Экотек двигатель какой бензин
Ecotec
Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:
- Ecotec Family 0 — четырёхцилиндровый двигательDOHC.
- Ecotec Family 1 — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Korea и GM Brasil.
- Ecotec Family II — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, Holden и GM Brasil.
- Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
- Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
- CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Opel/Vauxhall.
- VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM MotoriRA 420 SOHC и Family Z).
- DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
- SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
- Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.
Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте [1] . В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System , VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора. [2]
В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ [3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.
В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.
В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.
Параметры | X18XE1 | Z18XE | Z18XEL | Z18XER | Z18XEQ | A18XER |
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочий объём цилиндров, [см3]: | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 |
Номинальная мощность двигателя, [кВт], [лс]: | 85кВт/116лс при 5400 об/мин | 92кВт/125лс при 6000 об/мин | 81кВт/110лс при 5600 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 при об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, [Н*м]: | 170 Н*м при 3400 об/мин | 170 Н*м при 3800 об/мин | 167 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, мм: | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм: | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 |
Межцилиндровое расстояние, мм: | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 |
Степень сжатия, кГс/см2: | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 |
Даты выпуска: | 1998-2000 | 2001-2009 | 2001-2002 | 2006-2009 | 2008-2015 | |
Экологический стандарт: | Euro-2 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-5 |
Система подачи топлива: | MPI | MPI | MPI | MPI | MPI | MPI |
Система управления: | Simtec-56.5/70 | Simtec-71/71.1 | Simtec-75.1 | Simtec-75.1/75.5 | Simtec-75.1/75.3 | Simtec-75.1/75.3 |
Система рециркуляции отработанных газов: | EGR | + — | — | — | — | — |
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS |
Система изменения фаз газораспределения: | — | — | — | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск |
Наличие гидрокомпенсаторов: | + | + | + | — | — | |
Октановое число бензина (RON): | 95 (91-98) | 95(91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) |
Качество моторного масла: | ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 | ACEA-A3 GM-LL-A-025 | ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | |
Класс вязкости масла (SAE): | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | |
Расход масла [л/1000 км]: | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Интервал замены моторного масла для России: | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | |
Ресурс двигателя: |
- 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 ->Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
- 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
- 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
- 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
- 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 ->Opel Astra H калинградской сборки, Opel Astra J питерской сборки, Opel Mokka, Opel Insignia.
Проблемы мотора Opel 2.2 Z22YH
Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.
Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.
Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.
Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.
Проблемы мотора Opel 2.2 (Z22YH)
Поломка ТНВД
ТНВД выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью и попаданием на 300-500$.
Цепи ГРМ и балансирного вала
Цепь на моторе Z22YH, а также на двигателях Z20net и Z22se рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150.000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал. Вместе с работой и запчастями такая реанимация обойдется в сумму порядка 1000 бел. руб.
Воздушные заслонки
Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную(например вентиляторы обдува радиаторов). Работа по замене заслонок обойдется в 200 рублей, а комплект заслонок – 600 рублей. Неисправность воздушных заслонок можно продиагностировать фирменным сканером. Нужно обратить внимание на периодическое появляение и пропадание ошибки «зависание воздушных заслонок». Спустя какое-то время ошибка становится перманентной. Причиной поломки считается загрязнение заслонок. Общепринятое мнение, что грязь, а именно смесь бензина, гари, масла и влаги поступает через систему вентиляции картерных газов. Сначала от слоя нагара умирает клапан («грибок»), который закрывает систему на высоких оборотах, а затем заслонки.
Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.
Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте.
Двигатель 1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo
Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.
Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.
В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.
1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.
Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.
В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.
Типичные неисправности
Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.
Заключение
Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.
Про двигатель Z22SE
Opel Vectra 2003
Сейчас речь пойдет о двигателе Z22SE, который стоит на этой машине, о его болячках и вопросах эксплуатации.
Вообще этот двигатель начали выпускать в 2000 году, закончили в 2007, и он представлял собой глобальную разработку инженеров GM (его разрабатывали совместно опелевский International Technical Development Center в Рюссельхайме, GM Powertrain в США, SAAB в Трольхеттене, Швеция, а над доводкой мотора работал уже Lotus Engineering в Великобритании), и в различных вариациях ставился практически на весь модельный ряд GM, куда и попал Opel Vectra тех годов. Официально линейка называлась Ecotec Family II Series и выпускалась на двух заводах — Tonawanda в Нью-Йорке и Kaiserslautern в Германии. В серии были моторы и 2.4 литра, и с турбонагнетателем, и еще штук 10 различных вариаций, но я затрону только две вариации.
В Германии и Великобритании он обозначался как Z22SE, в США — как L61 (L42 был предназначен для работы на газе) и впервые появился на автомобиле Saturn LS1.
Ниже список автомобилей, на которые ставился мотор 2.2 литра серии Ecotec:
2002–2005 Chevrolet Cavalier 140 л.с.
2004–2008 Chevrolet Classic (Malibu) 144 л.с.
2005–2006 Chevrolet Cobalt 145 л.с.
2007–2008 Chevrolet Cobalt 148 л.с.
2006 Chevrolet HHR 143 л.с.
2007–2008 Chevrolet HHR 149 л.с.
2002–2004 Oldsmobile Alero 140 л.с.
2002–2005 Pontiac Grand Am 140 л.с.
2002–2005 Pontiac Sunfire 140 л.с.
2005–2008 Pontiac G5/Pursuit 145 л.с.
2003–2005 Saturn L-Series 140 л.с.
2003–2007 Saturn Ion 140 л.с.
2002–2007 Saturn VUE 143 л.с.
2001–2005 Vauxhall VX220/Opel Speedster 147 л.с.
Opel/Vauxhall/Holden Zafira/Subaru Traviq
По лицензии такие моторы так же ставились на Fiat Croma и Alfa Romeo 159.
Существуют вверсии мотора с прямым впрыском, они обозначались как Z22YH и доставляют много проблем владельцам. Их отправляем в топку истории, хотя вот Opel Signum выпускался с мотором 2.2 только в такой модификации, что для меня было достаточно обидно — хотел купить именно эту модель.
Из особенностей мотора можно отметить полностью алюминиевый блок (сделанный хрен знает из какого прессованного порошка), т.е. не ремонтный ни разу, цепной привод (некоторых он приводит в священный ужас, ибо с конструкцией немного перемудрили инженеры) и в целом неплохую надежность.
Итак, по порядку. Вопрос № 1 — цепной привод ГРМ.
Священно верю, что его конструировали инженеры по принципу написания письма домой в «Простоквашино» — каждый добавил по чуть-чуть, и в целом вышла хрень. Почему? Хотя бы взять то, что в наших климатических условиях гидронатяжитель цепи клинит через каждые 30 тыс. км (если не меньше), причем не помогает ничего — ни более дорогое масло, ни более щадящие режимы эксплуатации. Причин две — херовая конструкция масляной форсунки в приводе ГРМ (ее работа, кстати, как раз и зависит от окружающей температуры), из-за чего происходит периодическое масляное голодание цепи, башмаков,успокоителей и гидронатяжителя цепи и херовая конструкция самого гидронатяжителя.
Признаки скорой смены привода ГРМ очень просты — утром в холода (-10 и ниже) после заводки машины наблюдается явный «дизельный» звук мотора (никак не спутаешь с цоканьем гидрокомпенсаторов), пропадающий минуты через 2-3 с прогревом. Ничем страшным это не грозит, за исключением того, что цепь ГРМ растягивается и разбивает все, что у нее на пути есть.
Такой звук возникает, в первую очередь, из-за того, что клинит в одном положении гидронатяжитель цепи и он не выполняет свои функции. Лечить можно двумя способами — выкрутить его (он снимается отдельно и достаточно легко), промыть, смазать, почистить и поставить на место. Если это не помогает — покупать отдельно, пока не поздно. Стоит он порядка 80$, что не так уж и дорого по сравнению с ремкомплектом ГРМ целиком.
Если вы проездили с таким дизелением достаточно долго, нужно готовиться к замене всех деталей привода ГРМ, так как 100% цепь растянута (и 99.9% что она перескочила на один или несколько зубьев, причем это никак нельзя зафиксировать, в том числе сканером), и звездочки имеют выработку. Некоторые (по форуму владельцев) отъездили достаточно много даже с расколотыми пластмассовыми успокоителями, куски от которых лежали в картере. Причем сами пластмассовые детали практически не имеют выработки с возрастом.
Если все именно так (а большинство владельцев не задумываются об этом — машина то ездит), нужно готовиться на покупку двух ремкомплектов — для ГРМ и для балансирных валов. Плюс еще желательно поменять помпу — все равно разбирать.
После ремонта, как правило, можно забыть про эту тему на 100-150 тыс. км (и то, если своевременно менять заклинившие гидронатяжители).
Отмечу, что по exist выдает несколько таких ремокомплектов, причем их цена в паре + помпа составляет минимум 800$. Ох, ёб, подумалось мне (а звук дизеля по утрам у меня уже присутствует). Самое интересное, ни один моторист в городе не сказал мне правильную причину такого звука. Чую, придется их учить, как нужно все это дело менять, а то привыкли чинить мерседесы, да камри. Черт, обещал же не поминать всуе..
Так вот, такой расклад меня совсем не устраивал, поэтому обратился я к ebay. А там на мотор L61 таких ремкомплектов море, да по вкусным ценам. Уже заказал себе (благо опыт покупки оттуда еще с 2001 года) два комплекта, обойдутся они мне всего в 250$. Взял Cloyes-9-4201S (грм) и Cloyes-9-4202S (для балансирных валов). Несмотря на более дешевую цену (блеять, куда еще дешевле?) ремкомлпектов MizumoAuto и 100% положительных отзывов о них, все же решил взять Cloyes, именно они ставятся дилерами в США в качестве ремонтных.
В основном все проблемы с этим мотором сводится именно к приводу ГРМ, хотя если следить за ним — вопросов нет. В Германии, например, такие двигатели бегают по 300 000 км без замен и лишних шумов, про климат США вообще молчу. Поэтому, несмотря на эти вопросы, я взял Vectra GTS именно с этим мотором.
Двигатель 1.8 I 16v Ecotec (125 Hp)
#1 svyazizt
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 svyazizt
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 dae
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: OAH Z16XER 2012
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 dae
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: OAH Z16XER 2012
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 svyazizt
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 dae
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: OAH Z16XER 2012
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Артем88
- Автомобиль: ВАЗ 2109i
- @Упоминание