Электродвигатель постоянного тока ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ ТУ) двигатель
Электродвигатель постоянного тока ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) двигатель
Компания временно не принимает заказы
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 08:00 — 18:00 | |
Вторник | 08:00 — 18:00 | |
Среда | 08:00 — 18:00 | |
Четверг | 08:00 — 18:00 | |
Пятница | 08:00 — 18:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Украина, Каменское
Продаём электродвигатель постоянного тока ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Высокомоментный коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.
Выпускаются со встроенным тахогенератором, а также со встроенным терморезистором, который обеспечивает подачу сигнала в цепь управления для отключения двигателя при недопустимых для изоляции перегревах. Двигатель имеет один вылет вала и соединители. У двигателя с обозначением 2 ДПМ два вылета вала.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) :
— Температура окружающей среды от минус 5 ̊С до плюс 40 ̊С
— Относительная влажность воздуха 98% при температуре воздуха 25 ̊С
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) :
— Высокая равномерность вращения в диапазоне регулирования 1:10000
— Высокая динамика при переходных режимах, обусловленная высокой кратностью отношения вращающего момента к моменту инерции
— Высокая теплоемкост, что обеспечивает стойкость к большим перегрузкам в течение длительного времени
— Высокий вращающий момент при малых скоростях, что обеспечивает непосредственное соединение вала с исполнительным механизмом
— Выдерживают большие перегрузки
— Сохраняют работоспособность в условиях длительной эксплуатации
— Конструкция щеточно-коллекторного узла обеспечивает надежную коммутацию в сусловиях больших ускорений и перегрузок
— Двигатели рассчитаны как на высокую скорость в диапазоне ускоренных подач, так и на работу в тяжелых режимах в диапазоне малых скоростей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
— Масса двигателя — 18 кг
— Максимальный пусковой ток — 100 А
— Класс точности тахогенератора — 1
— Гарантийная наработка — 3000 час
— Режим работы по ГОСТ 183-74 — S1.S2.S3.S5.S7
— Гарантийный срок эксплуатации — 6 лет
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ 5,2 110 Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Напряжение питания, В: 110 В
Номинальный вращающий момент: 5,2 Нм
Потребляемый ток: 13,5 А
Номинальная частота вращения: до 1,500 об/мин
Крутизна выходного напряжения: 15 мВ/об/мин
Ном. активное сопр. нагрузки: 2,5 кОм
Полезная мощность: 0.75 кВт
У нас можно купить электродвигатель постоянного тока и трансформатор для ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
Двигатели дпм тех характеристики
ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ
14.1. Коллекторные двигатели постоянного тока
14.1.1. Особенности коллекторных двигателей
Основным достоинством коллекторных двигателей постоянного тока является возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне, линейность механической и, в большинстве случаев, регулировочной характеристики, большой пусковой момент, высокое быстродействие, малая масса и объем на единицу полезной мощности и более высокий КПД по сравнению с двигателями переменного тока той же мощности.
Недостатком коллекторных двигателей постоянного тока является наличие щеточно-коллекторного узла, что ограничивает их долговечность и является источником радиопомех. Вследствие искрения на скользящем контакте эти двигатели не пригодны для эксплуатации во взрывоопасных средах.
По функциональному назначению коллекторные двигатели постоянного тока подразделяются на силовые и управляемые. В свою очередь, силовые электродвигатели выполняются со стабилизацией и без стабилизации частоты вращения.
Двигатели с центробежно-вибрационны-ми регуляторами частоты вращения имеют стабильность в пределах + (2 — 5) %. Точность стабилизации частоты вращения двигателей с электронными регуляторами зависит от принятой системы стабилизации. Статическая система стабилизации обеспечивает стабильность частоты вращения до ±0,5%, астатическая система — с точностью, определяемой стабильностью частоты эталонного источника.
Важным функциональным свойством двигателей является быстродействие, которое определяется в основном конструктивным исполнением и видом возбуждения. Двигатели с зубцовым якорем имеют постоянную времени 30—100 мс, с полым якорем 15 — 20 мс, с гладким и печатным якорями 5-10 мс.
Коллекторные двигатели постоянного тока различаются также по добротности пуска. Наилучшую добротность пуска (отношение пускового момента к пусковому току) имеют двигатели последовательного возбуждения, а для двигателей с возбуждением от постоянных магнитов и с параллельным возбуждением добротность в 1,5 — 3 раза ниже.
Коэффициент полезного действия двигателей постоянного тока различной мощности лежит в пределах 10 — 85% и зависит от функционального назначения двигателя, режима работы, степени использования, способа возбуждения, конструктивного исполнения. Наибольший КПД имеют двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов, наименьший — двигатели с электромагнитным возбуждением.
Коллекторные двигатели постоянного тока в зависимости от способа их возбуждения имеют различную жесткость механической характеристики. Двигатели с последовательным возбуждением обеспечивают наименьшую стабильность частоты вращения, поскольку они имеют мягкую механическую характеристику. Двигатели с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов вследствие повышенной жесткости механической характеристики имеют более стабильную частоту вращения, а с применением специальных устройств — регуляторов скорости (центробежно-вибра-ционных или электронных) достигается стабильность частоты вращения от 5 до 0,5% и выше.
Для регулирования частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов применяется в основном якорное управление, т. е. изменение напряжения питания якорной цепи, при этом механическая характеристика, не изменяя жесткости, смещается параллельно своему положению при U = Un0M.
Практические пределы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока составляют от 1 : 5 до 1 :20.
14.1.2. Двигатели ДПМ
Двигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют следующие конструктивные исполнения:
HI (IT) — с одним выходным концом вала (с трибкой на валу);
Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);
НЗ (ЗТ) — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;
Н6 — с одним выходным концом вала, таходатчиком, являющимся измерительным органом в системе стабилизации частоты
вращения и электронным регулятором частоты вращения (скорости — PC), выполненным в виде отдельного блока.
Крепление двигателей всех исполнений осуществляется за корпус (магнит) с помощью немагнитных металлических деталей. Двигатели исполнений HI, H2 предназначены для работы при обоих направлениях вращения, причем изменение направления вращения на ходу, без предварительной остановки двигателя, не допускается, за исключением двигателей ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-30-Н1-08Т.
Двигатели одного типа исполнений HI и Н2 имеют аналогичные параметры, за
Таблица 14.1. Технические данные двигателей ДПМ-Н1, Н2
Двигатели дпм тех характеристики
Коллекторный электродвигатель постоянного тока ДПМ-25-Н1-01 с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Технические условия: ОСТ 160.515.022-76.
Структура обозначения двигателей:
ДПМ-25-Н1-01
• ДПМ — электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов;
• 25 — номер габарита;
• H1 — с одним выходным концом вала;
• 01 — тип двигателя.
Технические характеристики двигателя ДПМ-25-Н1-01:
• Напряжение питания, В . 29
• Номинальная мощность, Вт . 3,22
• Частота вращения, об/мин . 9000
• Номинальный вращающий момент, мН*м . 3,43
• Пусковой момент, мН*м . 5,9
• Потребляемый ток, А . 0,4
• Коэффициент полезного действия, % . 28
• Масса, кг . 0,12
Технические характеристики двигателей ДПМ-25 исполнения Н1:
Тип двигателя | Технические характеристики двигателей ДПМ-25 исполнения Н1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
U | P2 ном | n ном | M ном | M п | I ном | I п | КПД | f | |
В | Вт | об/мин | мН•м | мН•м | А | А | % | ч | |
ДПМ-25-Н1-01 | 29 | 3,22 | 9000 | 3,43 | 5,9 | 0,4 | 2,5 | 28 | 100 |
ДПМ-25-Н1-02 | 27 | 0,46 | 3800 | 2,94 | 9,8 | 0,13 | 0,6 | 13 | 500 |
ДПМ-25-Н1-02А | 27 | 0,46 | 4500 | 0,98 | 4,9 | 0,1 | 0,6 | 17 | 500 |
ДПМ-25-Н1-03 | 12 | 2,77 | 6000 | 4,41 | 9,8 | 0,85 | 3,5 | 27 | 300 |
ДПМ-25-Н1-04 | 27 | 1,28 | 2500 | 4,9 | 7,85 | 0,22 | 0,5 | 22 | 1000 |
ДПМ-25-Н1-05 | 15 | 1,28 | 2500 | 4,9 | 7,85 | 0,28 | 0,8 | 30 | 800 |
ДПМ-25-Н1-07 | 27 | 2,31 | 4500 | 4,9 | 11,8 | 0,28 | 1 | 30 | 500 |
ДПМ-25-Н1-07Т | 27 | 2,54 | 4500 | 5,39 | 12,3 | 0,35 | 1 | 27 | 3000* |
ДПМ-25-Н1-10А | 14 | 2,31 | 4500 | 4,9 | 11,8 | 0,55 | 2 | 30 | 500 |
ДПМ-25-Н1Т-01 | 27 | 1,85 | 9000 | 1,96 | 11,8 | 0,38 | 2,3 | 18 | 100 |
Условные обозначения электрических параметров двигателей ДПМ:
• U — Напряжение питания двигателя.
• P2 ном — Номинальная мощность.
• n ном — Номинальная частота вращения двигателя.
• M ном — Номинальный вращающий момент.
• M п — Пусковой момент.
• I ном — Номинальный потребляемый ток.
• I п — Пусковой ток.
• КПД — Коэффициент полезного действия двигателя.
• f — Гарантийная наработка двигателя.
ручной пулемет Дегтярев ДП ДПМ ротный пулемет РП-46 (Россия / СССР)
Ручной пулемет ДП образца 1927 года.
Экспериментальный ручной пулемет ДП с опытным бункерным магазином конструкции Кубынова, по типу японского пулемета Тип 11 (1938 год).
Ручной пулемет ДПМ образца 1944 года.
Ручной пулемет РП-46 образца 1946 года.
Затвор пулеметов Дегтярева. Хорошо видны два запирающих боевых упора. Ударник показан отдельно.
. | ДП, ДПМ | РП-46 |
Калибр: | 7.62×54мм R | 7.62×54мм R |
Вес: | 8.4 кг без магазина; 11.3 кг со снаряженным магазином | 13 кг; 21.3 кг в комплекте с лентой 200 патронов в коробе |
Длина: | 1266 мм | 1272 мм |
Длина ствола: | ? | 605 мм |
Питание: | дисковый магазин на 47 патронов | лента на 200 или 250 патронов или дисковый магазин на 47 патронов |
Темп стрельбы: | 600 выстрелов/мин | 600 выстрелов/мин |
Ручной пулемет ДП (Дегтярева, пехотный) был принят на вооружение РККА в 1927 году и стал одним из первых образцов, созданных с нуля в молодом Советском государстве. Пулемет оказался довольно удачным и надежным, и в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод — рота массово использовался вплоть до конца Великой Отечественной войны. По окнчании войны пулемет ДП и его модернизированный ариант ДПМ, созданный по опыту боевых действий в 1943-44 годах, были сняты с вооружения Советской Армии, и широко поставлялись «дружественным» СССР странам и режимам, отметившись в войнах в Корее, Вьетнаме и других. На основе опыта, приобретенного во Второй Мировой стало ясно, что пехоте необходимы единые пулеметы, сочетающие повышенную огневую мощь с высокой мобильностью. В качестве эрзац-заменителя единого пулемета в звене рота на основе более ранних разработок в 1946 году был создан и принят на вооружение ручной пулемет РП-46, представлявший собой модификацию ДПМ под ленточное питание, что вкупе с утяжеленным стволом обеспечивало большую огневую мощь при сохранении приемлимой маневренности. Тем не менее, РП-46 так и не стал единым пулеметом, используясь только с сошек, и с середины 1960х был постепенно вытеснен из системы вооружения пехоты СА новым, более современным единым пулеметом Калашникова — ПК. Как и предыдущие образцы, РП-46 широко поставлялся на экспорт, а также производился за рубежом, в том числе — в Китае, под обозначением Тип 58.
Ручной пулемет ДП является автоматическим оружием с автоматикой на основе отвода пороховых газов и магазинным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом и газовый регулятор, расположенные под стволом. Сам ствол — быстросменный, частично скрыт защитным кожухом и оснащен коническим съемным пламегасителем. Запирание ствола — двумя боевыми упорами, разводимыми в стороны при движении ударника вперед. После того, как затвор приходит в переднее положение, выступ на завторной раме ударяет по задней части ударника и начинает продвигать его вперед. При этом уширенная средняя часть ударника, воздействуя изнутри на задние части боевых упоров, разводит их в стороны, в пазы ствольной коробки, жестко запирая затвор. После выстрела затворная рама под действием газового прошня начинает движение назад. При этом ударник отводится назад, а специальные скосы сводят боевые упоры, выводя их из зацепления со ствольной коробкой и отпирая затвор. Возвратная пружина располагалась под стволом и при интенсивном огне перегревалась и теряла упругость, что было одним из немногих недостатков пулемета ДП.
Питание осуществлялось из плоских дисковых магазинов — «тарелок», в которых патроны распологались в один слой, пулями к центру диска. Такя конструкция обеспечивала надежную подачу патронов с выступающей закраиной, однако имела и существенные недостатки: большой мертвый вес магазина, неудобство в транспортировке и склонность магазинов к повреждениям в условиях боя. (Лично для меня ло сих пор непонятно, почему для ДП не был использован коробчатый магазин по типу того, что испольовался в английском РП Bren, также созданном под патроны с закраиной, хотя Дегтярев и разработал подобную схему питания для экспериментального РП 1938 года — М.Попенкер) УСМ пулемета позволял вести только автоматический огонь. Обычного предохранителя не имелось, вместо него на рукоятке был расположен автоматический предохранитель, выключавшийся при охвате рукой шейки приклада. Огонь велся с несъемных складных сошек.
По опыту первой половины Отечественной войны ДП был модернизирован и с 1944 года был принят на вооружение как ДПМ. Основными отличиями ДПМ стали перенесенная в заднюю часть ствольной коробки возвратная пружина, пистолетная рукоятка управления огнем, обычный неавтоматический предохранитель и более прочная двуногая сошка с измененным креплением к кожуху ствола. Пулемет ДПМ использовался вплоть до конца войны, однако его дисковые магазины имели слишком много недостатков, и потому ему на смену пришла комбинация из ручного пулемета уровня отделения и взвода РПД под новый промежуточный патрон 7.62х39мм и ротного пулемета РП-46 под винтовочный патрон 7.62х54мм R.
Пулемет РП-46 во многом повторяет конструкцию ДПМ, отличаясь от него более тяжелым, массивным стволом, измененной конструкцией газового регулятора и добавленной рукояткой для переноски. Основным же отличием стало добавление в конструкцию узла ленточного питания. Для того, чтобы не вносить в отработанную конструкцию ДПМ существенных изменений, узел ленточного питания был сделан в виде отдельного модуля, устанавливаемого на место дискового магазина. При этом этот модуль может быть снят и РП-46 мог использоваться с дисковыми магазинами от ДП/ДПМ. Привод узла подачи ленты осуществлялся через жестко связанную с затворной рамой рукоятку заряжания, расположенную справа. На узле лентоподачи была расположена специальная скоба, надевавшаяся на рукоятку заряжания, и при ее движении при стрельбе двигавшаяся вместе с рукояткой. Лентоприемное и лентовыводящее отверстия РП-46 закрывались подпружиненными крышками для защиты от пыли и грязи, удаление стреляных гильз осуществлялось, как и у ДП / ДПМ, вниз, через окно в затворной раме и ствольной коробке.
РП-46 использовал нерассыпную металлическую ленту от станковых пулеметов Горюнова (СГ-43, СГМ), на 200 или 250 патронов. Лента переносилась в отдельных жестяных коробах, и при пренеоске пулемета в бою ленту зачастую приходилось вынимать из пулемета и, по прибытии на новую позицию, снова заряжать пулемет, что являлось заметным недостатком системы.
В целом, пулеметы Дегтярева снискали славу надежного оружия, с честью прошедшего как Великую Отечественную войну, так и неисчислимое количество «малых» войн и локальных конфликтов в Юго-Воствочной Азии, Африке, да и других частях света.