Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять масло в двигателе

Как часто менять масло в двигателе

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 — 10 000 км. В вопросе о периодичности по времени замены масла в двигателе существует два, на первый взгляд, правильных мнения: делать это в зависимости от количества километров пробега, отработанных моточасов или давности крайней замены. Известно, что если даже машина не эксплуатировалась, то залитое в двигатель масло, всё равно будет терять свои свойства. Зависит это от перепадов температуры окружающей среды и влажности воздуха. Также сказываются естественные процессы старения масла.

Как часто менять масло в двигателе

Единственное можно сказать однозначно: масло в двигателе менять надо. Игнорирование этого приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены двигателя.

Менять масло нужно с определенной периодичностью. Каждый автопроизводитель устанавливает свой интервал замены масла в двигателе

Негласным правилом среди автовладельцев является принцип замены масла 1 раз в год, при условии, что за это время пробег автомобиля составил меньше рекомендуемого для замены.

Вне зависимости от стоянки либо интенсивной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение присадок, содержащихся в составе масла. При этом на картере двигателя начинают образовываться смолистые отложения. Из-за этого в масле начинаются окислительные процессы. Снижается его вязкост Если двигатель эксплуатируется с повышенными нагрузками, то все описанные выше процессы будут протекать с удвоенной скоростью. Влияние на это еще могут оказывать повышенные температуры. Об этом знают специалисты марки Valvoline и постоянно работают над улучшением свойств выпускаемой продукции.

Как часто менять масло в дизельном двигателе? В большинстве своем также как и бензиновом. Можно чуть раньше, ввиду качества дизельного топлива в некоторых региона Почему нельзя часто менять масло в двигателе? Современные двигатели в этом не нуждаются. Химический состав современных масел позволяет им работать весь положенный моторесурс.

Зачем менять масло

Нужно ли вообще менять масло в бензиновом или дизельном двигателе, или с одним и тем же можно ездить, пока машина не заржавеет Вопрос вполне риторический. Но для полного понимания важности этого момента, придется вникнуть в некоторые подробности. Масло в двигателе не просто дополнение к деталям. Оно выполняет важную функцию, защищая трущиеся детали от разрушения.; В составе масел, выпускаемых фирмой Valvoline, имеются дополнительные компоненты, нейтрализующие вредные вещества. Появляться они могут в виде нагара и сажи от неполного сгорания топлива.; Со временем в машинном масле происходят необратимые изменения. Потеря вязкости. По мере накопления в масле сажи и смолистых отложений оно становится более густым. Если масло стало более жидким, это означает, что в нем накопилось много жидкости в виде воды и топлива. Утрата термической устойчивости.; По мере старения масло начинает больше перегреваться. Это становится причиной интенсивного образования кокса, который способствует быстрому износу деталей мотора. Уменьшение температуры возгорания. Накапливая в себе фракции остатков несгоревшего бензина, масло может возгораться при более низких температурах. Утрата защитных и моющих свойств. В связи с этим на деталях двигателя начинает образовываться коррозия. Уменьшению защитных свойств масла способствует проникновение в него охлаждающей жидкости, пыли и грязи. Снижение щелочного числа. Первый признак окисления масла. Чем выше этот показатель — тем дольше срок службы масла. Разрушение защитной смазывающей пленки. Происходит снижение толщины защитной пленки, которая обладает противостирающим и антизадирным свойством. Это приводит к быстрому износу деталей. Уменьшение свойств текучести.;;Утрата этого свойства приводит к сворачиваемости масла при малейшем перегреве. Причиной перегрева может быть возросшая нагрузка, плохая вентиляция картера и малый уровень охлаждающей жидкости. Эти факторы позволяют сделать вывод о том, что к своевременной замене масла следует относится очень серьезно. Игнорирование обслуживания двигателя неминуемо приведет к серьезной поломке, вплоть до его замены. Особое внимание к замене масла следует уделять владельцам подержанных автомобилей. Фирма Valvoline предлагает специальное масло для двигателей с пробегом. Формула этого масла создана с расчетом на все нюансы двигателей с определенной степенью износа.

Что влияет на частоту замены

Руководствуясь информацией автопроизводителей о частоте замены масла в двигателе необходимо вносить свои поправки, учитывая индивидуальные особенности каждого автомобиля.;

Решая этот вопрос необходимо учитывать

  • вид топлива (бензин, дизель, газ);
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • общий пробег автомобиля;
  • техническое состояние авто;
  • тип используемого масла (полусинтетическое, синтетическое или минеральное);
  • объем двигателя.

В большинстве своем на срок замены масла влияет манера эксплуатации автомобиля. Работая в городских условиях; автомобиль подвергается большим нагрузкам. Это частая смена скоростного режима, стояние в пробках и прочее. Езда по трассе способствует лучшему охлаждению двигателя. При этом и масло не подвергается перегреву. Езда в условиях мегаполиса часто сравнивается с движением по бездорожью: ямки, частые перегазовки и т.д. Такие условия сильно влияют на срок замены масла в сторону уменьшения. Что касается более мощных двигателей, то для них работа с повышенными нагрузками не так страшна. Соответственно и масло будет работать в более щадящих условиях. Мощному двигателю движение со скоростью 130 км/ч как баловство. Он не испытывает резких перегрузок. Плавность изменения режимов работы положительным образом повлияет на масло. В малолитражках всё иначе. Короткий диапазон переключения передач создает условия для повышенных нагрузок на мотор и масло. Происходит сильный перегрев всех компонентов. Среди других факторов, влияющих на ресурс масла можно выделить неправильный подбор типа масла и старый засоренный масляный фильтр. Специалисты Valvoline рекомендуют очень ответственно подходить к выбору масла для двигателя. Вместе с заменой масла также необходимо устанавливать новый фильтр. Экономить на этом излишне.

Читать еще:  Аск двигатель не заводится

Рекомендации по замене масла

  1. Если вы не уверены в своих силах, то менять моторное масло в машине желательно на станции техобслуживания. Малейшая неточность в этом может повредить двигатель.
  2. Заливая свежее масло, следует обязательно устанавливать новый фильтр. Если двигатель после капремонта, то сменить фильтр рекомендуется через 3000 км.
  3. Нельзя заливать в двигатель старое отработанное масло.
  4. Определяя периодичность замены масла в автомобиле, следует учитывать условия эксплуатации и характеристики двигателя.
  5. В гарантийный двигатель нужно заливать масло с учетом допусков, обозначенных в сервисной книжке.

Скорость вращения шпинделя

Частота вращения шпинделя относится к характеристикам фрезерного станка и имеет обозначение в об/мин. Это скорость, с которой вращается шпиндель вместе с цанговым патроном и фрезой.

Шпиндели принято разделять на ременные и моторшпиндели (электрошпиндели). Первые характеризуются меньшим крутящим моментом. Конструкция классического шпинделя с ременным приводом имеет в составной части шпиндельный вал с подшипниками. Данный вал способен зажимать либо разжимать фрезу. Мощность и динамика передаются шпинделю от наружного мотора, который инсталлирован рядом с приспособлением посредством ременной передачи. Мощность, вращающий момент и скорость шпинделя зависят от характеристик внешнего двигателя и самой ременной передачи. За счет внешней инсталляции можно варьировать размеры мотора, тем самым изменяя обороты и мощность шпинделя, как в меньшую, так и в большую сторону. Применение шпинделей с ременной передачей возможно для задач, где требуемая скорость вращения шпинделя не превышает значение 12 000 – 15 000 об/мин. Из минусов – это ограничение по скорости в сравнении с электрошпинделем. Также натяжение ремня формирует излишнюю нагрузку на задние подшипники шпинделя, тем самым исчерпывая их ресурс.

Электрошпиндель — это приспособление, которое имеет в своей конструкции три ключевых звена: электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима фрезы и подшипник. Предельные частоты вращения электрошпинделей — до 180 тысяч об/мин. Эти шпиндели являются более дорогостоящими по сравнению с ременными.

По количеству оборотов, шпиндели подразделяются:

  • Высокой мощности от 5 кВт и более: применяются в основном на крупногабаритных станках. Обороты составляют 12000…18000 об/мин. Предназначены для высокопроизводительных работ. Такое количество оборотов является большим минусом при работе с твёрдосплавными фрезами при фрезеровании тонкими фрезами, что существенно снижает общий КПД фрезерного станка.
  • Средней мощности 1.2…5 кВт: используются во фрезерных станках средних габаритов. Применяются для фрезерования пластиков, дерева и мягких металлов. Обороты составляют 18000…24000 об/мин. Идеально подходят для мелких гравировальных работ.
  • Малой мощности 0.8 кВт и менее: используются во фрезерных станках малых габаритов. Обороты составляют до 60000…70000 об/мин.

Скорость вращения вычисляется по формуле:

, где

d – диаметр режущей части инструмента (мм),

П – число Пи, постоянная величина равная 3.14;

V – скорость резания (м/мин) – это путь, пройденный точкой режущей кромки фрезы в единицу времени.

d – диаметр режущей части инструмента (мм),

П – число Пи, постоянная величина равная 3.14;

V – скорость резания (м/мин) – это путь, пройденный точкой режущей кромки фрезы в единицу времени.

Если у станка есть преимущество в виде преобразователя частоты (т.е. можно с легкостью варьировать скорость вращения шпинделя), то скорость мотора выбирается исходя из выбора диаметра фрезы и материала заготовки. Но важно знать, что при стремительном снижении скорости вращения потерю момента не миновать. В некоторой степени эта потеря возмещается инвертором благодаря функции поддержания крутящего момента при понижении скорости вращения шпинделя. Можно использовать данные из таблицы при выборе параметров соотношения количества оборотов двигателя к диаметру фрезы:

Центрифугирование: как определить ускорение (число g) в зависимости от скорости вращения и диаметра ротора

Центрифугирование – способ разделения неоднородных, дисперсных жидких систем на фракции по плотности под действием центробежных сил. Центрифугирование осуществляют в центрифугах, принцип работы которых основан на создании центробежной силы, увеличивающей скорость разделения компонентов смеси по сравнению со скоростью их разделения только под влиянием силы тяжести. Разделение веществ с помощью центрифугирования основано на разном поведении частиц в центробежном поле. В центробежном поле частицы, имеющие разную плотность, форму или размеры, осаждаются с разной скоростью.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя для starline

Скорость осаждения, или седиментации, зависит от центробежного ускорения (g), прямо пропорционального угловой скорости ротора (w, рад/с) и расстоянию между частицей и осью вращения (r, см): g = v 2 x r. Поскольку один оборот ротора составляет радиан, то угловую скорость можно записать так: v = p x n/60, где n – скорость в оборотах в минуту, π — константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Угловая скорость – характеристика скорости вращения тела, измеряется обычно в радианах в секунду, полный оборот (360°) составляет радиан.

Центробежное ускорение тогда будет равно: g =p 2 x r x n 2 /900.

Центробежное ускорение обычно выражается в единицах g (ускорение свободного падения, равное 980 м/с 2 ) и называется относительным центробежным ускорением (ОЦУ), т.е. ОЦУ=g/980 или ОЦУ = 1,11 x 10 -5 x r x n 2 .

Относительное ускорение центрифуги (rcf) задается, как кратное от ускорения свободного падения (g). Оно является безразмерной величиной и служит для сравнения производительности разделения и осаждения. Относительное ускорение центрифуги (rcf) зависит от частоты вращения и радиуса центрифугирования.

Существует номограмма, выражающая зависимость относительного ускорения центрифуги (rcf) от скорости вращения ротора (n) и радиуса (r) – среднего радиуса вращения столбика жидкости в центрифужной пробирке (т.е. расстояния от оси вращения до середины столбика жидкости). Радиус измеряется (см) от оси вращения ротора до середины столбика жидкости в пробирке, когда держатель находится в положении центрифугирования.

Номограмма для определения относительного ускорения центрифуги (rcf) в зависимости от скорости вращения и диаметра ротора

r – радиус ротора, см

n – скорость вращения ротора, оборотов в минуту

rcf (relative centrifuge force) – относительное ускорение центрифуги

Радиус центрифугирования rmax– это расстояние от оси вращения ротора до дна гнезда ротора.

Для определения ускорения с помощью линейки совмещаем значения радиуса и числа оборотов на и на шкале rcf определяем его величину.

Пример: на шкале А отмечаем значение rрадиуса для ротора – 7,2 см, на шкале С отмечаем значение скорости ротора –14,000 об/мин, соединяем эти две точки. Точка пересечения образованного отрезка со шкалой В показывает значение ускорения для данного ротора. В данном случае ускорение равно 15’000.

Как выбрать мотокосу?

Пожалуй, нет более актуального вопроса для дачных хозяйств в летний период, как кошение травы на газоне. В условиях, когда газонокосилка недостаточно манёвренная или стоит дорого, для семейного бюджета, выручит – триммер для травы. Триммеры (мотокосы) отлично подходят для обработки мягкой и сухой травы, они легко помещаются даже в багажник машины.

Для того, чтобы правильно подобрать мотокосу разберемся с задачами, с которыми ему придется справляться.

Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту.

Обратите внимание на уровень шума, у электрических мотокос он значительно ниже.

Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.

Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин

Преимущества и недостатки электрических мотокос.

МОДЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОКОС DAEWOO

Компания Daewoo представляет большой выбор электрических мотокос. Основное отличие от младшей к старшей модели — мощность двигателя и соответственно, производительность. При выборе исходите их площади участка, чем он больше, тем больше нужна производительность триммера.

Мотокоса электрическая DATR 450E Мотокоса электрическая DATR 1200E
Мотокоса электрическая DATR 1250E Мотокоса электрическая DABC 1400E
Мотокоса электрическая DABC 1700E
Преимущества и недостатки бензиновых мотокос

МОДЕЛИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОКОС DAEWOO

Компания Daewoo представляет широкий модельный ряд бензиновых тримеров, благодаря чему вы можете подобрать для себя именно то, что вам необходимо.

Шаг 2. Внимание к цифрам.

Каждая мотокоса, имеет ряд ключевых показателей, на которые необходимо обратить внимание. Общий важнейший показатель для тримеров – мощность.

Все электрические триммеры отлично сбалансированы, имеют корпус из ударопрочного пластика и оснащены системой гашения шума и вибрации.

DATR 450EDATR 1200EDATR 1250EDABC 1400EDABC 1700E
Потребляемая мощность (вт)4501200125014001650
Обороты двигателя (об/мин)1200075008500800010000
Ширина кошения леской (мм)228380360420420
Ширина кошения ножом (мм)255255
Разъемный валестьестьетьесть
Режущая гарнитуралескалескалескалеск+ножлеска+нож
Диаметр лески (мм)1,21,61,61,61,6
Крепление шпулькиM5 Правая резьбаМ10*1,25 Правая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьба
Вес (кг)1,483,94,564,75,8
Читать еще:  Что такое без коллекторные двигатели

Все бензиновые мотокосы превосходно сбалансированы, оснащены U-образной ручкой, системой гашения шума и вибрации.

DABC 270DABC 280DABC 320DABC 420DABC 520DABC 4STDABC 4 PRO
Мощность (л.с.)1,31,31,6231,52
Тип двигателя2-х тактный2-х тактный2-х тактный2-х тактный2-х тактный4-х тактный4-х тактный
Объем двигателя (см3)26,927,232,241,751,833,543,5
Макс. обороты двигателя7500750075006500650065006500
Ширина кошения леской420420420420420420420
Ширина кошения ножом255255255255255255255
Разъемный валестьестьнетестьнетестьнет
Режущая гарнитуралеска+ножлеска+ножлеска+ножлеска+ножлеска + пильный дисклеска + пильный дисклеска + пильный диск
Емкость топливного бака0,70,350,70,91,10,650,65
Крепление шпулькиМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьбаМ10*1,25 Левая резьба
Вес6,896,757,158,328,698,398,91

Шаг 3. Важные «мелочи»

Разъемный вал

Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.

Ударопрочный защитный кожух

Защитный кожух, из ударопрочного пластика, надежно защищает оператора от получения травм, в случае попадания в режущий механизм твердых предметов.

Система гашения шума и вибрации

Бензиновые мотокосы Daewoo оснащены специальной системой гашения шума и вибрации.

Разъемный вал

Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.

Корпус

Корпус бензиновых триммеров выполнен из магниевого сплава с защитным кожухом из ударопрочного пластика.

Эргономичный рычаг управления

Эргономичный рычаг управления двигателем расположен прямо на рукоятке для оперативного и точного контроля над работой устройства.

На моделях DABC 270, DABC 280, DABC 320, DABC 420, DABC 520 установлен 2-х тактный двигатель.

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения. Кроме того, 2-х тактные и 4-х тактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием моторного масла с бензином.

Преимущества двухтактных двигателей: более высокая мощность, по сравнению с четырехтактными (примерно на 50%), равномерность хода, меньшие габариты и вес.

На моделях DABC 4ST, DABC 4 PRO установлен 4-х тактный двигатель.

Коленчатый вал 4-х тактного мотора располагается в масляной ванне, что является существенным отличием. Именно поэтому отсутствует необходимость смешивать топливо и добавлять масло. Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Преимущества 4-х тактных двигателей: более экономичное, по сравнению с двухтактным, потребление бензина и масла, надежность, устойчивость к высоким нагрузкам.

Шаг 4. Особенности некоторых моделей

Трехлопастной нож

Модели DABC 1400E и DABC 1700E оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.

Телескопическая рукоятка

Модель DATR 450E имеет удобную телескопическую рукоятку, которая позволяет менять длину косы под рост оператора.

Трехлопастной нож

Модели DABC 270, DABC 280, DABC 320 и DABC 420 оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.

Профессиональный ремень

В комплекте с косами DABC 320, DABC 420, DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO идет профессиональный ремень, поддерживающий спину и поясницу, что позволяет работать без усталости и напряжения продолжительное время.

Режущий диск

Модели DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO оснащены режущим диском, который изготовлен из высокопрочной стали с твердосплавными напайками. 40 зубьев позволяют использовать его для кошения жесткой травы, кустарника и тонких стволов деревьев.

Выводы

Выбирая мотокосу необходимо определится с задачами, с которыми ему придется справляться.

Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту. Обратите внимание на уровень шума, у электрических триммеров он значительно ниже.

Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.

Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин

Гарантия на технику Daewoo 3 года, компания имеет широкую сеть дилеров и официальных сервисных центров в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector