X22XE Z22XE
X22XE Z22XE
Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Производство | GM Holden (X22XE) General Motors do Brasil |
Марка двигателя | X22XE Z22XE Y22XE |
Годы выпуска | 1995-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5200 141/5400 144/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 202/2600 202/2600 205/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X22XE) Евро 3 (Y22XE) Евро 4 (Z22XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.1 9.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 5.0 (X22XE) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Omega B Opel Frontera A/B Opel Sintra |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.
Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.
Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.
В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.
В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.
Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:
1. Заменить автомобиль на более быстрый.
2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.
3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Opel z24xe длина шатуна
Характеристики двигателей Opel X22XE, Z22XE и Y22XE, их отличия, проблемы и причины появления этих неисправностей. Какое масло лить, какие варианты по тюнингу. Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE. Производство. GM Holden (X22XE) General Motors do Brasil.
Применяемость двигателя OPEL Z 24 SEDразвернутьсвернуть. CHEVROLET. CAPTIVA — Captiva , CAPTIVA — Captiva 4WD. Технические характеристики двигателя OPEL Z 24 SEDразвернутьсвернуть. Тип (код) двигателя. Z 24 SED. Болт шатуна8 шт. Блок цилиндров двигателя.
Гарантия. Новинки OPEL. Презентация. Сертификаты. Статьи. Вакансии. Услуги. Страхование. Размеры коренных шеек, шатунов, колец,поршней и т.д. двигатели X18XE, X20XEV, C20SEL, C22SEL. Добавить комментарий. Оставить коментарий. Комментарии. Комментариев пока нет, оставьте первый. Введите имя: * Введите телефон.
Kolbenschmidt 97 Поршень, комплект 2 ,47р. С таким производителем не сталкивался. Маслосъемный колпачок, Опель, бензиновые и дизельные клапанные моторы объемом 1. На изоляторе видны следы негерметичности свечи! Ремень ГРМ Опель 1.
размер шатуна ц20не — 4 цилиндра — Украинский Опель Омега клуб
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 25 Май — Отправлено 26 Май — Система для сообществ IP. Чтобы чуть повысить мощность и значительно укоротить жизнь движку, можно поставить головку от обычного движка и порвать всех как грелку! Старый, неприхотливый, ремонтопригодный и проверенный временем двигатель.
С корнями из х, а вот головка новая. Этот двигатель адаптирован под специфику и поставленные задачи перед кроссовером Антара. Если не превышать этот диапазон, использовать рекомендации производителя по езде в городе, то расход топлива в городе будет около 12 литров на сотню. Если не соблюдать экономный режим, то расход будет до 13,3 литров за сотню Общее описание Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка цилиндров, в которой расположены два распределительных вала.
Оба распределительных вала абсолютно идентичны, они приводят впускные и выпускные клапаны. Распределительные валы установлены в подшипниках, снабженных масляными каналами.
Масло подается по каналам к распределительным валам и смазывает подшипники и шейки валов. В головке цилиндров имеются дренажные отверстия, через которые масло стекает в масляный поддон. С помощью масляного насоса масло выкачивается из поддона и направляется дальше для смазки различных частей двигателя. На маслоприемнике установлен фильтр грубой очистки для защиты насоса и других элементов двигателя от засорения или повреждения шламом.
Масло проходит через масляный фильтр и далее по двум масляным магистралям нагнетается в блок цилиндров, головку блока и к размещенным в них деталям. Литой алюминиевый масляный поддон и блок цилиндров вместе образуют картер, в котором размещен коленчатый вал. По масляному каналу, проходящему через центр коленчатого вала, масло подается к шатунам, подшипникам, поршням и остальным деталям. Регулятор масляного давления препятствует подаче в двигатель чрезмерного количества масла на высоких оборотах.
Для привода расположенных вверху двух распределительных валов используется армированный резиновый ремень, который также выполняет функцию их синхронизации с расположенным внизу коленчатым валом.
И шкивы и приводной ремень ГРМ являются зубчатыми, что позволяет предотвратить проскальзывание. В системах впуска и выпуска используются каналы с перекрестным потоком. Впускной коллектор состоит из четырех отдельных длинных каналов. Дроссельный патрубок крепится к коллектору сверху. Выпускной коллектор также состоит из четырех каналов, по которым отработавшие газы отводятся из камер сгорания с минимальным противодавлением. Клапан рециркуляции отработавших газов крепится к торцу головки цилиндров с помощью специального адаптера.
Клапан рециркуляции отработавших газов помогает снизить содержание в выхлопе окислов азота NOx , образующихся при высоких температурах сгорания топлива, направляя часть отработавших газов во впускной коллектор, чтобы снизить перепад температур. Для эффективного управления работой систем впуска и выпуска отработавших газов контроллер использует сигналы датчиков. Обмен с блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.
Блок управления ЭСУД установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Он постоянно отслеживает сигналы, поступающие от датчиков, и прочие параметры для обеспечения наилучших ездовых качеств, топливной экономичности и минимального уровня токсичности отработавших газов. Контроллер постоянно проводит диагностику систем для поддержания наиболее эффективного режима работы двигателя.
Дефектовка шатунов,определение элипса вкладышной стороны.
Двигатель Opel X22XE
- Двигатели
- Opel
- X22XE
2.2-литровый двигатель Опель X22XE собирался с 1995 по 1999 год на разных заводах концерна и устанавливался на первое поколение внедорожника Фронтера и популярный минивэн Синтра. Этот силовой агрегат в ЕВРО 3 версии Y22XE ставился на хорошо знакомую нам модель Омега.
К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X25XE и X30XE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel X22XE 2.2 Ecotec
Точный объем | 2198 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.00 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн руководство по обслуживанию и ремонту мотора находится на сайте AutoMN
BLOG
О главных проблемах этого силового агрегата рассказано в статьях блога 4×4-club.ru
BLOG
Расход топлива Опель Х22ХЕ
На примере Opel Frontera 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 15.0 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 11.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель X22XE 2.2 l 16v
Frontera A | 1995 — 1998 |
Sintra A | 1996 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы Х22ХЕ
Провалы тяги и плавающие обороты мотора связаны с загрязнением РХХ, ВКГ или ЕГР
Довольно часто трескается выпускной коллектор, замену придется искать на разборке
Много проблем по ремню ГРМ, при перескоке сбиваются фазы, с обрывом гнет клапана
Нередко отказывают всевозможные датчики, чаще других здесь глючат ДПРВ и ДПКВ
При использовании дешевой смазки гидрокомпенсаторы могут застучать к 100 000 км
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель z22xe технические характеристики
LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Поиск
- Вход
- Регистрация
- Объявления
- Текущее время: 28 авг 2021, 19:06
- Часовой пояс: UTC+03:00
Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Сообщение NNN » 07 июл 2015, 07:57
Имеем Опель Обмега Б, 2000г, мотор Z22XE, пробег 307т. куплен а пробегом 292т. 2 года назад
Заливалось в него предыдущим хозяином 10W40, VAT, я потом залил GM. Расход масла был от 450-500г/1000км. при допуске до 600.
Попробовал Liquy Moly 10w40 с молибденом. Расход упал до 350-400г.
Что порекомендуете в моем случае?
И еще один маленький вопросец: можно ли долить в мое полусинтетическое масло с молибденом синтетику 5w30 Liqui Moly Top Tec 4200 (мне просто отдали его остаток после замены, а того что заливал уже мало осталось).
Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Сообщение Den1981 » 07 июл 2015, 11:43
Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Сообщение d.lus » 07 июл 2015, 12:34
Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Сообщение NNN » 07 июл 2015, 18:53
Течи сальников и прокладок не замечено, недавно меняли ролики ГРМ, там все сухо.
Снизу тоже ничего не капает.
Прокладку клапанной крышки заменил, крышку промывал и доставлял заводской сепаратор на сапун.
Вероятность задубевания маслосъемных колпачков есть, но возможно их меняли, со слов пр. хозяина, в этом моторе часто бывают повышенные тепловые зазоры во втулках клапанов. Но в любом случае лезть туда пока не хочется да и не ретабельно это.
Недавно мой знакомый не выдержал, разобрал похожий мотор, обнаружил закоксовывание маслосъемных колец, они мягковатые и тонкие.
Поедаение масла происходит как-то разово, после какой-то поездки. Закономерность установить тяжело, точно подбирает если в городе крутануть мотор до высоких оборотов. Но и в др. случаях иногда уходит. Предполагаю, что может при торможении двигателем, т.к. последние поездки при отсутствии таких торможений особого ухода не заметил.
Вот думаю добавить что-то при смене масла для начала, до и после, а там видно будет.
Что насчёт второго вопроса про доливку синтетики в полусинтетику?
Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.
Сообщение d.lus » 08 июл 2015, 09:29
Если мотору присуще залегание колец, можно для начала попробовать провести раскоксовку средством Pro-Line Motorspulung.
Выкрутить свечи, залить баночку равномерно в цилиндры и на протяжении нескольких часов проворачивать двигатель каждые 10-15 минут.
Затем отсосать средство из цилиндров, накрыть свечные колодцы тряпкой и покрутить стартером чтобы из цилиндров вылетели остатки очистителя.
Вкрутить свечи, остаток средства залить в масляную систему, запустить двигатель на 10-15 минут.
Заменить масло.
Добавить Top Tec 4200 в MoS2 Leichtlauf можно.