась неправильная топливная смесь, которая при прогорании выделяла избыточное количество отработанных газов, на которое собственно и реагировали датчики катализатора.
    поменял маслосъёмные колпачки, дым из трубы пропал, чек не горит.

    вообще было бы неплохо для начала просканировать ошибку, а уже потом от этого идти.

    вот неплохая статейка на эту тему

    ну у тебя другая ситуация. а у меня диагностика четко его показала

    ну победил. ошибки больше не пишет! машина ведет себя отлично! единственный маленький минус это в момент остановки маленький тычечек в коробке. почти не ощутимый!а это ерунда! всю жизнь так дудет ездить и ни че не случится!

    • Наверх

    #10 Shelby

  • Пользователи
  • 69 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск
    • Реалнейм: Рома
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt V CJ4A
    • Двигатель: 1.6
    • Год: 98
    • Пробег: 196000

    а это ерунда! всю жизнь так дудет ездить и ни че не случится!

    самовнушение страшная сила)))))

    не парься, всё будет хорошо.

    • Наверх

    #11 . Что За На.

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тула
    • Реалнейм: Ярослав
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1998
    • Пробег: почти 200000

    не парься, всё будет хорошо.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector