Надежность, недостатки и ресурс двигателя Mini Cooper 1
Надежность, недостатки и ресурс двигателя Mini Cooper 1.6 (w10b16a)
О том, что под капотом автомобилей Мини One, Cooper и Cooper S используется бензиновая “четверка”, разработанная американцами и выпускаемая в Бразилии, знают только поклонники Mini. Силовой агрегат разработан предприятием Tritec, которое было создано автогигантом Крайслер и менее успешным Ровер. Для того, чтобы эти автомобили не остались без двигателей, БМВ, купившие Мини, продолжили работу над проектом Tritec.
Изначально силовой агрегат был разработан для рынка Южной Америки и Европы, в соответствии с нормами Евро-3. Поэтому силовой агрегат — надежный, простой и даже архаичный.
Мотор Tritec Motors на 1,6 литра получил внутреннее название Pentagon, он устанавливался на автомобили Мини в период с 2000-го по 2006-й год. Также выпускалась версия на 1,4 литра: она получила приводной компрессор Eaton, мощность — 218 лошадиных сил. Компания Крайслер использовала этот силовой агрегат в атмосферном варианте на 116 лошадиных сил в автомобилях PT Cruiser и Neon 2. После 2006-го этот мотор продавали компаниям из Китая, благодаря чему он использовался в A11/A15 и Lifan 520/620.
Мотор Pentagon — также простой и надежный, с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава. В двигателе — один распредвал, который приводит шестнадцать клапанов. За работу свечей зажигания отвечают простые сдвоенные модули. Кстати, именно этот двигатель стал одним из первых моторов Крайслер с электронной дроссельной заслонкой.
Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1.6 (w10b16a), снятого с Mini Cooper 2002 года.
Нужен контрактный двигатель 1.6 для Mini Cooper? Закажите его в компании «АвтоСтронг-М»: доставим по России, Казахстану, Беларуси, предоставим проверочный срок на 30 дней.
Особенности мотора Mini 1.6 (W10B16A)
У этого бразильского мотора нет серьезных проблем, а слабые места отлично изучены. В первые годы силовой агрегат отличался плохой сборкой: в двигателе путали крышки, также известны случаи замятых прокладок. Такие недостатки устранялись по гарантии, или их можно было обнаружить уже при капитальном ремонте.
Проблемы с бачком охлаждающей жидкости
Двигатель получил весьма ненадежный расширительный бачок охлаждающей жидкости: в нем возникают течи по плохо спаянному шву. Такая проблема наблюдается даже у новых оригинальных бачков. Поэтому приходится или менять их раз в пару лет, или устанавливать неоригинальные бачки из алюминия — они надежнее.
Особенности бензонасоса
В том случае, если силовой агрегат еле-еле заводится с утра, а также дергается при разгоне, необходимо проверить давление топлива на подаче к рампе. При падении давления до 3-3,5 бар необходимо заменить бензонасос. Стоит отметить, что бензонасос в сборе — дорогой, но можно разобрать запчасть и увидеть вставку-насос от Бош.
Минусы регулятора давления топлива
Этот регулятор нередко засоряется, из-за чего появляются проблемы с подачей топлива. Двигатель периодически дергается при разгоне, может даже заглохнуть или вовсе не завестись. Проблему решит его чистка.
Минусы вентилятора ГУР
В Мини используется гидроусилитель с электрическим приводом. За охлаждение вентилятора отвечает электронасос. Причиной поломки вентилятора может стать грязь из моторного отсека. О загрязнении сигнализирует шум при работе. Вентилятор ГУРа может продолжать работать даже во время стоянки, что за ночь разряжает АКБ.
Срок работы насоса — около 50-60 тысяч километров. При его поломке он отключается сразу на ходу.
Особенности дроссельной заслонки
В двигателе Mini 1.6 заслонку необходимо периодически чистить, иначе она заклинит. О клине сигнализирует вялый отклик на акселератор, также мотор “не едет”. Известны случаи, когда на заслонке разрушается подъем: во время езды загораются соответствующие ошибки, а автомобиль перестает реагировать на газ из-за отключившейся заслонки. Проблема может пропадать при перезапуске силового агрегата или переподключении фишки на заслонку, но после возвращаться снова. Неполадку можно устранить, заменив разъем или всю заслонку.
Надежные ли форсунки?
Форсунки нужно периодически чистить, особенно если ухудшились отклики на акселератор и вырос расход бензина. Нередко текут уплотнительные резиновые колечки под форсунками, прямо во впускной коллектор.
Минусы ГБЦ
Иногда разрушаются ролики на 1-2 коромыслах. Как результат — рокер протачивает кулачок распредвала, из-за чего клапан перестает открываться. Чаще всего это происходит с роликами и кулачками впускного клапана. В таком случае двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, а также подтраивает на холостых, но исправно тянет на высоких оборотах.
Иногда трескается ГБЦ: трещины появляются у свечных каналов.
После 200 тысяч километров пробега дубеют маслосъемные колпачки, пропуская масло.
Приобрести головку блока (ГБЦ) для силового агрегата Mini Cooper вы можете в «АвтоСтронг-М».
Особенности цепи ГРМ
Эта цепь растягивается уже после 200 тысяч километров пробега. Она шелестит на холодную и становится причиной ошибок по двигателю, причина — “сдвиг” фаз распределения.
Какой ресурс у мотора?
Простота мотора — причина того, что он надежный и практически неубиваемый. Достаточно бережно относиться к нему, чтобы он прослужил длительный срок.
Как выбрать Mini Cooper S или Peugeot 207 rc? Как определить состояние двигателя?
Как проверить мотор? Перед покупкой? На что обратить внимание?
У современных автомобилей двигатели очень быстро закоксовываются. Этому способствуют пробки, много моточасов на холостом ходу, плохое охлаждение двигателей, перегревы, плохое масло, редкие замены масла (по регламенту)… и т.п.
Любой владелец БМВ вам скажет — двигателю хорошо, когда ты не топчешься в пробке и ездишь как пенсионер, а хорошо когда вы его жарите и едете с нормальной скоростью. Поправочка — жарите в режиме допустимом для двигателя и на том уровне на который он рассчитан. При нагрузке и нормальном движении, масло нормально циркулирует, двигатель охлаждается, короче все ОК.
А если стоять в пробках, и кататься как пенсионер, то современному двигателю из которого выжали с 1,2 литра -666 сил, долго не жить.
Фото объяснение этого феномена…
При постоянной городской езде на работу сквозь километры пробок очень быстро ваш двигатель будет похож на это:
Проблемы, с которыми можно столкнуться — задиры, закоксованность, колпачки, кольца и т.п.
В современном двигателе (особенно форсированом) это все не редкость и при 50.000 пробега, что уж говорить про пробег 100.000 – это уже капиталка.
«Полная», «качественная» — капиталка у двигателя будет стоить как 75% авто при пробеге 100 т.к. -150 тысяч и с возрастом более 7 лет.
Спросите любого опытного моториста в сервисе МИНИ, у них уже у всех есть наработанная процедура, снимают двигатель, окунают в раствор, достают и очищают от закоксованности. При этом эту процедуру частенько повторяют и каждые 30.000(!) пробега, потому что уже через 30.000 чистота двигателя при ежедневных поездках на работу по пробкам оставляет желать лучшего.
Найти живой мотор с постоянной городской эксплуатацией невозможно. Даже у простеньких разнообразных двигателей Мини-Пежо в скромные 96-130 сил те же проблемы, и те же перегревы и проблемы с маслом… у практически любого современного двигателя такие проблемы.
Мы девочке выбирали Мини Купер С — при пробеге 70-100 тысяч, нашли только 2-3 относительно живых мотора из 15 осмотренных машин! КАРЛ! из 15! И на самом деле не так важно это будет Пыж, Миник, БМВ или Опель… проблемы везде одни.
Что делать? как дальше жить?
Когда кажется, креститься надо…
Перед покупкой эндоскопия двигателя, удовольствие не такое дешевое, но, если «кажется» что с двигателем все хорошо, тогда это как раз тот самый способ креститься перед покупкой авто.
После хорошее масло, частая замена масла и мало стоять в пробках.
