Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель виманы принцип работы

Вимана

Вима́на (санскр. विमान IAST: vimāna — букв. «измеряющий, обходящий» [1] ) — в индуистских и буддийских [2] мифологических текстах воздушный дворец, царский чертог или небесная колесница.

Образ виманы восходит к колесящим по небу повозкам Индры и иных арийских божеств, которые упоминаются в Ведах и имеют параллели в мифологии греков (колесница Гелиоса), германцев (солнечная повозка) и других индоевропейских народов.

В «Ригведе» слово vimāna употребляется в значении «меряющий» [3] или «мера» (пространства); там же (I 164, 48) даётся такое описание (слово vimāna в этом гимне не встречается), являющееся одновременно аллегорией года: «Косяков двенадцать, колесо одно, / Три ступицы — кто же это постигнет? / В нём укреплены вместе колышки, / Словно триста шестьдесят подвижных и (одновременно) неподвижных» [4] .

В «Рамаяне» вимана Раваны именуется Пушпакой («убранная цветами»). Эта «превосходная воздушная колесница» напоминает Солнце или облако, блещущее в небесной выси. Она способна домчать владельца в любую точку земли и неба. Изготовителем колесницы назван царь асуров Майясура, а её первым обладателем — бог богатства Кубера.

В «Махабхарате» сообщается, что четырёхколёсная вимана Майясуры имела двенадцать локтей в длину и использовалась царём для метания пылающих снарядов. Когда во время преследования Кришной своего соперника колесница последнего стала невидимой для взгляда, Кришна всё-таки поразил соперника, определив траекторию движения виманы по звуку. Изготовителями виман в тексте назван «всезнающий народ йона» (древние греки). В поэме говорится, что поверженные герои падают со своих коней и слонов, «как обитатели неба низвергаются вниз со своих виман, когда исчерпается их благая заслуга» [5] .

В 13-й песне поэмы Калидасы «Род Рагху» описан тот же сюжет, что и в «Рамаяне». Рама, одержав победу над Раваной и вернув себе Ситу, на небесной колеснице Пушпаке вместе с женой возвращается на родину. Калидаса использует этот сюжет, чтобы описать Южную Индию с высоты птичьего полёта [6] :

Воды Ганги, увиденные с высоты, поэт сравнивает то с ожерельем из жемчугов и изумрудов, то с гирляндой из белых и голубых лотосов, то с узором из листьев на полу.

В седьмом действии драмы Калидасы «Шакунтала» описывается, как возничий Индры Матали и царь Душьянта путешествуют на летающей колеснице. Сперва она летит над облаками, но когда начинает снижение, автор подчеркивает, что она проходит через дождевые облака и колеса покрываются брызгами.

После этого автор отмечает «мягкую посадку» колесницы Индры, которое даже не заметил Душьянта. Как отмечает филолог Б. Захарьин, это описание «поражает точностью чисто технических деталей, доступных, казалось бы, лишь современному пилоту!» [9] В свою очередь индолог В. Г. Эрман отмечает, что «чувство полёта, кажется, живёт в душе поэта. Описания эти так ярки и зримы, что можно представить, будто ему самому приходилось летать по воздуху и взирать на землю с огромной высоты» [10] .

В поэме Сомадевы (XI век) «Океан сказаний», как отмечает филолог И. Д. Серебряков, «рассказывается о воздушных кораблях, движущихся с помощью механических двигателей и покрывающих большие расстояния с громадной скоростью. Они имеют круглую форму, подобны цветку лотоса, используются для разнообразных целей, в том числе, например, для переброски слонов» [11] . Помимо этого, в поэме присутствуют и такие сказочные элементы как летающие слоны или колесница Брахмы, запряжённая лебедями.

Основные упоминания «воздушных кораблей» в поэме [12] следующие:

  • На корабле путешествует Сомапрабха, дочь асуры Майя, в другой город к своей подруге Калингасене, а затем помогает ей найти мужа (с. 88, 93).
  • Раджа Хемапрабха строит такой корабль и использует его, чтобы доставить дочь к зятю (С. 122).
  • Раджьядхара строит корабль, чтобы помочь царевичу Нараваханадатте перелететь через океан и найти на острове Карпурасамбхава свою невесту (С. 151).
  • Зодчий Майя учит искусству создавать корабли царевича Сурьяпрабху, который с помощью корабля «Бхутасана» находит невесту и совершает ряд путешествий (С. 155, 158, 181, 185).
  • Когда Сурьяпрабха воюет с раджой Шруташарманом, у которого в армии есть слоны, он также приказывает доставить на воздушных кораблях слоновье войско (С. 192).
  • Когда начинается упорная битва, Сурьяпрабха приказывает перебросить по воздуху своему союзнику Прабхасе отряд колесниц (С. 199).
  • Древний царь Пушкаракша получает в подарок от Ранкумалина летающую колесницу и благодаря ей, как говорит поэма, покоряет «всю землю, окружённую четырьмя океанами» (С. 257).
  • Шива дарит царевичу Нараваханадатте построенный самим Брахмой воздушный корабль «Падма». С его помощью герой путешествует в город Вакрапуру к своей невесте (С. 355). Когда его войско отправляется в поход, он на корабле, «поместив жён в его тычинках, а министров и друзей — в лепестках», сопровождает войско (С. 360, 362).
  • Эту же божественную колесницу его отец Удаяна использует для возвращения на родину (С. 380).

Индийский индолог и историк Вишнампет Дикшитар в своей книге «Warfare in Ancient India» («Военное дело в Древней Индии») высказывает мнение, что виманы вовсе не были мифическими объектами, но реально существовавшими летательными аппаратами, «вкладом Индии в развитие науки аэронавтики» [13] [14] .

В 1952 году в Индии был опубликован текст «Вайманика-шастра», которая выдаётся за древнее пособие по аэронавтике и приписывается Бхарадвадже.

Технические подробности в описании виман и достоверность описания видов на землю с высоты для многих уфологов являются подтверждением теории палеоконтакта [ источник не указан 258 дней ] .

О проблемах Индии с реактивными двигателями для истребителей

Индийским самолетам нужен индийский двигатель

Особое внимание Индия уделяет переоснащению и перевооружению авиационного парка своих ВВС. Политику Нью-Дели можно понять: страна граничит сразу с двумя враждебно настроенными государствами – Китаем и Пакистаном, причем с последним пограничные вооруженные конфликты вспыхивают постоянно. При этом миролюбивой в этом плане трудно назвать и саму Индию.

Читать еще:  Что такое кевларовая защита двигателя

Большую роль в обеспечении обороноспособности Индии играет истребительная авиация, однако легкие истребители, используемые военно-воздушными силами страны, постепенно устаревают. Выходом из сложившейся ситуации, помимо приобретения истребителей последнего поколения за границей, является и производство собственных самолетов.

Индийская программа по созданию многоцелевого истребителя была начата еще в далеком 1983 году, но первый полет легкого многоцелевого истребителя Tejas имел место только в 2001 году, а контракт на поставку ВВС Индии первых 40 серийных самолетов HAL Tejas был подписан только в 2012 году.

Конечно, как отмечают многие эксперты, Tejas практически по всем параметрам уступает современным истребителям, производимым в США, Европе или России. И, тем не менее, индийское руководство не собирается останавливать работу над дальнейшим совершенствованием собственного самолета, что не отменяет закупки истребителей иностранного производства. Однако перспективы дальнейшего выпуска собственных самолетов связаны с созданием индийских реактивных двигателей.

Долгие испытания двигателя Kaveri

Еще в 2010 году, десять лет назад, в России, в подмосковном Жуковском прошли испытания авиационного реактивного двигателя Kaveri индийского производства. Испытания проводились на базе транспортного самолета Ил-76, к которому был присоединен двигатель.

Разработку двигателя Kaveri осуществлял Научно-исследовательский институт газовых турбин (GTRE) по заказу Организации оборонных исследований и разработок (DRDO. Kaveri представляет собой двухконтурный турбореактивный реактивный двигатель. Но, несмотря на более чем тридцатилетнюю историю разработок, «до ума» двигатель пока еще не доведен.

В 2015 году были обнаружены шумы на полной тяге во время испытаний, причем долгое время инженеры не могли ответить на вопрос о происхождении шумов. Также были обнаружены вспышки в форсажном режиме, свидетельствующие о проблемах с системой подачи топлива.

Затем было решено использовать двигатель Kaveri в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), но это не решало проблемы отсутствия собственного реактивного двигателя для истребителей. Тем более, что в Индии существует огромный спрос на реактивные двигатели. В этой связи в Индии всё больше растёт сомнение относительно того, что страна способна без внешней помощи создать собственный истребитель пятого поколения, тем более в сжатые сроки.

Индия, виманы

«. Ашока был также осведомлён об опустошительных войнах с использованием этих аппаратов и другого «футуристического оружия», которые разрушили древнеиндийский «Рам радж» (царство Рамы) за несколько тысяч лет до него. Всего лишь несколько лет назад китайцы обнаружили некоторые санскритские документы в Лхасе (Тибет) и послали их для перевода в университет Чандригарх. Доктор Руф Рейна из этого университета заявила недавно, что эти документы содержат инструкции по постройке межзвёздных космических кораблей! Их способ передвижения, сказала она, был «антигравитационным» и базировался на системе, аналогичной использованной в «лагхиме», неизвестной силе «я», существующей в психическом строении человека, «центробежной силе, достаточной, чтобы преодолеть всё гравитационное притяжение». Согласно индийским йогам, это та «лагхима», которая позволяет человеку левитировать.

Доктор Рейна сказала, что на борту этих машин, называемых в тексте «астра», древние индийцы могли послать отряд людей на любую планету. Манускрипты также говорят об открытии секрета «антимы» или шапки-невидимки, и «гаримы», позволяющей стать тяжёлым как гора или свинец. Естественно, индийские учёные не приняли тексты очень всерьёз, но они стали относиться к их ценности более положительно, когда китайцы объявили, что использовали некоторые их части для изучения в рамках космической программы! Это один из первых примеров правительственного решения допустить исследование антигравитации. (Китайская наука в этом отличается от европейской, например в провинции Синцзян существует государственный институт, занимающийся исследованием НЛО.)

В рукописях не говорится определённо, предпринимался ли когда-либо межпланетный перелёт, но упоминается, среди прочего, планируемый полёт на Луну, хотя и неясно, был ли этот полёт на самом деле осуществлён. Так или иначе, один из великих индийских эпосов, Рамаяна, содержит очень подробный рассказ о путешествии на Луну в «вимане» (или «астре»), и описывает в деталях сражение на Луне с «ашвин» (или атлантским) кораблём. Это всего лишь малая часть свидетельств использования индийцами антигравитации и аэрокосмической технологии.

Чтобы понять в действительности эту технологию, мы должны вернуться в более древние времена. Так называемое царство Рамы на территории северной Индии и Пакистана было создано по меньшей мере 15 тыячелетий назад и было нацией больших и изысканных городов, многие из которых всё ещё можно найти в пустынях Пакистана, северной и западной Индии. Царство Рамы существовало, по всей видимости, параллельно атлантической цивилизации в центре Атлантического океана и управлялось «просвещёнными жрецами-царями», которые стояли во главе городов.

Семь величайших столичных городов Рамы известны в классических индийских текстах как «семь городов Риши». Согласно древнеиндийским текстам, у людей были летательные аппараты, называемые «виманами». Эпос описывает виман как двухпалубный круглый летательный аппарат с отверстиями и куполом, что весьма подобно тому, как мы представляем летающую тарелку. Он летел «со скоростью ветра» и издавал «мелодичный звук». Имелось по меньшей мере четыре различных типов виманов; некоторые подобны блюдцам, другие подобны длинным цилиндрам — сигарообразные летательные аппараты. Древнеиндийские тексты о виманах столь многочисленны, что пересказ их занял бы целые тома. Древние индийцы, создавшие эти корабли, написали целые полётные руководства по управлению различными типами виманов, многие из которых ещё существуют, а некоторые из них даже переведены на английский.

Самара Сутрадхара представляет собой научный трактат, рассматривающий под всеми возможными углами воздушные путешествия на виманах. Он содержит 230 глав, рассказывающих об их конструкции, взлёте, перелёте на тысячи километров, нормальной и экстренной посадке, и даже о возможных столкновениях с птицами. В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена Виманика шастра, текст IV в. до н.э., написанный Бхарадваджи Мудрым, использовавшим в качестве источников ещё более древние тексты.

Читать еще:  D6eb что за двигатель

Он рассказывал об эксплуатации виманов и включал информацию об их вождении, предостережения насчёт длительных полётов, сведения о защите воздушных судов от ураганов и молнии и руководство по переключению двигателя на «солнечную энергию» с источника свободной энергии, который назывался подобно «антигравитации». Виманика шастра содержит восемь глав, снабжённых диаграммами, и описывает три типа летательных аппаратов, включая аппараты, которые не могли загореться или разбиться. Она также упоминает 31 основную часть этих аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалов, поглощающих свет и тепло, по коей причине они и считаются пригодными для конструирования виманов.

Этот документ переведён на английский Дж. Р. Джосаером и опубликован в Майсоре, Индия, в 1979 году. Мистер Джосаер является директором Международной Академии Санскритских Исследований, находящейся в Майсоре. Похоже, что виманы несомненно периводились в движение каким-то родом антигравитации. Они взлетали вертикально и могли зависать в воздухе подобно современным вертолётам или дирижаблям. Бхарадваджи ссылается не менее, чем на 70 авторитетов и 10 экспертов в области воздухоплавания древности.

Эти источники теперь утеряны. Виманы содержались в «вимана гриха», разновидности ангара, и иногда говорится, что они приводились в движение желтовато-белой жидкостью, а иногда некоторым родом ртутной смеси, хотя кажется, что авторы неуверены в этом вопросе. Скорей всего, позднейшие авторы были лишь наблюдателями и пользовались ранними текстами, и понятно, что они были в замешательстве насчёт принципа их движения. «Желтовато-белая жидкость» подозрительно напоминает бензин, и, возможно, виманы имели различные источники движения, включая двигатели внутреннего сгорания и даже реактивные двигатели.

Согласно Дронапарве, части Махабхараты, а также Рамаяне, один из виманов описывается как имеющий вид сферы и несущийся с большой скоростью могучим ветром, создаваемым ртутью. Он двигался подобно НЛО, поднимаясь, опускаясь, двигаясь назад и вперёд, как желал того пилот. В другом индийском источнике, Самаре, виманы описаны как «железные машины, хорошо собранные и гладкие, с зарядом ртути, которая вырывалась из задней его части в форме ревущего пламени». Другая работа под названием Самаранганасутрадхара описывает, как аппараты были устроены. Возможно, что ртуть имела какое-то отношение к движению, или, что более возможно, к системе управления. Любопытно, что советские учёные открыли то, что они назвали «древними инструментами, используемыми при навигации космических аппаратов» в пещерах Туркестана и пустыни Гоби. Эти «устройства» являются полусферическими объектами из стекла или фарфора, оканчивающимися конусом с каплей ртути внутри.

Очевидно, что древние индийцы летали на этих аппаратах по всей Азии и вероятно, в Атлантиду; и даже, видимо, в Южную Америку. Письмо, обнаруженное в Мохенджо-даро в Пакистане (предполагаемый один из «семи городов риши империи Рамы»), и всё ещё нерасшифрованное, также найдено в другой точке мира — острове Пасхи! Письменность острова Пасхи, называемая письмом ронго-ронго, также нерасшифрована и очень сильно напоминает письменность Мохенджо-даро. »

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.09.2018. Брюс Липтон
  • 26.09.2018. Гречиха
  • 24.09.2018. Сша
  • 23.09.2018. РУСО-АРИИ
  • 19.09.2018. Исаакий
  • 18.09.2018. Феликс Юсупов. Мемуары
  • 17.09.2018. Феликс Юсупов. Мемуары
  • 16.09.2018. Богиня-лебедь
  • 12.09.2018. А. В. Чудинов о Крыме
  • 11.09.2018. Индия, виманы
  • 10.09.2018. Интервью Эдмунда Шклярского
  • 03.09.2018. Цитаты сэра Уинстона Черчилля
  • 01.09.2018. Астрономия Руси

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читать онлайн «Виманика шастра»

Автор Махараджа Бхарадваджа

Комментарии Бодхананды Вритти

«Виманика-шастра» является уникальным памятником древнейшей ведической цивилизации, существовавшей на Земле более 5 тысяч лет назад. В ведические времена люди не только обладали уникальными знаниями в области медицины, астрологии, философии и различных эзотерических наук, но и умели строить летательные аппараты по совершенно уникальным технологиям и совершать путешествия к далеким мирам Вселенной.

Впервые русскому читателю, наконец, становится доступным древнее сокровенное знание о летательных аппаратах-виманах, свидетельствующее о высокой степени технического развития ведической цивилизации. Данное произведение в свое время являлось практическим пособием для построения и эксплуатации летательных аппаратов-виман.

Книга представляет интерес для очень широкого круга читателей: ученых, востоковедов и всех интересующихся данной темой.

В 1875 году в одном из храмов Индии был обнаружен трактат «Виманика Шастра», написанный Бхарадваджи Мудрым в IV веке до н. э. на основе еще более ранних текстов. Перед глазами удивленных ученых предстали подробные описания странных летательных аппаратов древности, напоминающих по своим техническим характеристикам современные НЛО. Аппараты назывались виманами и обладали целым рядом поразительных качеств, среди которых перечислены 32 основных секрета, делающих виманы еще и грозным оружием.

Эти «небесные колесницы» были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей виманы были способны вращаться вокруг своей оси, сжиматься или расширяться (то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах), изменять форму при полете: приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и даже из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель принцип работы танк

Индийский ученый Нарин Шетху, анализировавший «Виманику Шастру», сумел воссоздать один из материалов, использовавшийся при строительстве виманов. На это ему понадобилось около трех лет. Сплав описан как «твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, нерастворимый в кислоте». В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и медь.

В древнеиндийском трактате «Самара Сутрадхара», написанном в IV веке до нашей эры на основании более древних текстов, рассказывается о конструкции виманов, различных способах их взлета и приземления и даже о возможности столкновения с птицами. Есть информация об управлении виманами, защите их от штормов и о том, как использовать энергию Солнца в антигравитационном двигателе. Виманы могли взлетать вертикально, зависать в воздухе подобно современному вертолету. Они были построены из очень прочного огнеупорного материала. Содержались виманы в специальных ангарах. Как сообщает «Самара Сутрадхара», в качестве топлива для виманов использовалась загадочная желтовато-белая жидкость, а иногда какое-то соединение ртути. Виманы имели разные двигатели, использующие в своей работе различные принципы. Помимо антигравитационных двигателей, принцип работы которых современной науке неизвестен, на летательных аппаратах были установлены двигатели внутреннего сгорания, а также ракетные, работающие на топливе.

Во время Второй Мировой в Германии практиковались и нетрадиционные методы получения знаний — под действием галлюциногенных наркотиков, в состоянии транса или контакта медиумов с Высшими Неизвестными, или, как их называли, «Умами Внешними». Использовались и найденные с помощью «Аненербе» старинные оккультные «ключи» (формулы, заклинания и т. п. ), позволявшие устанавливать контакт с «потусторонним миром». Для «сеансов с духами» привлекались самые опытные медиумы и контактеры (Мария Отте и др. ). Для чистоты результатов эксперименты проводились независимо в обществах «Туле» и «Врил». Утверждают, что некоторые оккультные «ключи» сработали, и по независимым «каналам» была получена некая информация секретного характера. Например, чертежи и описания «летающих дисков», по своим характеристикам значительно превосходивших авиационную технику того времени.

Особенный интерес для нацистских ученых представляли технологические знания атлантов, помогавшие, по легенде, строить огромные морские суда и воздушные корабли, движимые неведомой силой. Есть сведения о разработке в IV опытно-конструкторском центре СС, подчинявшемся обществу «Черное солнце», особо секретной «летающей тарелки» «Хонебу-2» (Haunebu-II). В своей книге «Немецкие летающие тарелки» О. Бергманн приводит ее некоторые технические характеристики. Диаметр 26,3 метра. Двигатель: «Туле»-тахионатор, диаметром 23,1 метра. Управление: импульсный генератор магнитного поля. Скорость: 6000 км/ч (расчетная — 21000 км/час). Длительность полета: 55 часов и выше. Приспособленность к полетам в космическом пространстве — 100 процентов. Экипаж — девять человек, с пассажирами — двадцать человек. Запланированное серийное производство: конец 1943-го — начало 1944 года. На наше счастье нацистам не удалось запустить производство этих аппаратов по различным причинам.

Я преклоняюсь перед Божественным Существом, прославленным в Ведах, которое суть источник вечного блаженства, и чья обитель достигаема виманами, или летательными аппаратами. Изучив в полную меру своих способностей Шастры, или науки, развитые учеными прошлого на благо человечества, я хочу рассказать о науке воздухоплавания, которая являет собой сущность Вед, и которая способна принести человечеству пользу и радость, а также помочь перемещаться в небе из одного мира в другой. Этой науке я посвящаю восемь глав, включающих в себя 100 тем из 500 сутр (сводов тайных высказываний).

Я кланяюсь богу Махадеве и его супруге Сарасвати, являющейся Богиней знаний, Ганапати, помощнику в благих делах, своему достопочтенному учителю, а также Махариши Бхарадвадже. Вдобавок к собственным знаниям Логики, я пять раз проштудировал «Парибхашачандрику» и «Намартхакальпу», трактаты по математике, написанные Валмики, и чтобы облегчить понимание читателей, я, Свами Бодхананда, полагаясь на авторитетность этих трактатов, написал комментарий «Бодхананда Вритти», который проливает свет на немногословный текст Махариши Бхарадваджи, посвященный воздухоплаванию.

Свой текст Махариши Бхараваджа начинает с традиционного обращения к Богу с просьбой об успешном начинании, продолжении и завершении своего великого труда. В совершенстве овладев знанием Вед, дарованным ему Божественной Милостью, а также изучив труды своих предшественников, ачарьев, или наставников, он пахтал сливки ведических знаний и преподнес их человечеству в своем трактате «Янтрасарвасва», из которого можно извлечь несказанное благо. В сороковой главе «Янтрасарвасвы» он говорит о науке воздухоплавания, объясняя устройство и использование различных летательных аппаратов. Именно эти знания изложены в восьми главах «Виманикашастры», которые содержат 100 рубрик, освещенных в 500 сутрах, или мудрых изречений.

В первой строфе говорится, что символическая буква «ОМ», согласно учению, данному в священных текстах «Уттаратапанья», «Шайбья-прасна», «Катака» и «Мандокья», ведет к знанию Бога и Пути Спасения. Бхарадваджа полагает, что виманы, или летательные аппараты, созданные в соответствии с Виманикашастрой, могут дать возможность человеку достигать Бога и наслаждаться благами Его Божественной обители.

Кроме того, Бхарадваджа упоминает об ачарьях прошлого: Нараяне, Шаунаке, Гарде, Вачаспатхи, Чакраяни и Дхундинатхе — достойных почитания авторах, соответственно, «Вимана-чандрики», «Вйомаяна-тантры», «Янтра-кальпы», «Яна-бинду», «Кхетаяна прадеши» и «Вйомаяна-прадипики».

Вот какое определение слову «вимана» дает Бхарадваджа:

«Ввиду того, что она летает со скоростью птицы, она называется виманой»

(Veda-Saamyaat Vimaano Andajaanam).

Бодхананда Вритти (комментарий):

Слово «andaja» означает «рожденный из яйца».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector