Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes-Benz M273 (двигатель)

Mercedes-Benz M273 (двигатель)

Mercedes-Benz M273 (код 273.9XX) — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz, представленных в сентябре 2005 года [1] . Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S- [2] , CLS-, R-, CL-, SL- [3] и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.

Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 KE46
    • 2.2 KE55
    • 2.3 Технические характеристики
      • 2.3.1 M273 KE46
      • 2.3.2 M273 KE55
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История [ править ]

Двигатель Mercedes-Benz M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.

Описание [ править ]

Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

В отличии от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.

Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л.с.) до 285 кВт (382 л.с.). 90% максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

KE46 [ править ]

Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см 3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л.с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм [4] .

Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.

KE55 [ править ]

Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см 3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л.с.) при 6000 оборотов в минуту [1] [5] . Крутящий момент составляет 530 Н·м при 2800-4800 об/мин [5] . Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм [4] .

Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.

Ремонт двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)

Сегодня я расскажу вам про типичную болячку двигателей mercedes маркировки m272, m273. Данные двигатели устанавливаются на следующие автомобили: w211, w212, w204, w221, w216, w463, w208 и т.п.

Основные симптомы неисправности двигателей m272 и m273:
— Check Engine на приборной доске
— Посторонний шум (стук, лязг) из двигателя;
— Неравномерная работа двигателя
— Пропуски зажигания

В следствии износ шестерни балансировачного вала, уходят метки по правой гбц, по впускному и выпускному распредвалам. Проявляется это появлением значка CHECK ENGINE, и ошибок P0016, P0017 (в star diagnosis это ошибки 1200, 1208). На поведении машины при первичном появлении и на достаточно продолжительном промежутке времени это никак не скажется. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.

Когда ждать беды ?
Данная неисправность проявляется у всех на разном пробеге, все зависит от того как используется и обслуживается автомобиль, возможно на 50000 а возможно и на 250 000. В среднем данная неисправность встречается на пробеге от 90 до 150 тыс.км.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя солярис

Чем черевата данная болячка

В следствии износа шестерни баланс. вала происходит засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и как следствие маслянному голоданию. В связи с выработкой шестерни цепь ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, в плоть до загибания клапанов.

Как лечить
Для устранения данной неисправности необходима замена рем.комплекта баллансировачного вала. Вот так он выглядит:

1. балансирный вал с напрессованной шестерней (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
2. Прокладки выпускного коллектора
3. Несколько прокладок передней крышки (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
4. Передний сальник.
5. Коренной сальник с крышкой.
6. Натяжитель цепи с кольцом.
7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
8. Два масляных фильтра.

Оговорюсь сразу лучше покупать это все вместе, по номеру ремкомплекта, если покупать все по отдельности выйдет в два раза дороже.

Во время износа шестерни неисключено отламывание её кусков и попадание в разные части двигателя, поэтому меняются импульсные диски, магниты доворотов и т.п. В комплекте так же идёт два маслянных фильтра это необходимо для 2йной замены масла после замены ремкоплекта. По рекламации Mercedes WIS необходимо залить самое дешовое масло, дать двигателю поработать 10 минуть, слить и залить оригинальное. Однако мы при замене шестерни так же снимаем и моем поддон двигателя, дабы быть точно уверенными в отсутствии продуктов износа в маслянной системе.

Так же при пробегах более 150 000 км, рекомендуем совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков.

Помимо всего описанного выше мы меняем цепь, успокоители, и шестерню коленвала, и настоятельно рекомендуем это делать вам.

После замены рем.комплекта шестерни балансировачного вала, проблема больше не повторяется, так как шестерня новго образца сделана из более прочных материалов.

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…
(НЕ РЕШЕНА!, ЧИТАЙТЕ ВНИЗУ UPD 4)
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611

Если у кого остались вопросы задавайте в комментариях.

