Глава «Энергомаша» — РБК: «Отказ США от двигателей не станет бедствием»
Глава «Энергомаша» — РБК: «Отказ США от двигателей не станет бедствием»
Как заработать на космическом рынке
Основные деньги в перспективе, даже можно сказать уже сегодня, не в пусковых услугах, а в сервисе из космоса. Рост мирового космического рынка в ближайшее десятилетие будет происходить в основном за счет расширения сегмента спутниковой связи и геоинформационных услуг, а наиболее прибыльным сегментом пусковых услуг станет сегмент пусков космических аппаратов связи, навигации, метеорологии массой 0,5–6 т на ракетах-носителях легкого, среднего и тяжелого классов.
С точки зрения ракетного двигателестроения есть определенные ограничения, связанные с тем, что это технологии двойного назначения, и, как правило, все стараются локализовать производство у себя.
О «детских болезнях» двигателя «Ангары»
В начале 2019 года «Энергомаш» сообщил, что при определенных условиях при запуске ракеты-носителя в ее двигателе наблюдаются низкочастотные колебания. Они могут в итоге привести к разрушению «Ангары».
На этапе отработки двигателя он болеет какими-то детскими болезнями, но это не значит, что с ними он входит во взрослую жизнь. Все эти проблемы решаются на этапе отработки, доводки, испытаний и целого ряда процедур, которые приводят в итоге к подписанию решения о допуске двигателя к эксплуатации.
Сегодня двигатель полностью соответствует техническому заданию Центра Хруничева. Тем не менее продолжать работу по изучению процессов, которые в нем происходят, необходимо, поэтому ведется научный поиск, выясняется природа протекающих процессов. В научном докладе речь шла как раз о том, как мы решали эту проблему. Естественно, ни одного двигателя с этим дефектом в эксплуатацию просто физически не могло попасть по тем регламентам и стандартам, которые действуют сегодня в отрасли.
О будущем космодрома «Морской старт»
Было бы глупо пустить его на дно или разрезать. При том что в него столько вложено, частными компаниями тем более. Все-таки надо искать пути, как его максимально использовать. На мой взгляд, очень продвинутое было в свое время решение. Просто потенциал не до конца использован.
О переговорах с США
В 2019 году контракты с США на поставки двигателей РД-180 и РД-181 не заключались, мы еще пока в процессе переговоров. Если американцы решат не закупать российские двигатели после 2021 года, конечно, отказ от поставок окажет влияние на нашу экономику, но это не будет стихийным бедствием. Мы к нему готовимся. Мы проводим работу по дозагрузке предприятия. Прорабатываем вопросы поставок не только на американский, но и на целый ряд других рынков.
Двигатели РД-180 были разработаны «Энергомашем» в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который был мощнейшим ракетным двигателем в мире и использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». РД-180 поставляются на экспорт в США для ракет семейства Atlas.
О конкуренции с Илоном Маском
Мы не считаем его конкурентом. Каждый идет своим путем. Мы с уважением относимся к тем достижениям, которых сегодня компания Илона Маска добивается, но у каждой своей задачи. Мы ни в чем не отстали, и мы свое лидерство будем подтверждать.
О способности Индии заменить рынок США для «Энергомаша»
Индия сегодня создает средства выведения для пилотируемой программы и работает над созданием ракеты сверхтяжелого класса. Конкретных договоренностей нет, идет переговорный процесс. Рассматриваются двигатели в диапазоне от 100 до 400 т.
Мы ведем переговоры над формулой нашего сотрудничества, которое предполагает в том числе последующую передачу лицензии на право производства двигателей на территории Индии. Это уже вопрос межправительственных соглашений. Учитывая уровень наших дружеских отношений, это одна из перспективных тем.
В ходе наших последних контактов со стороны индийского правительства было сказано, что они заинтересованы в развитии сотрудничества в области двигателестроения. Мы договорились, что в сентябре и в октябре проведем целый ряд консультаций, чтобы подготовить предложение для наших правительств по развитию сотрудничества.
Что такое НПО «Энергомаш»
Научно-производственное объединение «Энергомаш» — головное предприятие «Роскосмоса» по разработке жидкостных ракетных двигателей. Оно основано в 1929 году в Ленинграде как группа по разработке ракетных двигателей при газодинамической лаборатории под руководством Валентина Глушко. Предприятием разработаны десятки жидкостных ракетных двигателей для боевых баллистических и космических ракет.
Общий объем выручки по итогам 2018 года составил 20 млрд руб. По мнению создателя сообщества «Открытый космос» Виталия Егорова, выручка предприятия на 50–60% зависит от американских заказов. В апреле глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд заявил, что Америка прекратит закупать российские ракетные двигатели РД-180 после 2022 года.
В феврале 2019 года наблюдательный совет «Роскосмоса» утвердил перечень предприятий, которые войдут в холдинг ракетного двигателестроения на базе АО «НПО «Энергомаш» — это АО «КБХА» и «ВМЗ» в Воронеже, КБХМ им. А.М.Исаева, ПАО «Протон-ПМ», АО «НИИмаш» и ОКБ «Факел».
О влиянии «политического разворота» в Бразилии
С Бразилией мы вели интенсивный переговорный процесс до конца 2018 года. Уже в высокой стадии готовности находились решения, которые готовы были принять бразильские власти, в том числе и Министерство обороны, речь шла также и о возможности использования бразильского космодрома. Однако смена правительства и разворот политического курса страны, к сожалению, вернул переговорный процесс почти в исходное состояние.
О переговорах с Китаем о разработке метанового двигателя
Мы ждем ответной реакции на предложения, которые сделаны китайской стороне. По крайней мере на последней встрече, которая состоялась в июле в рамках межправкомиссии по сотрудничеству в космической отрасли, было заявлено, что ракетное двигателестроение — одна из ключевых тем, которая в большей степени их интересует.
Направления нашего сотрудничества пока до конца не ясны. Когда китайские специалисты сформулировали нам свои пожелания, то оказалось, что их интересует все, начиная с самых маленьких двигателей тягой в несколько граммов и заканчивая сверхтяжелыми двигателями тягой в 800 т. Сегодня так же, как с Индией, сфера интересов начинает постепенно сужаться, и мы уже ведем более конкретные переговоры. Но пока это все равно очень широкий спектр.
О неизбежных сокращениях в создающемся холдинге
Сокращения — неизбежный процесс. Все с пониманием к этому относятся. Процесс будет происходить постепенно. Задач сократить 20–30% не поставлено, мы исходим все-таки из соображений разумности.
Естественно, не будет дублирующих отделов, особенно управленческих структур. Выбираем лучших специалистов, которые в дальнейшем будут управлять объединенным предприятием. Следующий шаг — это объединение производственных потоков — то, ради чего вся процедура и затевалась, чтобы оптимизировать производственные мощности, оптимально использовать конструкторский потенциал и исключить дублирование в производственных мощностях, обеспечить оптимальную загрузку.
Кто такой Игорь Арбузов
Игорь Арбузов родился в Перми в 1957 году. Окончил механико-технологический факультет Пермского политехнического института и Академию народного хозяйства по программе «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства».
В 1979–2006 годах работал на заводе «Пермские моторы». С 2006 по 2014 год возглавлял ПАО «Протон-ПМ». С декабря 2014 по август 2015 года — заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации по развитию производства. С августа 2015 года — гендиректор НПО «Энергомаш».
О долгах предприятий холдинга
У НИИмаша не такой большой объем кредитов. Там один из существенных вопросов — значительное количество территорий, которые остались у них после создания испытательного комплекса под проект «Энергия-Буран». Несопоставимые размерности: предприятие выпускает двигатель размером с кулак, для которого испытательный стенд нужен примерно с комнату, а у них размер испытательного комплекса 900 га.
«Протон-ПМ» прошел наиболее сложное время, когда последствия отказа от производства двигателей для ракеты-носителя «Протон» очень серьезно ударили по экономике предприятия. Мы вынуждены были оптимизировать численность, производственные мощности. Но с учетом передачи в «Протон-ПМ» производства агрегатов двигателя РД-191, а также целого ряда контрактов в интересах Минобороны нам удалось сформировать портфель заказов, который начинает выводить это предприятие на безубыточную работу. Дно мы прошли, думаю, по итогам убыток будет где-то на уровне 250–270 млн.
Об алкотестере для сотрудников на входе в «Энергомаш»
Я алкотестер не прохожу, меня освободили. Топ-менеджмент проходит, но ни у кого из руководства пока алкоголя не выявлено. Если бы было выявлено, они бы уже здесь не работали. Как правило, за этим следует увольнение. Я сейчас не ручаюсь за цифру, но всего где-то 15–20 сотрудников были уволены.
Что мешает полетам на Марс и Луну
Нужны более совершенные с технической точки зрения средства выведения. Локомотивом развития являются самые смелые проекты, и чем они амбициознее, тем более интенсивно они развивают все, что делается на земле. Надо научиться мечтать — это обязательно.
Контрактные двигатели в Ростове на Дону
Дата публикации: 2010-05-12
Дата изменения: 2020-03-07
Контрактные двигатели в Ростове на Дону
Мы реализуем в Ростове на Дону запчасти для японских автомобилей (контрактные двигатели из Японии), вы сможете купить контрактный двигатель выгодно.
Нередко случается так, что двигатель авто по какой-либо причине выходит из строя вследствие различных причин. Конечно, продажа комплектующих ведется в любом крупном автосалоне. Однако новые детали для иномарок зачастую стоят очень дорого. Поэтому в последнее время возможен заказ подержанного двигателя из-за рубежа. Контрактные двигатели в Ростове на Дону – это товар, на который действует гарантийные обязательства Он должен быть вывезен из-за границы по специальному контракту. На него имеются все необходимые документы, с клиентом заключается договор, в котором подробно оговариваются сроки и условия доставки, комплектация товара и другие условности. Так как контрактные двигатели полностью легальны, у владельца не будет никаких проблем с регистрацией в ГИБДД.
Некоторые недоверчиво относятся к такому нововведению и предпочитают ремонтировать неисправности. Однако капитальный ремонт может обойтись гораздо дороже покупки подержанного мотора. Ведь новые комплектующие стоят немалых денег, да и сама процедура ремонта займет немало усилий – в специализированных сервисах ремонт стоит недешево, а самому браться за это сложное занятие – довольно рискованно без наличия соответствующего опыта. К тому же, дешевые автомастерские используют для работы детали сомнительного происхождения, качество которых оставляет желать лучшего. Поэтому контрактный двигатель купить и установить обойдется вам и дешевле, и быстрее, если вы доверите эту процедуру квалифицированным мастерам.
Контрактные двигатели из Японии в Краснодаре
В основном, встречаются в Ростове на Дону контрактные двигатели из Японии. Это указывает на большое количество преимуществ. Во-первых, это позволяет быть уверенным в том, что контрактные двигатели действительно были произведены там, где это заявлено, а не в ближайшей мастерской. Эта страна является несомненным лидером по регулярному обновлению автопарка. В связи с этим, очень часто пробег у них небольшой, запас ресурса позволит эксплуатировать такой мотор длительное время. Зная внимание японцев к каждой мелочи, можно быть уверенным, что после эксплуатации на японских дорогах, контрактные двигатели отвечают всем заявленным требованиям.
Во-вторых, контрактные двигатели из Японии проходят несколько этапов тестирования. Крупные российские фирмы отправляют за рубеж мастеров, которые проверяют контрактные двигатели, которые привезены для разборки. Зачастую их снимают с транспортного средства, побывавшего в аварии и потерявшего товарный вид, но сохранившего полностью рабочие комплектующие внутри кузова. Контрактные запчасти для японских автомобилей поставляются в большом количестве, их сразу можно проверить его на месте, на специальном стенде. Далее представители формируют заказ, часто это бывает мелкий или крупный опт, чтобы компенсировать затраты на доставку.
Контейнеры перевозятся в Россию с соблюдением всех правил транспортировки, и уже на территории нашего государства проверяются вторично. После прибытия в Ростов на Дону контрактные двигатели могут быть проверены будущим владельцем. Их устанавливают на специальный стенд, где покупатель может запустить его и оценить цвет выхлопных газов, звук во время работы, состояние головки блока цилиндров и другие важные технические характеристики. Так же клиенту в обязательном порядке предоставляется полный пакет сопутствующих документов, включая договор, гарантию и бумаги для регистрации в органах Госавтоинспекции.
Контрактные запчасти для японских автомобилей в Ставрополе
Предлагаем несколько несложных рекомендаций, которые стоит соблюдать, если вы покупаете контрактные двигатели. Прежде всего, нужно узнать, для какой модели предназначается данный мотор. Часто большую роль играет и год выпуска – комплектация старых и нынешних кузовов значительно различается. Если у вас есть возможность приехать в Японию, можно собственноручно выбрать нужные контрактные двигатели и сэкономить немалые деньги. Этот вариант дает больше выбора, но и больше хлопот – ведь путешествие за границу требует оформления визы, а так же затрат денег и времени. Гораздо проще доверить это опытным специалистам. Грамотные мастера подберут нужную марку и предоставят до шести месяцев гарантии.
Большую роль играет и правильность установки. Многие автосервисы дают две недели на проверку, если установка была совершена в их центре. То есть, даже если вы обнаружите какой-либо изъян после того, как покинете сервисный центр – вы сможете вернуться и потребовать замену неисправных деталей или целого мотора. После установки можно произвести качественную проверку, включая компьютерную диагностику на современном оборудовании. Конечно, выбирать нужно проверенную компанию, которая напрямую сотрудничает с японскими дилерами. Хорошо, когда у фирмы есть свой сайт, и можно получить всю интересующую информацию, не выходя из дома.
Еще один важный пункт – проверка документации. Любые несоответствия в цифрах сопроводительных бумаг могут доставить дополнительные хлопоты в дальнейшем. Рекомендуется внимательно прочитать контракт, условия эксплуатации и другие бумаги, чтобы не ожидать подвоха со стороны продавца. Если вам нужен контрактный двигатель купить его можно в магазине РазборАВТО. Контрактные запчасти для японских автомобилей представлены широком ассортименте. Фирма осуществляет поставки различных марок автомобильных расходников — опт и розница. Предлагаем сотрудничество клиентам из городов:
- Краснодар
- Сочи
- Волгоград
- Ставрополь
- Саратов
- Славянск на Кубани
- Ейск.
Что такое контрактный двигатель, на что обратить внимание при его выборе?
Сегодня вы узнаете, что такое контрактный двигатель, что это значит и чем он отличается от обычного мотора. Как выбрать, проверить и купить контрактный двигатель для автомобиля, на что обратить внимание?
Контрактный двигатель это бывший в употреблении и не подвергавшийся ремонту мотор, чаще всего привезенный из-за границы (обычно из Европы или Японии). Почему используется слово «контрактный»? На этот счет есть две версии.
Первая версия того, почему называют «контрактным» такой двигатель, состоит в том, что в конце 90-х годов до того момента, как отменили регистрацию номеров силовых агрегатов в РФ, они ввозились в страну по определенному контракту и под конкретный автомобиль. При этом требовалась куча различных документов и согласований для постановки двигателя на учет в ГИБДД.
Вторая версия говорит о том, что японцы имели контракты с некоторыми крупными российскими разборками, по которым поставляли сюда в контейнерах б/у запчасти, из-за чего они впоследствии и назывались «контрактными».
По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – профессиональная корректировка пробега в Москве и Московской области.
Что значит контрактный двигатель для конечного покупателя?
Приобретая снятый с аналогичного автомобиля с пробегом мотор, вы покупаете именно контрактный двигатель. Причины, по которым такой силовой агрегат продается, могут быть самыми разными. Но чаще всего ДВС снимается из-за того, что автомобиль попал в ДТП и получил сильные кузовные повреждения, при этом мотор остался целым. После этого машину продают по запчастям. Обычно контрактный агрегат покупается в сборе с навесным оборудованием, что облегчает его установку на автомобиль.
Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?
Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.
ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля. Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).
Как проверить контрактный двигатель?
Как понять, что контрактный двигатель находится в нормальном состоянии, и его можно ставить на свое авто?
Для начала стоит обратить внимание на подтеки масла на ДВС. Осмотреть на наличие следов герметика на прокладках, где конструктивно быть его не должно. Наличие герметика, отличного от заводского, говорит о том, что мотор разбирали. Лучше отказаться от покупки подобного варианта.
Стоит открыть маслозаливную горловину и заглянуть внутрь. Там вы не должны увидеть каких-либо загрязнений, все детали должны быть однородного золотистого цвета. Сама крышка также не должна иметь загрязнений с внутренней стороны и на резьбе.
Для проверки компрессии проверните ключом шкив коленвала по часовой стрелке. Если с компрессией все в порядке, то ключ будет проворачиваться с трудом и отпружинивать до момента открытия клапанов, после чего пойдет легко. Такую проверку нужно провести для каждого цилиндра. Если шкив не прокручивается, двигатель имеет какой-то дефект. Прокрутить его необходимо на 4 оборота, чтобы проверить каждый цилиндр (для 4-цилиндрового ДВС).
Еще для проверки компрессии на снятом ДВС можно воспользоваться компрессометром и двухскоростной электрической дрелью, при помощи которой проворачивают коленвал.
Обязательно выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Каждая свеча должна быть сухая, не иметь нагара и масляных отложений.
При наличии дроссельной заслонки загляните внутрь ее. Дроссель должен быть сухим и чистым. Проверьте клапан и патрубок вентиляции картерных газов. Они должны быть чистыми и не иметь масляного нагара.
Осмотрите масло в фильтре. Оно не должно содержать посторонних примесей, эмульсии и воды.
Проверьте выпускные коллекторы. Они не должны содержать масла, только сухую сажу.
Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?
Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель.
Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.
ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии.
Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:
- Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
- Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
- Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла. Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.
Осмотрите болты на двигателе на предмет наличия следов от ключей. Агрегат, который вы покупаете, не должен был ранее разбираться!
Как выбрать контрактный двигатель – 5 главных ошибок
- Поиск мотора на ближайшей разборке. Как правило, это будут автомобили с пробегом по РФ и соответствующим обслуживанием. Контрактный двигатель нужно приобретать у тех, кто возит запчасти из-за границы.
- Покупка самого дешевого варианта. Стоимость мотора вам возместят (или заменят по гарантии), но вот стоимость установки – нет. Сэкономив пару тысяч на покупке, вы можете потерять тысяч 10 на установке.
- Покупка без фото. Необходимо сравнить двигатель, который вы заказываете из-за рубежа, с тем, что установлен на вашем авто.
- Перевод денег на карту частного лица незнакомому продавцу. Обязательно заключение договора и отправка денег на счет юр. лица.
- Установка двигателя в гаражном сервисе. Вам просто откажут в замене агрегата или возврате денег, ссылаясь на неквалифицированную установку, повлекшую повреждение мотора.
Контрактный двигатель – как поставить на учет?
C 2011 двигатель в РФ считается запчастью. Его постановка на учет отменена. Если вы меняете мотор на аналогичный по характеристикам, то никаких регистрационных действий производить не нужно. Проблемы могут возникнуть, если вы купили ДВС с угнанного автомобиля и каким-то образом сотрудники ГИБДД обнаружат это. Чтобы обезопасить себя сохраняйте договор с продавцом.
Если вы устанавливаете двигатель, отличный от установленного ранее по объему, то необходимо:
- обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию;
- обратится в экспертную организацию (такую, как НАМИ), где вам выдадут документ о возможности замены двигателя;
- заменить агрегат на СТО, имеющей соответствующую лицензию и получить там акт о выполненных работах. Взять у них копии сертификатов и лицензии;
- пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
- предоставит в ГИБДД полученные документы и автомобиль на осмотр.
Покупая контрактный двигатель, и зная, на что обратить внимание, вы обезопасите себя от вероятных проблем. Не стоит бояться таких агрегатов. Просто тщательно подходите к их подбору, и все будет хорошо.
Почему замена неисправного двигателя на контрактный Японский надежнее и дешевле?
Практика показывает, что капитальный ремонт не всегда оправдывает средства. Не факт, что через некоторое время такая потребность не возникнет снова. Оптимальный вариант – замена неисправного двигателя на контрактный из Японии. Стоимость таких агрегатов в России ниже, чем новых, при этом качество и надежность остаются на высоком уровне. Можно найти недорогой вариант для машин Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и других марок.
Преимущества японского ДВС
Контрактными моторами называют агрегаты б/у, которые сняты с автомобилей в других странах. Российские потребители более всего ценят японские моторы, которые надежны, их эксплуатационные ресурсы потрачены примерно на 30-40%. Кроме того, можно отметить следующие преимущества:
Это оригинальная деталь. Осуществляются прямые поставки запчастей из Японии, поэтому можно не переживать о том, что агрегат не подойдет к вашей машине. Двигатели по контракту привозят в отличном состоянии. Причиной тому – своевременная замена моторного масла, использование хорошего топлива предыдущими владельцами. Кроме того, людей за границей обязуют регулярно проходить техническое обслуживание своих транспортных средств. В противном случае машину заставят сдать «в утиль», так как она будет считаться опасной для окружающей среды.
Без пробега по российским дорогам. Километраж на спидометре авто, с которого сняли ДВС, будет на порядок меньше, чем в России, США или Европе. У японцев принято пользоваться городским транспортом, а машину брать только для выезда на пикники или путешествий.
Доступная цена. Это намного дешевле, чем вкладывать деньги в покупку новой запчасти в автомагазине и отдельно платить за капитальный ремонт.
Наличие необходимых документов. Ответственные компании поставляют моторы из Японии с учетом таможенных требований. Никаких проблем не возникнет ни при постановке машины на учет после замены ДВС, ни в процессе поездок по нашим трассам.
Контрактный двигатель из Японии
Особенности покупки контрактного двигателя
При покупке японского мотора по контракту учитывайте ряд моментов:
Соответствие ДВС вашей модели и марке авто. Если двигатель выбран правильно, дополнительные расходы при регистрации, ремонте машины не возникнут.
Срок гарантии. Это важно, так как все контрактные моторы из Японии – б/у.
Способ оплаты и цену. Чтобы найти различные по стоимости моторы и подобрать оптимальный для себя вариант, обращайтесь в компанию с прямыми поставками ДВС из Японии.
Предпродажная подготовка. Все контрактные моторы обязательно проходят проверку на предмет работоспособности. Это гарантия того, что тысячи километров пути пройдут без форс-мажорных ситуаций.
Покупка контрактного ДВС из Японии – выгодная сделка. Заказ такого агрегата является отличной альтернативой установке нового оригинального или приобретению старого мотора на местных авторазборках. Главное, чтобы все работы по замене контрактного двигателя проводили мастера с опытом. При необходимости вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам нашей компании.