Экологичные автомобили
Экологичные автомобили
Экологичные автомобили или «Зелёные» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle , green vehicle ) — автомобили, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или на дизельном топливе.
Содержание
- 1 Виды экологичных автомобилей
- 1.1 Электромобиль
- 1.1.1 Гибридный автомобиль
- 1.1.2 Электромобиль на солнечных батареях
- 1.2 Автомобиль на природном газе
- 1.3 Автомобиль с гибким выбором топлива
- 1.4 Транспорт на топливных элементах
- 1.5 Воздухомобиль
- 1.1 Электромобиль
- 2 Средства рекуперации и сохранения энергии
- 2.1 Рекуперативное торможение
- 2.2 Маховик
- 3 Производство
- 4 Продвижение
- 4.1 Инициативы производителей и продавцов
- 4.2 Инициативы государства (правительство, местные власти)
- 4.3 Инициативы компаний
- 5 Рейтинги экологичности
- 6 Критика
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Виды экологичных автомобилей [ править | править код ]
Электромобиль [ править | править код ]
Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)
Автомобиль на воде — гипотетический автомобиль, получающий энергию для движения из одной только воды. Водяные автомобили стали предметом множества международных патентов, статей в газетах и научно-популярных журналах, местных теленовостей и интернет-публикаций.
Гибридный автомобиль [ править | править код ]
Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.
Электромобиль на солнечных батареях [ править | править код ]
Экспериментальный вариант электромобиля, который использует энергию солнечного света, собираемую и преобразуемую в электричество батареей фотоэлементов.
Автомобиль на природном газе [ править | править код ]
Газобаллонное оборудование автомобиля — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатого природного газа или сжиженных углеводородных газов.
Автомобиль с гибким выбором топлива [ править | править код ]
Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Транспорт на топливных элементах [ править | править код ]
Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.
Воздухомобиль [ править | править код ]
Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.
Средства рекуперации и сохранения энергии [ править | править код ]
Рекуперативное торможение [ править | править код ]
Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Маховик [ править | править код ]
Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения. См. также гиробус.
Производство [ править | править код ]
Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр. [1]
Над созданием экологичных автомобилей работают многие крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей. [2]
Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.
Продвижение [ править | править код ]
«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.). Поэтому люди чаще покупают автомобили с бензиновыми или дизельными моторами [3] .
В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления. [4]
Инициативы производителей и продавцов [ править | править код ]
Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.
Инициативы государства (правительство, местные власти) [ править | править код ]
Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта) [ источник не указан 805 дней ] .
Инициативы компаний [ править | править код ]
Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путём замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги [ источник не указан 805 дней ] . Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене.
Рейтинги экологичности [ править | править код ]
Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.
На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160. [5]
Критика [ править | править код ]
Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают своё название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы. [4] [6]
Турбодвигатели: чего все боятся и как избежать проблем
Автопроизводители в последние годы все активнее переходят на турбированные двигатели: с одной стороны давят экологи, которые постоянно ужесточают нормы по выбросам, а с другой — конкуренты. Современный автомобиль должен быть не только мощным и быстрым, но еще и экономичным, чего атмосферные двигатели предложить уже не в состоянии.
В России переход на турбированные моторы многими автомобилистами воспринимается болезненно: такие двигатели более требовательны к качеству топлива, их нужно чаще обслуживать и, в конце концов, они сложнее и дороже в ремонте. Особенно это касается малообъемных двигателей с высоким КПД — современные технологии позволяют снять с мотора объемом 1,4-1,5 л до 200 лошадиных сил. У наддувного агрегата, безусловно, есть масса преимуществ, но важно помнить о нюансах его эксплуатации, чтобы избежать проблем.
Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и атмосферники. Проблема — в феномене Low Speed Pre Ignition (LSPI), то есть преждевременном воспламенении смеси в цилиндре. Эффект изучают на разных уровнях более 15 лет — по сути это главный «ограничитель» удельной мощности современных моторов с турбиной.
Чаще всего проблема касается двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем она может возникать не только на высоких оборотах, когда мотор фактически работает на пределе, но и в обычных условиях эксплуатации. Инженеры определили три этапа LSPI: предварительное зажигание в цилиндре, последующее распространение пламени и индуцированный суперстук в несгоревшей топливно-воздушной смеси. Все это приводит к повышенным нагрузкам на блок цилиндров и, как следствие, ведет к преждевременному выходу из строя. Чаще всего ломаются поршни — а это долгий и дорогостоящий ремонт.
Советы вроде «не крутите мотор до отсечки» и «переключайтесь на низких оборотах» явно не панацея от LSPI. Эта проблема может возникнуть даже у самых аккуратных и неторопливых автомобилистов: не редки случаи, когда поршни ломались даже на трассе при движении с равномерной скоростью. Над решением феномена преждевременного воспламенения смеси в цилиндре работают инженеры ведущих автопроизводителей по всему миру. Преуспел в этом направлении и концерн General Motors, специалисты которого пришли к выводу, что необходимо экспериментировать в том числе с моторным маслом: именно правильно подобранное масло сможет снизить вероятность возникновения LSPI. В результате после многочисленных тестов GM начал использовать в своих моторах новый стандарт масла Dexos1 — GEN2.
Сразу после разработки новой спецификации специалисты компании Motul изменили формулу моторного масла из флагманской линейки продуктов 8100 ECO-lite 5W30 в соответствии с новыми требованиями. Кроме того что масло Motul помогает снизить риск возникновения LSPI, оно еще уменьшает расход топлива и снижает уровень токсичности отработанных газов, что тоже очень важно. Моторное масло Motul ECO-lite 5W30 подходит для всех турбированных бензиновых двигателей.
Двигатель 7 л.с. LIFAN 170F Eco D19 00-00003131
- Объем двигателя: 212 см³
- Система запуска: ручная
- Диаметр вала (мм): 19
- Мощность (л.с.): 7
- Вес нетто: 15.8 кг
- Тип: четырехтактный
Все характеристики
Спишите до 3584 р. бонусами Начислим 89 бонусов
Двигатель 7 л.с. LIFAN 170F Eco D19 00-00003131 используется с некоторой садовой техникой и генераторами. Изготовлен из качественных деталей, для долгого срока эксплуатации. Конструкция предусматривает малый вес.
Двигатель оснащен системой декомпрессии и воздушным охлаждением.
- 4х тактный, одноцилиндровый, OHV, зажигание электронное.
Технические характеристики бензинового двигателя LIFAN 170F ECONOMIC
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
Нашли ошибку в описании?
Этот товар из подборок
- Для генераторов
- Для измельчителей
- Для культиваторов
- Для минитракторов
- Для мотоблоков
- Для мотопомп
- Для снегоуборщиков
- Для мотобуксировщиков
- Для вездеходов
- Китай — родина бренда
Информация об упаковке
- Единица товара: Штука
- Вес, кг: 15,80
- Длина, мм: 415
- Ширина, мм: 380
- Высота, мм: 380
Документация
- Инструкция к товару
- Инструкция к товару
- Сертификат дилера
- Скачать всю документацию
Сервисное обслуживание
Поможем решить любую проблему с товаром
Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики
Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя
Отзывы о двигателе LIFAN 170F ECONOMIC 7,0 л.с., горизонтальный вал 19 мм
Вопросы и ответы о двигателе LIFAN 170F ECONOMIC 7,0 л.с., горизонтальный вал 19 мм
Есть вопросы о товаре?
Здравствуйте На культиватор патриот подойдёт? Культиватор покупал лет 6 назад. Там стоял 6,5 л.с.?
Здравствуйте, Сергей! Точных данных о совместимости нет.
Добрый день! Подскажите, на мотоблок хугсварна TF 434 подойдёт?
Здравствуйте, Саида! Точных данных о совместимости нет.
Подскажите на мотоблок НЕВА МБ-2Б-6,5 можно поставить?
Здравствуйте, Сергей! Точной информации о совместимости нет.
Добрый день! Подскажите, есть ли в продаже шкивы для этого двигателя?
Здравствуйте, Константин Сергеевич Кривенький! Да, https://samara.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/dlya-kultivatorov-i-motoblokov/zapchasti-dlya-motoblokov-i-kultivatorov/shkivy-dlya-motoblokov/lifan/3-h-ruchejnyj-19-mm-sk3-19/
На что стоит и не стоит брать двигатели Lifan ECO? Если вы берете двигатель на мотоблок, культиватор и другую летнюю технику, то можете смело брать Lifan ECO. Полиуретановый распредвал прослужит так же долго, как и стальной. Если же двигатель встанет на мотособаку, снегоуборщик или другую зимнюю технику, то лучше взять оригинальный Lifan. При низких температурах масло может загустеть и стать вязким (зависит от качества масла). Во время старта двигателя такое вязкое масло может привести к тому, что пластмассовый распредвал лопнет.
Подскажите на мотоблоке Фаворит стоял Lifan 168 F-2 с дополнительным редуктором. Этот двигатель подойдет взамен старого?
Здравствуйте, Александр! Информации о 100% взаимозаменяемости нет. Есть родной двигатель, который стоял в штатном комплекте: Двигатель LIFAN 168F-2 D20 https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/dvigateli/lifan/168f-2/ (нужно только уточнение по диаметру вала).
+ ВсеИнструменты Я видел у вас, но диеметр вала как раз 19 мм
Здравствуйте, Александр! Вот модель с валом на 19 мм, но его пока нет в наличии. https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/dvigateli/lifan/dvigatel-168f-2-d20-00-00000612/ С правой стороны, где цена, есть кнопка «Сообщить о поступлении». Если оставите заявку, вам на почту придет письмо, как только товар появится в наличии
+ ВсеИнструменты на старом 19 мм диаметр
Скажите какой болт крепления шкива? Метрические неподходят. И почему его нет в комплекте.
Здравствуйте! Размер М8 х 1,25мм. В комплект поставки болт не входит.
Здравствуйте! Подскажите на культиватор усадьба подойдёт этот двигатель?
Здравствуйте, Александр! В ТХ указано: Для культиваторов да
Подскажите, шплинт вынимается из паза на валу?
Здравствуйте, Роман! Да, шплинт вынимается.
Здравствуйте, подскажите, в чем отличие двигателей с приставкой Эко? В обсуждении к двигателю 6,5 л.с. вы пояснили, что они не для зимней эксплуатации, но в описании к этому двигателю нет данных об этом, а также указано, что он подойдет для снегоуборщика
Здравствуйте, Роман! Двигатель Эко: Данный двигатель адаптирован к работе в условиях повышенной нагрузки, а также отличается ЭКОномичностью и ЭКОлогичностью.
+ ВсеИнструменты Двигатели «эко» расчитаны на работу только в теплый период. В отличии от обычных тут установлена резиновая а не силиконовая прокладка карбюратора.
Масло моторное IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0w20 синтетическое, SN/GF-5, для бензинового двигателя, 4л
Продукт с высоким содержанием синтетического базового масла и/или с добавлением «базы» на основе сложных эфиров («эстеров»). Отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стабильностью свойств даже при долгой эксплуатации. Ресурс синтетического масла в полтора-два раза превышает ресурс минерального, что позволяет увеличить интервал замены.
Большинство моторных масел являются универсальными, допуская применение как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Но некоторые масла разработаны под конкретный вид топлива, чтобы соответствовать определённым спецификациям.
Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.
Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.
Спецификация ILSAC актуальна для современных японских машин. Это энергосберегающие масла для бензиновых двигателей и гибридов, рассчитанных на применение маловязких масел — соответствующая отметка должна быть в инструкции к автомобилю. Чем выше порядковый номер индекса ILSAC, тем современнее спецификация масла.
Все товары IDEMITSU
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж моторных масел IDEMITSU и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Масло моторное IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0w20 SN/GF-5 синтетическое, для бензинового двигателя
Данное масло произведено на основе базовых масел наивысшей степени очистки. Благодаря применению технологии гидрокрекинга*, масло в максимально возможной степени очищено от нежелательных примесей, таких как сера, азот, хлор. Таким образом достигаются наивысшие физико-механические характеристики, а именно устойчивость к окислению, низкая испаряемость, стабильность вязкости и высокое сопротивление масляной пленки на сдвиг.
*Технология гидрокрекинга позволяет под действием водорода в условиях высокой температуры и высокого давления преобразовать нежелательные углеводородные цепочки и соли металлов в полезные компоненты смазочных материалов. Высокий индекс вязкости обуславливает малое изменение вязкости масла, в широком температурном диапазоне эксплуатации, что обеспечивает превосходную текучесть в условиях низких температур и сохранение прочной масляной пленки при температурах свыше 100 °C.
Вобрав в себя успешный опыт, полученный при разработках Японских двигателей нового поколения, которые характеризуются высокой удельной мощностью и превосходной топливной экономичностью и благодаря применению оригинальной технологии смешивания присадок IDEMITSU масло Idemitsu Zepro Eco Medalist SN/GF-5 0W-20 является лидером среди высококачественных эффективных энергосберегающих моторных масел.
Применение:
Энергосберегающее высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом. Рекомендовано к применению в современных бензиновых двигателях характеризующихся высокой топливной экономичностью, в техническом руководстве по эксплуатации которых указана рекомендуемая вязкость моторного масла по SAE 0W-20, 5W-20.
Особенности:
- Благодаря высокой степени очистки базового масла, полученной в результате применения технологии гидрокрекинга, это масло демонстрирует низкое пусковое сопротивление проворачиванию в условиях экстремально-низких температур.
- Благодаря применению в составе присадок особого органического соединения молибдена до предела снижен износ поршневых колец и стенок цилиндров.
- Высокие смазывающие характеристики:
— масло сохраняет текучесть при предельно низких температурах до -40°C, обеспечивая мгновенное поступление масла из картера к наиболее ответственным деталям двигателя, таким образом, значительно снижая вероятность поломки и степень износа двигателя при пуске в суровых климатических условиях;
— обеспечивает сохранение и стабильность тонкой масляной пленки при температурах свыше 100 °C, что так же снижает износ двигателя.
Физико-химические свойства:
Класс вязкости: SAE 0W-20
Цвет ASTM D-1500: Жёлто-коричневый
Плотность (при температуре 15 °C), г/см³: 0,8460
Температура вспышки (COC), °C: 224
Кинематическая вязкость при 100°C, мм²/с: 8,186
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с: 33,46
Температура потери текучести, °C: -50,0
Индекс вязкости: 234
Общее щелочное число, TBN, мгКОН/г: 9,59
Кислотное число, TAN, мгКОН/г: 2,42
Вспенивание, при 93,0 °C, % веса: 10-0
Вязкость при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, HTHS, mPa*s: 2,64
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPa*s: 4200
Содержание сульфатной золы, % веса: 0,97
Коррозия на медной пластине, 3 часа при 100 °C: 1(1A)
Испаряемость при 250 °C, NOACK, % веса: 11,23 (Max-15,0%)
Спецификации и одобрения:
- API SN
- ILSAC GF-5
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.