Где сделать эндоскопию? В любом крупном сервисе, в сервисах Пежо такая услуга с полной диагностикой и мотора стоит 3-4 тысяч рублей, Я делал эндоскопию тут — bmwservice.livejournal.com ощутимо дороже но я уже был с этим мастером знаком по опыту с моими БМВ, и в нем был уверен.
У этого авто второй двигатель — пробег двигателя 60 тысяч (кузова 130 тысяч)
Результат эндоскопии моего двигателя – нормальное состояние Мотора, машина передвигалась почти всегда по трассе и почти не жила в крупных городах и пробках.
Отзывы владельцев Mini
Отзывы владельцев Mini
Mini Countryman SD ALL4
Год выпуска: 2017
Двигатель: 2.0 (190 л.с.) КПП: A8
Купил под впечатлением от гонки «Шелковый путь». Реально ехали только Мини и Пежо. Машина ездит хорошо, устойчива в поворотах, траекторию держит как надо, разгон 7.4 сек до 100 абсолютно реален. Но исполнение дешевое, как у всех одноклассников. На задних дверях твердый пластик, внешние пластмассовые детальки кузова сидят на двустороннем скотче 🙂 Шумоизоляции нет. совсем.. В качестве шумоизоляции крыша оклеена 3 мм гофрокартоном 🙂 бумагой! Металл тонкий, в общем дорогая игрушка. но приятная. после проведенной шумоизоляции даже стала похожа на машину 🙂
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2017
Двигатель: 1.5 (136 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Меня всегда привлекала внешность автомобилей MINI, но уж больно маленькими и тесными они были. Новый Countryman – совсем другое дело, у него достаточно просторный салон, нормальный дорожный просвет. Цена, к сожалению, тоже вплотную приблизилась к кроссоверам. Но один раз взглянув на него, сразу поняла – это любовь с первого взгляда. Поскольку бюджет покупки был ограничен 2 млн. рублей, то пришлось ограничится простой комплектацией. Опции у MINI очень дорогие.
Некоторые сомнения были насчет 3-цилиндрового мотора, не окажется ли он слабым и насколько будет надежным? Но моторчик ничего такой, довольно бодрый. ..полный текст отзыва о Mini Countryman
Средняя оценка: 3.02
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.5 (136 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Дизайн MINI мне нравился всегда. Меня привлекает сочетание внешности в стиле ретро с авангардным и высокотехнологичным интерьером. Но уж больно непрактичный хэтчбек, салон тесный, дорожный просвет маленький. Совсем другое дело Clubman, он значительно длиннее базовой версии, по габаритам вполне соответствует машинам “гольф” класса. В тоже время выглядит автомобиль как настоящий MINI, нет такого ощущения, что получилась “такса”. Даже есть у Clubman своя изюминка, это единственный 6-дверный автомобиль в классе, поскольку у него сзади две створки багажного отделения. Открываться эти двери должны автоматически, “пинком” ноги под бампером, но на моем автомобиле это получается через раз. ..полный текст отзыва о MINI Clubman
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.0 (192 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Mini Cooper S, можно сказать, был куплен на эмоциях. Это мой первый новый автомобиль. Хотелось чего-то необычного, потому что раньше я каталась на банальных хэтчбеках Ford Focus и Opel Corsa. Мордашка «Купера» меня сразу покорила. Очень-очень стильная машинка. И внутри тоже классно. Я посидела там пару минут и сразу поняла – это мое!
Семьи у меня пока нет, да и не планирую, поэтому взяла трехдверку. Для своих размеров она достаточно вместительная, только подруги жаловались, что сзади им ноги девать некуда. В багажник, если нужно, влезает пара больших чемоданов. В моей комплектации есть все, что нужно водителю-девушке: музыка, камера заднего вида, круиз-контроль, парктроники, навигация. ..полный текст отзыва о Mini Cooper S
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.0 (192 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Заводная машинка Mini Cooper, но если хотите кайфу, берите с буквой S, не ошибетесь. Я вот взял. Маленькая такая зажигалочка с турбированным 2.0 и 192 л. с. Очень и очень нравится, летает по асфальту, как истребитель. Четкая управляемость, чувствуется, что пацаны из BMW сюда приложили руку.
Понятно, что при таком настрое о практичности думали в последнюю очередь. Возьмем, например, обзор. В зеркала мало что видно, поскольку салонное висит далековато от глаз, да и боковые расположены странно. Хорошо еще, стойки кузова некрупные и габариты небольшие. И парктроники есть.
Интерьер Mini клевый, куча окружностей, даже экран мультимедиа вписан в круг. ..полный текст отзыва о Mini Cooper S
Средняя оценка: 3.05
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6 (122 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Искала, стильное, но при этом компактное и практичное средство передвижения по городу, с достаточно большим дорожным просветом, поскольку иногда выезжаю за город. Кроссоверы не рассматривала, потому что сейчас на них ездит каждый второй, хотелось как-то выделиться из толпы. Сначала хотела приобрести 3-дверный Mini Cooper, но друзья сказали, что они в нем не поместятся. Поскольку проводить выходные в одиночестве не хотелось, то пришлось взять более вместительный Countryman, хотя внешне он мне не очень нравится, но уже внутренне настроилась на приобретение Mini. Выглядит он, ну, наверное, как и должен выглядеть британский “деревенский мужик” после выходных. ..полный текст отзыва о Mini Countryman
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6 (122 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Люблю оригинальные машины, а продукция MINI, на мой взгляд, именно такая. Не так уж часто эти «британцы» встречаются на наших российских дорогах, а тем более в исполнении Countryman. В толпе автомобиль не теряется. Выглядит стильно и внутри, и снаружи.
Countryman — не полноценный кроссовер, но для города его хватает. Не боюсь бордюров, зимой выкарабкиваюсь из заснеженного двора. При этом автомобиль не занимает много места, легко парковаться. Хорошо чувствуются габариты, даже при не самых удачных внешних зеркалах.
Дизайн салона экспериментальный. Многие говорят – непривычный. Перед рулем большой тахометр, спидометр же вынесен в центр консоли, а в него вписан круглый экран бортового компьютера. ..полный текст отзыва о MINI Countryman
Средняя оценка: 3.01
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.5 (136 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Выбрала Mini, прежде всего, из-за яркого дизайна. Здесь чувствуется порода во всем. Взять тот же экран мультимедийной системы. На всех автомобилях они прямоугольные и совершенно не вписываются в общий дизайн, ведь приборы и руль в автомобиле круглые! Надо либо руль делать прямоугольный или экран круглый, чтобы все выглядело гармонично.
Дизайнеры Mini так и поступили, руль к счастью остался круглым, а вот экран мультимедийной системы получил изящное круглое обрамление с эффектной подсветкой. Mini предлагает множество вариантов окраски автомобиля и кучу различных наклеек, но я выбрала обычный цвет “Обжигающе красный”, за который не надо доплачивать. ..полный текст отзыва о Mini Cooper
Mini с пробегом: реинкарнация
Свое второе рождение Mini отметил в конце 2001 года, а его знаменитый предшественник выпускался с 1959-го по 2000-й. Преемственность поколений налицо — плоская крыша, круглые фары и характерная форма решетки радиатора. Да и в салоне живет дух фирменных традиций. Сохранились и многие технические решения, например, полностью независимая подвеска, обеспечивающая надежные ходовые качества и точную управляемость.
Автомобиль пошел в производство как трехдверный хэтчбек. Весной 2004 года гамму пополнил кабриолет Mini Cabrio, а в 2007-м — универсал Clubman. Дальше пошло-поехало: в 2010 году стартовал кроссовер Countryman, осенью 2011-го Coupe и Roadster, а в 2012-м трехдверный кроссовер Paceman.
За это время малолитражка претерпела несколько рестайлингов — в 2004-м, 2006-м и 2010-м. А названия комплектаций сохранились еще со времен первого «Мини»: One, Cooper и Cooper S.
Стандартный Mini One российские дилеры продавали с ABS, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Вариант Cooper шел с легкосплавными дисками и отличался окраской крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет и обилием хрома. В конструкции его задней подвески, заниженной на 8 мм, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости (на версии One его нет). В передней он увеличен в диаметре. Кроме более мощного мотора, на Mini Cooper S устанавливали 6-ступенчатую «механику», а аккумулятор перенесли в багажник.
Двигатель
На модификации One и Cooper ставили моторы объемом 1,6 л разной степени форсировки (90 и 115 л.с. соответственно). А Mini Cooper S комплектовался компрессорной версией этого двигателя с нагнетателем Roots (163 л.с.). Эти агрегаты серии Pentagon, разработанные Chrysler, надежны и неприхотливы — они спокойно переваривают 92-й бензин. У атмосферников ресурс составляет 300 тыс. км, а у компрессорной версии — чуть меньше. Правда, у машины есть одна конструктивная особенность. Воздухозаборник расположен очень низко — под передним бампером, поэтому при форсировании глубоких луж двигатель может получить гидроудар. А 163-сильный агрегат замечен в повышенном расходе моторного масла. За его уровнем надо следить, а заодно и за жидкостью в системе охлаждения, откуда случаются утечки антифриза.
После рестайлинга 2006 года Mini получил новый 1,6-литровый двигатель совместной разработки BMW и концерна PSA. Мотор оказался сырым: сначала дала себя знать неудачная конструкция головки блока цилиндров, из-за чего ее каналы и клапаны быстро зарастали сажей, а к 50–70 тыс. км по вине хлипкого натяжителя растягивалась металлическая цепь газораспределительного механизма. Причем бывали случаи, когда цепь просто рвалась. Но чаще «уходили» фазы газораспределения — мотор терял силы, плохо заводился, а в запущенных случаях даже прогорали поршни. Дело в том, что приводная звездочка механизма ГРМ крепится на коленчатом валу лишь болтом, без шлицов, пазов или шпонок. И со временем она раскручивалась. В результате — ремонт от 35 000 руб. Масштабы бедствий приобрели тогда массовый характер, и дилеры безропотно ремонтировали машины по гарантии. После 2009 года мотор модернизировали, разом решив почти все проблемы.
Дизельных модификаций на нашем рынке очень мало. А жаль. Все турбодизели, устанавливаемые на Mini, а это 1,4 л (75 и 90 л.с.), 1,6 л (90 и 112 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), проявили себя с лучшей стороны.
Трансмиссия
Пятиступенчатые механические коробки, которые устанавливались на первые Mini One и Cooper, надежностью не отличались. К 100 тыс. км у них «уставали» синхронизаторы и вилки переключения передач. Шестиступенчатые МКП долговечнее, но к 150 тыс. км синхронизаторы хрустом при переключениях демонстрировали первые признаки износа. А вот к «пятиступкам» ZF серьезных претензий нет.
Продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от манеры езды. Замена корзины, диска и выжимного подшипника потребует от 8500 руб. На версиях с турбомоторами заодно приходится обновлять двухмассовый маховик, а он стоит от 30 000 руб. После 100 тыс. пора контролировать состояние пыльников ШРУСов (по 1000 руб.). Порванные сальники вскоре прикончат «гранаты», цена которых на порядок выше.
Ходовая часть и кузов
У Mini взрослая, полностью независимая подвеска, заточенная под быструю езду и острую управляемость. Обратная сторона медали — короткие хода и жесткость, а также довольно частые замены элементов ходовой. Расходными деталями считаются стойки и втулки стабилизатора. Втулки (по 400 руб.) изнашиваются раньше, причем сначала, к 10–20 тыс. км, «кончаются» задние, а следом, на 20–30 тыс. км, передние. А «косточки» (по 1800 руб.) держатся в среднем 30–50 тыс. км. Шаровые опоры (по 2000 руб.) у спокойных водителей работают 60–80 тыс. км, а драйверы могут приезжать в сервис для их замены в два-три раза чаще. Одновременно меняются и сайлент-блоки (по 1200 руб.) верхних рычагов. Передние амортизаторы (по 7500 руб.) выдерживают обычно 60–90 тыс. км.
А вот задним (по 6900 руб.) и «сотня» — не предел. Рычаги задней многорычажки держатся дольше, но ремонт недешев. Сайлент-блоки в сборе с кронштейнами и рычагами стоят от 4800 руб. А полная ревизия задней подвески обойдется минимум в 35 000 руб.
В рулевом управлении к 60–90 тыс. км начинают болтаться наконечники тяг (по 2300 руб.). На первых машинах перегревался насос гидроусилителя руля (от 35 000 руб.) из-за выхода из строя моторчика вентилятора охлаждения (от 7500 руб.). У машин 2006 модельного года с электроусилителем руля появляется люфт в рейке (78 000 руб.), которую нередко меняли по гарантии.
На кузове первых Mini появлялась коррозия на задней двери, которая к тому же постукивала на неровностях. Проблема обычно решалась заменой резиновых упоров (по 150 руб.) или замка в сборе (4800 руб.). А дилеры меняли детали по гарантии. После рестайлинга 2006 года эти досадные «мелочи» были устранены. Но и на свежих машинах посторонние скрипящие звуки издавала передняя панель, сильно грохотала пластмассовая полка в багажнике. Часто отказывали электроприводы стекол (11 900 руб.) и люка (13 500 руб.), заклинивал механизм складывания спинок передних сидений (16 500 руб.).
Модификации
В линейке кузовных версий — универсал Mini Cooper Clubman, который дебютировал в 2007 году. База его по сравнению с хэтчбеком увеличена на 80 мм, а справа появилась дополнительная узкая дверь, открывающаяся после основной, и распашные задние.
Mini Cabroiolet
Продажи варианта с мягким откидным верхом Mini Cabroiolet на базе трехдверного хэтчбека стартовали весной 2004 года. Автомобиль сначала оснащался только «пентагоновской четверкой» 1,6 л в трех версиях исполнения по мощности: 90, 115 и 170 л.с.
Mini Coupe
А это первый в истории марки серийный двухместный Mini Coupe, который пошел в производство осенью 2011-го. Идея создания такого автомобиля вынашивалась в компании давно — если на задних креслах все равно тесно, не лучше ли от них и вовсе отказаться.
Mini Countryman
Кроссовер Mini Countryman стал доступен для европейских покупателей весной 2010 года. В России автомобиль появился осенью. Причем сборка машины налажена на австрийском заводе Magna Steyr, где собирали прошлый BMW X3, а не в Англии, как остальные Mini.
Mini Paceman
Трехдверный кроссовер Mini Paceman продается в России с 2013 года и представляет собой более компактный и динамичный — за счет широких дверей и покатой крыши — вариант Countryman. Он на 43 мм ниже и длиннее его на 12 мм.
Рестайлинг
Сходство новоиспеченного Mini с его легендарным предшественником выдает схожий дизайн — плоская крыша с расставленными по углам кузова колесами, круглые фары и характерная решетка радиатора. Причем, как и раньше, капот поднимается вместе с фарами. А в салоне роль носителя фирменных традиций выполняет расположенный в центре передней панели огромный спидометр.
В 2006 году рестайлинг едва заметно изменил внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Зато много технических новинок: руль стал регулироваться по углу вылета, вместо гидроусилителя применен электрический, а в конструкции задней подвески нижние рычаги сделаны из алюминия… И таких машин на нашем рынке большинство.
Второй фейслифтинг произошел в 2010-м. Автомобиль обновился на уровне нюансов, а вместо оригинальных колесиков в салоне у Mini появились обычные кнопки регулировки температуры и скорости вращения вентилятора.
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
Сергей Федоров_
— Как видите, Mini не может похвастать безупречной надежностью, да и цена высоковата. А обслуживание не самых свежих экземпляров на официальном сервисе также экономически нецелесообразно, как и кузовной ремонт отечественной малолитражки в мастерских по восстановлению раритетных автомобилей. Однако почитатели модели обходят все препоны, находя недорогие и качественные специализированные сервисы. А машины выбирают наиболее беспроблемные, например, с «пентагоновским» мотором и «механикой» ZF. Или пострестайлинговый вариант моложе 2009 года, когда все проблемы с двигателем серии Prince уже были решены.