Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M52B25TU (2

Двигатель BMW M52B25TU (2.5 л. DOHC)

BMW M52B25TU — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. Двигатель производился на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 1998 по 2000 год. Двигатель M52B25TU является техническим обновлением (отсюда и обозначение TU) более раннего двигателя M52B25. Основным «техническим обновлением» для M52TU стало добавление двойного VANOS.

Двигатель M52B25 TU оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен системой Siemens MS 42.0 DME (Digital Motor Electronics), двойным VANOS (системой изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, дроссельным клапаном с приводом от двигателя, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA») и система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

M52B25TU имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин. Он производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров M52B25TU

Блок цилиндров M52B25TU выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия составляет 84,0, ход составляет 75,0 мм. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B25TU использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 10,5: 1

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,980-83,989
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M52B25TU

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52TU B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B25TU оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны M52B25TU имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5, высота подъема клапана — 9,0 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска244 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

BMW M52B25 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

В отличии от своего предшественника двигателя BMW M50 блок цилиндров изготовлен из алюминиевого мотор м52 бмв, а стенки цилиндров обработаны специальным никосиловым покрытием, что позволило уменьшить воздействие агрессивных компонентов используемого топлива, таких как сера. Модели двигателей M52 для североамериканского рынка взамен никосилового покрытия имеют в блоке чугунные гильзы.

Из-за невозможности восстановить произвести капитальный ремонт блока цилиндров без процедуры восстановления никосилового покрытия стенок цилиндра двигатель является практически не ремонтопригодным.

В году серия M52 была модернизирована, газораспределительный механизм получил двойную систему VANOS с непрерывным контролем мотор м52 бмв фаз газораспределения, как для впускных так и выпускных клапанов.

Принцип работы VANOS заключается в оптимизации фазы открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов, благодаря применению регулировочного устройства, которое обеспечивает поворот распределительного вала относительно приводной звездочки в зависимости от числа оборотов, с которым работает двигатель. Система VANOS обеспечивает повышенный крутящий момент двигателя при работе на низких оборотах, улучшение показателей мощности на высоких оборотах, мотор м52 бмв объем не сгоревших газов при работе на мотор м52 бмв ходу.

Кроме этого, VANOS обеспечивает работу двигателя по специальному алгоритму при его прогреве, что повышает эффективность катализатора. Улучшение параметров работы двигателя на холостом ходу способствует уменьшению расхода топлива, при движении в условиях городских пробок.

Описание и характеристики двигателя BMW M52, M52TU

Кроме этого, в модели двигателя М52 применена система впрыска для приготовления воздушно-топливной смеси, а также мотор м52 бмв зажигание, которые гарантируют устойчивый показатель эмиссии отработанных газов. Благодаря отсутствию подвижных элементов в системе зажигания, увеличивается ее долговечность за счет отсутствия износа.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем й бензин лучше заменить на мотор м52 бмв. Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку. Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания.

Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос. Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos.

Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М Владельцы оценивают его в тыс. M52B28 Старший представитель семейства М52 появился в году.

Устанавливали его на: Покрытие цилиндров – никасиловое.

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Зачастую это связано с какой-то проблемой в масляном стакане или в масляном насосе. Для ремонта системы, как правило, необходимо приобрести специальный ремонтный комплект.

Со временем на на клапанных крышках M52B25 могут возникнуть заметные трещины.

В таком случае эти крышки лучше поменять. Стоит также помнить о том, что базовая версия отличается высокой требовательностью к качеству бензина.

Ещё одна проблема, которую можно выявить при изучении технических характеристик, высокий особенно у двигателей со значительным пробегом расход масла. Сам производитель рекомендует мотор м52 бмв следующие марки масла — 0W, 5W, 0W, 5W, 10W Когда-то его выносливость, надёжность и мощь поражали специалистов.

Но, как уже указывалось, последние моторы М52Б25 сошли с конвейера ещё в начале двухтысячных. А значит, сейчас покупку М52B25 надо осуществлять с осторожностью, тщательно всё проверяя. Самый приемлемый вариант — это контрактный двигатель из-за границы с хорошим мотор м52 бмв ресурсом.

BMW E39

BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2004 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришли BMW Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга объем вырос до 2.2 литра, а мощность до 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме 535 и M5 были доступны в кузовах седан и универсал. 535 и M5 выпускалась только в кузове седан

Содержание

  • 1 История модели
  • 2 Двигатели
  • 3 Рестайлинг
  • 4 Безопасность
  • 5 Цена
  • 6 Alpina B10
    • 6.1 Двигатель
    • 6.2 Подвеска и тормоза
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История модели [ править | править код ]

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия, что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 %. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км [ источник не указан 2110 дней ] .

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области.

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с предкамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рестайлинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с. К конструктивным особенностям модели относят гидронаполненные сайлентблоки, которые лучше гасят вибрации, но достаточно быстро изнашиваются.

Модель выпускалась до 2003 года, когда её сменила BMW E60. Универсалы выпускались до 2004 года.

Двигатели [ править | править код ]

Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
Тип маслаBMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л
МодельЦилиндрыМощностьКрутящий моментГоды выпускаКод мотора
520i6150 л. с.191 Н⋅м1996 по 1999M52B20
520i6157 л. с.190 Н⋅м1998 по 2000M52TUB20
520i6170 л. с.210 Н⋅м2001 по 2003M54B22
523i6170 л. с.245 Н⋅м1995 по 1998M52B25
523i6170 л. с.245 Н⋅м1998 по 2000M52TUB25
525i6192 л. с.245 Н⋅м2001 по 2004M54B25
528i6193 л. с.280 Н⋅м1996 по 1998M52B28
528i6193 л. с.280 Н⋅м1998 по 2000M52TUB28
530i6231 л. с.300 Н⋅м1999 по 2003M54B30
535i8235 л. с.320 Н⋅м1996 по 1998M62B35
535i8245 л. с.345 Н⋅м1998 по 2003M62TUB35
540i8286 л. с.420 Н⋅м1997 по 1998M62B44
540i8286 л. с.440 Н⋅м1998 по 2003M62TUB44
M58400 л. с.500 Н⋅м1998 по 2003S62В50
520d4136 л. с.280 Н⋅м2000 по 2003M47D20
525td6115 л. с.230 Н⋅м1996 по 1998M51S
525tds6143 л. с.280 Н⋅м1998 по 2000M51TUS
525d6163 л. с.350 Н⋅м2000 по 2003M57D25
530d6184 л. с.390 Н⋅м1997 по 2000M57D30
530d6193 л. с.410 Н⋅м2000 по 2003M57TUD30

Рестайлинг [ править | править код ]

В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:

  • Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
  • Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
  • Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
  • Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)

Безопасность [ править | править код ]

BMW E39 показал себя в тесте Euro NCAP следующим образом:

Euro NCAP [1]
РейтингиПассажир25
Пешеход8
Протестированная модель:
BMW E39 520i седан, LHD (1998)

Цена [ править | править код ]

Цена BMW e39 в Германии [2]

МодельМощность, л.с.Цена в 1995 году, DM
520i15054500
523i17058500
528i19365000
525tds14357000
Цена BMW e39 в Германии в 1998 году [3]

МодельМощность, л.с.Цена sedan, DMЦена Touring, DM
520i1505700061200
523i1706100065200
528i1936800073000
535i23582500
540i2869450099500
525tds1435960063800

Alpina B10 [ править | править код ]

Третье поколение Alpina B10 выпускалось с кузовом седан и универсал на базе BMW E39 с января 1997 года по октябрь 2003 года.

В феврале 2000 года Alpina представила модель D10, первую шестицилиндровую дизельную модель производства Alpina на базе B10. 3-х литровый двигатель, твин-турбо, мощностью 180 кВт (245 л.с.) и крутящим моментом 500 Нм, был спроектирован на базе двигателя от BMW 530d.

Двигатель [ править | править код ]

В третье поколение модели B10 устанавливали как рядный шестицилиндровыми двигатель, так и двигатель V8.

Шестицилиндровые двигатели объемом 3,2 и 3,3 литра были спроектированы на основе двигателей от BMW 528i и BMW 530i. В двигателе объемом 3,2 литра был расточен блок цилиндров, что позволило увеличить рабочий объем до 3298 см³. Для него была обработана головка блока цилиндров и использован модифицированный коленчатый вал, а также установлены другие поршни и распредвалы. Модифицированная система впуска позволила увеличить пропускную способность воздуха, выхлопная система была из нержавеющей стали марки Alpina-Bosal с металлическими каталитическими нейтрализаторами . Управление двигателем было полностью переработано, что позволило увеличить выходную мощность до 206 кВт (280 л.с.).

Два двигателя V8 объемом 4,6 (B10 V8) и 4,8 литра (B10 V8 S) были взяты у BMW 540i. Их большой рабочий объем был также достигнут за счет расточки блока цилиндров двигателя, которая увеличила мощность до 250 кВт (340 л.с.), а затем и до 255 кВт (347 л.с.) для 4,6-литрового двигателя, для двигателя объемом 4,8 л до 276 кВт ( 375 л.с.).

Подвеска и тормоза [ править | править код ]

Подвеска также подверглась доработке, для этого машину занизили с помощью доработанных пружин и сделали её жестче с помощью амортизаторов от Sachs. Тормозная система была позаимствована у BMW E39 с двигателем V8, позже у рестайлинговой модели E39.

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:

  • Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
  • Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.

В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:

  • коленвал и шатуны от В28;
  • прошивка до версии М52В28;
  • впускной коллектор от М50В25;
  • выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.

После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.

Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.

Читать еще:  Что такое коки двигателей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector