Двигатели Toyota C-HR
Двигатели Toyota C-HR
Данный проект начался с первого поколения Toyota Prius в 1997 году, компактного и экономичного седана для каждодневных поездок. Его гибридная силовая установка состояла из бензинового мотора, электродвигателя и аккумулятора. С тех пор одно поколение сменялось другим. Увеличивалась мощность ДВС, электромоторов, появились дополнительные опции. Прямым прообразом Toyota C-HR Hybrid стало четвертое поколение Тойоты Приус, поскольку у них одинаковая платформа и гибридная начинка.
Toyota C-HR впервые отметилась концептуальной моделью в 2014 году на Парижском автосалоне. В следующем году этот концепт был участником Международного автосалона во Франкфурте и 44-го Токийского автомобильной выставки. Серийную машину официально показали на Женевском автошоу 2016 года.
Совершенно новая версия C-HR была создана для занятия места RAV4, перешедшего в более высокий класс в модельном семействе концерна, и возврата для японской автомобильной компании рыночного сектора, который занимают компактные кроссоверы.
На японских островах новую модель начали продавать в конце 2016 года. Через месяц это произошло и в Европе. Россиянам Toyota C-HR стала доступной со второй половины 2018 года.
Двигатели, устанавливаемые на С-ХР
Эта модель Тойоты первого поколения выпускается с марта 2016 года по настоящее время. На нее устанавливаются три марки двигателей, сведения о которых указаны в таблице ниже:
Марка мотора | Литраж, см 3 | Мощность, кВт |
---|---|---|
8NR-FTS | 1200 | 85 (85,4) |
3ZR-FAE | 2000 | 109 |
2ZR-FXE | 1800 | 72 (электромо- |
(Гибрид) | тор – 53) |
На базовой версии C-HR стоял 1,2-литровый турбированный двигатель, на котором использовался непосредственный впрыск и система Dual VVT-iW, мощностью 85,4 кВт. Также предусматривался двухлитровый атмосферный мотор в 109 кВт, бесступенчатый вариатор CVT и привод на передние колеса.
К преимуществам мотора 3ZR-FAE, на котором впускные клапана могли регулироваться по высоте с помощью системы Valvematic, можно отнести проверенную временем конструкцию, небольшой расход горючего в городском цикле (8,8 л/100 км) и время для разгона с места до 100 км/ч за 11 секунд.
Совершенной новинкой в России среди ДВС Тойота стала турбированная бензиновая версия объемом 1,2 литра. Ее неоспоримым достоинством стал крутящий момент почти 190 Нм, доступный, начиная с 1,5 тыс. оборотов в минуту и топливная экономичность.
У бензинового 1,8-литрового мотора 2ZR-FXE – высокая степень сжатия (ε=13), возможность изменения фаз газораспределения и наличие цикла Мюллера, что обеспечивает высокую топливную экономичность и низкую токсичность выхлопных газов.
Напряжение электромотора 1NM составляет 0,6 кВ, который выдает 53 кВт мощности и крутящий момент 163 Нм. Напряжение тягового аккумулятора составляет 202 В.
Самые распространенные двигатели
Кроссовер-купе Tойота СХР серийно выпускается всего третий год. Пока трудно судить, какая из трех марок двигателей, устанавливаемых на эту модель, получит предпочтение. Наиболее распространен пока мотор 8NR-FTS, который работает с двумя видами трансмиссий: вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач, и устанавливается на машины с передним и полным приводом.
Его распространение обуславливается еще и тем, что модель C-HR с этим двигателем продается, кроме Японии и Европы, также и в России.
С повышением экологических требований к автомобилям могут возрасти акции мотора 2ZR-FXE, устанавливаемого на гибридную модель Tойоты C-HR в паре с электромотором. Немаловажно в этом отношении и топливная экономичность по бензину «гибрида» – 3,8 л на 100 км по шоссе.
Перспективы двигателя марки 3ZR-FAE уже определены традицией. Помимо рассматриваемой модели Тойота, он устанавливается еще на 10 моделях этой марки авто.
На какие модели марки ставились еще данные моторы
Моторы, устанавливаемые на Toyota C-HR, кроме марки 8NR-FTS, которой еще комплектовалась модель Auris E180, получили широкое распространение. Сведения об этом сведены в таблицу ниже:
Марка мотора | Модели Тойота | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Auris E180 | Corol | Esqui | Noah | Prius | Voxy | Allion | Avensis | Esquire | Harri er | Isis | Premio | RAV4 | Voxy | Vox y |
la | re | |||||||||||||
8NR-FTS | + | |||||||||||||
2ZR-FXE | + | + | + | + | + | + | ||||||||
3ZR-FAE | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Мотор 8NR-FTS начал устанавливаться на модель Auris E180 с 2015 года, то есть на 1 год раньше, чем на Тойоту СХР. Он также стоит еще на четырех моделях этой марки, а 3ZR-FAE – на 10.
Сравнение автомобилей с разными двигателями
Тойота СХР с гибридным приводом, состоящим из 4-цилиндрового бензинового мотора с циклом Miller (упрощенным циклом Atkinson) и двумя электромоторами, обеспечивает полную производительность 90 кВт. Гибридный силовой агрегат работает через автоматическую трансмиссию E-CVT.
Вождение C-HR Hybrid доставляет наслаждение своей плавностью и беззвучностью, что во многом обеспечивает трансмиссия E-CVT. В результате салон наполняется расслабленной атмосферой.
Тестирование гибрида СХР с начальным зарядом аккумулятора даже наполовину, показал усредненный расход на 22% ниже, чем указано производителем: 8,8 л в городских условиях и 5,0 л на дороге. СХР 1.2 турбо имеет следующие затраты бензина: в городских условиях – 9,6 л, на трассе – 5,6 л, при смешанной езде – 7,1 л.
Наряду с топливной экономичностью и минимизацией выхлопа, в некоторых странах приветствуется покупка гибридных авто путем предоставления преимуществ при движении и налогообложении.
В другом варианте Тойота СХР с 4-цилиндровым 1,2-литровым турбодвигателем, выдающим мощность 85 кВт, работающим через 6-ступенчатую механическую коробку передач с iMT, обладает плавным подъемом.
Движение на машине с турбомотором вызывает ощущение радости, несмотря на его компактность, но с отличной приемистостью и, когда присутствует механическая коробка передач с iMТ.
Двухлитровый атмосферный мотор 3ZR-FAE проверен временем и может составить конкуренцию двум другим. Он достаточно динамичен и быстро разгоняется, но при этом не имеет полного привода даже опционально.
TZ, VZ , ZZ двигатели у Toyota
- 144 4 152k
- 30 0 40k
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Компания Тойота обладает широкой линейкой разных двигателей. Они разные как по характеристикам, так и по параметрам. Наиболее популярные серии, а именно TZ, VZ и ZZ рассмотрены далее в статье.
Двигатели Тойота серии TZ (R4, цепь)
Такой двигатель расположен горизонтально, он предназначен специально для установки под полом. Конечно же, легко догадаться, что при такой компоновке, придется сильно изощряться с приводами навесных агрегатов, а так же с системой смазки. Отсюда возникают большие сложности, в случае, возникновения неполадок двигателя придется довольно долго повозиться, еще существует некая склонность к перегреву, очень чувствителен к маслу.
2TZ-FE — базовый двигатель серии.
2TZ-FZE – не очень распространенная, но заряженная версия, к тому же имеется механический нагнетатель (supercharger).
Моторы серии VZ (V6, ремень)
Еще одна неудачная серия двигателей. Такие двигатели ставятся на переднеприводные авто бизнес-класса например: Camry-Windom и Camry-Prominent, Camry-Scepter, есть возможность установить на джип HiLux Surf 130.
Двигатели показали себя как не надежные и капризные: огромный расход топлива, сравнительно большая склонность к поеданию масла, предрасположенность к перегреву, на двигателях этой серии намного повышен износ коренных шеек коленвала. И вдобавок запчасти на двигатель редкие имеют огромную цену.
Двигатели серии 5VZ-FE — шли с 1995, устанавливались на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120, а так же вагоны семейства HiAce. Данный двигатель все-таки удался тойотовцам, во всяком случае, отзывы о нем больше положительные, к тому же производили его примерно десять лет.
Двигатели Toyota серии ZZ (R4, цепь)
Двигатели этой серии заменили собой двигатели серии «A» в 1998-2000 годах. На первый взгляд может показаться, что японцами был устроен очередной прорыв по показателям мощности, огромное внимание уделялось экономичности. Некоторые считают, что цепной привод ГРМ стал более надежным, но это только кажется, ведь он снижает живучесть мотора. Тяговые характеристики на низах были улучшены при помощи системы VVT-i, еще увеличился крутящий момент и удельная мощность.
К сожалению, такие двигатели имеют значительные минусы, например: в наших условиях совершенно невозможно произвести ремонт VVT-i, еще двигателю очень нужно исключительно качественное и чистое масло. Еще один существенный минус — намного увеличилась степень сжатия — в результате чего, не стоит ожидать бензиновой всеядности. Я думаю, что стоит лить вместо 95-го 92-й.
Часто замечается проблема увеличенного расхода масла, это вызвано особенностями конструкции, происходит износ и залегание колец, а так же износ гильзы.
А на счет ремонтопригодности говорить не стоит, под воздействием общемировых традиций, тойотовцам удалось создать «одноразовый» двигатель. Особенность его конструкции не дает возможности заменить поршни и расточить его.
Наиболее доступный новый кроссовер Chery Tiggo 2 становится еще ближе к своим клиентам!
Прекрасная новость для поклонников бренда Chery в Украине – уже с конца августа компактный внедорожник Tiggo 2 доступен в официальной дилерской сети по специальной цене эквивалент которой составляет от 10 900 долларов США! Цены на все комплектации 2021 г.в. этого стильного авто были снижены на сумму эквивалентную 500 долларов США. [i]
Кросовер Chery Tiggo 2 – яркий представитель модельного ряда в Украине: отличное опционное наполнения по оптимальной цене – отличительная черта автомобилей этого бренда. Авто уже в базовой комплектации оснащается необходимыми опциями для современного водителя: подушками безопасности водителя и пассажира, системами безопасности (ABS + EBD), подогревом передних сидений, электроприводом складывания наружных зеркал, аудиосистемой и кондиционером.
В более укомплектованной версии кроссовер оснащается светодиодными (LED) фарами дневного света, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, а также камерой заднего вида с системой помощи при парковке (задним парктроником) и кожаной отделкой руля.
Автомобиль имеет оптимальную техническую конфигурацию для своего класса – экономичный бензиновый двигатель объемом 1,5 л., мощностью 106 л.с., работающий в паре с надежной 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач и имеет приятные эксплуатационные показатели – в смешанном цикле потребления топлива от 7,4 л. на 100 километров пути[ii]. Клиренс составляет 186 мм, чего более чем достаточно для движения даже не лучшими местными дорогами.
Chery Tiggo 2 – это наиболее доступный кроссовер на рынке легковых автомобилей в Украине[iii], несмотря на впечатляющий список опций и его эксплуатационные характеристики. Уже с сегодняшнего дня цена на этот автомобиль стала еще более привлекательной и стартует от 291 793 грн. ($ 10 900 в эквиваленте, с выгодой в размере 13 385 грн., что эквивалентно $ 500, по состоянию на 27.08.2021р.) за комплектацию Classic/Классик, и от 348 010 грн. ($ 13 000 в эквиваленте, с выгодой в размере 13 385 грн., что эквивалентно $ 500, по состоянию на 27.08.2021 г.) за комплектацию Luxury/Лакшери с механической коробкой переключения передач 1 .
Для большего удобства клиентам, во всех салонах Chery работают кредитные специалисты наших партнеров, которые предложат лучшие условия кредитования и оформления всех необходимых бумаг на месте, без необходимости посещения отделений банка. Так, например, один из лидеров автокредитования – АБ «Укргазбанк» предлагает кредиты на Chery сроком до 7 лет с первоначальным взносом от 20% стоимости авто и максимальной процентной ставкой 6,69% годовых без каких-либо ежемесячных комиссий, страхование заемщика или других скрытых платежей. А при взносе от 50% есть возможность получить кредит на 3 года только под 0,1% годовых[iv].
Безусловно, такие условия действительно привлекательны для потенциальных покупателей, что объясняет высокую популярность приобретения автомобилей Chery в кредит, ведь более трети авто покупается именно по такой схеме.
Дополнительные аргументы в пользу выбора автомобилей из модельного ряда бренда Chery:
- Chery предлагает широкий выбор моделей класса SUV (кроссоверов). Ведь автомобили именно этого класса доминируют на рынке Украины.
- Автомобили Chery созданы международной командой профессионалов Центра Развития Chery (R & D) во главе со Стивом Юмом, известным по своей работе в качестве руководителя американской команды дизайнеров General Motors.
- Уверенность в высоком качестве кроссоверов Chery, демонстрирует, например, гарантия на двигатель Tiggo 8 2,0 л (170 л. С.) – 1000000 км или 10 лет (в зависимости от того, что наступит раньше)[v]. Такая гарантийная политика – уникальное предложение на рынке новых легковых автомобилей Украины!
- Оптимальное соотношение «качество-комплектация-цена», что подтверждает стремительное укрепление позиций Chery в покупательских предпочтениях – бренд стабильно вошел в топ-10 среди бестселлеров рынка новых легковых авто в Украине по результатам продаж первой половины 2021 (по данным ассоциации «УКРАВТОПРОМ»).
И это далеко не все из неоспоримых конкурентных преимуществ Chery!
Команда ООО “СИ ЭЙ АВТОМОТИВ” желает Вам крепкого здоровья и приятных покупок в официальной дилерской сети Chery в Украине!
[i] Под Скидкой / Выгодой подразумевается разница между предварительной розничной цене и специальной ценой на автомобили Chery Tiggo февраля 2021 производства действующей в дилерской сети ООО «СИ ЭЙ Автомотив» с 25.08.2021 по 31.10.2021р., Или до полной распродажи автомобилей Chery Tiggo февраля 2021 производства имеющихся на складе. Цены и сумма выгоды по НДС, все расчеты в гривнах. Соотношение размера выгоды (скидки) к предыдущей розничной цены реализации, действовавшей до 25.08.2021р. составляет для автомобилей Chery Tiggo 2 Classic MT (2021г.) – 4,39%, Tiggo 2 Luxury MT (2021г.) – 3,7%. Количество автомобилей Chery Tiggo февраля 2021 производства ограничено. Указано эквивалент цен в долларах США на соответствующую дату согласно средневзвешенному курсу на межбанковском рынке на https://bank.gov.ua/markets.
[ii] Расход топлива зависит от многих условий таких как качество топлива, условий использования и стиля управления, а приведенные данные по расходу топлива не являются эксплуатационной нормой.
[iii] «Наиболее доступный на сегодняшний день кроссовер в Украине» – согласно https://bit.ly/36iPgWB
[iv] Кредитует АБ «Укргазбанк»: Лицензия НБУ № 123 от 06.10.2011 года. Максимальный срок кредитования – 84 месяца, максимальная сумма кредитования – 2 500 000 грн. (Сумма кредита больше 2500000 грн., согласовывается индивидуально). Реальная годовая процентная ставка зависит от выбранных клиентом условий кредитования. Детали узнавайте у кредитных специалистов наших партнеров у официальных дилеров бренда Chery в Украине.
[v] Гарантия на автомобиль Chery Tiggo 8 – 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, на двигатель 2.0TCI SQRD4T20 (Tiggo 8 в комплектации Premium) 10 лет или 1000000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Подробные условия гарантии и ограничения указаны в сервисной документации.
Битва гигантов: Mazda CX-9 против конкурентов
Начнем с главного — с цены. Стоимость Mazda CX-9 стартует от 2 820 000 рублей, и в этом привилегированном флагманском классе доступнее него только две модели.
Дешевле только двое
Самым низким ценником может похвастаться младшая версия крупногабаритного кроссовера Nissan Murano с 3,5-литровым мотором мощностью 249 л. с. и бесступенчатым вариатором — 2 300 000 рублей. На второй позиции разместился KIA Mohave с 3-литровым турбодизелем мощностью 250 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом» — 2 619 900.
Mazda CX-9 предлагается у нас только в полноприводном варианте с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с., который работает в паре с шестидиапазонным «автоматом». В его стандартную комплектацию входят двузонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и обогрев зон стеклоочистителей. Да, богато. Но зато в «базе» нет подогрева сидений.
Доступная цена младшей версии Nissan Murano объясняется отсутствием системы полного привода и третьего ряда сидений. А вот стандартная комплектация KIA Mohave приблизительно та же, что у Mazda CX-9, но «кореец» все же дешевле «японца» на целых 200 000 рублей.
Пусть Mohave — уже морально устаревший рамный внедорожник, но у него самый большой в классе объем багажника — 1045/2765, в то время как у CX-9 этот параметр равен 810/1641 л — весьма средний показатель в сегменте.
Для сравнения: у Volkswagen Teramont 871/1421 л, Honda Pilot 827/1779 л, Toyota Highlander 813/2370 л, Сhevrolet Traverse 651/2781 л, а самый маленький у Nissan Murano — 454/1603 л.
А теперь о базовых ценах остальных конкурентов: Volkswagen Teramont обойдется минимум в 2 949 000 рублей, Chevrolet Traverse — от 3 190 000, Honda Pilot — от 3 214 900, Toyota Highlander — от 3 501 000 рублей. Все эти автомобили заряжены бензиновыми моторами мощностью не менее 249 л. с., оснащены системой полного привода и оборудованы тремя рядами сидений. Силовой линейкой из двух агрегатов могут похвастаться только Volkswagen Teramont и Nissan Murano, причем последний предлагается с гибридной установкой. У остальных одноклассников — по одному безальтернтивному мотору.
И еще одно выдающееся исключение — только два представителя класса — Chevrolet Traverse и Honda Pilot — могут взять на борт по 8 человек.
«Митсубищи», «Хёндэ», «Ламборгини»: автомобильные марки, чьи названия обычно произносят неверно
Зачем новые машины массово вооружают «одноразовыми» моторами
Аппетит
Надо отметить, что 231-сильная «турбочетверка» 2.5 Skyactive-G, которой оснащен наш японский герой оказалась одним из самых маломощных моторов в сегменте. Меньше табун только у Volkswagen Teramont — ведь кроме 249-сильной 3,5-литровой «шестерки», в его арсенале имеется еще и экономичная 2-литровая «четверка» мощностью 220 л. с.
Расход топлива у нее почти аналогичен «маздовскому» аппарату: в смешанном цикле у «немца» — это 9,4 л на сотню, а у «японца» — 9,2 л. Примерно столько же кушают дизельный KIA Mohave — 9,3 л на 100 км, Honda Pilot — 9,1 л и Toyota Highlander — 9,5 л.
Наиболее прожорливыми оказались Chevrolet Traverse с самой мощной в классе 316-сильной «шестеркой», которой подавай 10 л бензина на сотню в смешанном цикле, Volkswagen Teramont с 249-сильным V6 — 10,6 л на 100 км, и полноприводный Nissan Murano также с 249-сильным V6 — 10,2 л на 100 км. Как правило, официально указанный расход горючего в той или иной степени занижен, так что можно смело прибавлять к этим показателям минимум 1 – 2 литра.
Топовые версии
Mazda CX-9 предлагается на нашем рынке в четырех комплектациях, самые дорогие — Executive и Exlusive — оценены в 3 382 000 и 3 282 000 рублей соответственно. Разница в 100 000 «деревянных» объясняется лишь наличием в салоне дорогой кожи Nappa и декоративных элементов отделки.
При последнем обновлении, случившимся с флагманским кроссовером Mazda в начале года, японцы честно восполнили ряд пробелов — доработали шумоизоляцию, улучшили подвеску, а также включили в список оснащения недоступные раннее функции.
В резултате появились камера кругового обзора и вентиляция передних сидений — для автомобиля флагманского класса отсутствие подобных опций было непростительно. Тем более, что почти у всех конкурентов это в наличии имеется.
Однако и после рестайлинга все же остались две основные недосказанности — в списке опций Mazda CX-9 по-прежнему не значится панорамной крыши и адаптивного круиз-контроля. Если без первой «роскоши» вполне можно обойтись, то вторая функция весьма кстати пригодилась бы в дальнем семейном путешествии. Впрочем этого нет и у более дорогих Chevrolet Traverse и Honda Pilot.
У Nissan Murano тоже отсутствует адаптивный круиз-контроль, зато есть люк, при этом топовая версия обойдется в 2 859 000 рублей. С KIA Mohave та же ситуация, и в богатой версии он дороже Murano, но доступнее CX-9 – 3 049 900 «деревянных».
5 положений ПДД, которые давным-давно пора отменить
Ошибки опытных водителей, убивающих стойки амортизаторов раньше времени
Топовые версии всех остальных конкурентов в той или иной степени дороже Mazda CX-5 в старшей комплектации: Chevrolet Traverse стоит 3 490 000, Volkswagen Teramont — 3 749 000, Toyota Highlander — 3 799 000, Honda Pilot — 3 814 900. При том, что Volkswagen Teramont в богатом варианте не самый дорогой в сегменте, именно он лидирует среди одноклассников по количеству опций.
Магия «Мазды»
Как видно, CX-9 на фоне конкурентов имеет усредненные показатели — таковы и размер багажника, и параметры экономичности, и набор оснащения. При этом цена «японца» в сравнении с другими выглядит довольно умеренной. Тем более, что «Мазда» готова смело предъявить более дорогим одноклассникам ряд веских аргументов.
Первый — это яркая и запоминающаяся внешность, выполненная в корпоративном стиле японского производителя. Причем дизайнеры попали в «яблочко» не только с удачным экстерьером, но и с оригинальным оформлением салона. Смотрится CX-9 на твердый премиум.
Но если дизайн — категория субъективная, то вряд ли кто-то останется недовольным управляемостью «японца», который рулится как легковая «пузотерка». Его кузов ниже и призместее своих конкурентов, и благодаря сбалансированной подвеске СХ-9 демонстрирует великолепную устойчивость при маневрах, и стабильно удерживает заданную траекторию. Нет у него и пробем с динамикой, хотя под капотом не самый большой «табун» в классе.
Так что в плане ездовых характеристик, японский кроссовер даст фору не одному представителю сегмента, и он готов достойно отстаивать звание комфортабельного и надежного семейного автомобиля.