UPD номера для заказ рем.комплекта ( в зависимости от двигателя):

UPD 2
Так как работы по замене промежуточного вала достаточно трудоемки, включают в себя снятие и установку двигателя, мы рекомендуем заодно менять цепь A0009930676 и нижнюю звездочку коленчатого вала A2720500003, а также прокладку масляного теплообменника A2721840280. Для уплотнения крышек ГБЦ масляного поддона на этих двигателях используется жидкая прокладка — герметик A003989982010.

UPD 3
На больших пробегах все чаще и чаще наблюдается проблема с износом муфт доворота, и болтов доворотчиков, при первичной диагностике обязательно необходимо проверить болты на удержание давления, а при разборе муфты на износ.

UPD 4
Проблема решена :
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611
Просто проявляется на более поздних пробегах

На фото видна разница между новой и старой муфтой:

Стоимость ремонта в нашем техническом центре вы можете уточнить по телефону: 8(495)720-35-13

Будем рады видеть вас у нас в instagram

Mercedes-Benz M273 (двигатель)

Mercedes-Benz M273
Общие данные
ПроизводительMercedes-Benz
Типбензиновый,
Производительность
Максимальная мощность340—388 л. с.
Максимальный крутящий момент460—530 Н·м
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём4663—5461 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Медиафайлы на Викискладе

Mercedes-Benz M273 (код 273.9XX) — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz, представленных в сентябре 2005 года [1] . Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S- [2] , CLS-, R-, CL-, SL- [3] и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.

Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 KE46
    • 2.2 KE55
    • 2.3 Технические характеристики
      • 2.3.1 M273 KE46
      • 2.3.2 M273 KE55
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История [ править | править код ]

Двигатель Mercedes-Benz M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

Читать еще:  Что такое турбо дизельный двигатель

В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.

Описание [ править | править код ]

Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

В отличие от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.

Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л. с.) до 285 кВт (382 л. с.). 90 % максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

KE46 [ править | править код ]

Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см 3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л. с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм [4] .

Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.

KE55 [ править | править код ]

Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см 3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л. с.) при 6000 оборотов в минуту [1] [5] . Крутящий момент составляет 530 Н·м при 2800-4800 об/мин [5] . Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм [4] .

Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.

Двигатель Mercedes-Benz M273

Восьмицилиндровый силовой агрегат M273 — это эволюционированный M112/113. Он построен по аналогичной конструктивной схеме M272. Тем самым, этот мотор перенял от различных двигателей все сильные качества, одновременно была проведена работа над устранением ошибок.

Улучшенная система впуска, повышенная отдача и высокие экологические показатели — не единственные отличия данного агрегата.

  1. Описание технических характеристик
  2. M273 E46
  3. M273 E55
  4. Неисправности

Описание технических характеристик

M273 выпускался в двух рабочих объёмах — 4.7 и 5.5 литра. Увеличение рабочего объёма получилось осуществить за счёт большего хода поршней, если сравнивать с двигателем M112. У обоих вариантов 273-го разные мощности и индексы. В остальном, это обычный двух вальный мотор с 4-я клапанами на цилиндр и бесступенчатой системой изменения режимов ГРМ на обоих валах. Однако ДВС имеет много интересных особенностей.

  1. M273 E55 построен на базе 6-цилиндрового M272 E35, но блок цилиндров доработан под схему на 8 цилиндров с увеличенными диаметрами.
  2. На моторе для регулирования тепловых зазоров клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.
  3. Отменная литровая мощность наряду с увеличенным крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивается за счёт системы бесступенчатого поворота обоих распредвалов.
  4. ГБЦ выполнена из алюминия, гильзы покрыты по специальной технологии Силитек.
  5. Снижение вибраций — результат усиления нижней части БЦ и расширения перемычек коренных подшипников.
  6. Длинноходный коленвал изготовлен по технологии Сплинт Пин.
  7. Клапаны выпуска сделаны из прочнейшей стали, покрытой никелем по технологии Инконел.
  8. ГРМ механизм двигателя M273 не отличается шумностью, чему поспособствовали двойные шестерни выпускных распредвалов.
  9. Коллектор впуска магниевый, с изменяемой длиной тракта, управляется посредством вихревых заслонок.
  10. Тепловое состояние двигателя контролируется электроникой с термостатом.

M273 E46

Малый двигатель семейства с рабочим объёмом 4,7 литра. Данная модель выпускалась очень долго, известна любителям по автомобилям Мерседес S- и GL-класса.

МодификацияГоды выпускаХарактеристики
M273.9222006 — 2010Версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
M273.9232006 — 2012Аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
M273.9242006 — 2010Аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Читать еще:  Что такое заднее расположение двигателя
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотораМ273
Тип двигателяИнжектор
Объём4.7 литра (4663 см куб)
Мощность340 л.с.
Диаметр цилиндра92.9 мм
Количество цилиндров8
Количество клапанов32
Степень сжатия10,7
Расход топлива13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьMercedes-Benz GL 450 X164, Mercedes-Benz S 450 W221

M273 E55

Самый объёмный двигатель серии 273. Привод ГРМ цепной, с примерным ресурсом 150 тыс. км. Управление функциями мотора осуществляется посредством электронного блока Бош МЕ 9.7.

Для этого мотора существует несколько рациональных направлений в тюнинге. На атмосферный аналог достаточно установить распредвалы с изменёнными фазами, холодный впуск, спортивную прошивку и выпуск. Если проводить турбирование, то лишь с помощью китов Клееманн или их аналогов. 500 л. с. мощности в данном случае E55 обеспечены.

Наименование модификацииГоды выпускаХарактеристики
M273.9602006 — 2010Версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
M273.9612005 — 2011Аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
M273.9622006 — 2009Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
M273.9632006 — н.в.Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
M273.9652006 — 2011Версия для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
M273.9662009 — 2011Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
M273.9672006 — 2010Аналог для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
M273.9682006 — 2011Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
M273.9702009 — 2011Версия для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
M273.9712009 — 2011Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 W212.
ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM273
Годы выпуска2005-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90.5
Диаметр цилиндра, мм98
Степень сжатия10,7
Объем двигателя, куб.см5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин530/2800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 6
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221)17,4 (город), 8.5 (трасса), 11,7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.5
При замене лить, л

Неисправности

Мотор M273 сложно назвать беспроблемным, и он перенял немало ошибок своих предшественников.

  1. Цепь ГРМ хотя и должна ходить без проблем 150-200 тыс. км, но её промежуточное зубчатое колесо изнашивается раньше срока. В итоге начинает сигнализировать Чек Енгин кодами 1200 и 1208. Стоимость ремонта довольно высока, поэтому не стоит мгновенно браться за восстановление. Для начала рекомендуется посетить специализированную автомастерскую, где имеется высокопрофессиональное оборудование. С помощью гибкого световода мотористам удастся рассмотреть состояние зубьев куда основательнее. Решение о ремонте выносится только при полном стачивании. В ходе процедуры замене подвергаются: маслонасос, промежуточная звезда, магниты распредвалов и другие важные механизмы. Однозначно меняется масло и фильтр.
  2. Цепь ГРМ также может растягиваться и нервировать водителя стуками, снижением динамики и повышением расхода топлива. Такую цепь ещё называют «уставшей», и существует несколько способов для распознавания данной неисправности. Самый надёжный подразумевает применение осциллографа, на основе данных которого ставится диагноз о растяжении довольно точно. Замена цепи ГРМ осуществляется за 4-5 часов.
  3. Течи масла на этом моторе тоже не редкость. Особенно часто такое происходит из-за масляного фильтра и пластиковых заглушек ГБЦ. После замены деталей, проблема должна исчезнуть. Как правило, пластиковые заглушки нуждаются в замене уже на 70-100 тысячном пробеге.
  4. Примерно в это же время «умирают» вихревые заслонки на моторах старых модификаций. После 2007 года данная неполадка была устранена.
  5. Катализаторы быстро выходят из строя по причине применения низкосортного топлива.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]