Как часто менять масло в двигателе
Как часто менять масло в двигателе
У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 — 10 000 км. В вопросе о периодичности по времени замены масла в двигателе существует два, на первый взгляд, правильных мнения: делать это в зависимости от количества километров пробега, отработанных моточасов или давности крайней замены. Известно, что если даже машина не эксплуатировалась, то залитое в двигатель масло, всё равно будет терять свои свойства. Зависит это от перепадов температуры окружающей среды и влажности воздуха. Также сказываются естественные процессы старения масла.
Как часто менять масло в двигателе
Единственное можно сказать однозначно: масло в двигателе менять надо. Игнорирование этого приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены двигателя.
Менять масло нужно с определенной периодичностью. Каждый автопроизводитель устанавливает свой интервал замены масла в двигателе
Негласным правилом среди автовладельцев является принцип замены масла 1 раз в год, при условии, что за это время пробег автомобиля составил меньше рекомендуемого для замены.
Вне зависимости от стоянки либо интенсивной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение присадок, содержащихся в составе масла. При этом на картере двигателя начинают образовываться смолистые отложения. Из-за этого в масле начинаются окислительные процессы. Снижается его вязкост Если двигатель эксплуатируется с повышенными нагрузками, то все описанные выше процессы будут протекать с удвоенной скоростью. Влияние на это еще могут оказывать повышенные температуры. Об этом знают специалисты марки Valvoline и постоянно работают над улучшением свойств выпускаемой продукции.
Как часто менять масло в дизельном двигателе? В большинстве своем также как и бензиновом. Можно чуть раньше, ввиду качества дизельного топлива в некоторых региона Почему нельзя часто менять масло в двигателе? Современные двигатели в этом не нуждаются. Химический состав современных масел позволяет им работать весь положенный моторесурс.
Зачем менять масло
Нужно ли вообще менять масло в бензиновом или дизельном двигателе, или с одним и тем же можно ездить, пока машина не заржавеет Вопрос вполне риторический. Но для полного понимания важности этого момента, придется вникнуть в некоторые подробности. Масло в двигателе не просто дополнение к деталям. Оно выполняет важную функцию, защищая трущиеся детали от разрушения.; В составе масел, выпускаемых фирмой Valvoline, имеются дополнительные компоненты, нейтрализующие вредные вещества. Появляться они могут в виде нагара и сажи от неполного сгорания топлива.; Со временем в машинном масле происходят необратимые изменения. Потеря вязкости. По мере накопления в масле сажи и смолистых отложений оно становится более густым. Если масло стало более жидким, это означает, что в нем накопилось много жидкости в виде воды и топлива. Утрата термической устойчивости.; По мере старения масло начинает больше перегреваться. Это становится причиной интенсивного образования кокса, который способствует быстрому износу деталей мотора. Уменьшение температуры возгорания. Накапливая в себе фракции остатков несгоревшего бензина, масло может возгораться при более низких температурах. Утрата защитных и моющих свойств. В связи с этим на деталях двигателя начинает образовываться коррозия. Уменьшению защитных свойств масла способствует проникновение в него охлаждающей жидкости, пыли и грязи. Снижение щелочного числа. Первый признак окисления масла. Чем выше этот показатель — тем дольше срок службы масла. Разрушение защитной смазывающей пленки. Происходит снижение толщины защитной пленки, которая обладает противостирающим и антизадирным свойством. Это приводит к быстрому износу деталей. Уменьшение свойств текучести.;;Утрата этого свойства приводит к сворачиваемости масла при малейшем перегреве. Причиной перегрева может быть возросшая нагрузка, плохая вентиляция картера и малый уровень охлаждающей жидкости. Эти факторы позволяют сделать вывод о том, что к своевременной замене масла следует относится очень серьезно. Игнорирование обслуживания двигателя неминуемо приведет к серьезной поломке, вплоть до его замены. Особое внимание к замене масла следует уделять владельцам подержанных автомобилей. Фирма Valvoline предлагает специальное масло для двигателей с пробегом. Формула этого масла создана с расчетом на все нюансы двигателей с определенной степенью износа.
Что влияет на частоту замены
Руководствуясь информацией автопроизводителей о частоте замены масла в двигателе необходимо вносить свои поправки, учитывая индивидуальные особенности каждого автомобиля.;
Решая этот вопрос необходимо учитывать
- вид топлива (бензин, дизель, газ);
- условия эксплуатации транспортного средства;
- общий пробег автомобиля;
- техническое состояние авто;
- тип используемого масла (полусинтетическое, синтетическое или минеральное);
- объем двигателя.
В большинстве своем на срок замены масла влияет манера эксплуатации автомобиля. Работая в городских условиях; автомобиль подвергается большим нагрузкам. Это частая смена скоростного режима, стояние в пробках и прочее. Езда по трассе способствует лучшему охлаждению двигателя. При этом и масло не подвергается перегреву. Езда в условиях мегаполиса часто сравнивается с движением по бездорожью: ямки, частые перегазовки и т.д. Такие условия сильно влияют на срок замены масла в сторону уменьшения. Что касается более мощных двигателей, то для них работа с повышенными нагрузками не так страшна. Соответственно и масло будет работать в более щадящих условиях. Мощному двигателю движение со скоростью 130 км/ч как баловство. Он не испытывает резких перегрузок. Плавность изменения режимов работы положительным образом повлияет на масло. В малолитражках всё иначе. Короткий диапазон переключения передач создает условия для повышенных нагрузок на мотор и масло. Происходит сильный перегрев всех компонентов. Среди других факторов, влияющих на ресурс масла можно выделить неправильный подбор типа масла и старый засоренный масляный фильтр. Специалисты Valvoline рекомендуют очень ответственно подходить к выбору масла для двигателя. Вместе с заменой масла также необходимо устанавливать новый фильтр. Экономить на этом излишне.
Рекомендации по замене масла
- Если вы не уверены в своих силах, то менять моторное масло в машине желательно на станции техобслуживания. Малейшая неточность в этом может повредить двигатель.
- Заливая свежее масло, следует обязательно устанавливать новый фильтр. Если двигатель после капремонта, то сменить фильтр рекомендуется через 3000 км.
- Нельзя заливать в двигатель старое отработанное масло.
- Определяя периодичность замены масла в автомобиле, следует учитывать условия эксплуатации и характеристики двигателя.
- В гарантийный двигатель нужно заливать масло с учетом допусков, обозначенных в сервисной книжке.
Скорость вращения шпинделя
Частота вращения шпинделя относится к характеристикам фрезерного станка и имеет обозначение в об/мин. Это скорость, с которой вращается шпиндель вместе с цанговым патроном и фрезой.
Шпиндели принято разделять на ременные и моторшпиндели (электрошпиндели). Первые характеризуются меньшим крутящим моментом. Конструкция классического шпинделя с ременным приводом имеет в составной части шпиндельный вал с подшипниками. Данный вал способен зажимать либо разжимать фрезу. Мощность и динамика передаются шпинделю от наружного мотора, который инсталлирован рядом с приспособлением посредством ременной передачи. Мощность, вращающий момент и скорость шпинделя зависят от характеристик внешнего двигателя и самой ременной передачи. За счет внешней инсталляции можно варьировать размеры мотора, тем самым изменяя обороты и мощность шпинделя, как в меньшую, так и в большую сторону. Применение шпинделей с ременной передачей возможно для задач, где требуемая скорость вращения шпинделя не превышает значение 12 000 – 15 000 об/мин. Из минусов – это ограничение по скорости в сравнении с электрошпинделем. Также натяжение ремня формирует излишнюю нагрузку на задние подшипники шпинделя, тем самым исчерпывая их ресурс.
Электрошпиндель — это приспособление, которое имеет в своей конструкции три ключевых звена: электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима фрезы и подшипник. Предельные частоты вращения электрошпинделей — до 180 тысяч об/мин. Эти шпиндели являются более дорогостоящими по сравнению с ременными.
По количеству оборотов, шпиндели подразделяются:
- Высокой мощности от 5 кВт и более: применяются в основном на крупногабаритных станках. Обороты составляют 12000…18000 об/мин. Предназначены для высокопроизводительных работ. Такое количество оборотов является большим минусом при работе с твёрдосплавными фрезами при фрезеровании тонкими фрезами, что существенно снижает общий КПД фрезерного станка.
- Средней мощности 1.2…5 кВт: используются во фрезерных станках средних габаритов. Применяются для фрезерования пластиков, дерева и мягких металлов. Обороты составляют 18000…24000 об/мин. Идеально подходят для мелких гравировальных работ.
- Малой мощности 0.8 кВт и менее: используются во фрезерных станках малых габаритов. Обороты составляют до 60000…70000 об/мин.
Скорость вращения вычисляется по формуле:
, где
d – диаметр режущей части инструмента (мм),
П – число Пи, постоянная величина равная 3.14;
V – скорость резания (м/мин) – это путь, пройденный точкой режущей кромки фрезы в единицу времени.
d – диаметр режущей части инструмента (мм),
П – число Пи, постоянная величина равная 3.14;
V – скорость резания (м/мин) – это путь, пройденный точкой режущей кромки фрезы в единицу времени.
Если у станка есть преимущество в виде преобразователя частоты (т.е. можно с легкостью варьировать скорость вращения шпинделя), то скорость мотора выбирается исходя из выбора диаметра фрезы и материала заготовки. Но важно знать, что при стремительном снижении скорости вращения потерю момента не миновать. В некоторой степени эта потеря возмещается инвертором благодаря функции поддержания крутящего момента при понижении скорости вращения шпинделя. Можно использовать данные из таблицы при выборе параметров соотношения количества оборотов двигателя к диаметру фрезы:
Центрифугирование: как определить ускорение (число g) в зависимости от скорости вращения и диаметра ротора
Центрифугирование – способ разделения неоднородных, дисперсных жидких систем на фракции по плотности под действием центробежных сил. Центрифугирование осуществляют в центрифугах, принцип работы которых основан на создании центробежной силы, увеличивающей скорость разделения компонентов смеси по сравнению со скоростью их разделения только под влиянием силы тяжести. Разделение веществ с помощью центрифугирования основано на разном поведении частиц в центробежном поле. В центробежном поле частицы, имеющие разную плотность, форму или размеры, осаждаются с разной скоростью.
Скорость осаждения, или седиментации, зависит от центробежного ускорения (g), прямо пропорционального угловой скорости ротора (w, рад/с) и расстоянию между частицей и осью вращения (r, см): g = v 2 x r. Поскольку один оборот ротора составляет 2π радиан, то угловую скорость можно записать так: v = p x n/60, где n – скорость в оборотах в минуту, π — константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Угловая скорость – характеристика скорости вращения тела, измеряется обычно в радианах в секунду, полный оборот (360°) составляет 2π радиан.
Центробежное ускорение тогда будет равно: g =p 2 x r x n 2 /900.
Центробежное ускорение обычно выражается в единицах g (ускорение свободного падения, равное 980 м/с 2 ) и называется относительным центробежным ускорением (ОЦУ), т.е. ОЦУ=g/980 или ОЦУ = 1,11 x 10 -5 x r x n 2 .
Относительное ускорение центрифуги (rcf) задается, как кратное от ускорения свободного падения (g). Оно является безразмерной величиной и служит для сравнения производительности разделения и осаждения. Относительное ускорение центрифуги (rcf) зависит от частоты вращения и радиуса центрифугирования.
Существует номограмма, выражающая зависимость относительного ускорения центрифуги (rcf) от скорости вращения ротора (n) и радиуса (r) – среднего радиуса вращения столбика жидкости в центрифужной пробирке (т.е. расстояния от оси вращения до середины столбика жидкости). Радиус измеряется (см) от оси вращения ротора до середины столбика жидкости в пробирке, когда держатель находится в положении центрифугирования.
Номограмма для определения относительного ускорения центрифуги (rcf) в зависимости от скорости вращения и диаметра ротора
r – радиус ротора, см
n – скорость вращения ротора, оборотов в минуту
rcf (relative centrifuge force) – относительное ускорение центрифуги
Радиус центрифугирования rmax– это расстояние от оси вращения ротора до дна гнезда ротора.
Для определения ускорения с помощью линейки совмещаем значения радиуса и числа оборотов на и на шкале rcf определяем его величину.
Пример: на шкале А отмечаем значение rрадиуса для ротора – 7,2 см, на шкале С отмечаем значение скорости ротора –14,000 об/мин, соединяем эти две точки. Точка пересечения образованного отрезка со шкалой В показывает значение ускорения для данного ротора. В данном случае ускорение равно 15’000.
Как выбрать мотокосу?
Пожалуй, нет более актуального вопроса для дачных хозяйств в летний период, как кошение травы на газоне. В условиях, когда газонокосилка недостаточно манёвренная или стоит дорого, для семейного бюджета, выручит – триммер для травы. Триммеры (мотокосы) отлично подходят для обработки мягкой и сухой травы, они легко помещаются даже в багажник машины.
Для того, чтобы правильно подобрать мотокосу разберемся с задачами, с которыми ему придется справляться.
Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту.
Обратите внимание на уровень шума, у электрических мотокос он значительно ниже.
Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.
Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин
Преимущества и недостатки электрических мотокос.
МОДЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОКОС DAEWOO
Компания Daewoo представляет большой выбор электрических мотокос. Основное отличие от младшей к старшей модели — мощность двигателя и соответственно, производительность. При выборе исходите их площади участка, чем он больше, тем больше нужна производительность триммера.
Мотокоса электрическая DATR 450E | Мотокоса электрическая DATR 1200E | ||
Мотокоса электрическая DATR 1250E | Мотокоса электрическая DABC 1400E | ||
Мотокоса электрическая DABC 1700E |
Преимущества и недостатки бензиновых мотокос
МОДЕЛИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОКОС DAEWOO
Компания Daewoo представляет широкий модельный ряд бензиновых тримеров, благодаря чему вы можете подобрать для себя именно то, что вам необходимо.
Шаг 2. Внимание к цифрам.
Каждая мотокоса, имеет ряд ключевых показателей, на которые необходимо обратить внимание. Общий важнейший показатель для тримеров – мощность.
Все электрические триммеры отлично сбалансированы, имеют корпус из ударопрочного пластика и оснащены системой гашения шума и вибрации.
DATR 450E | DATR 1200E | DATR 1250E | DABC 1400E | DABC 1700E | |
Потребляемая мощность (вт) | 450 | 1200 | 1250 | 1400 | 1650 |
Обороты двигателя (об/мин) | 12000 | 7500 | 8500 | 8000 | 10000 |
Ширина кошения леской (мм) | 228 | 380 | 360 | 420 | 420 |
Ширина кошения ножом (мм) | — | — | — | 255 | 255 |
Разъемный вал | — | есть | есть | еть | есть |
Режущая гарнитура | леска | леска | леска | леск+нож | леска+нож |
Диаметр лески (мм) | 1,2 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Крепление шпульки | M5 Правая резьба | М10*1,25 Правая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба |
Вес (кг) | 1,48 | 3,9 | 4,56 | 4,7 | 5,8 |
Все бензиновые мотокосы превосходно сбалансированы, оснащены U-образной ручкой, системой гашения шума и вибрации.
DABC 270 | DABC 280 | DABC 320 | DABC 420 | DABC 520 | DABC 4ST | DABC 4 PRO | |
Мощность (л.с.) | 1,3 | 1,3 | 1,6 | 2 | 3 | 1,5 | 2 |
Тип двигателя | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 4-х тактный | 4-х тактный |
Объем двигателя (см3) | 26,9 | 27,2 | 32,2 | 41,7 | 51,8 | 33,5 | 43,5 |
Макс. обороты двигателя | 7500 | 7500 | 7500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Ширина кошения леской | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 |
Ширина кошения ножом | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 |
Разъемный вал | есть | есть | нет | есть | нет | есть | нет |
Режущая гарнитура | леска+нож | леска+нож | леска+нож | леска+нож | леска + пильный диск | леска + пильный диск | леска + пильный диск |
Емкость топливного бака | 0,7 | 0,35 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 0,65 | 0,65 |
Крепление шпульки | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба |
Вес | 6,89 | 6,75 | 7,15 | 8,32 | 8,69 | 8,39 | 8,91 |
Шаг 3. Важные «мелочи»
Разъемный вал
Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.
Ударопрочный защитный кожух
Защитный кожух, из ударопрочного пластика, надежно защищает оператора от получения травм, в случае попадания в режущий механизм твердых предметов.
Система гашения шума и вибрации
Бензиновые мотокосы Daewoo оснащены специальной системой гашения шума и вибрации.
Разъемный вал
Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.
Корпус
Корпус бензиновых триммеров выполнен из магниевого сплава с защитным кожухом из ударопрочного пластика.
Эргономичный рычаг управления
Эргономичный рычаг управления двигателем расположен прямо на рукоятке для оперативного и точного контроля над работой устройства.
На моделях DABC 270, DABC 280, DABC 320, DABC 420, DABC 520 установлен 2-х тактный двигатель.
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения. Кроме того, 2-х тактные и 4-х тактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием моторного масла с бензином.
Преимущества двухтактных двигателей: более высокая мощность, по сравнению с четырехтактными (примерно на 50%), равномерность хода, меньшие габариты и вес.
На моделях DABC 4ST, DABC 4 PRO установлен 4-х тактный двигатель.
Коленчатый вал 4-х тактного мотора располагается в масляной ванне, что является существенным отличием. Именно поэтому отсутствует необходимость смешивать топливо и добавлять масло. Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Преимущества 4-х тактных двигателей: более экономичное, по сравнению с двухтактным, потребление бензина и масла, надежность, устойчивость к высоким нагрузкам.
Шаг 4. Особенности некоторых моделей
Трехлопастной нож
Модели DABC 1400E и DABC 1700E оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.
Телескопическая рукоятка
Модель DATR 450E имеет удобную телескопическую рукоятку, которая позволяет менять длину косы под рост оператора.
Трехлопастной нож
Модели DABC 270, DABC 280, DABC 320 и DABC 420 оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.
Профессиональный ремень
В комплекте с косами DABC 320, DABC 420, DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO идет профессиональный ремень, поддерживающий спину и поясницу, что позволяет работать без усталости и напряжения продолжительное время.
Режущий диск
Модели DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO оснащены режущим диском, который изготовлен из высокопрочной стали с твердосплавными напайками. 40 зубьев позволяют использовать его для кошения жесткой травы, кустарника и тонких стволов деревьев.
Выводы
Выбирая мотокосу необходимо определится с задачами, с которыми ему придется справляться.
Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту. Обратите внимание на уровень шума, у электрических триммеров он значительно ниже.
Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.
Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин
Гарантия на технику Daewoo 3 года, компания имеет широкую сеть дилеров и официальных сервисных центров в России.