Электромоторы для лодок
Электромоторы для лодок
Когда речь заходит о лодочных моторах, то большинство сразу представляет себе мощные и быстроходные бензиновые двигатели. Безусловно, бензомоторы наиболее популярны и востребованы. Вот только их нельзя назвать универсальным решением. Для многих ситуаций они вообще не подойдут. Например, поставить такой двигатель на небольшую надувную лодку не получится. Тяжелый агрегат запросто потопит ее. Кроме того, значительная тяжесть усложняет доставку до водоема. Надо помнить и о том, что на озерах, частных и других закрытых водоемах без течения бензиновые моторы использовать запрещено. И здесь на сцену выходят лодочные электромоторы – пока еще достаточно специфический, но быстро набирающий популярность класс силовых установок. Многие уже успели оценить все достоинства электротяги, однако еще больше потенциальных пользователей продолжают приглядываться к ним. Разумеется, такая тактика вполне оправдана. Ведь покупка мотора для лодки – это существенное и долговременное вложение. Поэтому нужно сделать максимально взвешенный и просчитанный выбор. Нужно разобраться в преимуществах электродвигателей, возможностях их применения, видах и имеющихся ограничениях. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.
Конструктивные особенности
Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:
Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;
Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;
Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;
Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.
Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.
Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.
Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.
Преимущества лодочных электромоторов
Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:
Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;
Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;
Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;
Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;
Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;
Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;
Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;
Возможность использования на мелководье;
Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;
Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.
Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.
Недостатки
Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;
Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;
Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;
Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;
Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.
Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.
Виды электрических моторов для лодок
Главным основанием для классификации таких агрегатов является способ их установки. По этому признаку электродвигатели делятся на следующие виды:
Навесные. Крепятся на стандартный транец с помощью струбцин, предусмотренных в конструкции. Эту разновидность можно назвать универсальной, поскольку подходит она и для резиновых лодок, и для пластиковых, и даже металлических при условии небольшого веса последних;
Носовые. Подходят только для лодок с жесткой палубой, поскольку они должны жестко прикручиваться к основанию. Поэтому для использования носового двигателя придется несколько «оттюнинговать» свое судно, просверлив в его палубе крепежные отверстия для болтов, которые будут фиксировать основание мотора.
Первый тип наиболее простой и распространенный, он максимально прост в установке. Второй дорогостоящий, подходит для больших, капитальных лодок. Однако в некоторых ситуациях он будет просто незаменим. Например, троллинговый носовой электромотор с ножным управлением исключает вероятность зацепа снастей за лопасти винта. Педаль управления можно расположить в районе кормы. Это позволит одновременно управлять двигателем и направлением, а также контролировать закинутые снасти.
Эффективно работает и разделение электродвигателей по ценовой категории:
До 10 тысяч рублей – бюджетный сегмент, минимальная производительность. Подходят только для кратковременного использования в стоячей воде, даже небольшое течение может стать для них избыточным сопротивлением;
10-40 тысяч рублей – средний сегмент. Мощность около 0.8 л.с., расширенная комплектация и бОльшая производительность;
От 40 тысяч рублей – мощные и выносливые модели, способные конкурировать с бензиновыми двигателями. Подходят для больших лодок, создают мощную тягу и сравнительно высокую скорость.
От того, какова мощность выбранной вами модели, будет зависеть и то, какой аккумулятор для лодочного мотора подойдет вам. Чем мощнее агрегат, тем больше должна быть емкость тяговой батареи. Кроме того, важна живучесть АКБ. Популярный вариант – гелевые батареи, способные выдерживать глубокую разрядку, до 800 перезарядок и активное использование в течение 7-9 лет. Единственные минусы GEL-технологии: высокая чувствительность к избыточному заряду и высокая стоимость. Альтернатива – AGM-аккумуляторы. Они дешевле почти вдвое, но и служат примерно в 2 раза меньше. Кроме того, они также боятся перезаряда. Поэтому, покупая тяговую АКБ, нужно сразу же приобретать и технологичное зарядное устройство с функцией автоотключения.
Самым же выносливым будет литий-ионный аккумулятор. Срок жизни таких батарей достигает нескольких тысяч циклов «Заряд-Разряд» и до 10 лет эксплуатации. Емкость литиевых аккумуляторов также выше, чем у батарей, выполненных по другим технологиям.
Критерии выбора
Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:
Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;
Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;
Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;
Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.
Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.
Рейтинг лодочных электромоторов-2021
В грядущем сезоне, несомненно, на рынок выйдут новые модели электрических двигателей. Однако можно выделить ряд вариантов из прошлых годов, которые по-прежнему выглядят более чем достойно:
Minn Kota Endura C2 30. Тяга 30 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, румпельное управление, масса лодки до 600 кг, длина лодки до 4.2 м, напряжение питания 12В, вес 10 кг;
Minn Kota Endura Pro 32. Тяга 32 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, управление румпелем, масса судна до 680 кг, напряжение питания 12В, вес 7.3 кг;
Nissamaran Ecomotor 36 Pro. Тяга 36 lbs, штанга 75 см, 5 передних и 3 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 750 кг, длина лодки до 4.6 м, напряжение питания 12В, вес 6.9 кг;
Moratti Buddy 34. Тяга 34 lbs, штанга 78.7 см, 5 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 400 кг, длина лодки до 4 м, напряжение питания 12В, вес 8 кг;
WATERSNAKE Asp T18-FW. Тяга 18 lbs, штанга 60 см, 2 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 280 кг, длина лодки до 3 м, напряжение питания 12В, вес 2.5 кг.
Все представленные модели уже подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики. В то же время оптимальным именно для вас может стать и другой электродвигатель. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на свои цели и задач. Впрочем, отдавать предпочтение проверенным и заведомо надежным брендам в любом случае будет правильным.
Какой мотор лучше для лодки ПВХ?
Если вы планируете обзавестись моторным судном или просто решили купить новый движок для своего плавучего товарища, скорее всего, перед вами встаёт вопрос: какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный? А если первый, то с какими характеристиками? Мы намерены ответить вам на эти вопросы и дать практичные советы. И помните, что отличную лодку под мотор вы всегда можете купить в нашем гостеприимном магазине!
Двухтактный или четырёхтактный?
Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.
Двухтактник: плюсы и минусы
Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:
- Простая конструкция, “неубиваемость”, долговечность. Ремонтировать двухтактники можно своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы, что не требует усилий для перевозки агрегата. Если вы купили б/у мотор и в нем что-то сломалось, на ремонт потратите немного сил, денег и времени. Да и с поиском запчастей не возникнет проблем. Отсюда другое преимущество — долговечность двухтактника.
- Неприхотливость к качеству топлива. Большинство двухтактников являются карбюраторными. Устроены они не сложно и не плохо “переваривают” некачественный бензин. Это значительный плюс, так как сегодня далеко не везде можно купить по-настоящему хорошее топливо.
- Небольшой вес. Если вам кажется, что двухтактник тяжёлый, значит, вы не брали в руки четырёхтактник. Поверьте, разница ощутимая.
- Двухтактник даёт хорошие обороты со старта и лучше подхватывает, выводит судно в глиссирование.
- Цена. Двухтактные двигатели стоят достаточно демократично.
Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:
- Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
- Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
- Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.
Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.
Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы
Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:
- Невысокий уровень шума.
- Меньше вреда для экологии.
- Низкий расход топлива. Но учитывайте, что это касается инжекторных движков. Если четырёхтактный мотор карбюраторный, то его экономичность мало чем отличается от двухтактника.
- Большой вес.
- Высокая цена.
- Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
- Сложность конструкции и дорогой ремонт. Детали найти сложнее и стоят они дороже, да и отремонтировать четырехтактник своими руками намного сложнее.
Выводы
Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.
Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?
В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.
Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.
И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.
Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:
Какой двухтактный двигатель выбрать?
Если вы рыбак, который специализируется на средних и небольших рыбах и обычной приманке, вам подойдёт подвесной двигатель, мощность которого в пределах 5 л.с.. Если же вы предпочитаете ловить хищную и тяжёлую рыбу, берите более мощные модели, от 7 л.с.. Но важно учесть и другие моменты. Чтобы не ошибиться в выборе, определите свои предпочтения:
- Мне нравится спокойное, небыстрое плавание на скорости не больше 12 кмчас.
- Я люблю большие скорости, глиссирование.
В первой ситуации, если ваш вес вместе с плавсредством находится в пределах 200 кг (или чуть больше), покупайте двухтактник мощностью до 4 л.с..
Кстати, даже с такой мощностью можно выйти на глиссирование, особенно, если судно с плоским или надувным дном (НДНД), но само судно вместе с грузом должно весить мало, чуть больше 100 кг.
Во второй ситуации выбирайте движок с мощностью от 5 и выше. Скорость зависит от загруженности судна. Понять, какая вам нужна мощность для того, чтобы начать глиссировать, можно так: суммируйте вес всех пассажиров, мотора, лодки и груза и поделите на 30. Дело в том, что на 30 кг веса примерно приходится одна единица мощности. Путём простых расчетов вы получите ориентировочную (потому что многое зависит и от конструкции, длины лодки) мощность для выхода на глиссирование.
Кстати, не забывайте, что есть и электромоторы, которые обладают весьма привлекательными характеристиками.
Часто для приятных путешествий на серьёзные расстояния нужен мощный движок. Но помните, что, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Подумайте, как вы будете перевозить его и лодку. И не забывайте, что лодки нужно регистрировать при некоторых условиях, в числе которых и мощность мотора. Подробнее читайте здесь.
Надеемся, вам была полезна наша статья о том, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, у нас много нужных товаров и лодок, которые по праву могут занять первые места в рейтингах лучших плавсредств.
Лодочные электромоторы
Какой двигатель для лодки лучше ─ бензиновый или электрический? Однозначного ответа не найдёте, кто к чему привык. А чтобы легче было определиться, мы подготовили обзор бесспорных преимуществ электронных лодочных моторов. Читайте, знакомьтесь и решайте, подходит он вам или нет.
Комфорт и тишину, удачу на охоте и рыбалке обеспечат лодочные электромоторы, купить которые Вы можете в нашем каталоге.
Перед тем как купить лодочный электромотор для лодки, необходимо определиться:
- для каких целей его приобретают;
- на какой лодке собираются устанавливать;
- что ожидают от эксплуатации электромотора.
Кому стоит купить подвесной электромотор на лодку и для каких задач он подойдёт.
Любителям экстрима, моторных лодок и скоростных полетов, едва касаясь поверхности воды совет «купить электромотор на лодку», не подойдет. В основном этот тип двигателя на лодках используется для перемещения со скоростью не более 10-15 км/час в мелководных местах и заросших протоках на резиновой лодке.
Купить подвесной электромотор для надувной лодки по достоинству выбирают рыбаки и охотники. Особенно для охотников заманчиво купить электрический лодочный мотор и на кошачьем ходу подобраться к месту охоты.
Неоспоримые преимущества, получаемые при решении купить лодочный электро мотор.
Двигатели этого типа имеют два главных неоспоримых преимущества ─ экологичность и бесшумность. Рыбаку, в лодке оснащенной двигателем внутреннего сгорания, порой нелегко устойчиво удерживать крайне низкие обороты работы мотора. Рыбалка методом троллинга требует именно этого условия ─ плавного движения резиновой лодки на небольшой скорости.
Лодка, оснащенная электро мотором, легко справляется с этой задачей, поэтому эти электрические силовые установки иногда называют троллинговыми. Широкое применение лодочные электромоторы получили как дополнительный подруливающий двигатель на борту судна. Решение купить электромотор для надувной лодки часто принимают туристы, для которых важен комфорт, экологические параметры двигателя и возможность удобно порыбачить под мотором во время привала.
Лодочные электродвигатели, их особенности
Из-за конструктивных особенностей электродвигатели обладают рядом преимуществ перед своими бензиновыми братьями:
- небольшой вес;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- бесшумность;
- низкая стоимость;
- надежность.
Оперировать понятием мощность, выраженное в лошадиных силах или киловаттах, в отношении моторов на электричестве, не приходится. Подбирая лодочные электромоторы, купить которые намереваются, учитывают тяговую характеристику двигателя. Она говорит об усилии, которое в состоянии развить мотор. При проведении испытаний моторов, тягу проверяют простым практическим методом. Динамометр с помощью фала одним концом закрепляется за неподвижную опору на берегу, а вторым – за лодку. Показания динамометра при максимальных оборотах двигателя и есть его тяга. Тяговое усилие воздействие на скорость лодки имеет минимальное. Для того чтобы увеличить скорость лодки всего на 10% тягу лодочного электромотора необходимо увеличить на треть. Это повлечет за собой неоправданное увеличение веса и стоимости изделия.
Купить лодочный электромотор в Украине ─ это полдела. Подобрать подходящую лодку ─ это тоже еще не все. Нужен источник энергии ─ аккумулятор. Для эксплуатации лодочного электромотора необходим специальный, тяговый аккумулятор. Простой автомобильный так называемый стартерный источник энергии, прикажет долго жить в кратчайшие сроки.
Идти в ногу со временем ─ это купить электромотор для лодки сейчас
С каждым днем все больше возрастает необходимость купить лодочный электромотор, Украина будет вводить запреты на использование бензиновых силовых установок. Списки водоемов, где такие запреты действуют, в цивилизованном мире ежегодно пополняются.
Уже сегодня этот вид силовой установки по своим характеристикам просто незаменим для удачной рыбалки и охоты. Купить лодочный мотор в Украине лучше всего в нашем магазине. К электромотору мы поможем подобрать и купить лодку ПВХ, все необходимое оборудование и аксессуары. Сделать это необходимо сейчас, пока цены замерли в позиции низкого старта. Нажимайте купить пока есть из чего выбирать.
Почему лодочный электромотор ─ цена выгоднее бензинового для ПВХ и резиновых надувных лодок.
Хотите купить электромотор для лодки ПВХ в Украине и не переплатить? Тогда лучше выбирать на сайте официального дилера. В магазине 5shop.com.ua представлено более 50 моделей электромоторов к надувным ПВХ лодкам, которые можно купить по цене производителя. Также в каталоге Вы можете выбрать и купить лодочный мотор с доставкой по Украине.
Предлагаем выгодно купить электромотор для лодки
Покупайте электродвигатель для лодки в 5 Шоп и экономьте Ваше время и деньги. Вы получите чек, паспорт, 36 месяцев гарантии и бесплатную доставку по Украине в течение 2-3 дней.
Выбирая электромотор на лодку цена будет с бесплатной доставкой по Украине!
Здесь Вы найдёте отличные цены на электромоторы для лодки от известных японских, американских, китайских и корейских марок с подробным описанием фото, ценами и отзывами. Продажа эл моторов осуществляется с бесплатной доставкой по Украине. Сделать заявку на сайте можно в один клик. А если возникли вопросы, можете задать их специалисту онлайн ежедневно до 22.00
Спешите купить электромотор для лодки ПВХ! Как говориться, готовьте сани летом, а электромотор к сезону. Возникли вопросы ─ позвоните менеджеру.
Выбор бензинового мотора для надувной лодки ПВХ
- 27 03 2019
На украинском рынке рыболовецкой тематики сегодня не наблюдается дефицита ни в производителях, ни в товарах, поэтому каждый, кто интересуется вопросом: “Как выбрать мотор для лодки ПВХ?”, — столкнется с некоторыми трудностями из-за огромного ассортимента предложений. На страницах нашего онлайн-каталога вниманию покупателей представлены бензиновые лодочные моторы от солидных брендов, гарантирующих высокий уровень контроля качества и безопасности продукции, — Hidea, Parsun, Suzuki, “Шмель”. В наличии присутствуют двигатели с румпельным и дистанционным управлением, мощностью от 1,7 до 300 л.с., с разной высотой транца (381 — 762 мм) и системами запуска (ручной или электростартер). Цены на подвесные двигатели тоже варьируются весьма широко.
Изобилие предложений — повод максимально серьезно подойти к этому серьезному приобретению. Выбор усложняется еще и тем, что весь список характеристик подвесных бензиновых моторов для надувных лодок необходимо сопоставить с параметрами плавсредства, особенностями эксплуатации и индивидуальными потребностями будущего владельца. Как купить лучший бензиновый лодочный мотор и избежать ошибок? Рассмотрим последовательно все основные аспекты, влияющие на выбор покупателя.
Какой подвесной двигатель для лодки ПВХ лучше?
Поиск оптимального баланса между стоимостью бензинового двигателя и его качеством обычно не занимает много времени. Бывалые рыбаки порекомендуют вам вложиться в технологичные модели высокой износостойкости от “Сузуки”, если, конечно, позволяют средства. Бренд уже долгие годы стабильно держит высокую планку, но в последнее время с ним активно конкурируют надежные “китайцы”. Достойная альтернатива — Hidea и Parsun, предлагающие покупателям широкий модельный ряд бензиновых моторов для лодок, прекрасный сервис и доступные цены. Товары именно этих производителей представляют собой “золотую середину”, которая так интересует среднестатистических рыболовов из Киева и прочих городов Украины. Тех, кто ищет универсальные маломощные устройства, привлекут легкие и дешевые модели фирмы “Шмель”. По цене на водно-моторном рынке у них просто нет конкурентов.
Изучив производителей, можно переходить к анализу технических характеристик:
- номинальной мощности;
- потребления топлива;
- уровня шума;
- развиваемой скорости и т. д.
Здесь отыскать средние показатели уже гораздо труднее, поскольку крутые характеристики мощности практически всегда ведут за собой высокий расход топлива, а низкий уровень шума, как правило, – свидетельство умеренной средней скорости. Впрочем, в каждой линейке можно отыскать подвесной бензиновый мотор для надувной лодки со сбалансированными параметрами. При этом ориентироваться каждый покупатель лодочного мотора должен, прежде всего, на рекомендации производителя своей лодки — граничные величины, указанные в паспорте. Эти цифры и будут служить пределом допустимой мощности и порогом безопасности на воде. Традиционные рекомендации таковы:
- для спокойной прибрежной рыбалки — моторы от 2.5 до 3.5 л.с.;
- для глиссирования нужны варианты от 3.5 до 15 л.с.;
- для любителей экстремальных скоростей — двигатели 75-150 л.с.;
- для владельцев катеров — моторы 150-200 л.с. и более.
А с тем фактом, что мощность двигателя обратно пропорциональна его экономичности, придется сразу смириться.
Категории бензиновых моторов для надувных лодок
Бензиновые лодочные моторы для надувных резиновых лодок делятся на два типа — двухтактные и четырехтактные. Между ними существуют важные различия, достойные пристального внимания. На сегодня более распространены двухтактные двигатели, но четырехтактные, как более современные, понемногу вытесняют их. Нельзя однозначно сказать, какой мотор для надувной лодки лучше, не изучив потребности покупателя и параметры его плавсредства.
