Двигатель Nissan SR20DE (2
Двигатель Nissan SR20DE (2.0 л. DOHC)
NISSAN SR20DE — это2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства SR-изготовитель Nissan Motors от 1989 до 2002. Этот двигатель был использован в более чем 15 моделей Nissan.
SR20DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку, конструкцию DOHC (четыре клапана на цилиндр с двумя распределительными валами, приводимыми в действие цепью привода ГРМ) и систему многоточечного впрыска топлива.
Диаметр цилиндра SR20DE составляет 86, ход поршня — 86 мм, степень сжатия составляет 9,5: 1 для двигателей до 2000 года (красный верх и черный верх) и 10: 1 после 2000 года (Roller Rocker, RR).
SR20DE выдает от 115 до 165 л.с. (от 85 до 121 кВт; от 114 до 162 л.с.) лошадиных сил и от 169 до 192 Нм (от 17,2 до 19,6 кг · м) крутящего момента.
Была более мощная версия SR20DE от Autech Japan. Степень сжатия, время газораспределения, дроссельная заслонка и ЭБУ были изменены.
Autech SR20DE производит:
● Nissan Primera P10: 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин и 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин.
● Nissan Lucino B14, Puslar N15: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин и 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин.
● Nissan Silvia S15: 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин и 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин.
Модификации двигателя Nissan SR20DE:
● Красный верх или высокий порт — первая версия SR20DE имела красную крышку клапанов. Этот двигатель производился с 1989 по 1994 год. Он имел распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускных клапанах и 204 ° на выпускных , подъем клапанов составлял 10,0 и 9,2 мм соответственно. Выпускная система имела диаметр 45 мм.
● Черный верх — ранняя версия этого двигателя была доступна только в 1994 году. Эта версия имела новую головку цилиндров с пересмотренными впускными отверстиями, новые распределительные валы с продолжительностью 240 ° и 9,2 мм подъема клапанов. Выпускная система имела диаметр 38. В 1995 году впускной распредвал был заменен. Новый распределительный вал имел 232 ° продолжительности и 8,6 подъема клапанов.
● Roller Rocker, RR — ряд модификаций был сделан в 2000 году. SR20DE был оснащен роликовыми рокерами, новыми распределительными валами с продолжительностью 232 ° и 240 ° на впускных и выпускных клапанах соответственно. Высота подъема впускных клапанов составляла 10,0, а высота подъема выпускных клапанов составляла 9,2 мм. Кроме того, у двигателя были более короткие на 3 мм клапаны, новая пружина клапана, легкие алюминиевые поршни, новый более легкий коленчатый вал и короткий впускной коллектор. Коэффициент сжатия был увеличен до 10: 1.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- SR — Семейство двигателей
- объем до 2,0 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — Электронный впрыск топлива
Характеристики двигателя SR20DE | |
---|---|
Код двигателя | SR20DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-2002 |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 5600 об/мин 130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 6000 об/мин 135 л.с. (99 кВт, 133 л.с.) при 5600 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5600 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5800 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 6400 об/мин 143 л.с. (105 кВт, 141 л.с.) при 6000 об/мин 145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6000 об/мин 145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6400 об/мин 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин 160 л.с. (118 кВт, 158 л.с.) при 6400 об/мин 165 л.с. (121 кВт, 162 л.с.) при 6400 об/мин Двигатели Autech: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин |
Крутящий момент | 169 Нм (17,2 кг · м) при 4800 об/мин 172 Нм (17,5 кг · м) при 4800 об/мин 173 Нм (17,6 кг · м) при 4800 об/мин 178 Нм (18,1 кг · м) при 4800 об/мин 179 Нм (18,2 кг · м) при 4800 об/мин 181 Нм (18,4 кг · м) при 4800 об/мин 186 Нм (18,9 кг · м) при 4800 об/мин 188 Нм (19,2 кг · м) при 4800 об/мин 192 Нм (19,6 кг · м) при 4800 об/мин Двигатели Autech: 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | 685 х 610 х 615 |
Вес | 139 кг |
Блок цилиндров SR20DE
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1 Roller Rocker (2000-2002): 10: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.010 |
Диаметр юбки поршня | 85,980-85,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top (1989-2000): 0,045-0,080 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,040-0,080 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,030-0,065 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,030-0,070 | |
масло Roller Rockerр (2000-2002): 0,065-0,0135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top(1989-2000): 0,20-0,30 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,39 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,35-0,60 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,35-0,59 | |
масло Red top или Black top (1989-2000): 0,20-0,60 масло Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47,968-47,974 |
Процедура затяжки и характеристики крутящего момента
Основные подшипники (от центра к сторонам):
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м
Шатуны чашки:
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м
Маховик к коленвалу:
● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м
ГБЦ SR20DE
ГБЦ Red top 1989-1993 | |
---|---|
Высота головки цилиндра: | 136,9-137,1 |
Время газораспределения: | ЗАБОР 248 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Диаметр головки клапана: | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2 | |
Длина клапана: | ЗАБОР 101,19-101,61 |
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,965-5,980 |
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960 | |
Длина пружины клапана свободная: | 49,36 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 38,408-38,598 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 | |
Диаметр шейки распредвала: | 28.000-28.021 |
ГБЦ Black top 1994 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 240 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,920-38,110 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 9,2 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Black top 1995-1999 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,550-37,740 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 8,6 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Длина клапана: | ЗАБОР 98,17-98,63 |
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56 | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,775 |
ВЫПУСКНАЯ 37,404 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.
● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м
● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м
ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.
12,5 кг / см 2 / 300 об/мин
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель SR20DET Nissan: характеристики, слабые места и ремонтопригодность
У движка sr20det еще раз провели апгрейд, поставив новую турбину Garrett T28BB с огромным вентилятором.
Двигатель Nissan SR20DET
Силовой агрегат sr20det прекратил свой выпуск в году. Во втором поколении sr20ve японцы решили увеличить дроссельную заслонку, удлинить характеристики nissan sr20det коллектор и преобразить выпускную трубу и поршни.
Изменились также технические характеристики распредвалов и впускных клапанов. В итоге производительность возросла до л.
Выпуск sr20ve был приостановлен в году. Выпускались эти модификации до года, после чего SR20DE был снят с производства.
Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.
Двигатель sr20det
Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Степень сжатия на этом движке снижена до 8. Все это дало возможность снять л. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0. Liberty Highway Star GT4 — л. Nisto R Turbo Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Характеристики nissan sr20det R с Турбо двигателем Нм крутящего момента и общей мощностью л.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора: Обзор неисправностей и способы их ремонта В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции: Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до характеристики nissan sr20det км пробега.
Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время характеристики nissan sr20det.
Надежность и неполадки Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. К ним относятся: Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ вышел из строя. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое характеристики nissan sr20det. Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом.
Мощность этой версии равна л. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью л.
Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0. Первая модификация вышла в году и характеристики nissan sr20det л. Характеристики распредвалов: Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.
Этот мотор использовал измененный впускной коллектор длинныйувеличенную дроссельную заслонку 70 мммодифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впускеподъем Завершили характеристики nissan sr20det SR20VE в году.
Контрактный (б/у) двигатель SR20De для Nissan Primera 115 л.с 16V 2.0 л бензин
- Наличие: Есть в наличии
- Применимость: NISSAN sunny, NISSAN bluebird, NISSAN primera, NISSAN almera, NISSAN navara, NISSAN pick up, NISSAN 100, NISSAN silvia, NISSAN 200 sx, NISSAN avenir, NISSAN cima, NISSAN prairie, NISSAN serena c23, INFINITI g, INFINITI g20, NISSAN pulsar, NISSAN sentra, NISSAN ad, NISSAN serena, NISSAN wingroad ad wagon, NISSAN lucino, NISSAN tsuru, NISSAN expert, NISSAN 180, NISSAN rnessa n30, NISSAN presea, NISSAN altra, MITSUOKA la seyde, NISSAN (DONGFENG) bluebird, NISSAN (DONGFENG) sunny, SAMSUNG sm5
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками
Двигатель SR20De выпускался с 1996 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.
Комментарий:
295769B, V1998CC, 2wd. Коллектор вверх. Коса, в сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера, генератора, ГУРа). Пробег по Японии 98751км. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек).
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | SR20De |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 115 л.с. |
Объём двигателя | 1998 ccm |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель |
Расположение | ряд |
Привод | Цепь |
Компрессия | 9.5 : 1 |
Топливо | бензин |
Впрыск | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Дополнительные характеристики двигателя: | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 — 12.3 |
Ход поршня, мм | 86 |
Максимальная мощность, л.с. | 200 — 250 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 8.5 — 10 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 6000 |
Используемое топливо | Бензин |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Выброс CO2, г/км | 223 |
Нагнетатель | Турбина |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 265 (27) / 4000 |
Доставка
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?
Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.
Двигатель SR20: характеристики, особенности и отзывы
Двигатель SR20DE — это один из наиболее известных силовых агрегатов, которые используются в машинах Nissan. Впервые он был использован еще в далеком 1989 году. Это оборудование было выпущено в качестве замены устаревшему уже к тому моменту чугунному двигателю СА20.
Общее описание
На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.
Первая модель агрегата
Первый двигатель данного класса выделялся тем, что у него была красная клапанная крышка, из-за чего его так и называли SR20DE Red top High port. Что касается данных этой модели, то она имела впускные клапаны, выхлопную систему с трубой в 45 мм диаметром, распредвалами с такими показателями, как 248/240, подъемом в 10.0/9.2 мм. Все эти данные привели к тому, что эта модификация силового агрегата могла достигать 7500 оборотов в минуту.
Следующая версия была выпущена только в 1994 году и являлась она улучшенной версией «Редтопа». В данном случае та самая крышка стала черной, а потому и в названии сменили Red на Black. Что же касается изменений в технических характеристиках SR20, то вторая модификация стала более экологичной. Также у нее были переработанные впускные клапаны ГБЦ, распредвалы были 240/240 с подъемами 9.2/9.2 мм, а диаметр выхлопной трубы был уменьшен до 38 мм.
Можно добавить, что в 1995 году был выпущен двигатель, который имел новый распредвал с несколько более низкими параметрами, из-за чего количество оборотов в нем упало до 7100 в минуту.
Последние модели SR20DE
Например, двигатель SR20 на «Ниссан-Серена» или на другие марки этой же компании был несколько изменен еще один раз. Последние изменения с ним произошли в 2000 году. Тогда было выпущено оборудование, которое назвали Roller rocker. Здесь использовались роликовые рокеры и распредвалы с показателями 232/240 и подъемами в 10.0/9.2 мм. Здесь были несколько укорочены пружины и клапаны (на 3 мм). Были внесены небольшие изменения в поршни, применялся облегченный коленвал, а также укороченная версия впускного коллектора. С такими характеристиками двигатель SR20DE Roller Rocker выпускался всего 2 года, а в 2002-м компанией вовсе было остановлено производство этого оборудования.
Другие модификации
Стоит сказать о том, что в 1989 году был выпущен не только атмосферный вариант данного типа двигателя, а и еще одна его модификация, которая получила название SR20DET, ее отличие заключается в том, что здесь использовался турбонаддув.
Двигатели для «Ниссана-Либерти» SR20 и SR20DET были схожи в том, что производители снабдили обе модификации той самой красной крышкой, а также год начала их выпуска и окончания совпадал. Что же касается отличий, то SR20DET снабжался дополнительно таким же типом турбокомпрессора, как Garret T25G. Рабочее давление данного элемента — 0,5 бара. Естественно, что данное изменение стало существенным и не могло не отразиться на технических характеристиках и конструкции. Здесь использовались шатуны усиленного типа, были установлены форсунки 370 cc/мин, что касается распредвалов, то здесь монтировались модели 240/240 с соответствующими им подъемами. Еще одним конструктивным отличием было введение дроссельной заслонки с габаритами в 60 мм. По техническим характеристиками двигатель SR20DET также в некоторых случаях сильно превосходил своего собрата. В частности, мощность возросла до 205 л. с., а вот количество оборотов составило 6000 в минуту. Крутящий момент составлял 274 Нм при поддержании 4000 оборотов.
Улучшенная версия SR20DET
Стоит отметить, что с 1990 по 1994 год выпускалась улучшенная версия «Редтопа» с турбонаддувом. Если на обычном двигателе степень сжатия была понижена до 8,5, то здесь она была уменьшена еще на 0,2 от этого значения. Сама же турбина также была заменена T28, из-за чего рабочее давление увеличилось до 0,72 бара. Здесь были и более мощные распредвалы 248/248 с подъемами по 10.0 мм. Форсунки были заменены с 370 на 440, а также усилились болты ГБЦ, и было внесено еще несколько разных небольших улучшений. Все эти изменения привели к тому, что мощность возросла до 230 л. с., количество оборотов в минуту выросло еще на 400, а крутящий момент стал равен 280 Нм при поддержании 4800 оборотов.
В конце можно добавить, что улучшенная версия применялась всего на одном типе машин — это Nissan GTi-R, который был специально подготовлен для участия в WRC.
Общие особенности всей серии SR20
Здесь стоит отметить, что высокое качество дает о себе знать, надежность, а также долговечность этих моторов доказана и находится на очень высоком уровне. Что касается каких-либо существенных недостатков, то они фактически отсутствуют. Но существуют небольшие проблемы. К ним можно отнести плавающий холостой ход. Обычно это вызвано тем, что сломался регулятор холостого хода или же было залито некачественное топливо. С завидной периодичностью из строя может выходить такой элемент, как ДМРВ.
В целом же, например, ресурс цепи ГРМ очень высок и составляет более 250 тыс. км. Технические характеристики двигателя SR20 приемлемы даже сейчас. Если заливать качественное масло, периодически проводить обслуживание двигателя модели SR, то на нем без каких-либо поломок можно проехать более 400 тысяч километров.
Возможность усовершенствования
Так как сам по себе двигатель может служить достаточно долго, то он все еще вполне может адекватно эксплуатироваться на старых моделях Nissan. По этой причине будет разумно заняться его улучшением.
Что касается атмосферного типа SR20DE, то начать необходимо с ГБЦ. Нужно принять решение, брать Low или же High Port. Здесь необходимо руководствоваться следующим принципом. Если портинг головки проводиться не будет, то лучше взять именно «Лоу порт». Если же такая операция проводиться все же будет, то «Хай порт» будет явно предпочтительнее, так как его потенциал гораздо больше.
Чтобы увеличить мощность данного типа двигателя, можно начать с наиболее простого. Потребуется купить распредвалы модели JWT S3, а также систему холодного впуска, прямоточного выхлопа с коллектором типа 4-1. Так как вариант считается бюджетным, то он, конечно, даст прибавку, но она будет довольно незначительной. Чтобы значительно увеличить прибавку в мощности для такого силового агрегата, потребуется уменьшить степень сжатия. Для этого отлично подходит установка легких поршней, которые можно взять от такой модели, как SR20VE. Установка данных деталей поможет увеличить степень сжатия до 11.7.
Особенности конструкции всей линейки, отзывы
Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) — это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:
- все цилиндры выполняются из чугунных и «сухих» гильз внутри блока из алюминия;
- все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
- газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
- практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.
Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.