Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу двигателя схема связей

Эбу двигателя схема связей

Этот DTC выводится при выполнении одного из следующих условий: 1) ECM определяет ошибку связи с ЭБУ электронного ключа зажигания; 2) ECM определяет ошибку линий связи; 3) идентификаторы обмена данными с ЭБУ между ЭБУ электронного ключа зажигания и ECM при попытке запуска двигателя оказались различными. Прежде чем приступить к поиску неисправности, вызвавшей появление этого DTC, убедитесь в отсутствии DTC ЭБУ электронного ключа зажигания. В противном случае сначала найдите и устраните неисправность, связанную с DTC ЭБУ электронного ключа зажигания.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

    Повторно проверьте DTC.

    OK: DTC B2799 не выводится повторно.

    Перерегистрируйте идентификатор связи ЭБУ в линии связи между ЭБУ электронного ключа зажигания и ECM.

    ДАЛЕЕ

    3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

      Повторно проверьте DTC.

      OK: DTC B2799 не выводится повторно.

      Проверьте правильность подключения разъемов к ECM и ЭБУ электронного ключа зажигания.

      OK: Разъемы подсоединены должным образом.

      Для 1ZR-FE, 2ZR-FE, 1AD-FTV, 2AD-FHV:

      Отсоедините разъемы E21 ЭБУ и A50 ECM.

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
      E21-12 (EFII) — A50-10 (IMO) *1ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-12 (EFII) — A50-15 (IMO) *2ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-13 (EFIO) — A50-11 (IMI) *1ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-13 (EFIO) — A50-16 (IMI) *2ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-12 (EFII) — массаВсегда10 кОм или более
      E21-13 (EFIO) — массаВсегда10 кОм или более

      УКАЗАНИЕ: *1: Для 1ZR-FE, 2ZR-FE *2: Для 1AD-FTV, 2AD-FHV

      Отсоедините разъемы E21 ЭБУ и A52 ECM.

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
      E21-12 (EFII) — A52-27 (IMO)ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-13 (EFIO) — A52-17 (IMI)ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-12 (EFII) — массаВсегда10 кОм или более
      E21-13 (EFIO) — массаВсегда10 кОм или более

      Отсоедините разъемы E21 ЭБУ и A57 ECM.

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
      E21-12 (EFII) — A57-4 (IMO)ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-13 (EFIO) — A57-6 (IMI)ВсегдаМенее 1 Ом
      E21-12 (EFII) — массаВсегда10 кОм или более
      E21-13 (EFIO) — массаВсегда10 кОм или более

      Замените ECM.
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 1ZR-FE)
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 2ZR-FE)
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 1AD-FTV)
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 2AD-FHV)
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 4ZZ-FE)
      (Нажмите здесь для моделей с двигателем 1ND-TV)

    ДАЛЕЕ

    7.РЕГИСТРАЦИЯ КОДА ЭБУ

      Перерегистрируйте идентификатор связи ЭБУ в линии связи между ЭБУ электронного ключа зажигания и ECM.

    ДАЛЕЕ

    8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

      Повторно проверьте DTC.

      OK: DTC B2799 не выводится повторно.

      Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

      ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем.

      На самом деле, в автомобиле имеется еще блоки управления тормозной совокупности (блок ABS), блок управления кузовом, что довольно часто именуется Body Control Module (BCM либо BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

      Принцип работы

      Принцип работы электронного блока управления двигателем выстроен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Информацию о параметрах двигателя с разных датчиков поступают в ЭБУ, после этого обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

      Главную обработку данных по определенному методу создаёт процессор, что по выходной шине дает сигналы на аккуратные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

      В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы главных узлов. Современные ЭБУ смогут выяснить разнообразные неточности:

      • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя либо пониженное питание;
      • обрыв электрических цепей либо замыкание;
      • некорректные сигналы на выходе датчиков;
      • пропуски впрыска и зажигания;
      • несоответствие углов зажигания;
      • и многие другие.

      Неточности сохраняются в энергонезависимой памяти впредь до их удаления посредством диагностических устройств (действующие неточности удалить запрещено без устранения обстоятельства неточности).

      В машинах более ранних годов выпуска неточности возможно было удалить временным (около 15 мин.) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

      ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя при несанкционированного доступа. Любой электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем методом.

      • сигнал зажигания на катушку;
      • импульсы впрыска горючего;
      • разрешение на запуск стартера и др.

      В некоторых машинах двигатель может запускаться на пара секунд и глохнуть.

      Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные firmware ЭБУ (immooff). Возможно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, но автомобиль делается при таких условиях более уязвимым с позиций угона.

      Схема

      Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем есть производственной тайной, и отыскать ее кроме того для отечественных машин сложно.

      Исходя из этого ремонт ЭБУ создают лишь опытные электронщики большого уровня. В большинстве случаев в блоках управления выходят из строя транзисторы управления зажиганием и впрыском, стабилизаторы опорных напряжений, слетает firmware.

      Эксперты, занимающиеся чип-тюнингом, время от времени намерено изменяют программную прошивку с целью повышения приемистости двигателя или уменьшения потребления горючего.

      Видео — firmware ЭБУ М74:

      С целью проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему возможно отыскать в управлениях по ремонту и эксплуатации машин, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

      Для примера разглядим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

      Не углубляясь в схему, возможно заметить, что в качестве датчиков ЭБУ применяет сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

      Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

      В качестве аккуратных механизмов ЭБУ руководит сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

      ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

      Для того, дабы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем нужно знать размещение выводов контактов (распиновку), которая кроме этого приводится в справочниках:

      Где стоит блок управления двигателем

      В машинах впредь до 90-х годов выпуска самоё рациональным местом размещения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля около левой или правой передней стойки в области ног пассажира либо водителя. В первую очередь, считалось, что это самый защищенные места с позиций механических проникновения и повреждений жидкости.

      Видео — перенос ЭБУ на Калине:

      С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими мыслями:

      • под капотом легче создавать поиск неисправностей электрических соединений;
      • все коммуникации с исполнительными механизмами и датчиками двигателя становятся меньше, следовательно, надежнее;
      • ЭБУ стали более надежно защищаться от жидкости посредством особых герметиков.

      При отсутствия справочников отыскать электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по громадному жгуту проводов совокупности управления двигателем. Он в большинстве случаев воображает маленькой электронный блок в железном кожухе с одним либо несколькими разъемами в торцевой части.

      Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, каковые нужно удалять. Плата, в большинстве случаев, содержит маленькое количество компонентов.

      Показатели неисправности ЭБУ

      Среди автоэлектриков имеется вывод, что электронная совокупность управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут выяснить неисправности блока управления двигателем.

      Вправду, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

      Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

      самые частые показатели неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ имеется защитные диоды на данный случай.

      Если они пробиваются, появляется замыкание по питанию, что и ведет к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные нужно поменять.

      Кроме этого неисправность по питанию может привести к отключению АКБ на протяжении работы двигателя. При таких условиях блок управления запитывается лишь от генератора и, если он неисправен, может появиться обстановка некорректно поданного на блок напряжения.

      Запрещено на трудящемся двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автомобилисты при запуске от чужого аккумулятора.

      Как проверить ЭБУ на работоспособность

      Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

      Второй этап – компьютерная диагностика. В случае если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже показатель работоспособности ЭБУ.

      Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда нужно привязывать ключи.

      В некоторых случаях для определения неисправности нужно разобрать ЭБУ, другими словами удалить герметик и снять крышку, взяв доступ к плате. На ней возможно найти прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, другие элементы и диоды.

      Самый надежный метод проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть или безиммовый или придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

      Время от времени на разборках продается комплект ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае неприятностей нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, по окончании чего заводите двигатель.

      Защита

      Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

      Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.

      В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

      Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

      Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.

      Замена блока управления двигателем

      В случае если блок управления перестал работать, и не подлежит ремонту его направляться заменить на подобный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

      Время от времени допускается маленькое отклонение в номере. К примеру, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о втором количестве двигателя или модификации, что может фактически не сказаться на технических чертях.

      Но не нужно забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей или приобретение набора ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие эксперты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

      Советы по эксплуатации

      Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:

      • ни за что не снимать клеммы аккумуляторной батареи при трудящемся двигателе;
      • нельзя снимать клеммы АКБ при подключенном зажигании, поскольку это может привести к уничтожению firmware ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, исполнительные узлы и датчики при подключенном зажигании;
      • смотрите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в ходе эксплуатации автомобиля они смогут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
      • в случае если в следствии аварии либо иного механического действия ЭБУ взял трещину в корпусе, ее срочно направляться залить гермет-клеем;
      • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
      • осуществляйте контроль исправность датчиков лишь при отключенных от ЭБУ разъемах:
      • не вносите трансформаций в схему управления двигателем и применяйте другие узлы и датчики строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

      Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае.

      Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

      Как верно снимать АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.

      Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

      В обязательном порядке к прочтению:
      • Открылась бесплатная телефонная горячая линия для начинающих водителей
      • Эвакуатор — изюминки услуги
      • Объявление «Дам бесплатно автомобиль» — будь внимателен
      • Порядок организации времени отдыха и труда водителей машин
      • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор
      • Как приобрести авто в автосалоне с умом
      • Нужно ли запрещать антирадары?

      Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать

      Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

      Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

      уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…

      Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

      уход и Обслуживание за автомобилем Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, что…

      Электронные совокупности автомобиля Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей совокупности управления силовым агрегатом ЭБУ есть…

      Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

      Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

      Электронный блок управления (ЭБУ или ECU – Electronic Control Unit) модели EDC7UC31-14.HO со встроенным охлаждающим каналом устанавливается на блок цилиндров двигателя с левой стороны. Обозначение ЭБУ – 650.3763010 (фирмы BOSCH – 0 281 020 111).

      Электронный блок управления.

      1 – разъем жгута промежуточного (транспортного средства), 2 – разъем жгута датчиков; 3 – разъем жгута форсунок.

      Основными задачами блока управления являются получение информации от датчиков, ее обработка и управление исполнительными механизмами. Кроме того ЭБУ двигателя может взаимодействовать с блоками управления других систем транспортного средства.

      Устройство и характеристика.

      Печатная плата с электронными элементами помещается в металлическом корпусе ЭБУ. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через многоштыревые герметичные разъёмы 1 – 3. Все контакты в этих разъёмах пронумерованы. Охлаждение ЭБУ осуществляется топливом, которое омывает блок управления по каналу внутри корпуса.

      На корпусе ЭБУ установлен датчик атмосферного давления. Этот датчик участвует в вычислении коррекции подачи топлива при эксплуатации ТС в высокогорье.

      Основные характеристики:

      • Масса ЭБУ приблизительно 1,6 кг.
      • На блоке располагаются:
      • разъём 1 – разъем жгута промежуточного с 89 контактами;
      • разъём 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
      • разъём 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.

      К контактам разъёмов подключены:

      • 17 аналоговых входа, 4 частотных входа и 14 цифровых входа для замеров параметров двигателя;
      • 4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами,
      • 8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выхода для управления форсунками,
      • 8 дискретных выхода для включения реле и сигнальных ламп и один частотный выход.
      • Время программирования при скорости передачи данных 38,4 кбод – 490 с.
      • Напряжения питания, определяемые на контактных разъемах ЭБУ:

      номинальное напряжение:

      • VBAT++28,8 В (+14,4 В);
      • VBAT– В;

      номинальная сила тока:

        ЭБУ функционирует без нагрузки (T15 включен)

      Схема связи между блоками управления АКПП и двигателем Daewoo Leganza

      Всем доброго времени суток!Ну дайте кто нибудь схему электропроводки. Все темы на два раза просмотрел,ни чего не нашел.

      Схему электропроводки на что.

      Все схемы идут отдельными блоками ,что именно тебе надо?

      нужна схема связи между блоками управления АКПП и двигателем.

      А какая у тебя машинка, двигатель, АКПП.

      вот на двигло2.2

      to xdriver: Имеется сервисные инструкции тут и тут .

      Посмотрите, может есть что-то интересующее.

      to voltik: Леганза,американка,2,2,айсиновский автомат.

      Ну вот там на схеме американка2.2.Сопряжение эл.блока коробки айсин с эбу двигла.

      to ALEKS KLAVA 22: Спасибо большое,что скинули схему!Очень признателен!

      Диагностику АКПП надо делать диллерским сканером.

      to voltik: а если в моем городе нет дилеров,как можно еще ее сделать?может какая нибудь прога нужна?

      to xdriver:
      Должен же быть сервис по ремонту АКПП с диагностическим оборудованием, или у Вас так все плохо.

      to voltik: Еще не искал,первый раз с этим сталкиваюсь.А разве диагностика через комп и коробки это не одно и тоже?Или как диагностируется АКПП?

      На форуме есть диагносты по АКПП?Дайте пожалуйста ответ. Что за ошибка р1781,и как ее излечить?Относится она вообще к АКПП или нет?На форуме нашел ответ,что это неисправность цепи сигнала крутящего момента двигателя.И что это связано с неисправностью связи между компами АКПП и двигла.Всю проводку прозвонили,везде есть связь,обрыва ни где нет.КАК ЕЕ УСТРАНИТЬ. ЗАДОЛБАЛСЯ УЖЕ САМ И ЭЛЕКТРИКА ЗАМУЧАЛ. ПОМОГИТЕ,КТО МОЖЕТ.

      to xdriver: Есть спец хекхек. По вашей ошибки Р1781 — Отклонение от нормы сигнала переключателя пониженной передачи 4×4.Видимо где то у тебя на коробке или раздатке есть соленоид, который отвечает за режим полного привода

      Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ

      Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ зависит от применяемого блока управления и комплектации датчиков и приборов управления. На большинстве моделей ВАЗ устанавливается система электронного управления двигателем МР7.0.

      Существует несколько комплектаций, в зависимости от норм токсичности отработанных газов. Последнее время выпускаются системы с распределительным впрыском топлива с нормами токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

      Отличие комплектации.

      Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ системы ЕВРО имеет отличая от ранних систем управления двигателем, которые заключается в наличие в системе катализатора и адсорбера. Кроме того в системе под нормы токсичности ЕВРО-3 добавлен дополнительный датчик кислорода, и датчик неровности дороги. На последних моделях кроме того применяется система зажигания с низковольтным распределением, то есть на каждую свечу установлена отдельная катушка зажигания.

      Назначение выводов блока управления двигателем МР 7.0

      Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ достаточно сложная и для поиска неисправностей в ней необходимо знать назначение выводов ЭБУ.

      № выводаЦепь
      1Зажигание 1 и 4 цилиндра.
      3Выход управления реле электробензонасоса.
      4Выход управления регулятором холостого хода (клемма А).
      5Выход управления продувкой адсорбера.
      7Входной сигнал датчика массового расхода воздуха
      8Входной сигнал датчика фазы
      9Вход сигналя с датчика скорости.
      10Масса датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
      11Вход сигнала датчика детонаций (клемма 1)
      12Питание датчиков (+5 В)
      13L-line. Вход сигнала диагностики. Контакт соединен с контактом «В» колодки диагностики (контакт 2 в колодке под ЕВРО-3).
      14Масса форсунок. Силовая «земля».
      15Лампа «CHECK ENGINE»
      16Форсунка 3.
      17Форсунка 1.
      18Вход напряжения аккумуляторной батареи.
      19Общий провод (логическое заземление),
      21Зажигание 2 и 3 цилиндра.
      22Выход управления регулятором xлостого хода (клемма В)
      23Реле кондиционера.
      24Силовое заземление.
      26Mасса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМРВ.
      27Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания(клемма 15).
      28Входной сигнал датчика кислорода.
      29Сигнал с датчикакислорода установленного посленейтрализатора.
      30Вход cигналадатчика детонации (клемма 2).
      31Входной сигнал датчика неровной дороги.
      32Сигнал расхода топлива
      34Форсунка 4
      35Форсунка 2.
      36Главное реле.
      37+12В после главного реле.
      39Выход управления регулятором холостого хода (клемма С).
      41Нагреватель датчика кислорода установленного после нейтрализатора.
      43Сигнал на тахометр.
      45Датчик температуры охлаждающей жидкости.
      46Реле вентилятора охлаждения.
      47Вход сигнала запроса включения кондиционера.
      48Датчик положения коленвала (клемма В).
      49Датчик положения коленвала (клемма А).
      50Разрешение программирования.
      51Нагреватель датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
      53Датчик положения дроссельной заслонки.
      54Выход управления регулятором холостого хода (клемма D).
      55K-line. Вход сигнала автомобильной противоугонной системы (клемма 18).

      Примечание:
      Данные представлены для системы ЕВРО-3 с контроллером МР7.0.

      Некоторые элементы могут отсутствовать в системе Евро-2.

      Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ, работа блока управления двигателем МР 7.0.

      Включение ЭБУ.

      Сигнал с выключателя, вывод 15, зажигания не является питанием контроллера, он лишь информирует контроллер о том, что зажигание включено Когда выключатель находится в положении «зажигание» или «стартер», напряжение на контакте 27 разъёма ЭБУ равно напряжению бортсети автомобиля. Питание контроллера происходит постоянно от аккумулятора автомобиля на вывод 18, в том числе и при выключенном зажигании. Напряжение поступает через предохранитель.

      Включение электробензонасоса.

      Включение зажигания является для контроллера сигналом на замыкание реле электробензонасоса и главного реле. Включение и выключение обоих реле происходит подачей на катушку реле минуса через вывод 3 и 36 ЭБУ. При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 2 секунды, на выводе 49 отсутствует переменное напряжение около 3В, контроллер выключает реле бензонасоса. При поступлении сигнала с датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса.

      Продувка адсорбера.

      Через вывод 5 контроллера происходит замыкание цепи на «массу» для включения клапана продувки адсорбера. При заглушенном двигателе и включенном зажигании, напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля. Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера.

      Датчик коленвала.

      Датчик коленвала подаёт сигнал на вывод 49 ЭБУ. Сигналом является вырабатываемое им переменное напряжение частота которого соответствует частоте прохождения зубьев задаточного диска под датчиком.

      Для проверки датчика коленвала необходимо проверить напряжение на выводе 49 ЭБУ. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 5 В.

      Взаимодействие иммобилайзера и ЭБУ.

      На 55 контакт блок управления АПС посылает код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя. Во время связи контроллера с АПС, К-line отключена от колодки диагностики. После окончания связи, бпок управления АПС замыкает свои контакты «18» и «9», подключая диагностическую линию к контакту «М» колодки диагностики (контакт 10 в колодке под ЕВРО-3), После этого контроллер, по этой линии, может обмениваться информацией с диагностическим прибором. Данные передаются в виде серий импульсов изменяющих амплитуду с высокого уровня (напряжения бортовой сети) до низкого уровня. Если АПС на автомобиле не активен, то для связи диагностического оборудования с ЭБУ через диагностическую колодку, необходимо замкнуть выводы «18» и «9» на колодке АПС.

      Читать еще:  Двигатель aeb на холодную
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector