Двигатели MAN: особенности и разновидности
Двигатели MAN: особенности и разновидности
Бренд MAN известен многим автомобилистам еще с 1915 года, когда по европейским дорогам начали ездить немецкие грузовики. Еще тогда эти авто были гарантией силы, высокой скорости и надежности. Бренд известен не только производством высококачественных грузовиков, которыми, без сомнения, можно пользоваться годами, но и созданием различных мощных двигателей.
Особенности двигателей MAN
Свою деятельность по выпуску двигателей бренд начал еще в 2000 году. Тогда вышла первая высококачественная модель двигателя D2066LF01 EURO 3. Серия дизельных двигателей D20 стала эталоном в создании европейского двигателестроения на долгие годы. Тогда моторы имели непревзойденные технические и эксплуатационные характеристики. Сейчас специфика создания продукции MAN особо не изменилась. Разработчики обновили продукцию, внесли современные изменения и, ориентируясь на оригинал, создали новые моторы, которые отвечают всем современным стандартам.
Все еще большой популярностью пользуются моторы D2066LF36 EURO 4 и D2676LF05 EURO 4, которые были выпущены в 2005-2008 годах.
Среди современных моделей двигателей MAN стоит отметить такие:
Все эти двигатели бывают четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми. Абсолютно вся продукция MAN оборудована Common Rail, турбокомпрессором. Кроме того, стоит отметить наличие электронного блока управления, который помогает задавать необходимые параметры работы мотора и постоянно их регулировать. Производитель также позаботился и о безопасности окружающей среды. Вся продукция соответствует европейским стандартам касательно экологии. В этом плане с хорошей стороны себя зарекомендовал мотор D2676LF05 EURO 4 и другие модели.
Что касается мощности двигателей и лошадиных сил, то как старые, так и новые модели могут достигать от 150 до 680 лошадиных сил в зависимости от эксплуатации автомобиля. Моторы могут использоваться для различных классов машин, поэтому они взаимозаменяемые и универсальные, что очень удобно во время поиска необходимых запасных частей для ремонта какого-либо грузовика.
Преимущества двигателей MAN:
Данную продукцию характеризует надежность.
Бренд MAN известен многим автомобилистам еще с 1915 года, когда по европейским дорогам начали ездить немецкие грузовики. Еще тогда эти авто были гарантией силы, высокой скорости и надежности. Бренд известен не только производством высококачественных грузовиков, которыми, без сомнения, можно пользоваться годами, но и созданием различных мощных двигателей.
Особенности двигателей MAN
Свою деятельность по выпуску двигателей бренд начал еще в 2000 году. Тогда вышла первая высококачественная модель двигателя D2066LF01 EURO 3. Серия дизельных двигателей D20 стала эталоном в создании европейского двигателестроения на долгие годы. Тогда моторы имели непревзойденные технические и эксплуатационные характеристики. Сейчас специфика создания продукции MAN особо не изменилась. Разработчики обновили продукцию, внесли современные изменения и, ориентируясь на оригинал, создали новые моторы, которые отвечают всем современным стандартам.
Все еще большой популярностью пользуются моторы D2066LF36 EURO 4 и D2676LF05 EURO 4, которые были выпущены в 2005-2008 годах.
Среди современных моделей двигателей MAN стоит отметить такие:
- D0834;
- D0836;
Все эти двигатели бывают четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми. Абсолютно вся продукция MAN оборудована Common Rail, турбокомпрессором. Кроме того, стоит отметить наличие электронного блока управления, который помогает задавать необходимые параметры работы мотора и постоянно их регулировать. Производитель также позаботился и о безопасности окружающей среды. Вся продукция соответствует европейским стандартам касательно экологии. В этом плане с хорошей стороны себя зарекомендовал мотор D2676LF05 EURO 4 и другие модели.
Что касается мощности двигателей и лошадиных сил, то как старые, так и новые модели могут достигать от 150 до 680 лошадиных сил в зависимости от эксплуатации автомобиля. Моторы могут использоваться для различных классов машин, поэтому они взаимозаменяемые и универсальные, что очень удобно во время поиска необходимых запасных частей для ремонта какого-либо грузовика.
Преимущества двигателей MAN:
- высокая мощность;
- наличие турбокомпрессора;
- современная топливная система;
- электронное управление;
- соответствие высоким европейским стандартам;
- универсальность;
- наличие системы очистки;
Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.
На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction — Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).
У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676
Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
С системой очистки выхлопных газов adBlue
100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр
Модель двигателя
D2066 LF01
Евро 3
D2066 LF02
Евро 3
D2066 LF69
Евро 4
D2066 LF44
Евро 5
D2066 LF70
Евро 4
D2066 LF45
Евро 5
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
316/430 1900
287/390 1900
324/440 1900
294/400 1900
Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин
Технология снижения вредных веществ
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Двигатели серии MAN D0836
Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов (AGR).
Параметр
Модель двигателя
D0836 LFL41
D0836 LFL44
D0836 LFL54
D0836 LFL63
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
206/280 2400
240/326 2400
206/280 2300
184/250 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
1100 1200-1750
1250 1200-1750
1100 1200-1800
1000 1200-1750
Соответствие экологическим нормам
Технология снижения вредных веществ
AGR (регулируемый перепуск)
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
MAN M2000
MAN M2000 — семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых компанией MAN в период с 1996 по 2005 год.
MAN D0824
MAN D0826
Автоматическая, 5-ступенчатая (на заказ)
Механическая, 6-ступенчатая
Механическая, 9-ступенчатая
Содержание
- 1 История
- 1.1 MAN M2000L
- 1.2 MAN M2000M Evolution (2000-2005)
- 1.3 MAN M2000L Evolution (2000-2005)
- 2 Ссылки
История [ править | править код ]
Серия «М2000» появилась весной 1996 года. Она состоит из 42 вариантов: 4*2, 4*4, 6*3 и 6*6, полной массой от 12 до 26 тонн, в составе автопоезда — до 32 тонн. С технической точки зрения она является промежуточным вариантом между сериями «L2000» и «F2000». В серии «М2000» применяются дизельные двигатели D0824 и D0826 мощностью от 155 до 280 л. с. с рядными и распределительными ТНВД типа «VE» производства «Bosch», позже появились модернизированные двигатели «D0834» и «D0836» с распределительными электронным ТНВД типа VP44» также производства «Bosch», 6-, 9- или 16- ступенчатые коробки передач, передние дисковые тормоза конструкции «Wabco/Perrot» типа «PAN 17» для колёс на 17,5 дюймов, «Knorr-Bremse» типа «SB6» для колёс 19,5 дюймов и «Lucas/Meritor» типов «D-Elsa» и «D-Elsa 2» с колёсными дисками на 22,5 дюйма. Существуют два варианта исполнения: «М2000L» (заводские индексы L70. L77, L79. L84, L86. L90, L95) с кабиной от серии «L2000», полной массой от 12 до 26 тонн, 4- и 6-цилиндровыми двигателями, колёсной формулой 4*2, 4*4, 6*3 и 6*6, и «М2000М» (заводские индексы М31. М34, М38. М44) с кабиной от серии «F2000», полной массой от 14 до 25 тонн, 6-цилиндровыми двигателями и колёсными формулами 4*2, 4*4, 6*3 и 6*6. Лёгкие серии полной массой 12; 14; 15; 18 и 20 т оснащаются кабинами от «L2000». Лёгкие развозные модели «М2000» комплектуются как 4-, так и 6-цилиндровыми двигателями мощностью 155 и 220 л. с., работающими с механическими или автоматическими коробками передач «ZF» или «Eaton».
Семейство «тяжёлых» «M2000» унифицировано с моделями «F2000». Грузовики выпускались в разных исполнениях с полной массой 12; 14; 18 и 25 т, а также комплектовались более вместительными кабинами шириной 2280 мм, которые используют и на моделях «F2000». В середине 1998 года семейство моделей «М2000» получило более мощный 6-цилиндровый 6,9-литровый двигатель мощностью 280 л. с., заменивший 260-силовой агрегат. «Тяжёлые» грузовые автомобили оснащаются только дизелями мощностью 220 и 280 л. с., которые оборудуются 6-, 9- и 16-ступенчатыми коробками передач «ZF» или «Eaton».
MAN M2000L [ править | править код ]
Торговое обозначение (используется в модели) | Объём см 3 | Диаметр × ход поршня мм | Модель двигателя MAN | Мощность кВт (л.с.) ЭКО-Класс | Годы производства | Система питания |
---|---|---|---|---|---|---|
рядный четырёхцилиндровый дизель | ||||||
12.163, 14.163 | 4850 | ø108 × 125 | D 0824 LFL06 | 114 (155) Евро-2 | 1995–1997 | рядный ТНВД |
D 0824 LFL09 | 1997–2001 | распределительный ТНВД типа VE | ||||
рядный шестицилиндровый дизель | ||||||
12.224, 14.224, 18.224 | 6871 | ø108 × 125 | D 0826 LFL03 | 162 (220) Евро-2 | 1996–1997 | рядный ТНВД |
D 0826 LFL10 | 1997–2001 | распределительный ТНВД типа VE | ||||
14.264, 18.264 | D 0826 LFL09 | 191 (260) Евро-2 | 1995–2001 | рядный ТНВД с EDC | ||
18.284 | D 0836 LFL02 | 206 (280) Евро-2 | 1999–2001 | распределительный ТНВД типа VP44 | ||
26.284 | D 0836 LFL01 |
Торговое обозначение (используется в модели) | Объём см 3 | Диаметр × ход поршня мм | Модель двигателя MAN | Мощность кВт (л.с.) ЭКО-Класс | Годы производства | Система питания |
---|---|---|---|---|---|---|
рядный шестицилиндровый дизель | ||||||
14.224, 18.224, 25.224 | 6871 | ø108 × 125 | D 0826 LF15 | 162 (220) Евро-2 | 1995–1997 | рядный ТНВД |
D 0826 LF18 | 1997–2001 | распределительный ТНВД типа VE | ||||
14.264, 18.264, 25.264 | D 0826 LF17 | 191 (260) Евро-2 | 1995–2001 | рядный ТНВД с EDC | ||
14.284, 18.284, 25.284 | D 0836 LF01 | 206 (280) Евро-2 | 1999–2001 | распределительный ТНВД типа VP44 |
MAN M2000M Evolution (2000-2005) [ править | править код ]
В конце 2000 года была представлена обновлённая серия «ME-B» или «M2000M Evolution» для шасси с заводскими индексами М31. М34, М38. М44, но во второй половине 2002 года обозначение оставили в виде букв «ME» с традиционным индексом приблизительной полной массы и мощности. Кардинальных конструкционных изменений по сравнению с доресталинговой серией не произошло, за исключением обновления гаммы шестицилиндровых двигателей типа D0836 с турбиной, интеркулером и ТНВД «Bosch» типа «VP44» с электронным управлением, мощностью 220, 245 или 280 л. с. Однако модель «ME220B» унаследовала двигатель предыдущего поколения D0826, а модель «ME280B» унаследовала двигатель D0836». Оба они стандартов Евро-2. С конца 2001 года гамма двигателей стала отвечать нормам выбросов Евро-3. Серию оснащали уже известными и отреставрированными 6-ступенчатыми механическими коробками передач «ZF» типа «Ecolite 6S-850», 16-ступенчатыми типа «Ecomid 16S-109» и 9-ступенчатыми типа «Eaton FS8209/FS8309». На заказ брали автоматические 5-ступенчатые коробки «ZF» типа «Ecomat 5HP-500/590». И ещё серию оснащали рессорной, пневматической или комбинированной подвеской, тормозной системой с передними дисковыми механизмами и типичными кабинами «М».
MAN M2000L Evolution (2000-2005) [ править | править код ]
Обновлённая серия «M2000L Evolution» для шасси с заводскими индексами L74. L77, L79. L84, L86. L90, L95 полной массой от 12 тонн получила первое обозначение «LE-B», которое также впоследствии заменили на Буквы «LE» с индексами массы и мощности. А шасси с заводскими индексами L70. L73 полной массой до 11,99 тонн отнесли к серии «LE-C», с колёсами на 17,5 дюймов, и фактически по всем признакам эти версии стали принадлежать к гамме «MAN L2000». Внешне, за счёт новой кабины, серия «LE» получила более видимые отличия от предыдущей версии, но конструкционные и технические изменения были незначительны и в части двигателей и коробок передач, что аналогично версии «ME».
Моторные масла для автомобилей MAN
Немецкая компания MAN Trucks&Buses AG, принадлежащая Volkswagen Group – один за крупнейших мировых производителей грузовиков и автобусов, а так же двигателей к ним. Автопроизводитель выпускает около 80 тыс. единиц техники ежегодно на предприятиях в Европе и за ее пределами, в том числе на российском заводе компании под Санкт-Петербургом (работает с 2011 года). Какое масло заливать в MAN зависит от его года выпуска и модификации двигателя.
RUBIA TIR 9900 FE 5W30 и RUBIA TIR 9200 FE 5W30
Компания TotalEnergies рекомендует в качестве моторных масел для MAN с двигателями экологических стандартов Евро 5 и Евро 6 синтетические масла RUBIA TIR 9900 FE 5W30 и RUBIA TIR 9200 FE 5W30. Они разработаны специально для дизельных моторов грузовых автомобилей, работающих в условиях высокой нагрузки, и гарантируют надежную защиту двигателя от износа и отложений в любых режимах эксплуатации. Технология FUEL ECONOMY снижает расход топлива по сравнению с обычным маслом в среднем на 1%. Эти масла обладают высокой стойкостью к окислению и сниженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности (технология Low SAPS), поэтому нормализуют работу систем доочистки выхлопа, таких как сажевый фильтр (DPF), и продлевают срок их службы. RUBIA TIR 9900 FE 5W30 отвечает стандартам автопроизводителя MAN M3477/ M3677 и рекомендуется как масло для MAN экологического стандарта Евро 6, RUBIA TIR 9200 FE 5W30 соответствует требованиям MAN M3277 и подходит для грузовиков и автобусов марки с двигателями стандарта до Евро 5 включительно.
RUBIA TIR 8900 10W40 и RUBIA TIR 8600 10W40
Произведенные по синтетической технологии моторные масла RUBIA TIR 8900 10W40 и RUBIA TIR 8600 10W40 предназначены для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей. В частности, эти масла подходят для MAN тех модификаций, для которых автопроизводителем рекомендован стандарт MAN M3277. Они обладают отличными противоизносными свойствами и высокой моющей способностью, поэтому обеспечивают эффективную работу мотора в течение длительного времени, в том числе при эксплуатации в тяжелых условиях. Термическая и окислительная стабильность масел RUBIA TIR 8900 10W40 и RUBIA TIR 8600 10W40 сохраняет уровень их характеристик даже после значительных пробегов, поэтому они соответствуют требованиям автопроизводителя к моторным маслам для MAN, которые используются с увеличенным интервалом замены.
Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies для грузовых автомобилей