Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема эбу toyota 1az-fse

Схема эбу toyota 1az-fse

На данном этапе интересует распиновка блока ЭБУ , эл. схема и все, что сязано с электроникой и датчиками. Toyota О машине: Avensis T 1 AZ — FSE седан АКПП Репутация: 0.

Обзор конструкции и характерные неисправности двигателей Toyota серии AZ (1 AZ — FSE, 2 AZ — FSE, 1 AZ -FE, 2AZ-FE). Необходимый объем ремонта определяется индивидуально, но мы готовы перепрошить ваш ЭБУ двигателя и заменить поршни.

Коды неисправностей Toyota 1 AZ — FSE. Двигатели 1 AZ — FSE устанавливаются на автомобили Список возможных ошибок ECU(блока управления двигателем) 1 AZ — FSE а также возможные причины и места неисправности.

На панели будет идти диагностика ошибок, по количеству морганий каждой лампочки кстати можно узнать код ошибки, но про это не буду здесь писать. Так или иначе, при расходе масла свыше мл на км производитель предписывает замену комплекта поршней пример дефектных деталей — , и поршневых колец. Форсунки управляются через отдельный усилитель, который преобразует сигнал от блока управления 12 В в высоковольтный сигнал на форсунки, обеспечивая максимальную точность и быстродействие. Подскажите кто знает, какие могут быть проблемы при замене блока. На двигателях 1JZ-FSE на первом месте стоит отказ клапана управления заслонками во впускном коллекторе.

Замена блока управления двигателем Toyota Avensis — бортжурнал Toyota Avensis Шоколадный веник года на DRIVE2

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Здравствуйте, гость Вход Регистрация Искать только в этом форуме?. Подписка на тему «,. Недавно приобрел авто с двигателем 1AZ-FSE, год выпуска Блок управления двигателем поменян на рестайлинговый простым методом: снят разъём, поставлен другой ЭБУ и соединён разъем.

Вопрос: требуется-ли в этом случае перепрошить ЭБУ, особенно если он с Voxy с таким-же двигателем? Где можно сделать перепрошивку или кто это сможет сделать? На каком-то форуме вроде встречал специалиста в этой области, но уже два дня не могу найти.

Если у кого есть информация по моему вопросу, помогите. Пробовал поездить на других RAV4 с аналогичными двигателями, у них разгонные характеристики гораздо выше.. ЭБУ ДВСов ТМС начиная с РАВ4 II и далее — НЕ ШЬЮТСЯ. Да здравствуют снижение себестоимости вообще и масочные процессоры в частности погуглите на досуге, что это такое! Вариант только один: поискать другие версии блока благо их наплодили не мало.. Перейти к альбомам пользователя.

Toyota RAV-4 первого поколения Toyota RAV-4 второго поколения Toyota RAV-4 третьего поколения Toyota RAV4 четвертого поколения -. Общий технический раздел по всем! RAV4 независимо от поколения и года выпуска. Разное и Полезная информация. Подписка на этот форум.

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего «Тойота RAV4» в Москве! Авто: RAV4 2 правый руль. Поблагодарили: 0 раз а. Поблагодарили: раз а. Поблагодарили: oleg81 , Санчес КРСК ,. Авто: RAV4 2 левый руль. Поблагодарили: 34 раз а.

1az Fse Engine Ecu Diagram

Перегорает ЭБУ двигателя Toyota Yaris

Помогите товарищи, перегорает уже 3 блок управления двигателем, может кто сталкивался? Куда лезть чего делать?

to Dronchio: искать короткое замыкание в проводке

Dronchio: Помогите товарищи, перегорает уже 3 блок управления двигателем, может кто сталкивался? Куда лезть чего делать? #

Что значит перегорает? Это же не предохранитель состоящий из одной «проволочки».

Если выходит из строя один и тот же элемент схемы, значит нужно определить каким внешним устройством он управляет и искать КЗ или перегрузку в его цепи.

К примеру, (только к примеру) это может быть любая из катушек зажигания, любая из форсунок и те реле, что управляются непосредственно ЭБУ.

to Dronchio: А как так получилось, что у вас перегорел первый блок ЭБУ?

Вспомните, что вы делали перед этим: Меняли аккумулятор, делали генератор или может тсигнализацию ставили.

Насчёт форсунок (у меня просто дизель), если в какойто форсунке обрыв провода или наоборот КЗ, то блок от этого не перегорает, он всего лишь выдаст ошибку на панель (номером неисправности на сканер). А вот если с питанием бортовой сети бардак, то может и сгорать, если с генератора идёт повышенное напряжение.

Да и было бы неплохо знать, при каких обстоятельствах блок перегорает!

На стоянке, на заведённой машине или может на ходу, на определённой скорости (тут только генератор копать)?

А может вы подключаете блок ЭБУ, подкидываете клемму аккумулятора и блок задымил.

Нужно больше информации, чтобы мы смогли войти в курс дела, а так — это гадание на кофейной гуще.

Пока не объявится автор темы, гадать бесполезно.

to *АвтодeД: Первый раз блок перегорел после того как заглушил двигатель, стал заводить, не заводиться, крутит в холостую, снял клемму плюсовую, погодил пару минут, одел завелась и поехал, на следующий день тоже самое но уже снятие клеммы не помогло. Отвез в сервис на диагностику, диагностика не увидела мозги, в итоге привезли друге б.у. мозги, поставили , машина поехала, через две недели опять просто не завелась утром и всё, привезли ещё один блок, точно такой же какой был изначально, поставили, поехала, через три дня тоже самое, просто не завелась. Я тоже думаю что короткое замыкание где то, но как его найти. И что теперь катушки все менять? Машина стоит уже второй месяц не знаю что делать, эБу столько нет чтобы пробовать каждый раз.

Может быть в какой то момент одна из катушек выдаёт повышенное напряжение и происходит перегорание в блоке чего то? Такое возможно? Но трещин на них нет, все целые, с чего вдруг?

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

GL suv (X164) (01.06 — 12.12)

Читать еще:  Все неисправности двигателя 4g63

SOLANO (620) sedan (09- )

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  1. Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  2. ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
  3. ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов . Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом , но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

  • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
  • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
  • Источник питания;
  • Многополюсный штекерный разъем.

Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела « Полезные советы » на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Читать еще:  Что сделать чтоб стуканул двигатель

Как работают формирователи входных и выходных сигналов

Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней . Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:

  • Аналоговые;
  • Дискретные;
  • Частотные.

Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:

  • Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
  • Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
  • Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.

Распиновка эбу 1nz-fe рестайл дорестаил

Я думмаю многим будет полезна эта статья

Распиновка эбу 1nz-fe 2nz-fe 1sz-fe

Распиновка ЭБУ
Под «разъёмами первого вида» (или просто «тип 1») подразумеваются разъёмы на Филдерах 2000-2002 гг. в., под «разъёмами второго вида» (или просто «тип 2») подразумеваются разъёмы на Филдерах 2002-2004 гг. в.
Для начала сами выводы ЭБУ, на верхней картинке разъёмы первого вида, на нижней – разъёмы второго вида:
ИзображениеИзображение

Теперь о назначении всех выводов:
#10 (#1 у «тип 2») (выводы A12 (тип 1) — A1 (тип 2)) – жёлтый (провод) – управление форсункой №1;
#20 (#2) (A11 – A2) – чёрный – управление форсункой №2;
#30 (#3) (A25 – A3) – белый – управление форсункой №3;
#40 (#4) (A24 – A4) – синий – управление форсункой №4;
+B (D12 – D1) – чёрный – питание ЭБУ, через реле EFI;
AC (AC1) (D10 – C31) – жёлтый-чёрный – вход с кнопки включения кондиционера;
ACLD (A1 – C33) – зелёный-белый – выход на индикацию включения кондиционера (в кнопке);
ACMG (на схемах иногда именуется «MGC») (D3 – C2) – жёлтый-красный – выход на реле Э/М муфты кондиционера;
ALT (A4 – B20) – красный-чёрный – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
ALTC (D21 – A22) – чёрный-жёлтый – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
BATT (D1 – D3) – красный-белый – постоянное питание ЭБУ;
CASE (EC) – белый-чёрный – масса (также контакт «CG» в диагностическом разъёме);
CF (A7 – D6) – светло-зелёный – управление реле №1 электровентилятора;
D (C8 – C10) – синий-чёрный – сигнал о включении режима «D» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
E01 (A13-A7) – белый-чёрный – масса;
E02 (A26-A6) – белый-чёрный – масса;
E1 (A14-B7) – коричневый – масса;
E2 (B9 – A28) – коричневый – масса;
ELS1 (D6, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – зелёный – сигнал о включении габаритных огней;
ELS2 (D4, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – белый-красный – сигнал о включении обогревателя заднего стекла;
ELS3 (D2, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHL») – синий-жёлтый – сигнал о включении вентилятора отопителя, а также о включении «реле системы повышения частоты вращения холостого хода» (я так и не понял, что это за реле).
EMPS (B12 – B29) – синий-красный – входной сигнал с блока управления ЭУРа;
EVG (B10 – B32) – синий-белый – выход на ДМРВ;
EVP (PRG) (A9 – A12) – синий-чёрный – управление электропневмоклапаном системы улавливания паров топлива;
FAN (A8 – D7) – светло–зелёный-чёрный — управление реле №2 электровентилятора;
FC (D14 – D10) – зелёный-красный – управление реле топливного насоса;
G2 (G2+) (A18 – A26) – чёрный – вход датчика положения распределительного вала;
GSFC (F/PS) (B7 – D14) – жёлтый – вход (выход) с (на) блок управления SRS;
HT (HTL) (B8 – B4) – розовый – управление прогревом кислородного датчика;
IGF (IGF1) (A3 – A23) – синий-жёлтый — входной сигнал с катушек зажигания;
IGT1 (A22 – A8) – красный-синий – управление катушкой зажигания №1;
IGT2 (A21 – A9) – жёлтый-зелёный – управление катушкой зажигания №2;
IGT3 (A20 – A10) – серый – управление катушкой зажигания №3;
IGT4 (A19 – A11) – белый – управление катушкой зажигания №4;
INHH (C6, только для «тип 2») – чёрный – аналогично входам ELS1 и ELS2 разъёмов первого вида, но оба сигнала собраны в один через диодную развязку.
INHL (D13, только для «тип 2») – частично аналогично входу ELS3 разъёмов первого типа, но нет сигналы о включении «реле системы управления частотой вращения холостого хода» (как и самого реле).
KNK (KNKL) (B13 – B1) – чёрный – вход с датчика детонации;
L (D19 – C8) – светло-зелёный-чёрный — сигнал о включении режима «L» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
NE- (A16 – A34) – белый – общий выход для датчиков положения распределительного и коленчатого валов;
NE+ (A17 – A27) – чёрный – вход датчика положения коленчатого вала;
NSW (D22 – B8) – чёрный-красный — сигнал о включении селектора в положение «P» или «N», и, соответсвтенно, о разрешении запуска.
NT- (C11 – B35) – чёрный – выход (-) от датчика частоты вращении входного вала АКПП;
NT+ (C5 – B27) – белый – вход (+) от датчика частоты вращения входного вала АКПП;
OCV- (A23-A14) – чёрный-жёлтый – управление клапаном VVT (-);
OCV+ (A10 – A15) – жёлтый – управление клапаном VVT (+);
ODLP (D7 – C7) – светло-зелёный – выход на включение индикатора «O/D OFF»;
ODMS (C4 – C29) – светло-зелёный-красный – вход с кнопки включения/выключения повышающей передачи (OverDrive);
OIL (C10 – A30) – белый-синий – вход с датчика температуры рабочей жидкости АКПП;
OX1A (OXL1) (B6 – B23) – красный – вход с кислородного датчика;
PRS (HP) (D13 – A13) – жёлтый-чёрный – вход от выключателя по высокому (низкому) давлению в системе кондиционера;
R (D4 – C11) – красный-чёрный – сигнал о включении режима «R» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
RSD (A2 – A5) – чёрный-синий – выход на клапан управления частотой вращения холостого хода;
S1 (C3 – B15) – красный-жёлтый – управление клапаном «S1» системы электронного управления АКПП;
S2 (C9 – B14) – синий – управление клапаном «S2» системы электронного управления АКПП;
SIL (D16 – D18) – жёлтый-красный – контакт «SIL» диагностического разъёма;
SLT- (C7 – A16) – розовый – управление клапаном «SLT» (-) системы электронного управления АКПП;
SLT+ (C1 – A17) – красный-белый – управление клапаном «SLT» (+) системы электронного управления АКПП;
SLU- (C12 – B18) – красный – управление клапаном «SLU» (-) системы электронного управления АКПП;
SLU+ (C6 – B19) – оранжевый – управление клапаном «SLU» (+) системы электронного управления АКПП;
SPD (D9 – C17) – фиолетовый-белый – сигнал скорости;
ST (C2 – B12) – синий-оранжевый – управление клапаном «ST» системы электронного управления АКПП;
STA (D11 – B9) – чёрный-белый – сигнал о проворачивании стартером;
STP (A6 – C19) – зелёный-белый – сигнал о включении стоп-сигналов (о нажатии педали тормоза);
TACO (TACH) (D8 – D5) – чёрный – выходной сигнал оборотов двигателя (на тахометр);
TC (B15 – D20) – розовый-чёрный – контакт «TC» диагностического разъёма;
THA (B3 – A20) – жёлтый-чёрный – сигнал температуры воздуха на впуске (с датчика массового расхода воздуха);
THR (B14 – C32) – жёлтый – входной сигнал с датчика температуры за испарителем кондиционера (или тот же сигнал, но с блока управления климат-контролем)
THW (B4 – A19) – белый – входной сигнал температуры охлаждающей жидкости (с датчика температуры ОЖ);
THWO (D15 – C14) – жёлтый-красный – выходной сигнал температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры ОЖ и на блок управления климат-контролем);
VC (B1 – A18) – жёлтый – вход с датчика положения дроссельной заслонки;
VG (B2 – B24) – зелёный – вход с ДМРВ;
VTA (B11 – A21) – светло-зелёный – выход на датчик положения дроссельной заслонки;
W (D5 – D11) – красный-жёлтый – выход на включение индикатора «CHECK ENGINE»;
WFSE (D20 – D19) – жёлтый – контакт «WFSE» диагностического разъёма;
2 (В18 – С9) – светло-зелёный-красный — сигнал о включении режима «2» на селекторе (с выключателя запрещения запуска).

Читать еще:  В каких двигателях есть щетки

Схема автомобиля — Тойота Ленд Крузер

В этой статье мы разместили схемы электрооборудования, на Toyota Land Cruiser Передняя подвеска независимая, со стойками (пружина с амортизатором), рычагами и поперечиной стабилизатора. Задний мост выполнен в виде жесткой балки с пружинами и амортизаторами, соединенной с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Рулевое управление реечное. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, оборудованы вакуумным усилителем.

Сокращения использующиеся на схемах электрооборудования

АВS Система антиблокировки тормозов
А/ С Кондиционер
ACV Пневмораспределитель
А/ Т Автоматическая коробка передач
СОМВ. Комбинированный
ECU Электронный блок управления
EFI Электронный впрыск топлива
Ex. Кроме
FL Пережигаемая перемычка
IIA Комбинированная система зажигания
ISC Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режиме холостого хода
J/ В Блок предохранителей
LH На левой стороне
LHD Модель с левым расположением руля
M/ T Механическая коробка передач
O/ D Повышающая передача
PTC Положительный температурный коэффициент сопротивления
RH На правой стороне
RHD Модель с правым расположением руля
SW Выключатель
TEMP. Температура
VSV Вакуумный клапан
w/ с
w/ o без

Схема заряда батареи на Toyota Land Cruiser

Электросхема системы управления двигателем и трансмиссией



Типовая схема электрооборудования 4-цилиндрового двигателя




Эл.схема осветительных приборов на Тойота Ленд Крузер


Схема сигнала заднего хода


Фары — схема на Тойота Ленд Крузер


Освещение щитка приборов — эл.схема на Тойота Ленд Крузер


Освещение внутри салона — схема


Электрооборудование дверей на Тойота Ленд Крузер


Схема круиз-контроля двигателя 3,4 л V6


Круиз-контроль 4-цилиндрового двигателя — схема


Отопитель и кондиционер — электросхема


Магнитола и аудиосистема — эл.схема на Toyota Land Cruiser


Схема стеклоочистителей на Toyota Land Cruiser

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector