Двигатель Mercedes-Benz OM603
Двигатель Mercedes-Benz OM603
Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.
Описание OM603
Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.
Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.
Функционирует двигатель по следующей схеме:
- один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
- маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
- распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
- настройка клапанов происходит автоматически;
- впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
- в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
- предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель | Daimler-Benz |
Годы производства | 1986-1997 |
Объём в литрах | 3,0 |
Объём в см3 | 2996 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 209 — 241 |
Ход поршня | 84 мм |
Схема ГБЦ | 2 клапана на цилиндр/OHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Турбокомпрессор | Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24) |
Топливная система | Впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Выходная мощность | 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт) |
Выход крутящего момента | 185 Нм — 310 Нм |
Сухой вес | 217 кг |
OM603.912 | |
Мощность кВт (л.с.) | 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин |
Годы производства | 04/1985-06/1993 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 |
OM603.960-963 (4Matic) | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 01/1987-03/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.960 | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.961 | |
Мощность кВт (л.с.) | 110 (148) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 02/1985-09/1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300SDL |
OM603.97x | |
Мощность кВт (л.с.) | 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 310 при 2000 об / мин |
Годы производства | 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 350SD / SDL и 300SD / S350 |
Характерные неисправности
Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.
Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.
Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.
Автомобили, в которые устанавливался
Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.
Характеристики Mercedes 560 SEL (W126) 4дв. (c 1985 г. – 1991 г.)
Технические характеристики
Двигатель
Привод
Коробка передач
Подвеска
Тормоза
Габариты
Прочее
Фотогалерея Mercedes 560 SEL
Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
Новости Mercedes-Benz
Официальный дилер «Автодом Пулково» представил Мерседес-Бенс Е-Класса российской сборки. Замдиректора дилерского центра Илья Герасименко предложил сравнить импортированную версию и российскую. Как оказалось, по внешним и внутренним параметрам, автомобили не отличаются.
На стартовавшем 14 января 2018 года мотор-шоу в Детройте (США), компания Mercedes-Benz представила новый G-Class. Автомобиль поступит на немецкий рынок в начале лета по цене более 100 тыс. евро
Подразделение немецкого концерна Mercedes-Benz в США объявило о проведении отзывной кампании, которая затронет 24780 автомобилей 2017 года выпуска. Под отзыв попадают представительские седаны Mercedes-Benz S65 AMG и Maybach S600.
Компания Mercedes-Benz на ММАС 2016 заняла целый павильон, где представила порядка 30 автомобилей, включая автомобили направлений AMG и Smart.
11 августа, в Красногвардейском районе на Таллиннском шоссе распахнул двери новый дилерский центр Mercedes-Benz от Группы Wagner. Расположение выбрано не случайно, здесь.
27 августа стартовал ММАС 2014 (Московский международный автомобильный салон). Для Российских автомобилистов, это, наверно самое значимое событие за последние 2 года (ММАС проводится 1 раз в 2 года).
6 октября официальные дилеры Мерседес-Бенц в Санкт-Петербурге «Авангард», «Автофорум», «Звезда Невы» и «Олимп» провели для своих клиентов премьерный тест-драйв обновленных автомобилей Мерседес-Бенц; B-Class и GLK-Class в отеле «Балтийская звезда» на территории дворцово-паркового комплекса Константиновского дворца в Стрельне. Обе штутгартские новинки впервые были показаны российской публике на Московском Международном Автосалоне, и вот всего спустя месяц – двойная премьера состоялась в Петербурге
23 июля автоцентр «Олимп» пригласил своих давних и новых друзей совершить увлекательное путешествие на территорию комфорта, открыть все преимущества классового превосходства – посетить тест-драйв нового поколения Mercedes-Benz С-Класса.
21 июля автоцентр «Звезда Невы», официальный дилер Mercedes-Benz, провел одно из самых масштабных событий этого лета, посвященное тест-драйву нового поколения Mercedes-Benz С-Сlass.
В пятницу, 5 ноября, немецкое издание AutoBild опубликовало первые изображения обновленного седана Mercedes-Benz С-Class. Мировая премьера этого автомобиля состоится в середине января следующего года на моторшоу в Детройте.
Mercedes W126: описание, технические характеристики и отзывы владельцев
От Masterweb
Немецкие машины уже давно зарекомендовали себя только с хорошей стороны. На российских дорогах их очень много. Большинство водителей, не ограниченных в финансовом плане, предпочтение отдают таким маркам, как «БМВ», «Мерседес». Стоит заметить, что их популярность вполне оправдана техническими характеристиками. Современные модели оснащаются передовыми разработками, имеют оригинальный дизайн, отличаются высоким качеством деталей, поэтому редко выходят из строя. Однако данная статья будет посвящена не очередной новинке немецких разработчиков, а легендарной модели, которую помнят многие. Речь пойдет о Mercedes W126. Вытеснить его из памяти фанатов не сможет никакой другой автомобиль. Что же в нем такого уникального? Давайте разбираться.
Описание
Индекс W126 указывает не на определенную модификацию авто, а на целую серию. В ней объединены флагманские модели немецкого производителя. Первый представитель серии W126 сошел с конвейера в 1979 году. До этого времени эталоном качества и роскоши считался 116-й «Мерседес». Новая модель Mercedes S-Class W126 получила официальное название Sonderklasse. Если перевести это слово с немецкого языка, сразу станет понятно, что представляет собой этот автомобиль. Дословно sonderklasse обозначает «специальный класс».
Первые модели этой серии выпускались только в кузове седан. После того как они завоевали рынок, было принято решение выпускать другую модификацию. Она представлена с кузовом купе. Запоминающимся представителем этой линейки стала модель Mercedes W126 SEC Gemballa. При первом взгляде на нее сразу бросались в глаза роскошь, величие и богатство. Данная модель отличалась от седана тем, что имела две дверцы.
W126-серия на протяжении 12 лет регулярно пополнялась новыми авто. Всего в продажу поступило около 820 тыс. экземпляров. Эксперты считают, что 126-й «Мерседес» по праву может называться лучшим в S-классе.
Особенности дизайна
Над внешним оформлением Mercedes W126 S-klasse трудился известный дизайнер из Италии Бруно Сакко. Дизайн кузова признан лучшей работой этого мастера. Он не только смог воплотить модные тенденции тех лет, но и повысил аэродинамические свойства. Например, уменьшить потребление топлива автомобилем получилось благодаря снижению сопротивления воздуха. Так, в седане коэффициент составил 0,36 Сх, а в Mercedes Benz W126 Coupe (купе) – 0,34 Сх. Удивительно, но 126-й «Мерседес», который стал выпускаться на семь лет раньше BMW E32, считался прямым конкурентом последней.
Что же во внешнем виде данной модели отметили водители? В своих комментариях они говорят о строгом классическом дизайне. Такое оформление никогда не выходит из моды. Именно оно считается эталоном красоты в автомобильной сфере. Несмотря на то что прошло уже немало лет, монументальные линии и формы до сих пор завораживают взгляды водителей, проезжающих мимо 126-го «Мерседеса».
Данная модель названа прародителем флагманского «тяжеловеса» Mercedes Benz W140. Последний был презентован на выставке только в 1991 году. В их внешнем виде много схожих элементов. Например, стойка крыши в задней части авто, оригинальная форма передка с выступающей вперед радиаторной решеткой и крупными фарами головного света. В народе такой тип кузова получил необычное прозвище – «дипломат».
К качеству покрытия внешних деталей (крыльев, капота, дверей и так далее) у водителей замечаний нет. В отзывах они отмечают, что даже при длительной эксплуатации (20-30 лет) коррозия на кузове не образуется. Естественно, это говорит о высоком безупречном немецком качестве.
Как выглядит 126-й «Мерседес» с кузовом купе?
Выше было рассказано о седане. Теперь пришло время поговорить и о Mercedes W126 купе. Дело в том, что эти две машины кардинально отличаются друг от друга. Водители в отзывах заверяют, что с первого взгляда трудно определить их принадлежность к одной серии.
Яркой отличительной чертой является радиаторная решетка. В купе она довольно широкая. Отличия имеются не только по размеру, но и по форме – по центру проходит только одна хромированная рамка. За счет того что в купе была увеличена решетка радиатора, это отразилось на габаритах фар. В этом автомобиле они меньше, чем в седане. По желанию покупателя производитель предлагает дополнительно установить для оптики головного света дворники и омыватель.
Однако отличия во внешнем виде только этими деталями не ограничиваются. Купе получил бампер особой архитектуры, больше напоминающий спортивный стиль. Многие водители считают, что дизайн кузова настолько удачно скомпонован, что даже спустя десятилетия его нельзя назвать устаревшим.
Габариты автомобиля SE
В данной серии автомобили представлены в двух версиях. Первая – стандартная. Она маркируется индексом SE. Габариты этой версии следующие:
- Высота – 1,38 м.
- Ширина – 1,82 м.
Эти параметры соответствуют как кузову купе, так и седану. А вот длина у них будет отличаться. Естественно, купе короче, так как используется двухдверная конструкция. Длина такой машины равняется 4,91 м. А вот седан больше на 0,11 м, что составляет 5,02 м. Сопряженная масса внушительная. Она равняется 1,64 т.
Габариты автомобиля SEL
Вторая версия удлиненная. На нее указывает в названии приставка SEL. Mercedes W126 данной модификации, соответственно, имеет большие размеры, чем автомобили SE. Первое, на что надо обратить внимание, это масса. Она составляет 1,67 тонны. Высота удлиненной версии – 1,44 метра. Ширина такая же, как и у вышеописанной – 1,82 м. А вот длина отличается внушительной цифрой – 0,14 м (5,16 м).
Оформление салона
Классический интерьер салона Mercedes W126 S, как и внешний дизайн, стал эталоном. После его стали использовать и в 140-й модели «дипломата». На роскошь указывают лакированные деревянные элементы отделки, кожаный четырехспицевый руль. Производитель принципиально не использовал пластиковые детали для того, чтобы соответствовать требованиям флагманского S-класса. Однозначно, натуральное дерево указывает на величие и богатство, однако со временем оно теряет свой привлекательный вид. Большинство владельцев этого авто в отзывах говорят, что лакокрасочное покрытие покрывается трещинами и лущится.
Центральная консоль стандартная. На ней находятся все необходимые элементы, в том числе и магнитола, и блок управления климатической установкой. Водители акцентировали внимание на креслах. Их конструкция настолько удобная, что даже во время длительной езды усталость не чувствуется. Обивка сидений может меняться в зависимости от выбранной комплектации. Если приобретать топовую «начинку», то покупателю предлагается натуральная кожа. А в базовой используется велюр, что тоже довольно неплохо.
Благодаря большим габаритам, салон Mercedes W126 получился просторным. В нем очень много места. Даже если на заднем диване разместятся три взрослых человека, то им не будет тесно. Нет у водителей замечаний и к размеру багажника. Его объем – 505 л. В нем можно перевозить инструменты, запасное колесо и прочие предметы. Места, однозначно, для всего хватит с лихвой.
Изучая отзывы водителей о данной серии автомобилей, можно выделить преимущества. К ним относят отличную шумоизоляцию салона, качественные материалы, высокий уровень сборки, дорогостоящую отделку, продуманную эргономику.
Mercedes W126: характеристики двигателей
Пришло время поговорить о главной детали каждого автомобиля – двигателе. На каких же силовых агрегатах работает 126-й «Мерседес»? В линейке есть моторы бензинного и дизельного типов.
Начнем обзор двигателей с самого слабого. Этот агрегат имеет объем всего 2,8 л. Тип – карбюраторный. Оснащен 12 клапанами, имеется механизм газораспределения. Показатель крутящего момента – 223 Нм. Мощность такого двигателя ограничена 154 лошадиными силами. Для того чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч, понадобится затратить 11 секунд.
После проведения обновлений разработчики изменили систему питания на инжекторную. Это позволило существенно увеличить мощность авто. Модернизированный двигатель стал выдавать 182 лошадиных силы, а максимальная скорость достигла отметки в 218 км/ч. Сократилось и время разгона. Теперь автомобиль затрачивает 9,1 секунду для того, чтобы набрать скорость в 100 км/ч.
Также в комплектации имеется и более мощный двигатель. Он представляет собой 4,2-литровую силовую установку, работающую на восьми V-образных цилиндрах. Предел возможности – 215-228 лошадиных сил. Mercedes W126 Coupe, впрочем как и седан, разгоняется до скорости в 222 км/ч. Но это уже предел возможностей. Набрать «сотку» на спидометре с таким двигателем можно всего за 8,1-9 секунд.
Также в линейке есть и довольно мощные установки. К ним относят двигатели на 5 л. Максимальный предел такой «начинки» – 249-260 л. с. Для того чтобы разогнаться до сотни, автомобилю потребуется около 7,5 секунды.
А вот модификация с приставкой AMG комплектовалась V-образным мотором. Его объем – 5,6 л. Мощность – 295 л. с. Максимальная скорость – 250 км/ч. Время на разгон – 6,9 секунды. Данный 126-й «Мерседес» считался самым мощным в линейке. Он с легкостью выдерживал конкуренцию со скоростными машинами других марок, в том числе и «БМВ».
Дизельные моторы
Отдельно стоит поговорить и о дизельных силовых установках. Они хоть и встречались редко, но были представлены в линейке. В отзывах водители говорят, что именно с такими двигателями можно рассчитывать на надежность и высокий уровень выносливости автомобиля.
На Mercedes W126 базовой комплектации устанавливался мотор ОМ617. Установка турбодизельная. Имеет пять цилиндров. Крутящий момент – 245 Нм. Предел скорости – 150 км/ч. Разгон занимает 15 секунд. Силовая тяга ограничена 123 л. с.
ОМ617 не единственный дизельный двигатель в линейке. Кроме него также устанавливались и агрегаты ОМ603. Последний представлен в двух модификациях. Первая – более мощная. Объем – 3 л. Силовая тяга – 148 л. с. А у второй хоть и больше объем (3,5 л), зато меньше мощность (134 л. с.). На таких двигателях можно было разогнаться до 155-175 км/ч. Это максимальные показатели. А вот с места выжать «сотку» получится только через 11,8 -13 секунд.
Ходовая часть
Основой автомобиля стала проверенная временем ходовая часть предыдущего кузова. Передний мост представлен независимой подвеской, оснащенной парными рычагами поперечного типа и винтовыми пружинами. Сзади использована подобная конструкция, только с небольшой разницей – рычаги наклонного типа. Также на задней независимой подвеске установлены телескопические амортизаторы.
Ход у Mercedes W126 плавный. Заметим, что некоторые современные машины не дотягивают до такого уровня. Недостатков у данной модели нет, разве только большая снаряженная масса. Из-за этого авто тяжело заходит на поворот. Водители в отзывах указывали, что иногда его может даже заносить. Однако надо понимать, что данный автомобиль не подходит для агрессивной езды.
Коробка передач
Данный автомобиль комплектуется и механической трансмиссией, и автоматической. Первый тип коробки передач рассчитан на пять скоростей. Четырехступенчатый «автомат» устанавливался на модели с кузовом купе.
Несколько слов о цене
На сегодняшний момент за немецкий автомобиль не надо платить баснословные деньги. Время, конечно же, берет свое. Машину можно приобрести только бывшую в употреблении. В зависимости от ее состояния владельцы просят 100-350 тыс. рублей. Однако не надо радоваться такой низкой стоимости. Дело в том, что приобрести запчасти для 126-го «Мерседеса» будет непросто. В отзывах водители говорят, что ее содержание обходится в довольно большую сумму.
Mercedes Benz S-Class W126 в движении: отзывы
Какое же мнение возникает у автолюбителей после езды на данном автомобиле? Забегая наперед, скажем, что оно положительное. Управлять им несложно. Машина идет четко по заданному курсу. Причем твердость в движении наблюдается на любой скорости. Отлично проявляют себя и подвески.
Автомобиль разгоняется плавно, без рывков, относительно быстро. Двигатель работает бесшумно. Даже на высокой скорости в салоне гула не слышно. Управлять данной моделью довольно легко. Водители утверждают это в своих отзывах. Красивый салон с удобными креслами усиливают приятные ощущения от 126-го «Мерседеса». Все же заслуженно автомобиль получил звание легенды. С этим утверждением согласны и автолюбители, и эксперты в данной сфере.
Обзоры
Mercedes-Benz W126
ercedes-Benz W126 — это флагманская модель Mercedes-Benz, представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116. W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турбодизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшн-контролем и многим другим. Mercedes-Benz W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для Мерседес. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машины. Из них 818 105 седанов и 740 60 купе.
Последующая за W116 модель должна была отличаться меньшим расходом топлива и улучшенными ходовыми качествами. Модель получила кодовое имя «проект W126». «Шейховоз» должен был сохранить лидерство Mercedes на мировом рынке представительских автомобилей.
W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 80-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые бампера из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который, знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи, отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой.
Благодаря тому, что автомобиль испытывался в аэродинамической трубе и в его конструкции были применены новые материалы и сплавы, был снижен расход топлива на 10% и улучшена аэродинамика. Все это повысило максимальную скорость (250 км/ч у самых мощных версий) и улучшило ходовые качества автомобиля. После шести лет разработки автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Модельный ряд был представлен восемью версиями в стандартном (S, SE, SD) и удлиненном (SEL, SDL) кузовах: 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD/SDL. Удлиненные версии имели индекс V126, но об этом большинство не знало. В 1981 году во Франкфурте были представлены версии купе 380SEC и 500SEC (в народе — «Секач»). В том же году Wheels Magazine выбрал W126 380SE автомобилем года.
В сентябре 1985 во Франкфурте была представлена обновленная модель. Помимо внешних изменений реконструкции подверглись двигатели. Были внесены изменения в конструкцию 6-цилиндровых двигателей, а также появилась новая V-образная «восьмерка» объемом 4.2 литра и топовая модель с объемом двигателя 5,6 литра.
W126 был заменен на конвейере в 1992 моделью W140. Хотя на заводе в ЮАР автомобиль выпускался до 1994 года, а на заводах в Индии до сих пор.
Особенности Mercedes-Benz W126:
- Подушки безопасности являются дополнительной защитой водителя и пассажира. Подушка безопасности водителя устанавливалась с 1981 года, как дополнительная опция (с 1985 на машинах в версии 500SEL/SEC стала входить в стандартное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как опция с 1986 года, а в последний год производства также входила в стандартное оснащение.
- Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги. Не позволяет автомобилю пробуксовывать при старте.
- Преднатяжители ремней безопасности предназначены для натяжения ремней в аварийных ситуациях в том числе при экстренном торможении.
- Антиблокировочная система (ABS) предлагалась в качестве опции (кроме 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в стандартное оснащение.
- Встроенные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в темноте.
- Передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля. Подогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для остальных был дополнительной опцией.
- В качестве опции для 560SEL предлагался вариант с двумя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также между ними имелась консоль, отделанная деревом.
- Полностью автоматический климат-контроль, позволявший точно поддерживать заданную температуру.
- Датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных условиях.
- Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость, не держа ногу на педали газа. А также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присуще подобным системам на других машинах.
- В 2-х дверных моделях механизм подачи ремня
- Также имелась электронная система для обеспечения плавности хода. Благодаря своей программе она позволяла автомобилю зимой трогаться со второй передачи во избежание пробуксовки.