Двухтактные бензиновые моторы отличаются такими качествами:
- достойная удельная мощность в пересчете на вес двигателя;
- солидный уровень комфорта в эксплуатации;
- умеренные уровни шума и вибрации;
- компактные габариты;
- сравнительная экономичность;
- простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
- разумные средние цены.
В продаже на рынке Украины присутствует прекрасный выбор двухтактных двигателей разной стоимости, поэтому, если перечисленные характеристики служат для вас определяющими, следует отдать предпочтение двигателям данной категории.
Четырехтактные двигатели для лодок ПВХ считаются продуктом нового поколения и (насколько это только возможно технически для бензинового мотора) более экологичными. У них есть ряд особенностей:
- практически бесшумная работа без неприятной вибрации;
- предельная экономичность в плане расхода топлива (на 35-40% меньше, чем двухтактные);
- способность работать на холостых оборотах;
- высокий ресурс эксплуатации двигателя, благодаря стабильной и равномерной работе;
- собственная замкнутая система смазки;
- низкий уровень шума;
- усложненная конструкция и увеличенный вес.
Один из самых распространенных аргументов в пользу двухтактников — это тот факт, что транспортировать их можно, наклоняя и переворачивая, а четырехтактники для ПВХ лодок следует класть определенно в одно положение, чтобы избежать вытекания масла и попадания его в те места, где ему быть не полагается.
Вопрос экологичности остается открытым, хотя в отдельных странах двухтактные двигатели из-за выброса вредных веществ в атмосферу запретили на законодательном уровне. При этом, согласно исследованиям и экспериментам, маломощные двухтактники не особо уступают четырехтактным собратьям по экологичности. В итоге, покупателям приходится самостоятельно решать этот вопрос или доверять мнению эксперта-консультанта.
Остается сделать закономерные выводы — если возиться с ремонтом по мере необходимости вы собираетесь самостоятельно, бюджет на покупку ограничен, а вес двигателя имеет принципиальное значение, ваш выбор — двухтактник. Для охоты, рыбалки и троллинга идеально подойдут четырехтактные бензиновые моторы, благодаря практически бесшумной и стабильной работе на низких оборотах. Эти моторы выбирают также те, кто собирается проводить в лодке уйму времени и заинтересован в экономном расходе топлива.
Система управления подвесным двигателем для надувной резиновой лодки
Планируя отказаться от надоевших весел и установить на свое судно бензиновый мотор, нельзя не задуматься о системе управления. Вариантов есть два:
- Стандартная румпельная система управления. Классический, испытанный временем способ управлять направлением движения вручную, поворачивая двигатель при помощи рычага. Эта система требует от владельца резиновой лодки некоторого напряжения мускулов в сидячем положении, но зато позволяет полностью контролировать процесс скольжения плавсредства по воде. Поскольку рычаги управления находятся в верхней части двигателя, трудностей с осуществлением маневров не возникает. К плюсам румпельного управления стоит отнести и невысокую стоимость — в среднем в 2-3 раза дешевле системы удаленного управления. Для небольших лодок при частом использовании заднего хода румпельное управление — оптимальный выбор, благодаря надежности и минимуму механизмов взаимодействия.
- Дистанционное (удаленное) управление.Для суден, в которых нос от кормы отстоит на три с половиной метра и более, управление и реагирование на волны будет сложным для человека. В таком случае для надувной резиновой лодки лучше выбрать мотор с дистанционным управлением, что не только избавляет владельца судна от физического напряжения, но и обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании лодки. При глиссировании на больших скоростях рулевому важно иметь не только отменные профессиональные навыки, но и максимальное поле обзора. В этом случае дистанционная система тоже будет правильным выбором, а неплохим к ней дополнением многие считают электростартер.
Ведем расчеты — какой бензиновый мотор для ПВХ лодки лучше купить
Недостаток мощности бензинового мотора не позволит рыбаку в полной мере насладиться любимым времяпровождением, развить комфортную скорость и выйти на глиссирование при полной загрузке судна. Избыток мощности, в свою очередь, чреват потерей управления на воде. Есть классические формулы подсчета оптимальной мощности бензиновых моторов для мотора для надувных лодок с килем и без.
Для надувной лодки ПВХ без киля мощность мотора считается как (А+В+С+D)/30.
- А — вес судна в кг.
- В — вес того, кто управляет лодкой.
- С — вес двигателя.
- D — общая масса рыболовных снастей, которые берутся с собой.
Для лодки с килем формула меняется незначительно и выглядит так (A+B+C+D)28 = мощность мотора в л.с..
Очень многие рыболовы поддаются соблазну взять для своей лодки мотор помощнее, при этом они проигрывают в легкости управления и рискуют своей безопасностью. Максимально допустимый предел мощности обязательно указан в технической документации каждого плавсредства, как и его максимальная грузоподъемность.
Правила ухода за подвесным бензиновым лодочным мотором
Бензиновый лодочный двигатель — ценная покупка, заслуживающая ответственного отношения и тщательного ухода. Это обязательные условия длительной бесперебойной эксплуатации. Соблюдайте прописанные в инструкции технические манипуляции и четко следуйте основным правилам по уходу за мотором.
- Замена свечей зажигания. График ухода за мотором, по мнению многих технических инженеров, должен включать периодическую (через каждые 50 часов работы) очистку свечей зажигания и топливных фильтров. В конструкции двигателя свечи зажигания — важнейший элемент. Сложность самостоятельной замены заключается в том, что контакты зачастую выглядят абсолютно одинаково и приходится внимательнейшим образом следить и запоминать, к каким клеммам подсоединены какие провода. Для каждого мотора подходят исключительно определенные типы свечей. Они устанавливаются в гнезда, подкручиваются сначала руками, а потом ключом в четверть оборота. Край свечи можно смазать моторным маслом, чтобы контакт было легче снять.
- Смазка подвесного мотора. Данная процедура проводится раз в 50 дней, если вы плаваете на лодке в пресных водах и ежемесячно при эксплуатации в морской воде. Подходящее влагостойкое масло (серия “А”) наносится с помощью шприца в виде пистолета или тюбика маленькими дозами на точки двигателя, отмеченные в руководстве по эксплуатации. Излишки смазки аккуратно удаляются. Вал винта тоже следует тщательно обрабатывать смазочным материалом, предварительно осмотрев его на наличие песка, лески, тины и прочих инородных предметов.
- Очистка мотора. Мойка и чистка лодочного двигателя включает несколько последовательных действий:
- снимите капот и закройте полиэтиленом воздухозаборные отверстия;
- обработайте движок обезжиривающим раствором (спрей) и очистите сильно загрязненные места;
- промойте водой все составляющие детали, включая дейдвуд, удалите грязь и песок;
- очистите цинковые пластины, при необходимости замените пластины, которые изменились по размеру;
- обрызгайте поверхность двигателя специальным силиконовым спреем, обладающим помимо смазочной функции защитным действием (для этой цели прекрасно подходят спреи на основе воска).
Кроме регулярной очистки, смазки, контроля за работой двигателя, осмотра деталей на предмет коррозии и замены свечей зажигания, специалисты рекомендуют раз в 6 месяцев подвергать мотор капитальному техобслуживанию. Такое бережное отношение будет способствовать максимально долгому сроку службы бензинового мотора, а также предотвращению серьезных повреждений и поломок.
Если вы приобрели лодку, в стандартную комплектацию которой не вошла моторная тележка, лучше купить ее отдельно в нашем интернет-магазине, ведь навесные бензиновые двигатели обладают солидным весом. Тележка облегчит для владельца транспортировку мотора, плюс убережет двигатель от случайных механических повреждений при падении.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.